Серия игр «Умные ноги» Цель: развитие разных видов восприятия, операций мышления и речи.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Консультация для родителей «Развивающие игры» Волшебный поясок. Логические блоки Дьенеша. Палочки Кюизенера. Математический планшет. Найди соседа. Числовые.
Advertisements

Занимательная математика. Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими.
Школа будущих первоклассников Цель программы: Создание условий для сокращения адаптационного периода при поступлении ребенка в школу. Задачи: 1. Развитие.
Открытое занятие по формированию фонематических представлений в подготовительной группе. Учитель-логопед: Селезнева Марина Юрьевна.
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ вВ воспитатель: Тарасенко Наталия Валерьевна:
Начиная осваивать азбуку, ребенок должен представлять, что такое звуки речи, которые сами по себе, изолированно ничего не означают для него в смысловом.
Подготовка к школе Чтобы ребёнок с удовольствием ходил в школу, и у него не было страхов, излишней тревожности к новому для него этапу жизни, для этого.
Полякова Н.А.. работа по развитию понимания речи создание мотивации для развития речевых коммуникаций развитие мелкой моторики развитие фонематического.
Дидактическое пособие Геометрическая мозаика АВТОР: ВОСПИТАТЕЛЬ КАРПЕНКО НАТАЛЬЯ АЛЕКСЕЕВНА МДБОУ ДСОВ № 50 КРАСНОАРМЕЙСКОГО РАЙОНА
Ваш ребёнок идет в школу Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников.
Родительское собрание для родителей будущих первоклассников Речевая готовность к школе.
Афанасьева Наталья Александровна, учитель начальных классов.
Логопедическая программа «Школа будущего первоклассника» Возраст детей 6-7 лет Подготовила : учитель-логопед О.Н. Шипелёва МОУ «Средняя школа 8» Г. Когалым.
Дидактические игры по математике Старшая группа РГС(К)ОУ «Начальная школа - детский сад 1»
Задачи коррекционной работы на логопункте МАДОУ ЦРР Детский сад 9 Коррекция звукопроизношения дошкольников. Развитие фонематического слуха и восприятия.
Роль развивающих игр в формирование элементарных математических представлений у детей 5 – года жизни». Родительское собрание.
Задачи подготовки детей к обучению в школе необходимо решать комплексно. Они включают в себя: развитие коммуникативных навыков развитие навыков самообслуживания.
МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД 4 КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА Г. БОКСИТОГОРСКА» Учитель-логопед: Ермилова Светлана Викторовна 2014.
МБДОУ Детский сад комбинированного вида «Золотой ключик»п.Ванино Хабаровского края Воспитатель: Крафт Маргарита Александровна.
Тема урока: Выполнила: учитель-логопед Ларина Надежда Алексеевна 2010 г.
Транксрипт:

Серия игр «Умные ноги» Цель: развитие разных видов восприятия, операций мышления и речи

Задачи: Обучающие: -закреплять у детей знание цифр, операций счёта, геометрических фигур, умение сравнивать их по форме, цвету, размеру; -Закреплять знание букв, умение проводить звуко-буквенный анализ и синтез, упражнять в употреблении пространственных предлогов.

Коррекционно - развивающие задачи: Развивать и корригировать: - познавательные интересы детей; - зрительное, сенсорное восприятие пространства, операции мышления, внимания, разные виды памяти, навыки самоконтроля, общую моторику; - операции мышления: анализ, синтез, обобщение, классификация, сериация; - фонематический слух, умение выполнять звуко – буквенный анализ и синтез; - планирующую функцию речи, диалогическую, монологическую речь.

Воспитательные задачи: -воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение договариваться со сверстниками; - уступать друг другу в процессе игровой деятельности; - умение слушать, слышать, сопереживать.

Математический блок

Д/И «Цифра потерялась» Д/ И «Найди цифру» Задача: развивать умение соотносить число и цифру (различать запись цифр первого десятка)

Д/И «Загадки» Задача: определять место того или иного числа в числовом ряду от 1 – 10 по отношению к предыдущему и последующему

Д/И «А я больше» Задача: закрепить понимание того, что назвать число на один больше – значит назвать последующее число, назвать число на один меньше – назвать предыдущее.

Д/И «Покажи соседей» Задача: определять место того или иного числа в ряду чисел первого десятка.

Д/И «Перед, после» Задачи: употребление пространственных предлогов «перед», «после»; «между»; определение места того или иного числа в ряду чисел первого десятка.

Д/И «Слушай, смотри, делай» Задача: воспроизведение количества движений по заданному числу.

Д/И «Посчитай вперёд, а затем назад» Задача: выполнять прямой и обратный счёт от заданного до заданного числа.

Д/И «Посчитай…» Задача: совершенствовать умение детей изменять порядковые числительные по родам (1 огурец, 2 огурца…, окно первое, второе…)

Д/И «Составь пары» Задача: закрепить умение соотносить геометрические фигуры по размеру, цвету, форме.

Д/И «Назови только красные…» Задача: углублять знания детей по классификации геометрических фигур по цвету.

Д/И «Найди нужную заплатку» Задача: развивать внимание, восприятие, логическое мышление.

Д/И «Где находится фигура» Задача: закреплять умение употреблять в речи пространственные предлоги ( между, под, над, около, перед, за); ориентироваться в пространстве.

Д/И «Измени цвет, форму, размер» Задача: преобразовывать одни геометрические фигуры в другие.

Д/И «Прыгни и назови все фигуры с углами…» Задача: классифицировать геометрические фигуры по разным признакам.

Речевой блок

Д/И «Какой первый (последний) звук в слове? Задача: выделять заданный звук в слове.

Д/И « Какой звук потерялся?» Задача: выделять заданный звук в слове.

Д/И «Найди отгадку» Задача: развивать словесно – логическое мышление, умение слогового чтения.

Д/и «Магазин» Задачи: закреплять умение классифицировать предметы по заданной теме («овощи», «фрукты», «мебель», «посуда», «Транспорт», «животные», «одежда», «обувь» ит.д.); закреплять слоговое чтение детей; развивать диалогическую, монологическую речь.

Д/И «Нарисуй звуковой портрет» Задачи: закреплять умение выполнять звуковой анализ слов; ориентироваться в пространстве

«Умная голова»

Цель: Формирование общих учебных умений и навыков; формирование связной речи, образного мышления, воображения.

Обучающие задачи: выделять главную мысль фрагмента, сюжета сказки; составлять рассказ по опорным картинкам, серии картин; описательный рассказ по картине; развивать способность к моделированию событий; совершенствовать естественно - научные представления об окружающем мире.

Коррекционно – развивающие задачи: Развивать и корригировать: - познавательные интересы детей; - зрительное, сенсорное восприятие пространства, внимания, разные виды памяти, навыки самоконтроля; - операции мышления: анализ, синтез, обобщение, классификация, сериация; - планирующую функцию речи, диалогическую, монологическую речь

Задачи воспитания: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; умение слушать, слышать, сопереживать; желание работать в коллективе сверстников: в парах, подгруппах

Д/И «Кто где живёт» Задача: закреплять знания детей о животном мире; климатических зонах нашей страны.

Д/И «По следам сказок» Задачи: выделение главной мысли фрагмента, сюжета сказки; Моделирование пересказа сказки; Перевод наглядного образа в словесное описание.