Российская школа и ИКТ: взгляд в следующее десятилетие Уваров Александр Юрьевич Федеральный институт развития образования, ВЦ РАН auvarov@mail.ru.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Преобразование школы: поиск современной модели организации образовательной работы Александр Юрьевич Уваров Федеральный Институт Развития Образования (ФИРО)
Advertisements

Модель школы с индивидуализированной системой учебной работой на основе школьного портала «Новый этап информатизации российской школы» Семинар ФИРО, ,
Информатизация школы и школы-новаторы Александр Юрьевич Уваров Вычислительный центр Российской академии наук, г. Москва
Управление процессом информатизации В.В. Ольшанов, проректор по информатизации Коми республиканский институт развития образования.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИНФОРМАТИЗАЦИИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
Школа в интернет: вызовы наступающего десятилетия Уваров Александр Юрьевич ВЦ РАН
Коврова Сардана Егоровна, зав. кафедрой ЦОР ИПКРО им.С.Н.Донского-II РС(Я), Ipkro.ykt.ru.
Трансформация школы Межпредметная интеграция Применение ИКТ при изучении различных дисциплин Формирование компьютерной грамотности.
Программа информатизации МОУСОШ гг..
Программа информатизации МОУ- Раздольненской средней общеобразовательной школы 19 на год.
Сергей Александрович Ловягин канд. пед. наук Заслуженный учитель России Директор Центра «Полигон Про» Интегрированный курс Окружающий мир 1-4 Введение.
Номинация: Учебные помещения Название решения: Информатизация сельской малокомплектной школы – результат победы в ПНПО Название образовательного учреждения:
Новая роль библиотекаря в Новой школе» Черкасова Ирина Алексеевна, библиотекарь МОУ СОШ 15.
МОУ «Перегребинская СОШ 2» ПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ПЕРЕГРЕБИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2»
Сопровождение процессов информатизации ОУ района Направление работы: Кудряшова О.А.,
Программа информатизации образовательного учреждения как модуль образовательной программы школы.
Школьное образование должно соответствовать целям опережающего развития, передавать обучающимся не только знания и технологии, но и формировать у них.
Будущее должно быть заложено в настоящем... Будущее должно быть заложено в настоящем... Георг Лихтенберг.
«Информатизация школьного образовательного пространства на годы»
«Информатизация школьного образовательного пространства на годы» МОУ Щегловская средняя общеобразовательная школа имени Макаша Н.А.
Транксрипт:

Российская школа и ИКТ: взгляд в следующее десятилетие Уваров Александр Юрьевич Федеральный институт развития образования, ВЦ РАН

50 ЛЕТИЮ КОМПЬЮТЕРОВ В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ШКОЛЕ ПОСВЯЩАЕТСЯ

Пятьдесят лет истории компьютеров в нашей школе Начало (1960): Факультативный курс «Вычислительная математика и программирование»

Пятьдесят лет истории компьютеров в нашей школе Начало (1960): Факультативный курс «Вычислительная математика и программирование» Семен Исаакович Шварцбурд Учитель математики Валентина Дмитриевна Головина Директор школы Московская школа444

Пятьдесят лет истории компьютеров в нашей школе Начало (1960): Факультативный курс «Вычислительная математика и программирование» 1985: Обязательный курс «Основы информатики и вычислительной техники» (Инициатива АН СССР) Начало (1960): Факультативный курс «Вычислительная математика и программирование» 1985: Обязательный курс «Основы информатики и вычислительной техники» (Инициатива АН СССР) Андрей Петрович Ершов Евгений Павлович Велихов Борис Николаевич Наумов

Пятьдесят лет истории компьютеров в нашей школе Начало (1960): Факультативный курс «Вычислительная математика и программирование» 1985: Обязательный курс «Основы информатики и вычислительной техники» Начало (1960): Факультативный курс «Вычислительная математика и программирование» 1985: Обязательный курс «Основы информатики и вычислительной техники» «Программирование – вторая грамотность», конгресс IFIP,1982 Академик А. П. Ершов Изобретатель LISP Джон Маккарти в новосибирской школе юных программистов1986

Начало (1960): Факультативный курс «Вычислительная математика и программирование» 1985: Обязательный курс «Основы информатики и вычислительной техники» (Компьютеризация образования) 1990: Использование ЭВМ в учебном процессе (Информатизация образования) Начало (1960): Факультативный курс «Вычислительная математика и программирование» 1985: Обязательный курс «Основы информатики и вычислительной техники» (Компьютеризация образования) 1990: Использование ЭВМ в учебном процессе (Информатизация образования) Пятьдесят лет истории компьютеров в нашей школе

Инициативы прошедшего десятилетия : Поставка компьютеров в сельские школы : Поставка компьютеров во все школы : Подключение всех школ к Интернет : Инновационный проект «Образование» : Поставка лицензионного ПО во все школы : Поставка компьютеров в сельские школы : Поставка компьютеров во все школы : Подключение всех школ к Интернет : Инновационный проект «Образование» : Поставка лицензионного ПО во все школы

Изменение представлений об информатизации школы Внешние факторы Внутренние факторы Процесс информатизации школы Внешние и внутренние факторы процесса информатизации школы

Изменение представлений об информатизации школы « Компьютеризация образования » : освоения школы средствами ИКТ Развитие содержания и методов учебно-воспитательной работы Развитие информационных и коммуникационных технологий Учебно- воспитательный процесс школы Процессы информатизации школы Педагогическая инноватика Освоение средств ИКТ

Изменение представлений об информатизации школы «Информатизация образования»: внедрение ИКТ в учебный процесс Развитие содержания и методов учебно-воспитательной работы Развитие информационных и коммуникационных технологий Учебно- воспитательный процесс школы Педагогическая инноватика Внедрение средств ИКТ Процессы информатизации школы

Изменение представлений об информатизации школы «Информатизация образования»: индивидуализация учебного процесса Развитие содержания и методов учебно- воспитательной работы Развитие информационных и коммуникационных технологий Опережающие разработки и новая практика Новые средства ИКТ Учебно- воспитательный процесс школы Процессы информатизации школы Педагогические инновации

На пути к новой школе: развитие техносферы «Закон ускоряющейся отдачи», Ray Kurzweil

На пути к новой школе: развитие техносферы Рабочее место школьника в 1998 и в 2008 гг.

На пути к новой школе: развитие техносферы Носимые устройства наступающего десятилетия i-Pad

На пути к новой школе: развитие техносферы Домашний Touch-Screen HD PC/TV от корпорации Sony

На пути к новой школе: развитие техносферы Microsoft Multipoint Server 2010

На пути к новой школе: развитие техносферы Перспективный планшет «Microsoft Courier»

На пути к новой школе: развитие техносферы Вычисления в облаке и ДатаЦентры

На пути к новой школе: развитие техносферы Развитие ИКТ-насыщенной образовательной среды

Классно-урочная система учебной работы Школа. (из книги «Мир чувственных вещей в картинках или Изображение и наименование всех важнейших предметов в мире и действий в жизни» Joh. Amos Comenii, 1746) Школа. (из книги «Мир чувственных вещей в картинках или Изображение и наименование всех важнейших предметов в мире и действий в жизни» Joh. Amos Comenii, 1746) Современный учебный класс

Классно-урочная система учебной работы «Основной формой организации учебной работы в начальной и средней школе должен являться урок с данной группой учащихся, со строго определенным расписанием занятий, с твердым составом учащихся» «Об учебных программах и режиме работы в начальной и средней школе» Постановление ЦК ВКП(б) от «Основной формой организации учебной работы в начальной и средней школе должен являться урок с данной группой учащихся, со строго определенным расписанием занятий, с твердым составом учащихся» «Об учебных программах и режиме работы в начальной и средней школе» Постановление ЦК ВКП(б) от

Требования к новой системе учебной работы Обеспечивает устойчивость образовательного процесса, Создает условия для систематического использования формирующей и констатирующей оценки результатов, Включают традиционную классно-урочную систему в качестве частного случая, успешно поддерживает учебную работу в ее рамках, Естественно решает организационные задачи, связанные с индивидуализацией учебной работы, формированием и использованием УУД, Обеспечивают успешную реализацию образовательного процесса в соответствии с новым образовательным стандартом, гарантируют достижение каждым учащимся образовательных результатов, Учитывают существующие ограничения (люди, средства).

Индивидуализированная система учебной работы на основе школьного портала Личные и общие календари Контроль исполнения Задачи и задания в т.ч. по э- почте Различные представления (день, неделя, …) Индивидуальный календарь в MS Outlook, поддерживаемый на портале с помощью средства коллективной работы MS Exchange Server

Модель «1:1» при оснащении школы средствами ИКТ Индивидуализированная система учебной работы на основе школьного портала

Изменение структуры времени учебной работы Время учебной работы в классно-урочной системе квантовано уроками и ограничено ими … Время учебной работы в индивидуализированной системе учебной работы на базе ИКТ – личное время ученика, где выделены отдельные виды работы. Время принципиально непрерывно и может охватывать весь день …

Изменение структуры пространства учебной работы Пространство учебной работы в классно- урочной системе ограничено стенами классной комнаты Пространство учебной работы в индивидуализированной системе учебной работы на базе ИКТ дополняется: –Средой Интернет, –Другими помещениями в школе и за ее пределами

Изменение образовательного процесса доминирует индивидуальная и групповая работа (в том числе, самоконтроль и отработку навыков с ЦОР) систематическая работа учащихся в малых группах и проведение текущей взаимной оценки результатов учебной работы учение в сетевых учебных сообществах (Интернет- обучение, сетевые проекты и т.п.) сетевые социальные сервисов для общения, совместной работы над текстами (в широком смысле слова) и ведения совместных архивов личные портфели учебных достижений доминирует индивидуальная и групповая работа (в том числе, самоконтроль и отработку навыков с ЦОР) систематическая работа учащихся в малых группах и проведение текущей взаимной оценки результатов учебной работы учение в сетевых учебных сообществах (Интернет- обучение, сетевые проекты и т.п.) сетевые социальные сервисов для общения, совместной работы над текстами (в широком смысле слова) и ведения совместных архивов личные портфели учебных достижений

Решение «вечных» проблем школы достижение высоких образовательных результатов (в том числе, новых) каждым из школьников, предоставление каждому учащемуся равного доступа к качественному образованию, непрерывное обновление содержания, методов и организационных форм учебно-воспитательной работы интеграция учебных дисциплин (проблема межпредметных связей) и взаимодействие между преподавателями различных предметных областей, управление качеством образовательной работы в школе достижение высоких образовательных результатов (в том числе, новых) каждым из школьников, предоставление каждому учащемуся равного доступа к качественному образованию, непрерывное обновление содержания, методов и организационных форм учебно-воспитательной работы интеграция учебных дисциплин (проблема межпредметных связей) и взаимодействие между преподавателями различных предметных областей, управление качеством образовательной работы в школе

Ключевые составляющие новой модели школы Модульно-зачетная система Модульные учебно-методические материалы Новая нормативная база и новые регламенты работы школы Новые обязанности учителей Изменение физического пространства школы ИКТ- насыщенная среда: школьный портал и технологическая модель «1:1» Модульно-зачетная система Модульные учебно-методические материалы Новая нормативная база и новые регламенты работы школы Новые обязанности учителей Изменение физического пространства школы ИКТ- насыщенная среда: школьный портал и технологическая модель «1:1»

Школа и ИКТ: следующее десятилетие Очередной раз изменится представление об информатизации образования Очередной раз изменится представление об информатизации образования Техносфера новой школы качественно обновится Техносфера новой школы качественно обновится Школьная цифровая информационная среда и модель « :1» помогут перейти от классно-урочной к индивидуализированной системе учебной работы Школьная цифровая информационная среда и модель « :1» помогут перейти от классно-урочной к индивидуализированной системе учебной работы Изменяются пространство и время учебного процесса Изменяются пространство и время учебного процесса Появляется ясный путь практического решения «вечных» проблем современной школы Появляется ясный путь практического решения «вечных» проблем современной школы Очередной раз изменится представление об информатизации образования Очередной раз изменится представление об информатизации образования Техносфера новой школы качественно обновится Техносфера новой школы качественно обновится Школьная цифровая информационная среда и модель « :1» помогут перейти от классно-урочной к индивидуализированной системе учебной работы Школьная цифровая информационная среда и модель « :1» помогут перейти от классно-урочной к индивидуализированной системе учебной работы Изменяются пространство и время учебного процесса Изменяются пространство и время учебного процесса Появляется ясный путь практического решения «вечных» проблем современной школы Появляется ясный путь практического решения «вечных» проблем современной школы

50 ЛЕТИЮ КОМПЬЮТЕРОВ В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ШКОЛЕ ПОСВЯЩАЕТСЯ