Составила Иванова Татьяна Васильевна, методист по исследовательской работе МОУДОД «Киришский ДДЮТ»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подробный план создания исследовательской работы.
Advertisements

Муниципальный этап – 5 декабря 2012 Олимпиада по лесоводству.
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА Козулина М.В., ст. преподаватель кафедры филологического образования СарИПКиПРО.
КАК ПОДГОТОВИТЬ ПРОЕКТ. ВИДЫ ПРОЕКТОВ Практико-ориентированный проект Предназначен для использования в жизни класса, школы, микрорайона, города, государства.
НОУ ТСОШ 1 Виды исследовательских работ и этапы работы над ними.
Методические рекомендации по написанию письменных отчетов МУ «Информационно-методический цент системы образования Ейского района» 2012 г.
Научно-практическая конференция в МОУ СОШ 3 г. Черепаново Учебно-исследовательская работа учащихся Учитель иностранного языка Попова Елена Харисовна.
Рекомендации по содержанию и оформлению исследовательской работы учащегося.
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ Государственное учреждение образования «Средняя школа 3 г. Крупки» Заместитель директора по учебной.
Нестеренко С. Н. МБОУ Гимназия 4. Организация работы НОУ ИНТЕГРАЛЬНОСТЬ НЕПРЕРЫВНОСТЬ МЕЖПРЕДМЕТНОЕ ПРОФИЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ САМОРЕАЛИЗАЦИИ.
Методическая разработка по естествознанию по теме: Как правильно написать и оформить исследовательскую работу.
СТРУКТУРА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ. Содержание Введение Теоретическая часть Практическая часть Заключение Источники информации Приложения.
Критерии оценивания работ, представляемых на НПК НОУ. Солони, 2009.
Методика оформления исследовательских работ с учащимися начальных классов. (консультация для педагогов начальных классов) Разработала: Гедгафова Л.М.,
УЧЕБНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТАШКОЛЬНИКОВ. Обоснование актуальности выбранной темы Постановка цели и задач исследования Определение объекта и предмета.
ОСНОВЫ ПРОЕКТНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Новичкова Елена Юрьевна.
:23(C) Karavaeva, 2008 Методические рекомендации по оформлению результатов ученической проектной деятельности Автор – Караваева Е.Л.
Курсовая работа. Курсовая- настоящее студенческое исследование. Назначение курсовой работы- выяснить насколько студент овладел навыками самостоятельной.
Учебный проект - метод учебной деятельности, основанный на постановке социально значимой цели и ее практическом достижении. ( по пособию Н.А. Краля Метод.
Оформление и защита научно- исследовательской работы.
Транксрипт:

Составила Иванова Татьяна Васильевна, методист по исследовательской работе МОУДОД «Киришский ДДЮТ»

Требования к содержанию и оформлению исследовательской работы

Требования к набору текста работы, тезисов формат А4 шрифт Times New Roman, чёрный кегль 14 интервал 1,5 выравнивание основного текста – по ширине, отступ 0,5 – 1 см поля: сверху и снизу 2,2 см; справа и слева – 2,5 см объём текста работы – не более 20 страниц (без учёта приложений); объём тезисов – 1 – 1,5 страницы

Оформление титульного листа Министерство образования и науки Российской Федерации Управление образования и науки Ленинградской области МОУ «Киришская средняя общеобразовательная школа 8» Всероссийский конкурс исследовательских краеведческих работ учащихся «Отечество» Номинация «Земляки» НАШИ ЗЕМЛЯКИ – ВЕТЕРАНЫ Они всегда полны сил, энергии, новых задумок… Подготовила: Щавлева Ульяна Вадимовна, учащаяся 10 «А» класса МОУ «Киришская СОШ 8» , г. Кириши, ул. Декабристов Бестужевых, д , г. Кириши, пр. Героев, д.10, кв. 91 Контактный телефон (81368)30376 Руководитель: Щавлева Лариса Борисовна, учитель начальных классов МОУ «Киришская СОШ 8» , г. Кириши, ул. Декабристов Бестужевых, д.13 г. Кириши, 2011 г.

Общие требования к оформлению работы Последовательность и логичность изложения Грамотность (орфография, синтаксис, стиль) Аккуратность, соблюдение стиля основного текста и заголовков Соответствие названий и нумерации глав (глава «Введение» не нумеруется), а также нумерации страниц в тексте и оглавлении Нумерация и подписи рисунков и фото, нумерация таблиц Ссылки в тексте на таблицы, рисунки, фото, приложения, литературные источники Не допускается оформление работы в виде презентации (за исключением приложений) Нежелательно изложение работы от первого лица

Структура работы (на примере работы «Наш живой уголок и его роль в жизни киришан») Оглавление стр. Введение………………………………………………………………………………………………………….… Из истории создания живых уголков в России (обзор литературы)…………………………………………………………………………………………….… Методика исследования…………………………………………………………………….…… Результаты исследования и их обсуждение……………………………………… История живого уголка Киришского ДДЮТ…………………………………… Характеристика коллекции живого уголка…………………………… Направления деятельности живого уголка …………..…………… Роль живого уголка в жизни воспитанников коллектива «ЧИЖ»……… Выводы………………………………………………………………………………………………….… Заключение…………………………………………………………………………………….……… Литература и источники……………………………………………………………………......…15 7. Приложения……………………………………………………………………………………….… Приложение 1. Интервью с работниками Киришской Станции юных натуралистов……………………………………………………………………………………………..….16 Приложение 2. Список питомцев живого уголка Киришского ДДЮТ …………...20 Приложение 3. Анкета для кружковцев…………………………………………..……………….21 Приложение 4. Фото из архива коллектива «ЧИЖ»…………………………………………22

Содержание главы «Введение» обоснование актуальности проблемы (её социальная значимость, степень изученности); цель (конкретная, достижимая); задачи (направлены на достижение цели, не путать с методами); основные методы (только указать); место и сроки проведения исследования; где представлялась работа; объём работы.

Глава «Обзор литературы» Должна иметь название, соответствующее теме работы Может иметь несколько разделов Может содержать рисунки, фото, таблицы, схемы (в тексте или в приложении) Не должна быть слишком объёмной и содержать много «лишних» сведений Должны быть ссылки на источники Используемые термины необходимо «расшифровать» в тексте, сносках или в отдельной главе (глоссарии)

Глава «Методы исследования» Содержит описание последовательности выполнения исследования, используемых методик Общеизвестные методики, а также необходимые справочные таблицы приводятся в приложении К методам исследования относятся любые способы сбора информации: описание объекта, наблюдение и мониторинг, опыты и эксперименты; социологический опрос, интервьюирование; работа с архивами; сбор коллекций, фото- и видеосъёмка; анализ литературных источников

Глава «Результаты исследования и их обсуждение» Содержит описание объекта исследования; фактические и числовые данные и результаты их обработки, анализ (обсуждение) полученных результатов (таблицы, схемы, графики, диаграммы, выражение позиции автора и т.п.) Обычно содержит 2 или более разделов (в соответствии с задачами работы) Может быть разделена на 2 самостоятельных главы: «Результаты исследования» и «Анализ результатов исследования» Часть данных (таблицы, списки, схемы, фото, карты и т.п.) могут быть вынесены в приложение

Глава «Выводы» Выводы должны соответствовать цели и задачам Формулировка должна быть краткой и чёткой Выводов не должно быть слишком много Выводы могут быть оформлены как последний раздел в главе «Анализ полученных результатов"

Соответствие выводов цели и задачам (на примере работы «Возможность использования метода лихеноиндикации для оценки качества воздуха в г. Кириши») Цель работы: освоение метода лихеноиндикации и выявление возможностей его применения для оценки качества воздуха в городе Кириши. Задачи работы: 1. Сравнение разнообразия эпифитной лихенофлоры ряда древесных пород на учётных площадках с разной транспортной нагрузкой. 2. Сравнение разнообразия эпифитной лихенофлоры на разных породах деревьев в условиях одинаковой транспортной нагрузки. 3. Выявление ошибок, допускаемых при использовании метода лихеноиндикации. Выводы: 1. Метод лихеноиндикации может быть использован для оценки качества воздуха в городе Кириши Ленинградской области. так как выявлено уменьшение видового разнообразия лишайников по мере возрастания транспортной нагрузки, а также различие группового состава лишайников в условиях низкой и высокой транспортной нагрузки. 2. Для оценки качества воздуха методом лихеноиндикации следует использовать деревья одинакового породного состава, так как видовой и групповой состав лихенофлоры на разных породах деревьев неодинаков.. 3. Наиболее подходящим субстратом для лихеноиндикации в г. Кириши являются липа и тополь. 4. Для получения достоверных результатов необходимо строго соблюдать методику исследования.

Глава «Заключение» Подводит итог выполненной работы Здесь может быть указана практическая значимость работы Может отражать личный вклад автора, участие в работе других лиц; содержать благодарность участникам работы Может отражать планы на будущее, направление продолжения работы

Оформление списка литературы (на примере работы «Геоботаническая индикация экологических условий прибрежной зоны озера Острочинное» ) Список использованной литературы 1. Атлас дикорастущих растений Ленинградской области: научно-популярное издание./Под ред. И.А. Сорокиной, В.А. Бубыревой. – М.: Товарищество научных изданий КМК, Круберг Ю.К., Чефранова З.В. Школьный определитель высших растений. - М.: Учпедгиз, Меженский В.Н. Растения – индикаторы. – М.: ООО «Издательство АСТ»; Донецк: «Сталкер», Новиков В.С., Губанов И.А. Школьный атлас- определитель высших растений: Кн. для учащихся. – М.: Просвещение, 1991

Приложения должны помогать в освещении проблемы должны быть пронумерованы, озаглавлены, на них должны быть ссылки в работе; на картографическом материале необходимо указать масштаб, условные обозначения. могут быть выполнены отдельно, в произвольном формате. Глава «Приложения» может содержать: фактические и числовые данные большого объёма; рисунки; фото, фотоочерки, фотоальбомы, фотолетопись; коллекции, изделия прикладного искусства, народных промыслов; экспонаты для школьных школьных музеев, выставок; макеты, модели; рукописные сборники записей воспоминаний, народных песен, частушек, поговорок, игр и т.п.; дневники, очерки, стихи.

Критерии оценки работы Оцениваемые параметрыБалл ы Обоснование темы, новизна0 - 2 Обзор литературы, источники, экспериментальные данные Вклад автора0 - 3 Содержательность, логичность изложения, стиль0 - 3 Структура работы0 - 3 Оформление работы0 - 3 Наличие и качество наглядного материала0 - 3 Максимальное количество баллов23

Требования к оформлению мультимедийной презентации Объём мультимедийного доклада должен соответствовать регламенту защиты работы (7 минут). Представленные материалы должны быть созданы в операционной системе Windows Фон и оформление слайдов выполняются в одном стиле. Фон и надписи должны быть контрастными, надписи и текст – легко читаемыми. Текстовая информация на слайдах должна содержаться в незначительном объёме. Таблицы, рисунки, диаграммы, фото должны быть подписаны и пронумерованы. Гиперссылки должны использоваться по необходимости, не следует ими злоупотреблять. Анимация должна быть однотипной, не утомляющей зрителей. Звуковое оформление добавляется, если этого требует содержание работы.

Требования к докладу Чёткое и громкое изложение материала Отсутствие «привязанности» к тексту Последовательность и логичность Использование наглядности Отражение своего отношения к проблеме, личного вклада в работу Владение материалом работы, ответы на вопросы

Критерии оценки выступления Оцениваемые параметрыБалл ы Краеведческий характер работы, новизна, целеполагание Методика исследования0 - 3 Изложение содержания работы0 - 5 Использование наглядности0 - 3 Собственный опыт, авторская позиция0 - 3 Культура публичного выступления, соблюдение регламента Максимальное количество баллов23