Докладчик: Исламгалиев Ф.Г., директор РРЦ РПО СО, кандидат социологических наук Деятельность ресурсных центров по оценке образовательных достижений выпускников.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Исламгалиев Ф.Г., директор регионального ресурсного центра развития профессионального образования Екатеринбург, 2012 Реализация проекта «Разработка и апробация.
Advertisements

Развитие системы профессионального образования Ростовской области Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Отдел профессионального.
Вариативная составляющая основных профессиональных образовательных программ НПО/СПО в Самарской области Светлана Ефимова, директор ЦПО Самарской области,
Калачева Наталья Александровна Директор КГБОУ СПО Технический колледж.
Региональные требования к качеству НиСПО посредством вариативной составляющей ОПОП Факультет повышения квалификации и переподготовки работников профессионального.
Краевая экспериментальная площадка. Разработка и апробация модели сетевого взаимодействия ГОУ СПО «Читинский политехнический колледж» с образовательными.
Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов
Калачева Наталья Александровна Директор КГБОУ СПО Технический колледж.
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ: КОМПЛЕКС МЕР Департамент государственной политики в сфере.
LOGO Построение системы взаимодействия работников профобразования Методический семинар ГАОУ РХ ДПО ХакИРОиПК Отдел профессионального.
О состоянии и перспективах развития системы профессионального образования Архангельской области Министерство образования и науки Архангельской области.
Фотеева Галина Михайловна, заместитель директора ГБОУ СПО « Пермский педагогический колледж 1», исполнительный директор Совета директоров ОУ ПО Пермского.
Практика применения модели взаимодействия государственной и корпоративной сетей подготовки рабочих кадров в Ярославской области В.Ю. Выборнов, заместитель.
Заседание Координационной группы Всероссийской олимпиады профессионального мастерства по профессиям и специальностям среднего профессионального образования.
Деятельность Центра развития профессионального образования и профориентации обучающихся АОУ ВО ДПО « ВИРО »
Концепция программы профориентационной работы в системе образования Свердловской области на годы ВНИК при «Институте развития образования»
Выполнение регионального заказа на учебный год.
О проекте создания Центра прикладных квалификаций Научно-образовательный кластер Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего.
Практики реализации мероприятий региональных программ развития профессионального образования в Челябинской области за годы 1.
Проект «Развитие научной и инновационной деятельности» ЦИВИЛЬСК 2011 РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
Транксрипт:

Докладчик: Исламгалиев Ф.Г., директор РРЦ РПО СО, кандидат социологических наук Деятельность ресурсных центров по оценке образовательных достижений выпускников в условиях частно-государственного партнерства

Задача профессионального образования Обеспечение соответствия качества профессионального образования требованиям инновационного развития социально-экономического комплекса Свердловской области

Согласно Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года «переход от экспортно-сырьевой к инновационной модели экономического роста связан с формированием нового механизма социального развития, основанного на сбалансированности предпринимательской свободы, социальной справедливости и национальной конкурентоспособности». Успешная реализация данной Концепции требует формирования нового уровня взаимоотношений между коммерческими организациями и профессиональными учебными заведениями. Новый уровень взаимоотношений

развитие государственно- частного партнерства Одним из способов решения вышеперечисленных проблем является развитие государственно- частного партнерства в сфере образования

Эффекты взаимодействия при организации государственно-частного партнерства Упрощается доступ к информации о рынке труда Обеспечивается учёт требований работодателей к содержанию и качеству подготовки специалистов Упрощается процедура корректировки старых и разработки новых учебных материалов, программ и оценочных средств, отвечающих требованиям работодателей Открываются более широкие возможности для организации практики студентов Расширяются возможности трудоустройства выпускников

Региональный, профильные и профориентационные ресурсные центры Структурой, осуществляющей взаимодействие сферы бизнеса и системы образования являются Региональный, профильные и профориентационные ресурсные центры

Роль ресурсных центров в формировании кластеров организация взаимодействия субъектов образовательных кластеров для решения кадровых задач традиционных и инновационных производств экономики региона Миссия сети ресурсных центров определена как организация взаимодействия субъектов образовательных кластеров и объединение их ресурсов в целях обновления качества начального и среднего профессионального образования для решения кадровых задач традиционных и инновационных производств экономики региона с учетом Стратегии социально-экономического развития Свердловской области до 2020 года.

Схема системы ресурсных центров Свердловской области Центры профессиональной ориентации на базе Территориальные ресурсные центры агропромышленного профиля Южного управленческого округа Горнозаводского и Северного управленческого округа Восточного управленческого округа Западного управленческого округа горнометаллургического профиля химического профиля электроэнергетического профиля сварки и автоматики машиностроительного и металлообрабатывающего профиля в сфере потребительского рынка в торгово-экономической сфере в сфере производства потребительских товаров и малого предпринимательства в сфере железнодорожного транспорта в сфере автомобильного транспорта и дорожного строительства строительного и жилищно- коммунального профиля информационно технологического профиля и робототехники в сфере социокультурных коммуникаций агропромышленного и лесотехнического профиля Ресурсные центры развития профессионального образования Верхнесалдинский многопрофильный техникум им.А.А.Евстигнеева Екатеринбургский экономико-технологический колледж Каменск-Уральский многопрофильный техникум Каменск-Уральский техникум строительства и жилищно-коммунального хозяйства Нижнетагильский горно-металлургический колледж имени Е.А. и М.Е. Черепановых Нижнетагильский железнодорожный техникум Нижнетагильский техникум металлообрабатывающих производств и сервиса Профессионально-педагогический колледж Серовский политехнический техникум Уральский колледж строительства архитектуры и предпринимательства ГБОУ НПО СО Екатеринбургский профессиональный лицей им.В.М.Курочкина ГБОУ СПО СО

Заказ предприятия на подготовку кадров Высшее профессиональное образование Среднее профессиональное образование Начальное профессиональное образование Сертификацияквалификации подготовленныхспециалистов Сертификация квалификации подготовленных специалистов специалист, удовлетворяющий требованиям р аботодателя специалист, удовлетворяющий требованиям р аботодателя Подготовка кадров по целевому заказу для предприятий региона для предприятий региона

Нормативная база формирования кластеров В Свердловской области подготовлена Концепция кластерной политики, на основании которой разработан проект областного закона о кластерной политике в регионе. Разработана концепция программы непрерывного профессионального образования с учетом кластерного подхода. автономного Областной Областной центр развития профессионального образования Свердловской области

Сопровождение деятельности образовательных учреждений на всех этапах участие в формирование государственного задания с учетом востребованности профессий и специальностей на региональном рынке труда; сопровождение разработки содержания образовательных программ учреждений в соответствии с ФГОС и требованиями работодателей, в том числе вариативной части; консультационное, методическое сопровождение введения ФГОС в образовательных учреждениях профессионального образования; разработка и апробация региональной системы оценивания индивидуальных профессиональных и образовательных достижений обучающихся

Олимпиадное движение Олимпиады профессионального мастерства II этап III этап Разработка заданий, организация проведения, участие в работе жюри) Олимпиада «Славим человека труда» Конкурс среди работников и учащихся образовательных учреждений Круглые столы с работодателями Олимпиада WorldSkills

Региональным оператором введения ФГОС НПО/СПО является ГБОУ ДПО СО «ИРО», но часть мероприятий по организационному и научно- методическому обеспечению введения стандарта нового поколения делегирована Региональному ресурсному центру Сопровождение разработки содержания ОПОП ОУ в соответствии с ФГОС и требованиями работодателей уч. год

Повышение качества обучения за счет повышения квалификации педагогов профессионального образования Профильными ресурсными центрами проведена система семинаров по внедрению ФГОС в профессиональное образование. В результате обучения 480 педагогов было разработано около 200 фондов оценочных средств по новым требованиям Консультационное, методическое сопровождение введения ФГОС в ОУ ПО

Повышение качества обучения за счет повышения квалификации педагогов Совместно с ИРО и работодателями определено содержание программы стажировок педагогических работников и места их прохождения. В г.г. количество педагогических работников, реализующих профессиональных цикл и прошедших стажировку, составило 350 человек

Разработка и апробация региональной системы оценивания индивидуальных достижений обучающихся Ежегодно проводится экспертиза государственной итоговой аттестации выпускников с целью повышения качества подготовки специалистов

Сертификация профессиональных достижений выпускников Организована разработка и апробация региональной системы оценивания индивидуальных профессиональных и образовательных достижений обучающихся 200

Сертификация профессиональных достижений

Спасибо за внимание !