Инновационная образовательная программа общеобразовательного учреждения Ю.В. Смирнова Директор МОУ гимназии 10.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Смирнова Юлия Викторовна директор Юлия Викторовна, директор МБОУ гимназии 10 г.Челябинска, Почетный работник общего образования РФ, к.п.н., доцент Управленческая.
Advertisements

МБОУ БРАГИНСКАЯ СОШ 11 КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
Программа развития школы на гг г.
Проект «Школа будущего» Проблема стоящая перед школой до 2015 года: сохранение уровня качества образования и существующей динамики инновационной деятельности.
Миссия МАОУ СОШ 5 – создание образовательного пространства, оптимального для формирования социально успешной личности обучающегося. Девиз школы: «Солнце.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 28 г. Ярославля Работа образовательного учреждения по улучшению качества знаний.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии специальная (коррекционная)
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Нелинейное расписание, как средство индивидуальной траектории развития подростка.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Пономарёвская основная общеобразовательная школа Модернизация школьного образования в свете инновационных.
Положительные и негативные тенденции развития образовательных учреждений РФ дошкольного, общего и дополнительного образования
Опыт внедрения в учебно – воспитательный процесс МОУ школы 84 ювенальных технологий. Заместитель директора по УМР Н.В. Васильева.
Миссия методической работы в школе - это создание единого методического пространства по сопровождению и поддержке инновационной деятельности педагогов.
Муниципальное образовательное учреждение Тогучинского района Киикская средняя общеобразовательная школа.
О ходе реализации Стратегии развития образования в Чувашской Республике до 2040 года в городе Чебоксары Августовская конференция работников образования.
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
Комитет по образованию администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области Отдел оценки качества образования РМЦ МОУ «Бугровская.
Технология реализации системы оценивания учебных достижений обучающихся на основе компетентностного подхода. Отчет по итогам инновационной деятельности.
Транксрипт:

Инновационная образовательная программа общеобразовательного учреждения Ю.В. Смирнова Директор МОУ гимназии 10

Актуальностьинновации

В теории и практике педагогики выявлена закономерная зависимость результатов образования от состояния здоровья участников образовательного процесса, поэтому проект направлен на создание модели управления, ориентированной на развитие здоровьесберегающей среды инновационного общеобразовательного учреждения, учитывая его специфику (интеграция основного и дополнительного образования).

Проблема: эффективность управления созданием и развитием здоровьесберегающей среды общеобразовательного учреждения на основе современных мониторинговых исследований.

На основе анализа рассматриваемой проблемы выделен ряд противоречий между: 1)потребностью государства в здоровых гражданах и реальным состоянием здоровья детей школьного возраста; 2)реальными физическими и психическими возможностями учащихся и всё более усложняющимися учебными программами; 3)негативным влиянием школьной среды и организации учебно-воспитательного процесса на здоровье учащихся и отсутствием в ОУ целостной системы управления процессами здоровьесбережения.

Данные противоречия и определили актуальность темы проекта: «Управление развитием здоровьесберегающей среды общеобразовательного учреждения».

Стратегическая цель, объект и предмет инновации

Цель проекта Цель проекта: разработка модели управления качеством образования на основе мониторинговых исследований учащихся профильного образовательного учреждения.

Предмет инновации – управление развитием образовательной среды гимназии Объект инновации - Образовательная среда гимназии

Сущность инновации

Психологическое сопровождение Медицинское сопровождение Социальное сопровождение Физическое сопровождение Педагогическое сопровождение Д и а г н о с т и к а Диагностика индивидуальных свойств личности: - готовность к школе: - уровень мышления; - внимание и память; - эмоциональная сфера; - моторика; - творческие способности (креативность); - тревожность Диагностика и мониторинг здоровья учащихся и персонала школы: - обследование детей, поступающих в школу по специально разработанным программам; - плановое мед. Обследование учащихся всех возрастов и школьного персонала Подготовка и проведение социально- педагогического исследования на тему "Изучение ценностных ориентаций, интересов, потребностей, притязаний учащихся лицея". Выделение группы риска. Создание социального портрета учащихся Диагностика уровня физического развития и физических качеств личности. Распределение детей по группам здоровья Диагностика качества преподавания. Диагностика уровня обученности учащихся по предметам. Изучение комфортности учебной деятельности (анкетирование, посещение уроков), объема учебной нагрузки, работоспособности учащихся, параметров успешности образовательной среды. Выявление одаренных детей. Банк данных индивидуально- психологических особенностей уч-ся (психолог) Создание банка данных состояния здоровья уч-ся (мед. Работник, валеолог) Банк данных социального статуса уч-ся (социальный педагог, классный рук- ль) Банк данных физического развития и спортивных достижений уч-ся физрук) Банк данных успеваемости, учебных достижений, комфортности обучения уч-ся (учителя) Сопоставление данных комплексной диагностики Психолого-медико-педагогический консилиум Зам. директора по сопровождению развития уч-ся (или УВР) Административный совет (директор) Педагогический совет (директор) Управленческие решения: рекомендации по профилактической, консультационной, развивающей, коррекционной, просветительской работе, экспертной оценке Циклограмма мониторинга управления здоровьесберегающей образовательной средой

Ожидаемый результат: здоровьесберегающая среда гимназии 10, направленная на развитие учащихся с высоким уровнем учебных достижений при наличии физического, психологического и нравственного (духовного) здоровья.

Адекватность инновации главным целям программы развития УО

Цель инновационного проекта Разработка модели управления качеством образования на основе мониторинговых исследований учащихся профильного образовательного учреждения. Цель программы развития Повышение уровня образованности учащихся гимназии, способных самостоятельно принимать решения, прогнозировать последствия, осуществлять выбор индивидуальной траектории продвижения к результату, формировать предприимчивость, творческое самовыражение, в условиях здоровьесберегающей образовательной среды гимназии.

Адекватность задач Программы развития и инновационного проекта

Задача Программы развития Оптимизировать учебную, психологическую и физическую нагрузки учащихся, создать условия для сохранения и укрепления здоровья обучающихся, в том числе за счёт информатизации образовательного процесса, организации мониторинга физического развития состояния здоровья учащихся, рационализации досуговой деятельности учащихся;

Задачи инновационного проекта 1. Разработать организационную и содержательную модель управления здоровьесберегающей образовательной средой школы и внедрить в практическую деятельность образовательного учреждения. 2. Обеспечить снижение негативного влияния факторов риска на здоровье учащихся, являющихся результатом деятельности образовательного учреждения и социума через усиление гражданско-патриотического воспитания школьников.

3. Обеспечить повышение качества образования через оптимизацию учебной, психологической и физической нагрузки (чередование умственной, эмоциональной и физических нагрузок). 4. Выявить особенности динамики морфофункциональных и психофизиологических показателей учащихся профильного образовательного учреждения и провести сравнительный анализ морфофункциональных и психофизиологических особенностей развития школьников профильного образовательного учреждения с показателями детей Уральского региона и России (по данным других исследований).

5. Разработать методические рекомендации по управлению, организации и развитию здоровьесберегающей образовательной среды в школе. 6. Создать систему информационного обеспечения по обучению здоровью и формированию ценности здорового образа жизни на основе интеграции основного и дополнительного образования.

Методы и средства реализации инновации

Методы реализации инновации Моделирование (педагогическая модель); Обобщение; Системный анализ; Экспертная оценка; Анкетирование; Комплексная диагностика; Тестирование.

Условия, обеспечивающие реализацию инновации

мотивация администрации на внедрение данного инновационного проекта; высокий уровень профессиональной компетентности педагогического коллектива по вопросам педагогической валеологии, психологии, педагогики; наличие компьютерного класса, локальной сети ОУ для эффективного проведения мониторинговых исследований.

Контролируемость результатов инновации

положительная динамика результатов качества образования по профильным предметам учебного плана; положительная динамика достижений учащихся на творческих конкурсах (уровень не ниже областного); положительная динамика достижений учащихся на интеллектуальных конкурсах, олимпиадах( уровень не ниже областного); увеличение охвата учащихся – участников творческих и интеллектуальных конкурсов (уровень не ниже областного); Индикативные показатели:

увеличение числа учащихся уровня интеллектуального развития выше среднего и высокого, уменьшение числа учащихся уровня развития ниже среднего и низкого; уменьшение учащихся третьей группы здоровья, увеличение учащихся второй группы здоровья; уменьшение энергозатратности образовательного процесса для учащихся (сохранение работоспособности в течение дня, недели, дозирование объемов домашнего задания).

Эффективность и успешность освоения инновации

Результаты внедрения инновации Создана модель гимназического образования на основе интеграции основного и дополнительного образования; Создана предметная лаборатория для одаренных детей по образовательной области «Искусство»; Разработана организационная, содержательная модель управления развитием здоровьесберегающей среды ОУ; Разработано положение о единой внутришкольной службе сопровождения развития (её структура);

На основе мониторинга физического развития и состояния здоровья учащихся создана база данных показателей физического развития, опорно- двигательной, дыхательной и сердечно-сосудистой систем, умственной работоспособности, психофизиологического статуса учащихся для использования в работе учителей предметников, службы сопровождения; разработаны рекомендации по результатам исследований для работы в начальной школе; Обобщен опыт работы по созданию педагогических условий развития здоровьесберегающей образовательной среды для использования в ОУ города, области;

Расширены функции психолого- медико-педагогического консилиума как коллегиального органа управления образовательным процессом.

Позитивные эффекты реализации инновационных образовательных программ(по результатам учебного года ) Качественная успеваемость выпускников выросла до 70%. Качественная успеваемость по профильным дисциплинам (музыка, хореография в 1-9 классах; русский язык, обществознание, право в классах) выросла за 3 года в среднем на 10% и достигла в основной школе 80%, в средней (полной) школе 84%.

Качество преподавания профильных дисциплин в основной школе 68,00% 74% 78% 69,00% 73% 78% 62,00% 64,00% 66,00% 68,00% 70,00% 72,00% 74,00% 76,00% 78,00% 80,00% Музыка Хореография

Качество преподавания профильных дисциплин в средней (полной) школе 71,60% 74,10% 74,50% 75,40% 84,60%84,50% 81,30% 90% 93% 0,00% 20,00% 40,00% 60,00% 80,00% 100,00% Русский язык Обществознание Право

Достижения в творческих конкурсах: на областном уровне получено 5 призовых мест, на российском – 5, на международном – 4 (увеличение количества призовых мест российского уровня и международного за 3 года). Достижения учащихся в профессиональных конкурсах

Достижения в интеллектуальных конкурсах, конкурсах исследовательских, проектных работ: на областном уровне получено 4 призовых места, на российском – 2 (ранее единичный характер ). Достижения учащихся гимназии в районно- городском этапе Всероссийской олимпиады школьников Достижения учащихся гимназии в областных и региональных олимпиадах

Достижения учащихся гимназии во Всероссийских олимпиадах Достижения учащихся гимназии в международных олимпиадах

За годы завоеваны золотая и бронзовая медали на олимпиаде УрФО, 7 учащихся победили в олимпиаде Всероссийского географического общества, получены 4 призовых места на областных олимпиадах (1 выход на Россию). Увеличилось число участников интеллектуальных и творческих конкурсов за 3 года с 57% до 82%.

Увеличилось число участников интеллектуальных и творческих конкурсов за 3 года с 57% до 82% Участники интеллектуальных конкурсов и олимпиад

Уменьшилось количество пропусков учащихся по болезни, сократилась численность уровня заболеваемости учащихся, состоящих на учете. Данные исследований по определению уровня работоспособности учащихся показывают сохранение работоспособности учащихся со 2 по 5 урок и в течение учебной недели (вторник – пятница); объёмы домашнего задания соответствуют нормам по всем возрастным категориям учащихся (преодолены проблемы перегруза по литературе, английскому языку).

Распространение позитивных результатов и опыта

Публикации: Смирнова Ю.В., Шибкова Д.З., Макунина О.А. Управление качеством образования на основе мониторинга здоровья учащихся: Монография. – г.Челябинск: Издательство ООО «Полиграф – Мастер», – 364с. Макунина О.А., Смирнова Ю.В. Управление качеством образования на основе мониторинга здоровья учащихся.//Здоровье человека – 5: Материалы Международного научного конгресса валеологов/ Под редакцией проф. В.В.Колбанова. – СПб, – с. Смирнова Ю.В. Управление развитием здоровьесберегающей среды общеобразовательного учреждения.// Актуальные проблемы развития среднего и высшего образования / (Текст): межвузовский сборник научных трудов / под ред. А.В.Усовой, О.Р.Шефер. – Челябинск: Изд-во ИИУМЦ «Образование», – Вып.2. – с.

Смирнова Ю.В. Управление развитием здоровьесберегающей среды общеобразовательного учреждения// Культура и общество: Интернет – журнал МГУКИ. – Шибкова Д.З., Смирнова Ю.В. Мониторинг здоровья учащейся молодежи.// Адаптация биологических систем к естественным и экстремальным факторам среды: материалы 1-ой Международной научно-практической конференции, 9-11 октября 2006 года (Текст)/ науч. ред. Д.З.Шибкова.- Челябинск: Изд-во Челяб. гос. пед.ун-та, с Виноградова О.С., Смирнова Ю.В. Метод учебных проектов как средство оптимизации образовательного процесса гимназии. // Метод учебных проектов (методические разработки преподавателей гимназии 10 Центрального района г.Челябинска). администрация Центрального района г.Челябинска.- Челябинск, с.2-5

Смирнова Ю.В. Управление качеством образования на основе создания здоровьесберегающей среды в музыкально – хореографическом лицее 10.// Вестник института образования и воспитания подрастающего поколения при ЧГПУ. Серия 3.Физическое развитие и здоровье школьников. Выпуск 16, Челябинск: ЧГПУ, С. 235 – 243. Смирнова Ю.В. Управление качеством образования в рамках модели музыкально – хореографического лицея (аспект создания здоровьесберегающей системы образования). // Вестник института образования и воспитания подрастающего поколения при ЧГПУ. Серия 3. Менеджмент в образовании. Выпуск 18, Челябинск: ЧГПУ, С. 189 – 199. Смирнова Ю.В. Здоровьесберегающая система образования в рамках модели музыкально – хореографического лицея.// Вестник института образования и воспитания подрастающего поколения при ЧГПУ. Серия 3.Физическое развитие и здоровье школьников. Выпуск 7, Челябинск: ЧГПУ, С. 178 – 201.

Научно – практические семинары: Проблемы здоровьесбережения в теории и практике годы (для педагогического коллектива МОУ гимназии 10). Мониторинг физического развития и состояния здоровья учащихся годы (для педагогического коллектива МОУ гимназии 10). Управление качеством образования на основе внедрения мониторинга физического развития и состояния здоровья учащихся.2005 год (для администрации ОУ города Челябинска). Управление развитием здоровьесберегающей среды общеобразовательного учреждения на основе интеграции основного и дополнительного образования. В рамках проведения Всеросийской научно-практической конференции «Проблемы и перспективы биологического и экологического образования в период модернизации средней и высшей педагогической школы» 2006, 2007 годы.

Влияние инновации на развитие социума