Искусство управлять А.А.Иванов, КОБ Беларусь

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Органическое управление (методология эффективной управленческой деятельности в информационном обществе) Инновационные технологии управления: Практический.
Advertisements

ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ Курс лекций К.э.н., доцент И. П. Черная.
Концепция обучения руководителей мировой опыт и уникальные авторские технологии Колосова Мария Руководитель Центра Профессиональных Технологий Управления.
Профиль: «Управление проектом» Квалификация (степень) выпускника «Бакалавр» срок обучения – 4 года Направление подготовки «Менеджмент»
Менеджмент и менеджер
ПСИХОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ. Психология управления: цель, задачи, содержание, специфика Организация – форма объединения группы людей, деятельность которых сознательно.
г.Киев 2012 г. Важное о бизнес-процессном подходе в организации.
Цели и задачи, основные проблемы и механизм профессиональной стандартизации и сертификации в сфере HR Докладчик: Федин В.В., Генеральный директор ФГУП.
Введение в менеджмент Менеджмент и Менеджер. Менеджмент – совокупность методов, средств и форм управления современным производством с целью повышения.
УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ Курс лекций К.э.н., доцент И. П. Черная.
Этический кодекс как инструмент организационного развития Елена Аксенова Ст.н.с. МГУ им. М.В.Ломоносова Президент некоммерческого партнерства консультантов.
Лекция 7. Особенности применения принципов менеджмента качества в вузе Цель: ознакомиться с принципами как ключевой составляющей концепции менеджмента.
«Практический маркетинг на предприятии» Презентация программы (502 акад.ч.)
ГРУППА КОМПАНИЙ «ТРАЙПЛ» Руслан Тарусин Заместитель генерального директора по управлению персоналом и организационному развитию.
Управление персоналом как система Тема 2. Основные вопросы 2.1. Основы системного подхода к управлению персоналом Механизм управления персоналом.
Управление персоналом. всех работников организации, всех занятых на предприятии, исключая его собственника в том случае, если он непосредственно не выполняет.
Организационное поведение © Бараусова Елена Александровна.
Организационное поведение © Бараусова Елена Александровна.
Принцип управления персоналом НаучностиФункциональностьАдаптивностьИерархичность ПропорциональностьЭкономичностьКомплексностьЦелеполагание КОНЦЕПЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ.
Анализ ресурсов организации. Компоненты внутреннего анализа ресурсов организации (ресурсы и организация корпорации, финансирование, производство, персонал).
Транксрипт:

Искусство управлять А.А.Иванов, КОБ Беларусь

Схема процесса управления

Три составляющих процесса управления Социально – психологическое управление Экономическое управление Административное управление Нематериальная мотивация ; Лидерство управленцев ; Организационная культура, уровень взаимоотношений Материальное стимулирование Бонусы, Зарплата, Премии и т. д. Операционный менеджмент ; Инструкции, стандарты, регламенты ; СМК ИСО, EFQM и т. д.

Структурирование бизнеса. Политики организации Кадровая политика Маркетинговая политика Технологическая политика Финансовая политика Политика безопасности

Структурирование бизнеса. Управленческие контуры Контур ценностей Стратегический контур Тактический контур Оперативный контур

Уровни планирования Оперативное планирование Управление текучкой Операционный менеджмент Тактическое планирование Решение среднесрочных задач Контроль делегированных вопросов Стратегическое планирование Решение долгосрочных задач Управление проектами

Планирование. Формат постановки целей в плане Планирование включает в себя:Цели, которые должны быть достигнуты Задачи, которые должны быть решены и оценка ресурсов SMART – формат постановки цели Конкретной S Specific Измеримой М Measurable Достижимой A Achievable Значимой R Определенной по времени T Time

Определение цели (принципы) При постановке целей, следует помнить о ключевых принципах: Цели должны определятся в натуральном и денежном выражении; Цели определяются для каждого в рамках выбранного направления бизнес – деятельности (в рамках зоны ответственности специалиста); Переменная часть в МС специалиста по продажам должна быть привязана к доходу; Система скидок и порядок их применения должен быть четко формализованы; Цели должны быть АДЕКВАТНЫМИ.

Марк Аврелий римский император, 161 – 180 г.г. н.э. ПОДАВЛЯЮЩИЕ ЛИЧНОСТИ ВСЕГДА СТРЕМЯТСЯ УНИЗИТЬ ДРУГОГО ЧЕЛОВЕКА И СДЕЛАТЬ ВСЁ, ЧТОБЫ ОН НЕ СМОГ ДОСТИЧЬ УСПЕХА «Одна паршивая овца всё стадо портит»

2 3 1 Полуфабрикат 1 Полуфабрикат 2 Полуфабрикат 3 Управленческий персонал Производственный персонал Социальные связи Технологические связи Социально – технологические связи

Безстуктурный способ обеспечения процесса управления Информация вбрасывается в социальную среду безадресно

СЛУХИ чаще всего начинаются в связи: Изменения в структуре организации и возможные сокращения сотрудников; Вводимые штрафы и сокращения заработной платы; Грядущие перемещения топ – менеджеров и их взаимоотношения; Интимные отношения между сотрудниками.

Биопсихосоциальная структура человека, академик В.Бехтерев

Перетекание потенциалов Схема перетекания потенциалов между людьми

УРОВНИ ПОСТАНОВКИ ЗАДАЧ (выбирается в зависимости от опыта и потенциала сотрудника) В межличностных коммуникациях всегда выражайте веру в человека

В сотруднике важен его потенциал P = U х I Потенциал определяется способностью к взаимодействию и принятию на себя ответственности в нужный момент

Учиться можно у сильных!!! Чем больше разница между Вами и сильным человеком, тем быстрее Вы будете учиться, конечно если Вы этого хотите. Учиться у того, кто не сильнее Вас, бесполезно, и бесполезно слушать умные лекции слабых людей и, тем более подчиняться слабым людям.

Как стать СИЛЬНЫМ руководителем сегодня? Для этого достаточно желания и смелости начать думать самому, не используя информационный мусор, накопленный человечеством за тысячелетия; Нужно забыть о своем личном благополучии; Нужно преодолеть свой страх; Правда, думать нужно уметь, но этому уж совсем учить невозможно. Но так как у нас голова занята обычно всякой ерундой (телесериалы, зависть к соседям, чтение детективов, выпивка, разговор с подружкой (другом) ни о чем и т.д.) сильные решения покружат вокруг и улетают в голову, в которой для них есть место.

Личность Тот, кто умеет произвольно создавать в своей психике праведный эмоционально-смысловой настрой; Тот, кто осознаёт, что Промысел неотвратим и находит свою миссию в нём; Тот, кто умеет пользоваться«магией» его слова, в режиме «как сказал (подумал) так и будет»; Живёт и действует по Совести; Нашёл и развил в себе чувство меры, как непосредственное чувство матрицы возможных состояний.

Современная теория менеджмента (СТМ) СТМ выделяет два типа моделей управления организациями: Бюрократический тип модели управления (толпо – «элитарная» модель управления); Органический тип модели управления (личностно – ориентированная модель управления). Американские социологи заключают, что экономическое и социальное развитие общества и организаций в значительной мере является следствием той работы, которую проводит МЕНЕДЖМЕНТ

Бюрократический тип модели управления (БТМУ) Ключевые принципы БТМУ: Четкое разделение труда, использование на каждой должности квалифицированных специалистов; Иерархичность управления; Наличие формальных правил и норм; Дух формальной обезличенности; Найм на работу в соответствии с квалификационными требованиями.

Ограничения накладываемые БТМУ на систему управления БТМУ не способствует росту потенциала людей, т.к. каждый использует только те свои способности, которые требует характер выполняемой работы; БТМУ обеспечивает потерю общего управленческого интеллекта (решения «спускаются сверху»); Невозможность проведения динамичных изменений в организации при БТМУ. В своем пределе БТМУ – это патриархальные или толпо – «элитарные» организации, в которых невозможно организовать эффективную командную работу

Органическая система управления – это система управления на основе сбалансированных интересов собственников, управленцев и производственников, на психологическом, материальном, социальном и эмоциональном уровнях

Разница органической и бюрократической моделей Директор ИсполнителиСотрудник Специалисты Среда Директор Специалисты Исполнители БТМУ ОТМУ Бюрократическая модель строго иерархична. Социально – психологический аспект заменён приказом, экономический стимул – заработная плата Органическая модель - это взаимно вложенная структура. В ней интересы всех сторон сбалансированы

«Кратчайший» путь перехода от бюрократизма к органичности (мировоззренческий сдвиг) Социально – технологические связи Доверительный орган Модульная структура производственного процесса Разработка системы экономических стимулов Информационно – идеологическая работа Бюрократическая система управления Органическая система управления

Технологические связи Восстановить, придать значимость и актуализировать технологические связи между отдельными модулями, позволяет применение ИТ – системы штрих кодирования (индивидуальный штрих – код наносится на персональный бэдж или пропуск сотрудника); Сканер фиксирует изделие сдал/ изделие принял Выход модуля 1 (изделие, операция) Штрих - код Вход модуля 2 (принято/ отказано) Штрих - код

Две концепции организационной культуры (иначе говоря – это два способа обеспечения производительности труда) Античеловеческая, то есть концепция злонравия, когда «каждый за себя», «это – твои проблемы», «я – начальник, ты - дурак», «делай, что скажут и молчи». Человеческая, то есть концепция добронравия, концепция признания и уважения человека, его достоинства, без оценки его по должностной иерархии.

Основной источник повышения устойчивости предприятия - человек Известно, что повышение производительности труда, возможно обеспечить без повышения его напряжённости Скрытые знания и навыки сотрудника (75%) Применяемые знания и навыки сотрудника (25%)

Закон нормального распределения сотрудников (схема идеологического влияния) Информация Коллективистское понимание труда Эгоистическое понимание труда Одарённые и воспитанные 80 % сотрудников Бездарные и хамы

Идеологическая работа на предприятии – это то, что с людьми нужно говорить…, ну и конечно, уметь их слушать Вера в способности других оказывает прямое воздействие на их эффективность, что должным образом подтверждается рядом экспериментов в сфере образования. В таких экспериментах учителям предоставляют заведомо ложную информацию о том, что ученики в группе претендуют на стипендию или же, наоборот, испытывают трудности в учебе. Результаты последующего тестирования учеников по пройденному материалу неизменно оказываются в прямой зависимости от неверных представлений учителей об их способностях; Точно так же и на производительности работников отражается вера в них их менеджеров

Универсальная модель манипуляции Сбор информации об адресате Вовлечение в контакт ( приманки ) Использование фоновых факторов Воздействие на мишени Побуждение адресата к активности

Мишени манипуляции Каждый человек наполнен разными чаяниями, мотивами и слабостями; Манипулятор делает эти мотивы и слабости доминирующими в сознании человека. Примеры мотивов и слабостей: - тщеславие (потребность в здравицах, одобрении и признании со стороны других людей) ; - трусость; - тупость; - жадность; - зависть; - чувство вины; - безнравственность и т.д.

Методы пассивной защиты от манипуляций 1. Отсрочка («Извините мне нужно отлучиться на минуточку», «Простите мне нужно срочно позвонить» и т.д.); 2. Установка временных рамок («Извините, я очень ограничен во времени, поэтому у меня буквально 5 минут»); 3. Лишить манипулятора возможности личного общения («Пришлите мне, пожалуйста, письмо на »); «Чтобы сделать – необходимо уметь, а умение дается только изучением техники» Максим Горький

Активная защита от манипуляций Главное в активной защите от манипуляций – психологический настрой: не следует стесняться сказать (или дать понять) то, что думаете; Расставьте точки над «i»: - «К чему Вы клоните?»; - «Скажите прямо, чего Вам от меня надо?». Задача - сделать тайное явным

1 2 3 Модуль подготовки рабочего пространства к работе (чек – лист открытия и закрытия) Модуль подготовки персонала к предстоящему рабочему дню (установочное совещание) Модуль умеренной формализации (стандартизации) основного процесса и «узких» мест Операционный менеджмент в органической системе управления Ежедневный оперативный уровень обеспечения баланса интересов

Check-list открытия (управление структурой) До подготовки После подготовки

Check-list открытия (управление структурой)

Установочное совещание (управление поведением) До совещания После совещания

Тел. моб ( лайф ); тел. гор Skype: a_ivanovblr; Иванов Андрей Аркадьевич бизнес – тренер, бизнес - консультант Познавать и созидать ! Работаем с теми, кто не равнодушен и не безразличен к своему делу !