Позитивная социализация ребенка в детском саду. Гришаева Н.П. ст. н. с. ИСРАН, Струкова Л.М. педагог-психолог ГБДОУ 2620 lctrukova@yandex.ru Презентация-представление.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Современная технология эффективной социализации ребенка в ОУ Ст.научный сотрудник ИСРАН Гришаева Н.П. Педагог-психолог ГБОУ Д\С 2620 Струкова Л.М
Advertisements

LOGO Современная технология эффективной социализации ребенка в Образовательном Комплексе.
Нетрадиционные методы диагностики и коррекции социальных навыков у современных дошкольников Ст. научный сотрудник ИС РАН Гришаева Н.П. Педагог-психолог.
Новые технологии эффективной социализации ребенка в образовательном комплексе в образовательном комплексе Ст. научный сотрудник ИСРАН Гришаева Наталья.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад общеразвивающего вида 94 «Лесовичок»
Департамент образования города Москвы Северо-Западное окружное управление образования Государственное образовательное учреждение окружной методический.
План работы МОУ «Информационно- методический центр» с образовательными учреждениями учебный год.
МДОУ «Детский сад села Мошок» ПРОЕКТ «Внедрение ФГОС в ДОУ» «Мы берем лучшее из прошлого и работаем на будущее!»
Тема проекта: Создание центра подготовки ребёнка к школе в условиях деятельности «школа-детский сад» Автор проекта: Иванова Ирина Энверовна Тверская область,
Проект «Преемственность: детский сад- школа». Цель проекта: Использование возможности социального партнерства для согласованности дошкольного и начального.
Презентация окружной инновационной площадки Дети и искусство: инновационные подходы к организации и содержанию педагогической поддержки Научные руководители:
Проект «Преемственность: детский сад- школа». Цель проекта: Использование возможности социального партнерства для согласованности дошкольного и начального.
«Призвание- Учитель» МОУ «Средняя общеобразовательная школа 8» г. Канаш, 2009.
Организационно- методические мероприятия на учебный год МОУ «Информационно-методический центр» уч. год.
Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Комплексный центр социального обслуживания населения «Гелиос» Клуб профессионального.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ «Разработка модульных технологий формирования креативных способностей детей и молодежи в условиях непрерывного и.
ПРОЕКТ РЕАЛИЗАЦИЯ ФГТ В ДОУ Составитель: Ковалева В.В., зам. заведующего по ВМР МБДОУ ЦРР «Колокольчик» п.Шумячи.
Здоровье и физическое развитие детей. Проблемы и пути оптимизации создания системы физического воспитания и развития. Муниципальное дошкольное образовательное.
Презентация программ базовых и городских стажировочных площадок 4 марта 2014 года.
Городской методический центр МДОУ «Детский сад комбинированного вида 131» Психолого-педагогическая поддержка детей старшего дошкольного возраста в процессе.
Транксрипт:

Позитивная социализация ребенка в детском саду. Гришаева Н.П. ст. н. с. ИСРАН, Струкова Л.М. педагог-психолог ГБДОУ 2620 Презентация-представление площадки. Первая встреча

Каково общее понимание цели площадки? (цель для всех потенциальных участников) Новые технологии социализации детей в дошкольном учреждении: - Социализация и гуманизация детей. - Развитие саморегуляции.

Ожидаемые положительные эффекты от участия в площадке (конкретные выгоды по группам участников) Для научного руководителя – создание и внедрение новой технологии, в том числе, использующей социокультурную среду города Москвы, в том числе описание опыта в диссертационной работе и написание монографии. Для базовых садов («комплексов») – участников сети – отслеживание положительной траектории развития социально-психологических навыков ребенка в дошкольный и школьный период. Для садов («комплексов»)-участников сети – повышение качества социального-психологического развития выпускников, развитие сплоченного, творческого коллектива, создание единого пространства дошкольного учреждения и семьи, организация психолого-педагогической поддержки семьи в вопросах воспитания и развития.

Какие группы учреждений по направлениям необходимы научному руководителю? (минимальная и достаточная структура площадки) Проблемные педагогические ситуации. Методы саморегуляции в режимные моменты. «Клубный час», как метод развития технологии. Технология развития творческих способностей коллектива в ДОУ, в том числе сплачивание коллектива, создание творческой команды единомышленников. Технология включения родителей в ДОУ, в том числе новые формы привлечения родителей к работе в дошкольном учреждении в условиях образовательного комплекса. Создание информационно- коммуникационой среды, обеспечивающей повышение родительской компетентности в вопросах развития и воспитания детей. Социализация и гуманизация детей. Развитие саморегуляции, как формирование основ безопасного поведения. Отслеживание динамики развития приемственности детский сад- школа. Выпускник детского сада – успешный первоклассник.

Критерии отбора школ в группы по направлениям (описание желаемых стартовых условий) Для работы по направлениям, желательно наличие в любом дошкольном учреждении или комплексе: Творческий коллектив, желание администрации работать в инновационном русле. Наличие не значительных средств, для оборудования групп материалами и пособиями для развития саморегуляции и социализации детей.

Каковы конкретные цели площадки? (частные цели для групп участников) Цель научного руководителя – развитие саморегуляции и социальных навыков у дошкольников, в процессе создания и внедрения социальной технологии в разные типы дошкольных учреждений. Цель базовых садов («комплексов») – стажировки и тьюторское участие, организация практических тренинг- семинаров, для успешного внедрения системы «Позитивной социализации ребенка в детском саду» Цель садов-участников сети – методические разработки по отдельным направлениям : -Методы саморегуляции в режимные моменты. -«Клубный час». - Технология развития творческих способностей коллектива в ДОУ. - Технология включения родителей в ДОУ.

Важнейшие результаты и продукты площадки (по группам участников) УчастникРезультатПродукт Научный руководитель, ВУЗ 1. Сбор эмпирических данных для: - Развития научной школы. - Создание технологии карьерного роста сотрудников ДОУ. 2. Патентование технологии социального развития дошкольника. 1.Технология социализации дошкольников. 3. Разработка курса лекций «Социальные технологии развития ребенка в ДОУ» 2. Публикации. Базовые сады «комплексы» Создание технологии по направлениям деятельности. Реализация стажировочных площадок. Отслеживание результатов успешности младших школьников. 1.Методические пособия по направлениям деятельности. 2.Публикации. Сады- участники сети Участие в создании технологии по направлениям деятельности. 1.Методические пособия по направлениям деятельности. 2.Публикации.

Принципиальная циклограмма работы площадки (реперные точки в работе с целевой аудиторией площадки) Месяц«Дети»«Родители»«Педагоги»«Заведующая» Сентябрь «Мой дом детский сад» Продуктивная и творческая деятельность Совместная деятельность с детьми в ДОУ. Занятия и досуг по теме ситуации Работа по организации и контролю за исполнением Октябрь «Я москвич» Продуктивная и творческая деятельность Совместная деятельность с детьми, экскурсии. Занятия и досуг по теме ситуации Работа по организации и контролю за исполнением Ноябрь «Я житель земного шара» Продуктивная и творческая деятельность Совместная деятельность с детьми в ДОУ. Занятия и досуг по теме ситуации Работа по организации и контролю за исполнением Декабрь «Рождеств. подарок» Продуктивная и творческая деятельность Совместная деятельность с детьми в ДОУ. Занятия и досуг по теме ситуации Работа по организации и контролю за исполнением Январь «Мальчики и девочки» Продуктивная и творческая деятельность Занятия и досуг по теме ситуации Работа по организации и контролю за исполнением

Принципиальная циклограмма работы площадки (реперные точки в работе с целевой аудиторией площадки) Месяц«Дети»«Родители»«Педагоги»«Заведующая» Февраль «Мальчики и девочки» Продуктивная и творческая деятельность Совместная деятельность с детьми Занятия и досуг по теме ситуации Работа по организации и контролю за исполнением Март «Моя семья. Мои корни» Продуктивная и творческая деятельность Совместная деятельность с детьми в ДОУ Занятия и досуг по теме ситуации Работа по организации и контролю за исполнением Апрель «Космос. Я часть мироздания» Продуктивная и творческая деятельность Совместная деятельность с детьми, экскурсии. Занятия и досуг по теме ситуации Работа по организации и контролю за исполнением Май «Я россиянин» Продуктивная и творческая деятельность Исследовательск ая работа. Занятия и досуг по теме ситуации Работа по организации и контролю за исполнением

Какая работа площадки на дозаявочном этапе предполагает оплату? (во что сады («комплексы») должны вложиться на начальном этапе) Обучающие семинары руб. Организационная мотивация сотрудников участников тренингов и семинаров. Приобретение дисков с обучающими семинарами и открытыми занятиями по теме инновационной площадки 200 руб.

Спасибо за внимание.