Эффективность деятельности системы здравоохранения * Захарова Елена Владимировна * Использованы материалы доклада Какориной Е.П. в г. Красноярске 03.12.2010.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
По состоянию системы образования Санкт-Петербурга и Российской Федерации, а также отдельных субъектов РФ на период 2007 года по индикаторам доклада Заместителя.
Advertisements

100% 83 региона млрд. руб. 99% 70 регионов Респ. Хакасия; Чеченская Респ.; Чукотский АО; Магаданская обл.; Кабардино-Балкарская Респ.; Респ. Северная Осетия-Алания;
Мурманская обл. Респ. Карелия Калининградская область Псковская обл. Брянская обл. Белгородская обл. Краснодарский край Кабардино-
ОРГАНИЗАЦИЯ И РАЗВИТИЕ САНАТОРНО-КУРОРТНОГО ЛЕЧЕНИЯ И МЕДИЦИНСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РОССИЯ 2010 Министр здравоохранения и социального.
Министерство регионального развития Российской Федерации По данным мониторинга на 31 января 2013 года Территориальное планирование в субъектах Российской.
11 ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИОРИТЕТНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ЗДОРОВЬЕ» за 2009 год РОССИЯ 2010.
РОССИЯ 2012 МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ МОДЕРНИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ДИРЕКТОР ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО.
Оценка возможности повышения инвестиционной привлекательности экономики России Рыкова Инна Николаевна, д.э.н., директор Института инновационной экономики.
1 2 Анализ здоровья населения и деятельности учреждений здравоохранения города Нягани в 2008 году.
Территориальная структура России в начале XXI века.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в 2009 году (предварительные данные)
Территориальная структура России в начале XXI века.
1 2 Анализ здоровья населения и деятельности учреждений здравоохранения города Нягани в 2007 году.
«Об итогах работы Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации в 2011 году и задачах на 2012 год» Министр Т.А. Голикова РОССИЯ,
АДМИНИСТРАТИВНОЕ УСТРОЙСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ АДМИНИСТРАТИВНОЕ УСТРОЙСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
Что за выборы такие? Р.Ф.Туровский Центр политических технологий.
Оценка эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения Какорина Екатерина Петровна Москва,
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Приволжского федерального округа в январе- феврале 2010 года.
Электронный мониторинг Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Петряева Е.Ю., руководитель службы мониторинга.
« Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации » Москва, 23 марта 2010 года Министерство регионального.
Транксрипт:

Эффективность деятельности системы здравоохранения * Захарова Елена Владимировна * Использованы материалы доклада Какориной Е.П. в г. Красноярске г.

2 Показатели для оценки деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации Федерации в сфере здравоохранения всего показателей – 70

3 Показатели результатов деятельности органов власти Показатели эффективности расходования бюджетных средств Показатели проведения реформ Основные направления оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти результаты ресурсы реформы Показатели Показатели деятельности органов власти

4 Оценка эффективности производится на основе анализа и сопоставления показателей, характеризующих: конечные результаты деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации Федерации в сфере здравоохранения, удовлетворенность населения качеством предоставляемых медицинских услуг деятельность органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере здравоохранения эффективность использования бюджетных ресурсов в субъекте Российской Федерации ход реализации институциональных реформ

5 младенческая смертность (число умерших в возрасте до 1 года на 1 тыс. родившихся живыми), смертность населения трудоспособного возраста (число умерших на 100 тыс. человек соответствующего возраста), отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы врачей государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников, занятых в сфере экономики региона (процентов), отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников, занятых в сфере экономики региона (процентов), доля государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, переведенных преимущественно на одноканальное финансирование (не менее 70 процентов от общего объема финансирования за счет средств обязательного медицинского страхования) через систему обязательного медицинского страхования, в общем количестве государственных (муниципальных), учреждений здравоохранения (процентов) доля государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, применяющих стандарты оказания медицинской помощи, в общем количестве государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, за исключением учреждений здравоохранения особого типа (процентов), доля государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, переведенных на новую (отраслевую) систему оплаты труда, ориентированную на результат, в общем количестве государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения (процентов), доля неэффективных расходов в сфере здравоохранения в общем объеме расходов субъекта Российской Федерации на здравоохранение (консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов) (процентов), удовлетворенность населения медицинской помощью (процентов от числа опрошенных) младенческая смертность (число умерших в возрасте до 1 года на 1 тыс. родившихся живыми), смертность населения трудоспособного возраста (число умерших на 100 тыс. человек соответствующего возраста), отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы врачей государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников, занятых в сфере экономики региона (процентов), отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников, занятых в сфере экономики региона (процентов), доля государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, переведенных преимущественно на одноканальное финансирование (не менее 70 процентов от общего объема финансирования за счет средств обязательного медицинского страхования) через систему обязательного медицинского страхования, в общем количестве государственных (муниципальных), учреждений здравоохранения (процентов) доля государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, применяющих стандарты оказания медицинской помощи, в общем количестве государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, за исключением учреждений здравоохранения особого типа (процентов), доля государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, переведенных на новую (отраслевую) систему оплаты труда, ориентированную на результат, в общем количестве государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения (процентов), доля неэффективных расходов в сфере здравоохранения в общем объеме расходов субъекта Российской Федерации на здравоохранение (консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов) (процентов), удовлетворенность населения медицинской помощью (процентов от числа опрошенных) Показатели в сфере здравоохранения, используемые при определении размера грантов

6 Младенческая смертность, на 1000 родившихся живыми, 2009 год Младенческая смертность в 2009 году составила 8,2 случая на 1000 родившихся живыми (2007 год -.9,4; 2008 г.- 8,5). Снижение младенческой смертности наблюдалось в 51 субъекте Российской Федерации (в 70 регионах в 2008 г.). Младенческая смертность в Италии, Германии – 4%о, Франции - 3%о, Финляндии, Швеции – 3%о, Японии – 2,8%о. Макс. Чеченская Респ. – 16,6 В среднем по РФ – 8,2 Мин. Ханты-Мансийский АО – 4,0 Челябинская, Курганская, Кемеровская, Новосибирская, Иркутская, Томская области, Ямало-Ненецкий АО, республики Хакасия, Алтай, Бурятия, Тыва, Саха (Якутия), Алтайский, Красноярский края Ханты-Мансийский АО, Свердловская,Тюменская, Омская области, Забайкальский край

7 Материнская смертность, на 100 тыс. родившихся живыми Материнская смертность в 2008 году – 20,7 на 100 тыс. родившихся живыми Min – Калининградская, Пензенская обл.; Еврейский, Чукотский АО; республики Карелия, Кабардино- Балкария, Мари-Эл (0,0) Max – Ненецкий АО (288) В среднем по РФ – 22 (2008 г.- 20,7) Челябинская, Курганская, Новосибирская, Томская области, республики Алтай, Бурятия, Хакасия, Тыва, Алтайский край Тюменская, Омская, Свердловская, Иркутская, Кемеровская области, Ямало-Ненецкий и Ханты-Мансийский АО, Забайкальский, Красноярский края, область, Республика Саха (Якутия)

8 Смертность населения трудоспособного возраста, на 100 тыс. человек населения Смертность населения в трудоспособном возрасте в 2009 году составила 627 случаев на 100 тыс. человек населения трудоспособного возраста, в 2008 году – 686,0 на 100 тыс. населения. Снижение произошло за счет болезней кровообращения (на 9,6%), новообразований (на 2%), внешних причин (12%), в том числе дорожно-транспортных происшествий (12,8%). Снижение смертности наблюдалось в 79 регионах, при этом более чем на 13% в Приморском крае, Калининградской и Тульской областях. Рост смертности зарегистрирован в 4 регионах, наибольший в Республике Ингушетия – на 23,7%. Мин. Республика Ингушетия – 193,5 В среднем по РФ – 627 Макс. Чукотский АО– 1146 Тюменская, Челябинская. Кемеровская, Свердловская, Курганская, Иркутская области Красноярский, Забайкальский края, республики Хакасия, Алтай, Бурятия, Тыва, Саха (Якутия) Ямало-Ненецкий, Ханты-Мансийский АО Омская, Новосибирская, Томская области, Алтайский край

9 Доля случаев смерти, приходящихся на лиц трудоспособного возраста, от отдельных причин (в %) Причина смерти Доля лиц трудоспособного возраста Доля лиц старше трудоспособного возраста Туберкулез8515 ВИЧ-инфекция982 Психические расстройства6535 Алкогольные расстройства7723 Алкогольная кардиомиопатия7822 Пневмонии6040 Болезни печени6337 Несчастные случаи и отравления 7624 Отравления алкоголем8119 Самоубийства7822

10 Возрастные показатели смертности населения от туберкулеза. Российская Федерация

11 Показатели заболеваемости и смертности при туберкулезе Количество случаев на 100 тыс.населения

12 Смертность от туберкулеза в регионах с наибольшим числом лиц, находящихся в местах лишения свободы Субъект Российской Федерации Число лиц, находящихся в местах лишения свободы, тыс. чел. Смертность от туберкулеза, на 100 тыс. населения Заболеваемость от туберкулеза, на 100 тыс. населения Свердловская область41,619,5106,5 Пермский край32,120,6101,8 Красноярский край30,317,8104,1 Челябинская область24,116,683,8 Новосибирская область23,628,5132,9 Нижегородская область23,013,778,2 Ростовская область22,225,571,8 Самарская область20,520,886,8 Краснодарский край19,91567,0 Республика Башкортостан19,512,947,8 Российская Федерация 857,216,582,6

13 Смертность от туберкулеза и численность лиц, находящихся в местах лишения свободы РегионСмертность от туберкулеза, на 100 тыс. Число лиц, находящихся в местах лишения свободы,в тыс. Ставропольский край12,917,0 Нижегородская обл.13,723,0 Челябинская обл.16,624,1 Краснодарский край15,019,9 Республика Башкортостан12,919,5 РегионСмертность от туберкулеза, на 100 тыс. Число лиц, находящихся в местах лишения свободы, в тыс. Республика Тыва78,73,6 Еврейская АО46,42,3 Курганская обл.38,77,4 Амурская обл.37,66,6 Астраханская обл.32,47,4 Республика Калмыкия29,22,1 Смертность от туберкулеза - 16,5 чел. на 100 тыс. населения

14 14 Показатели заболеваемости туберкулезом в различных странах (на 100 тыс. человек населения)

15 Эпидемиологическая ситуация по туберкулезу 2008 г г. Заболеваемость 2008 г г. Смертность 2008 г г. Заболеваемость 2008 г г. Заболеваемость 2008 г г. Заболеваемость 2008 г г. Смертность 2008 г г. Смертность 2008 г г. Смертность

16 Эпидемиологическая ситуация по туберкулезу 2008 г г. Заболеваемость 2008 г г. Заболеваемость 2008 г г. Заболеваемость 2008 г г. Заболеваемость 2008 г г. Смертность 2008 г г. Смертность 2008 г г. Смертность 2008 г г. Смертность

17 Смертность населения трудоспособного возраста от внешних причин в регионах с наибольшим числом лиц, находящихся в местах лишения свободы Субъект Российской Федерации Число лиц, находящихся в местах лишения свободы, тыс. чел. Смертность от внешних причин, чел. на 100 тыс. населения Свердловская область41,6214,5 Пермский край32,1279,4 Красноярский край30,3238,3 Челябинская область24,1212,6 Новосибирская область23,6211,2 Нижегородская область23,0224,2 Ростовская область22,2122,2 Самарская область20,5214,0 Краснодарский край19,9142,1 Республика Башкортостан19,5198,6 Российская Федерация 857,2 188,9

18 Смертность населения трудоспособного возраста от внешних причин и численность лиц, находящихся в местах лишения свободы РегионСмертность от внешних причин, на 100 тыс. Число лиц, находящихся в местах лишения свободы,в тыс. Ставропольский край128,917,0 Ростовская область122,222,2 Краснодарский край142,119,9 Республика Татарстан158,619,5 РегионСмертность от внешних причин, на 100 тыс. Число лиц, находящихся в местах лишения свободы, в тыс. Республика Тыва471,23,6 Еврейская АО307,62,3 Республика Алтай347,91,7 Чукотский АО411,1- Республика Саха (Якутия)256,35,3 Амурская область292,06,6 Сахалинская область292,13,7 Республика Мари-Эл271,44,5 Новгородская область275,94,4 Республика Бурятия354,76,5 Смертность населения трудоспособного возраста от внешних причин – 188,9 чел. на 100 тыс. населения

19 Смертность населения от дорожно-транспортных происшествий и состояние региональных дорог Максимальные показатели смертности от ДТП (на 100 тыс. населения) Республика Тыва – 39 Республика Алтай – 26 Забайкальский край – 24 Республика Бурятия – 23 Курганская область – 21 Иркутская область – 20 Add Your Title Более 55% протяженности региональных дорог не отвечают нормативным требованиям Смертность от ДТП в среднем по Российской Федерации – 14,5 на 100 тыс. человек Смертность от ДПТ– на 100 тыс. человек: Кемеровская область, Ямало-Ненецкий автономный округ Смертность от ДПТ– на 100 тыс. человек: Кемеровская область, Ямало-Ненецкий автономный округ Протяженность дорог не отвечающих нормативным требованиям 6-17% Российская Федерация: 2007 г.- 49,7%; 2008 г.- 50,8%; 2009 г.- 52,6%

Общее количество ДТП, число погибших и получивших травмы (раненых) в гг. (по данным МВД) (в тыс.) 20,6 тыс.

21 Динамика численности лиц, в том числе трудоспособного возраста, впервые признанных инвалидами, на 10 тыс. населения На трудоспособный возраст приходится 44% всех случаев инвалидности Основные причины: сердечно-сосудистые заболевания – 23%, злокачественные новообразования – 20%, травмы – 13%, туберкулез, болезни органов дыхания – 8%, психические расстройства -3%. 90,8 126,0 74,9 76,2 82,282,5 75,5 101,7 103,4 78,0 68,1 51,7 60,163,4 64,4 62,1 60,2 62,7 58,8 60,3 50,4 48, Численность лиц, впервые признанных инвалидами, на 10 тыс. человек населения Численность лиц трудоспособного возраста, впервые признанных инвалидами, на 10 тыс. населения Около 13 млн.инвалидов (10% населения) 30,8 70,7 2009

22 Расходы на здравоохранение В 23 регионах расходы консолидированного бюджета и территориальных государственных внебюджетных фондов на здравоохранение уменьшились, при этом на 8-10% в Хабаровском крае, Челябинской, Калининградской областях, г.Санкт-Петербурге, более чем на 10% в Вологодской, Тюменской областях, Ненецком и Ханты-Мансийском АО, максимальное снижение (19%) в Свердловской области. Рост расходов более 20% отмечен в Тверской, Кировской, Амурской областях, республиках Коми, Карачаево-Черкессия, Алтай, Камчатский край, наибольший в Чеченской Республике (35%) и Республике Ингушетия (44%). Консолидированный бюджет Российской Федерации на здравоохранение, млрд.рублей 86,3% 54,8% 60,2% 51,5% 47,7% 46,6% 283,6 689,1 855,6 1237,7 1428,5 1652,0

23 Расходы на здравоохранение Доля расходов на здравоохранение в общем объёме расходов консолидированного бюджета Российской Федерации, % Max – Забайкальский край (27,4%) В среднем по РФ – 19,2% Min – Ненецкий АО (10,3%) 54 субъектов РФ29 субъектов РФ 25% 15% 5% Курганская, Свердловская, Челябинская, Кемеровская, Новосибирская, Иркутская, Омская области, Ханты-Мансийский АО, республики Тыва, Хакасия, Алтайский, Забайкальский края Тюменская, Томская области, Ямало-Ненецкий АО, Красноярский край, республики Алтай, Бурятия

24 Увеличение стоимости основных средств Общие расходы Расходы консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации на здравоохранение и территориальных государственных внебюджетных фондов Расходы на здравоохранение увеличились на 2,4% и составили 1199,9 млрд. рублей. Снизились в 40 регионах. Доля расходов на здравоохранение в общем объеме расходов -19%. Расходы в части увеличения стоимости основных средств снизились на 19% и их доля составляет в консолидированном бюджете 16% (2008 г.-21%). Общие расходы в сфере снизились в Свердловской, Тюменской, Иркутской и Омской областях, Ханты-Мансийском АО, Республике Тыве, Забайкальском крае Расходы в части увеличения стоимости основных средств снизились в Курганской, Свердловской, Кемеровской, Новосибирской областях, Ханты-Мансийском, Ямало- Ненецком АО, республиках Хакассия, Саха (Якутия) Текущие расходы Расходы в части текущих расходов увеличились на 1,3% и их доля составляет в в консолидированном бюджете 69%. Снизились в 27 регионах. Расходы в части текущих расходов снизились в Республике Алтай, Забайкальском крае, Томской области

25 На оплату труда Расходы консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации на здравоохранение и территориальных государственных внебюджетных фондов На программу ОМС Фактическая стоимость территориальной программы ОМС увеличилась на 18%. Снизилась в 5 регионах Расходы в части текущих расходов на оплату труда и начислений на оплату труда увеличились на 8,5% и их доля составляет в текущих расходах 65%. Снизились в 16 регионах. Расходы в части текущих расходов на оплату труда и начислений на оплату труда снизились в республиках Алтай, Бурятия, Хакассия, Алтайском и Забайкальском краях Фактическая стоимость территориальной программы снизилась в Курганской, Челябинской, Иркутской, Кемеровской, Новосибирской областях, Красноярском крае, Республике Тыве

26 Доля расходов в части увеличения стоимости основных средств и доля учреждений, требующих ремонта, %

27 Доля государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в % Max – Чукотский АО, Республика Адыгея, Ленинградская обл. Min – Нижегородская обл 100% 60% 13% В среднем по РФ Тюменская, Кемеровская, Омская, Томская обл., Ханты-Мансийский АО республики Бурятия, Тыва, Хакассия, Алтайский, Забайкальский края Новосибирская, Иркутская, Челябинская, Свердловская обл. Ямало-Ненецкий АО, республики Саха(Якутия), Алтай Красноярский край 40 регионов РФ43 региона РФ

28 Max – Ненецкий АО (47,6) В среднем по РФ – 13,3 Min – Смоленская обл (6,9) Заработная плата среднего медицинского персонала (в тыс. руб.), 2009 год Ямало-Ненецкий, Ханты-Мансийский АО, Свердловская Томская, Новосибирская, Иркутская области, Красноярский, Забайкальский края, республики Тыва, Саха (Якутия) Челябинская, Курганская, Тюменская, Омская, Кемеровская области,Алтайский край, республики Бурятия, Алтай, Хакасия

29 Max – Ненецкий АО (78,5) В среднем по РФ – 22,9 Min – Смоленская обл (10,4) Заработная плата врачей (в тыс. руб.), 2009 год Ямало-Ненецкий, Ханты-Мансийский АО, Свердловская, Тюменская, Кемеровская, Иркутская области, Забайкальский, Красноярски край, республики Хакасия, Алтай, Саха (Якутия) Челябинская, Курганская, Омская, Томская, Новосибирская области, республики Тыва, Бурятия, Алтайский край,

30 Стационарной медицинской помощью ( ( Р 2 ) Кадровыми ресурсами ( Кадровыми ресурсами ( Р 1 ) Оценка объемов неэффективных расходов в сфере здравоохранения определяется исходя из объемов неэффективных расходов по управлению: Р здр = Р 1 + К нст × Р 2 + К нст × Р 3 Скороймедицинскойпомощью ( ( Р 3 )

31 Расчет неэффективных расходов в сфере здравоохранения на управление кадровыми ресурсами Р1 Средняя заработная плата врачей и прочего персонала, ЕСН Численность врачей на 10тыс.населения (Чвр) Корректирующий коэффициент сетевых нормативов Численность прочего персонала на 10тыс.населения (Чпр) Среднероссийская численность врачей (Чсвр) (2009 г.-35,7 на 10 тыс.населения) НР 1 Неэффективные расход на управление кадровыми ресурсами Р 1 = Р 1 ×Чн/ (тыс. рублей); Р 1 = Рвр + Рср + Рпр (рублей на 10 тыс.населения) Врачи: Рвр = (Чвр – Чсвр×Кс)х(ЗПрвр×(1+ЕСН)×12 мес) Прочий персонал: Рпр = (Чпр – 0,4×(Чсвр + Чсср)×Кс)×(ЗПрпр×(1+ЕСН)×12 мес)

32 За период с 1990 по 2009 годы численность населения снизилась на 4%, а численность работающих в системе здравоохранения возросла более чем на 26%. Динамика численности населения Российской Федерации и численности работников отрасли «Здравоохранение» Численность работников отрасли «Здравоохранение», млн. чел. Численность населения, млн.чел.

33 Структура кадрового состава отрасли здравоохранения Врачи Младший медицинский персонал Прочие Средние медицинские работники

34 Обеспеченность населения врачами первичного звена здравоохранения (участковые врачи-терапевты, участковые врачи- педиатры, врачи общей практики) (на 10 тыс.населения)

35 Обеспеченность населения врачами-специалистами (на 10 тыс. населения)

36 Обеспеченность населения врачами в различных странах (на 10 тыс. населения) В среднем 29-33

37 Неэффективные расходы на управление кадровыми ресурсами тыс. рублей Объем неэффективных расходов Доля неэффективных расходов от всех неэффективных расходов на здравоохранение 66,2 %77,0 % 81,0 % 2007 г г г тыс. рублей тыс. рублей 52,2% Прочий персонал 14,0% врачи 18,0% врачи 19,0% врачи 57,0% Прочий персонал 62,0% Прочий персонал

38 Субъект Российской Федерации млн. руб. Из них: Врачи, %Прочий персонал, % Республика Алтай114,50100 Республика Хакасия247,90100 Томская область Курганская область471,80100 Тюменская область604,20100 Республика Бурятия629,40100 Республика Тыва645,10100 Ямало-Ненецкий автономный округ774,80100 Забайкальский край812,50100 Омская область991,93,896,2 Республика Саха (Якутия)1306,70100 Алтайский край1378,70100 Иркутская область1439,50100 Красноярский край1526,10100 Челябинская область1600,10100 Новосибирская область1834,922,577,5 Кемеровская область1868,30100 Свердловская область2625,90100 Ханты-Мансийский автономный округ3810,618,781,3 Неэффективные расходы на управление кадровыми ресурсами

39 Мероприятия по снижению неэффективных расходов на управление кадровыми ресурсами Вывод на аутсорсинг непрофильных функций отрасли Оптимизация штатных должностей: - разработка показателей, предусматривающих персональную ответственность руководителей здравоохранения (Республтка Адыгея); -ежегодная ревизия штатных расписаний (Архангельская обл.) Внедрение современных финансово- экономических моделей управления (одноканальное финансирование, стандартизация и пр.) Переход на отраслевую систему оплаты труда, ориентированную на конечный результат

40 Перечень услуг в сфере здравоохранения выводимых на аутсорсинг Наименование услугиСубъект Российской Федерации стирка бельяПермский край, республики Бурятия, Татарстан, Тюменская, Томская, Липецкая, Астраханская области охранные услугиПермский край, Республика Бурятия, Томская, Астраханская области коммунально-хозяйственные услугиПермский край, республики Бурятия, Коми, Башкирия, Татарстан, Мордовия, Удмуртия, Чувашия, Тюменская, Томская, Калининградская, Астраханская, Липецкая области техническое обслуживание медицинской техникиПермский край, Томская, Астраханская области организация лечебного питанияПермский край, Республика Татарстан транспортные услугиПермский край, Астраханская область скорая помощьПермский край сбор, обезвреживание, транспортировка и размещение медицинских отходов Пермский край, Тюменская, Астраханская области лабораторные исследованияПермский край, республики Бурятия, Чувашия, Татарстан, Калининградская, Томская области медицинские исследования (магнитнорезонансная томография) Пермский край, Томская область выполнение полетов, связанных с оказанием медицинской помощи Пермский край, Томская область услуги гемодиализаПермский край, г.Москва, Ульяновская область, Республика Бурятия патологоанатомическиеКалининградская область организация и ведение бухгалтерского учетаАстраханская область

41 Обеспеченность населения больничными койками в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения (на 10 тыс. населения), 2009 год Max – Чукотский АО В среднем по РФ Min – Республика Ингушетия 152,7 40,5 86,1 44 региона РФ39 регионов РФ Ямало-Ненецкий АО, республики Хакасия, Тыва, Алтай, Саха (Якутия), Свердловская, Иркутская, Новосибирская, Омская области, Забайкальский, Алтайский края Ханты-Мансийский АО, Тюменская, Челябинская, Курганская, Томская, Кемеровская области, Республика Бурятия, Красноярский край

42 В среднем 40-42

43 Обеспеченность и работа коечного фонда В среднем по России: обеспеченность койками (ОК) – 86,1 на 10 тыс.населения норматив занятости койки в году(ЗК) – дней длительность пребывания на койке (ДПК) – 12,7 дней уровень госпитализации (УГ) – 21,7 на 100 человек населения Обеспеченность и работа коечного фонда Оптимальная обеспеченность койками при нормативных значениях занятости койки РегионОКЗКДПКУГ Кемеровская обл.83,434012,821,9 Курганская обл.83, ,1 ХМАО82, ,6 Челябинская обл.83,433613,321 Респ. Бурятия84,832111,623 Респ. Хакасия86,131811,723,2 Свердловская обл.89,231512,821,6 Респ.Алтай89,23289,829,8 Красноярский кр.85,632013,919,3 Высокая обеспеченность койками при интенсивной работе коечного фонда РегионОКРКДПКУГ Алтайский край105,333411,928,6 Забайкальский кр ,725,3 Иркутская область94,233512,724,4 Новосибирская обл97,732412,321,5 Республика Тыва124,132611,236,2

44 Обеспеченность и работа коечного фонда В среднем по России: обеспеченность койками (ОК) – 86,1 на 10 тыс.населения норматив занятости койки в году(ЗК) – дней длительность пребывания на койке (ДПК) – 12,7 дней уровень госпитализации (УГ) – 21,7 на 100 человек населения Обеспеченность и работа коечного фонда Низкая обеспеченность койками при неудовлетворительной работе коечного фонда РегионОКЗКДПКУГ Томская обл.79,630313,6 17,6 Высокая обеспеченность койками при удовлетворительной работе коечного фонда РегионОКЗКДПКУГ Респ. Саха (Якутия)115,331813,326,7 Низкая обеспеченность койками при интенсивной работе коечного фонда РегионОКРКДПКУГ Тюменская обл.69, ,9

45 Расчет неэффективных расходов в сфере здравоохранения на управление объемами стационарной медицинской помощи Р2 Фактический объем стационарной медицинской помощи (Осф) Корректирующий коэффициент сетевых нормативов (Кс) Норматив объема стационарной медицинской помощи (Осн = 2,812) НР 2 Р 2 =(ОСф – ОСн×Кс)×Скд×Чн Средняя стоимость одного койко-дня (Скд)

46 Неэффективные расходы на управление стационарной медицинской помощью тыс. рублей тыс. рублей тыс. рублей Объем неэффективных расходов Доля неэффективных расходов от всех неэффективных расходов на здравоохранение 29,1% 21,3% 15,4 % 2007 г г г тыс. рублей тыс. рублей

47 Неэффективные расходы на управление стационарной медицинской помощью Субъект Российской Федерациимлн. руб. Республика Тыва288,4 Омская область500,8 Иркутская область681,0 Забайкальский край713,7 Алтайский край1 133,3

48 Мероприятия по снижению неэффективных расходов на управление стационарной медицинской помощью Оптимизация коечного фонда: -сокращение коек; -перепрофилирование коек круглосуточного пребывания на койки дневного пребывания; -перевод коек в койки сестринского ухода; -передача коек органам соц. защиты; (Удмуртская Республика) -введение сезонной работы койки (Омская обл., Иркутская обл.) Оптимизация сетей здравоохранения: -объединение; -реорганизация больниц Вывод на аутсорсинг непрофильных услуг для отрасли Ресурсосбережение: - централизация диагностических и лабораторных служб; -единые стандарты лечения; -электронная история болезни; -использование энергосберегающих технологии в управлении хозяйственной деятельностью ЛПУ (Удмуртская Республика) Развитие стационарзамещающих технологий: -перенос догоспитальных обследований при плановом стационарном лечении на амбулаторный этап -перенос части объемов мед.помощи из стационаров в амбулаторный сектор Внедрение государственно-частного партнерства: -офисы частнопрактикующих врачей

49 Вызовы скорой медицинской помощи (на 1000 человек населения), 2009 год Max – Чукотский АО (688,4) В среднем по РФ – 361 Min – Республика Дагестан (232,4 ) 53 субъекта РФ 30 субъектов РФ Более 2,7 млн. (2008 г. - 3,2 млн.) выездов скорой мед. помощи в были безрезультативными и необоснованными, убытки более 4,6 млрд. руб. Более 4,6 млн. выездов скорой мед. помощи связаны с перевозкой (10%). Эффективная работа первичного звена позволила бы предотвратить около 10 млн. вызовов скорой помощи (около 40% к хроническим больным) и сэкономить более 20 млрд. рублей. Ямало-Ненецкий АО, Курганская, Новосибирская, Иркутская, Томская области, республики Хакасия, Саха (Якутия), Алтайский, Красноярский края Ханты-Мансийский АО, Свердловская, Тюменская, Кемеровская, Челябинская, Омская области, Забайкальский край, республики Алтай, Бурятия,

50 Расчет неэффективных расходов в сфере здравоохранения на управление объемами скорой медицинской помощи Р3 Объем оказанной скорой медицинской помощи (ОСПф) Норматив объема скорой медицинской помощи (ОСПн=0,318) НР 3 Р 3 = (ОСПф – ОСПн×Кс)×Св×Чн Фактическая стоимость вызова скорой медицинской помощи (Св) Корректирующий коэффициент сетевых нормативов (Кс)

51 Неэффективные расходы на управление скорой медицинской помощью тыс. рублей тыс. рублей тыс. рублей Объем неэффективных расходов Доля неэффективных расходов от всех неэффективных расходов на здравоохранение 4,7%3,7% 3,6% 2007 г г г тыс. рублей тыс. рублей

52 Неэффективные расходы на управление скорой медицинской помощью Субъект Российской Федерациимлн. руб. Алтайский край12,8 Томская область16,9 Республика Хакасия20,3 Курганская область29,5 Иркутская область140,8 Новосибирская область267,4

53 Мероприятия по снижению неэффективных расходов на управление скорой медицинской помощью Вывод на аутсорсинг непрофильных функций для СМП Реструктуризация СМП: - организация службы неотложной помощи при АПУ (республики Коми, Удмуртская, Хакасия, Башкортостан, Адыгея, Кабардино-Балкарския, Чувашия, Новгородская, Оренбургская, Саратовская,Амурская, Магаданская, Курская, Тверская, Ульяновская, Томская области, Краснодарский, Хабаровский края) Совершенствование организации деятельности СМП: - организация единой диспетчерской по типу «единого окна» (Республика Коми) ; -ввод врачебных и фельдшерских консультаций по телефону (Республика Коми) ; -оптимизация маршрутов доставки больных от вида патологии, тяжести заболевания (Волгоградская, Архангельская обл.); -выделение отдельных автомашин для транспортировки больных; -патронаж и эффективное наблюдение за больными с хроническими патологиями Усиление первичного звена здравоохранения

54 Высокозатратная медицинская помощь Число посещений ниже нормативного значения (9,2) по Программе Госгарантий (9,08-5,10) Вызовы скорой медицинской помощи выше нормативного значения (0,32) по Программе Госгарантий (0,46-0,33) Число койко-дней выше нормативного значения (2,8) по Программе Госгарантий (4,66-2,95) Брянская область Ивановская область Рязанская область Смоленская область Тверская область Тульская область Ярославская область Псковская область Кабардино-Балкарская Республика Курская область Астраханская область Волгоградская обл. Республика Марий-Эл Кировская область Иркутская область Камчатский край Амурская область Магаданская область Сахалинская область Чукотский АО Неэффективные расходы на управление скорой и стационарной медицинской помощью

55 Рациональная структура видов оказания медицинской помощи Вызовы скорой медицинской помощи ниже нормативного значения (0,32) по Программе Госгарантий (0,32 – 0,25) Число койко-дней ниже нормативного значения (2,8) по Программе Госгарантий (2,90-2,69) Число посещений выше нормативного значения (9,2) по Программе Госгарантий (13,9-9,38) Республика Башкортостан Челябинская область Кемеровская область Чувашская Республика г. Москва Республика Саха(Якутия) Тюменская область Республика Алтай Неэффективных расходов по управлению скорой и стационарной медицинской помощью - нет

56 Низкая доступность медицинской помощи Вызовы скорой медицинской помощи ниже нормативного значения (0,32) по Программе Госгарантий (0,3–0,2) Число койко-дней ниже нормативного значения (2,8) по Программе Госгарантий (2,3-1,3) Число посещений ниже нормативного значения (9,2) по Программе Госгарантий (6,1-3,9) Республика Дагестан Республика Ингушетия Чеченская Республика

57 Неэффективные расходы на управление кадровыми ресурсами, управление скорой медицинской помощью и стационарной медицинской помощью Объем неэффективных расходов Доля неэффективных расходов от всех расходов на здравоохранение тыс. рублей тыс. рублей тыс. рублей Объем неэффективных расходов Доля неэффективных расходов от всех расходов на здравоохранение 5,3% 6,7% 7,6% 2007 г г г тыс. рублей тыс. рублей

58 Оценка эффективности расходования бюджетных средств в сфере здравоохранения Структура неэффективных расходов в сфере здравоохранения, %

59 Неэффективные расходы в сфере здравоохранения

60 Отсутствует в Курганской, Свердловской, Иркутской, Томской областях, Ханты- Мансийском, Ямало-Ненецком АО, республиках Хакасия, Забайкальском и Красноярском краях Перевод свыше 80% учреждений осуществили Тюменская, Новосибирская, Омская области Отсутствует в Курганской, Свердловской, Иркутской, Новосибирской областях, Ханты- Мансийском, Ямало-Ненецком АО, республиках Тыве, Хакасии, Саха (Якутия), Алтайском, Забайкальском краях Перевод государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения преимущественно на одноканальное финансирование через систему ОМС Внедрение новой (отраслевой) системы оплаты труда, ориентированной на результат в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения Перевод свыше 80% учреждений осуществили Тюменская и Томская области Внедрение современных методов управления в сфере здравоохранения

61 Не внедрено в Свердловской, Новосибирской, Омской областях, Ханты-Мансийском АО, республиках Алтай, Тыва, Хакассия, Саха (Якутия), Забайкальском, Красноярском краях Полностью внедрено в Курганской области Не внедрено в Ямало-Ненецком АО, Республике Алтай, Иркутская область Применение стандартов оказания медицинской помощи в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения Финансирование государственных (муниципальных) амбулаторно-поликлинических учреждений по результатам деятельности на основании подушевого норматива на прикрепленное население Полностью перевод осуществлен в Тюменской, Кемеровской, Омской, Томской областях, Республике Хакассии, Ханты-Мансийском АО Внедрение современных методов управления в сфере здравоохранения

62 Не внедрены в Республиках Алтай и Тыва Ни одно учреждение не работает по данному принципу в Ямало-Ненецком АО, Республике Алтай, Забайкальском, Красноярском краях, Омской области Финансирование государственных (муниципальных) больничных учреждений по результатам деятельности по законченному случаю Использование единых информационных технологий для учета объемов и стоимости оказанной медицинской помощи в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения Внедрено во все больничные учреждения Курганской, Тюменской областях Внедрение современных методов управления в сфере здравоохранения Более 80% учреждений здравоохранения применяют данную технологию в Курганской, Тюменской, Омской, Томской областях, Ханты-Мансийском, Ямало-Ненецком АО, республиках Бурятия, Саха (Якутия), Алтайском, Забайкальском, Красноярском краях

63 Способы оплаты медицинской помощи в ОМС (рекомендации Минздравсоцразвития России) Законченный случай в стационаре Подушевое финансирование амбулаторной медпомощи в сочетании с оплатой за ед.объема Средняя стоимость стационарного лечения с учетом профиля отделения Обязательно по заболеваниям, стандарты по которым внедряются в рамках ПГ Обязательно Х Рекомендуется Обязательно Рекомендуется ХХХ

64 Чукотский АО -57,0% В среднем по РФ -34,7% Калининградская обл.-21,5% Удовлетворенность населения медицинской помощью (в %) Ханты-Мансийский, Ямало-Ненецкий АО, Алтайский, Красноярский края, Новосибирская, Тюменская, Томская, Омская области, республики Бурятия, Саха (Якутия) Свердловская, Челябинская, Иркутская, Курганская, Кемеровская области, Забайкальский край, республики Хакасия, Тыва, Алтай Динамика удовлетворенности населения качеством медицинской помощи

65 * Европейское социальное исследование : изучение базовых социальных, политических и культурных изменений в сравнительном контексте Россия и 25 стран Европ. Аналитический доклад. Март По состоянию на годы.

66 Формирование рейтинга 50% Доля и объем неэффектив- ных расходов Результаты деятельности органов власти в сфере здравоохра- нения Реформы в сфере здравоохра- нения Удовлетво- ренность населения медицинско й помощью 40% 10%

67 Перечень субъектов Российской Федерации с наилучшими значениями показателей деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения по достигнутому уровню, 2009 г Тюменская область Краснодарский край Ростовская область Пермский край Калининградская область Омская область Республика Алтай Ставропольский край Московская область Ленинградская область Республика Чувашия г. Москва Томская область Республика Башкортостан Саратовская область ранг Субъект РФ ранг Владимирская область Пензенская область Республика Татарстан Калужская область Самарская область

68 Перечень субъектов Российской Федерации с наилучшими значениями показателей деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения по динамике, 2009 г Омская область Чукотский АО Челябинская область Амурская область Ульяновская область Республика Бурятия Ставропольский край Оренбургская область Республика Карелия Республика Адыгея Республика Удмуртия Саратовская область Калининградская область Республика Коми Ярославская область Еврейский АО Республика Башкортостан Вологодская область Пермский край ранг Субъект РФ ранг Хабаровский край

69 Спасибо за внимание ! Тел.(495) доб (495)