Формирование социально активной личности подростка с использованием социального проектирования и методики коллективных творческих дел Классный руководитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование методики КТД в воспитательном процессе МОУ «Казаковская начальная школа- детский сад.
Advertisements

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. Наша личность – это сад, а наша воля – садовник. В. Шекспир.
Технология КТД (коллективное творческое дело) как универсальная технология работы классного руководителя с классным коллективом.
Программа воспитательной работы – 6 класс. Классный руководитель Хохлова Вера Владимировна. «Какое счастье быть человеком».
«Лучший классный руководитель ГОРОДА КРАСНОДАРА» Номинация «Современные подходы в работе классного руководителя 5-9 классов» Тема: «Научить познавать.
Технология подготовки и проведения классного часа.
Воспитательная система класса Автор: Хомченко Инна Николаевна Классный руководитель 6 а класса.
Система воспитательной работы классного руководителя.
Из опыта работы классного руководителя. КТД Коллективное творческое дело.
Школа актива КТД - коллективное творческое дело.
Программа воспитательной работы с классом «Твой выбор» Составила: Пелагеина Елена Владимировна МБОУ гимназия г. Советский.
Из опыта работы КТД Коллективное творческое дело Подготовила: Калимуллина С. Р. - зам. директора по ВР.
Выступление учителя начальных классов Котляровой Натальи Юрьевны МОУ «Средняя общеобразовательная школа 5 с углубленным изучением отдельных предметов города.
Моя воспитательная концепция Автор работы Васинева Ирина Геннадьевна Учитель химии и биологии Ивановской СОШ Классный руководитель 9 класса.
Технология КТД И. П. Иванова в работе классного руководителя Подготовила: Купцова Н. В. учитель начальных классов МБОУ НШ 13 г. Железнодорожный 2014 г.
Педагогика общей заботы Изобретатель методики КТД «Современная модель воспитательной системы класса»
Коллективное творческое дело Советы и подсказки. Историческая справка Иванов Игорь Петрович академик РАО, автор методики коммунарского воспитания, методики.
Воспитание – это сознательно организуемое взаимодействие педагогов, родителей и воспитанников, организация стимулирования активной деятельности воспитуемых.
Воспитательная система класса Автор Кузьмич Татьяна Александровна Краснознаменская СОШ Классный руководитель 6класса.
Транксрипт:

Формирование социально активной личности подростка с использованием социального проектирования и методики коллективных творческих дел Классный руководитель Акишина Е.В. МБОУ СОШ с.Чернуха 2012 г.

Формирование социально активной личности подростков будет успешным, если: разработана и реализована модель её формирования ; в основу положено сотрудничество характеризующееся совместной развивающейся деятельностью воспитанников и педагогов; определены и учтены особенности формирования социальной активности разных групп воспитанников.

Критериями и показателями сформированности социальной активности личности воспитанника выступают: А)сформированность таких качеств личности, как коммуникабельность, настойчивость, инициативность, ответственность, требовательность, самостоятельность, дисциплинированность, исполнительность; Б) сформированность умений, необходимых социально активной личности; В) сформированность всестороннего представления о социальных ценностях (общечеловеческие, нравственные, трудовые, познавательные).

Условиями формирования социально активной личности воспитанников во внеучебной деятельности выступают : гуманистическая направленность внеучебной деятельности воспитанников ; партнёрское сотрудничество между педагогами и воспитанниками ; определение и учет особенностей социальной активности разных групп воспитанников ; следование принципам гуманистического воспитания.

Методика :Коллективное творческое дело 1 стадия. Предварительная работа воспитателей. 2 стадия. Коллективное планирование. 3 стадия. Подготовка дела. 4 стадия. Проведение дела. 5 стадия. Коллективное подведение итогов проделанной работы. 6 стадия. Последействие проделанной работы.

Воспитательная деятельность по формированию социальной активности детей направлена на: А)организацию общественно значимой деятельности ; Б)создание коллектива на основе привлекательных для подростков воспитанников идеалов; В) особые отношения в коллективе, проникнутые взаимной заботой друг о друге.

Направ ление работы Формы деятельности Название Гражд анин Операции, проекты, КТД, уроки мужества, устный журнал, беседы, классные часы «Подарок Ветерану» « Экскурсия по местам боевой славы», «Права человека в обществе» «Зачем нужны выборы?» «Права и правила» «День народного единства» «Наши права и обязанности. Устав школы» «Война- слово женского рода» «России верные сыны» «Я горжусь своей малой родиной»

Направ ление работы Формы деятельности Название Семья КТД, классные часы, беседы, тренинги «День матери» «Права и обязанности в семье» «Теплые мамины руки» «Мама и папа вернулись с работы» «Чти отца своего» «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома»

Направле ние работы Формы деятельности Название Общен ие Тренинги, ролевые игры, классные часы, мозговой штурм, упражнение Джеффа « Наши общие дела» « Познай себя» «Как стать успешным» «Я и коллектив» «Совместный анализ и планирование работы» «Выборы» «Час общения» Игры на сплочение коллектива

Направле ние работы Формы деятельности Название Труд Операции КТД рейды акции «Наша школа» «Памятник» «Чистый класс» «Тепло» «Из горшка в горшок» «Кормушка»

Направле ние работы Формы деятельности Название Нравст веннос ть Тренинги, классные часы, беседы «Настоящая дружба» «Делать добро спешите» «Вирус сквернословия» «Дети и деньги»

Литература: