13.10.12 Н.А. Карлова к.э.н. 1 Сравнительный анализ методик оценки расходов на поддержку сельского хозяйства.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О требованиях ВТО по государственной поддержке сельского хозяйства _______________________________________________ 26 марта 2012 года Министерство сельского.
Advertisements

Влияние вступления в ВТО на агропродовольственный сектор России Е.Серова Аналитический центр АПЭ
Москва, 2013 г. Правила ВТО по государственной поддержке сельского хозяйства Управление международного экономического сотрудничества Управление контроля.
16 декабря 2011 года Россия принята в ВТО Государственная поддержка в рамках «желтой корзины» составит 9 млрд. долларов (270 млрд. рублей)
Кафедра «Экономики и агробизнеса» РОССИЯ и ВТО: ПОСЛЕДСТВИЯ ДЛЯ ПРОДОВОЛЬСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ГОСУДАРСТВА.
Www. atameken-kz.com Возможности использования методики ОЭСР в ТС и ЕЭП Даурен Ошакбаев 09 июля 2013 г. г. Москва.
Федоров М.В., вице-президент СОСПП, ректор ФГБОУ ВПО «УрГЭУ» д.г.-м.н., д.э.н., профессор УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Формирование.
ВЛИЯНИЕ ВСТУПЛЕНИЯ УКРАИНЫ В ВТО НА КОНКУРЕНТНОСПОСОБНОСТЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ Александр ШЕВЦОВ Программа развития ООН в Украине.
Изучение национального богатства Статистические показатели, характеризующие совокупное производство общества, называется макроэкономическими. Макроэкономика.
Особенности правового регулирования внешнеэкономической деятельности в ВТО. Механизмы разрешения споров. Т. Сидорова, к.ю.н, зав.кафедрой международного.
Влияние фискальной политики на экономический рост: применимость модели для российских регионов Проблемы доступности данных; Классификация доходов и расходов;
Законопроект «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»
Продовольственный, топливный и финансовый кризис: возможные последствия и варианты стратегических решений Хассан Заман Группа по вопросам сокращения бедности.
Глотова И. С. научный сотрудник, аспирант « Особенности государственной поддержки и развития аграрного производства государств Единого экономического пространства.
ВВП и ВНП в системе национальных счетов. Выполнила Кадошникова М.Е. Группа М 3.
Бюджет Половодовского сельского поселения Соликамского района на годы (первое чтение)
М АКРОЭКОНОМИК А О СНОВЫ МАКРОЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА. Подготовила: студентка 21 Э группы Тришмак Л. Проверил: Грубов А. П.
Государственное регулирование цен в экономике 1.Необходимость государственного регулирования цен. 2.Прямое государственное регулирование цен 3.Особенности.
Синергетический эффект взаимодействия государства и бизнеса в создании и развитии сети ОРЦ Участник 2-ой конференции «Агропродовольственная инфраструктура.
2-ая конференция «Агропродовольственная инфраструктура и логистика. Перспективы успешного бизнеса» Участник конференции: Группа компаний «Юриспруденция.
Транксрипт:

Н.А. Карлова к.э.н. 1 Сравнительный анализ методик оценки расходов на поддержку сельского хозяйства

Подходы к оценке государственной поддержки сельского хозяйства 2 Методика ОЭСР Поддержка производителей (PSE) Поддержка аграрной инфраструктуры (GSSE) Поддержка потребителей (CSE) Совокупная поддержка сельского хозяйства (TSE) Методика ВТО AMS - агрегированная мера поддержки ( поддержка с помощью мер « янтарного » ящика ) Расходы на меры « зеленого » ящика Расходы на меры « голубого » ящика Федеральный бюджет и бюджеты субъектов РФ Расходы бюджета на поддержку сельхозпроизводителей Расходы бюджета на сельское хозяйство

Международные методики оценки уровня господдержки: разные цели Оценка и сопоставление национальных агропродовольственных политик. Контроль над обязательствами стран - членов ВТО по сокращению поддержки, искажающей торговлю. Общая сумма расходов на а / п политику в национальном бюджете не может служить количественной характеристикой уровня поддержки сектора. В мировой практике используются показатели, которые позволяют оценивать уровень государственного регулирования а / п сектора, эффективность господдержки с / х производителей.

Международные методики оценки уровня господдержки: разные критерии распределения расходов Кто получатель трансферта – производитель / потребитель / сектор в целом. Оказывает / не оказывает искажающее влияние на торговлю ( производство ). Российская бюджетная классификация не соответствует международным классификаторам, что затрудняет сравнение затрачиваемых средств в России с другими странами мира, а также препятствует выявлению расходов на меры « зеленого » и « желтого » ящика для целей ВТО.

Расчет показателей поддержки по методологии ОЭСР 5 PSE ( оценка поддержки производителя ) – все виды (!!!) трансфертов с / х производителям. PSE i = (P i d P i r ) + (S i T i ) (P i d P i r ) разница между внутренней рыночной ценой сельхозпроизводителя и ценой на границе при экспорте или импорте ; S i и T i - прямые субсидии и налоги, относящиеся к продукту i. GSSE ( общие меры поддержки сельского хозяйства ) – трансферты сектору в целом, а не конкретному производителю. CSE ( оценка поддержки потребителя ) – трансферты потребителям от производителей и из бюджета. CSE i = (P i d P i r ) + S i (P i d P i r ) разница между внутренней розничной ценой и ценой на границе при экспорте или импорте ; S i - косвенная бюджетная дотация потребителям продукта i в результате а / п политики государства.

Расчет показателей поддержки по методологии ВТО 6 AMS ( агрегированная мера поддержки ) – сумма всех видов искажающей торговлю (!!!) поддержки, предоставляемой с / х производителям ( меры « желтого » ящика ). Совокупная AMS = продуктово - специф ическая AMS + продуктово - неспецифическая AMS Продуктово - специфическая AMS – рассчитывается по каждому основному с / х продукту : AMS i = (P i d P i r )*Q i + (S i T i ) (P i d P i r ) разница между применяемой регулируемой ценой (!!!) и внешней справочной ценой ( фиксированный средний показатель за гг.) (!!!); Q i – количество продукции, в отношении которой действует регулируемая цена ( объем производства ); S i и T i - прямые субсидии и налоги, относящиеся к продукту i. Продуктово - неспецифическая AMS – субсидии и налоги на с / х, которые не могут быть отнесены к какому - либо отдельному виду продуктов, но эти меры оказывают тем не менее влияние на мировую торговлю. Уровень de minimis не учитывается в AMS (!!!): - для развитых стран – 5% от стоимости производства с / х продукта или 5% от валовой продукции с / х ; - для развивающихся стран – 10%...

Расчет показателей поддержки по методологии ВТО (продолжение) 7 Меры « зеленого ящика » не включаются в расчеты AMS, освобождаются от обязательств по сокращению : - производятся за счет налогоплательщиков, а не потребителей ; - не имеют эффекта поддержки внутренних цен производителей. Общие услуги ( научные исследования, образование, консультационные услуги, ветеринарные и фитосанитарные мероприятия, маркетинговые услуги, контроль за безопасностью продуктов питания, непроизводственные ( инфраструктурные ) вложения. Государственные запасы с целью обеспечения продовольственной безопасности. Помощь при стихийных бедствиях. Охрана окружающей среды. Помощь производителям в неблагополучных регионах ( например, районы Крайнего Севера ). Меры « голубого ящика » не включаются в расчеты AMS, представляют прямые выплаты по программам ограничения производства : Выплаты привязаны к фиксированным площадям и урожаям. Выплаты, осуществляемые в отношении не более 85% от базового уровня производства. Животноводческие выплаты, осуществляемые в расчете на фиксированное поголовье.

Сравнение методик оценки расходов на поддержку сельского хозяйства 8 ОЭСРВТО Ценовая разница для всей продукции Ценовая разница для продукции, в отношении которой осуществляется регулирование цен. PSE – все виды трансфертов с/х производителям, в том числе: AMS – меры поддержки, искажающие торговлю и производство субсидии с/х производителям на покупку минеральных удобрений, снижающие производственные издержки субсидии (налоги) с/х производителям, не ведущие к изменению цен Меры «голубого» ящика – трансферты по программам ограничения производства платежи на сокращение площадей Меры «зеленого» ящика – не оказывают искажающее влияние на торговлю и производство, в том числе: GSSE – трансферты сектору в целом, а не конкретному производителю (наука и развитие, образование, маркетинговые услуги, развитие соц. инфраструктуры) трансферты производителям (компенсации при стихийных бедствиях, капвложения – строительство фермы) CSE – поддержка потребителей (минимальные гарантированные цены, программы бесплатного молока в школах) общие услуги (развитие инфраструктуры, капвложения...)

Сравнительный анализ поддержки с/х в России: расчеты по различным методикам 9 БюджетыОЭСРВТО Расходы бюджета на с/х – 283 млрд. руб. Совокупная поддержка с/х – 555,7 млрд. руб. Совокупная поддержка с/х (без учета de minimis 5%) – 269,9 млрд. руб. Поддержка с/х производителей (по программам индивидуального доступа, по общим программам) – 162,1 млрд. руб. Поддержка с/х производителей (PSE) – 471,4 млрд. руб. В том числе бюджетная составляющая – 192,0 млрд. руб. Меры «желтого» ящика (AMS) (без учета de minimis 5%) – 186,5 млрд. руб. В том числе поддержка цен – 279, 4 млрд. руб. В том числе поддержка цен – 0,0 млрд. руб. Прочие расходы (общегосударственные вопросы, национальная экономика, наука, образование, социальное развитие, прочие субсидии) – 120,9 млрд. руб. Общие меры поддержки – 84,2 млрд. руб. Меры «зеленого ящика» - 83,4 млрд. руб. Поддержка потребителей – (-397, 1) млрд. руб.