Раздел 1.Управление и бизнес-процессы в индустрии туризма и гостеприимства Тема 1.2. Моделирование процессов Москва 2012
Необходимость подготовки моделирования процессов Качество информационных моделей Принципы урегулированного моделирования Порядок подготовки к моделированию процессов Идентификация и выбор перспектив Целевое назначение моделей процессов. Роли и индивидуальные предпочтения пользователей 2
Реальный мир сложен изучение и познание требует творческих усилий и времени Θ (моделирование) избавление от лишнего существенное: по результатам изучения получить правильные выводы компактность, выразительность, удобство описания, хранения,.. Ę (эффективности) Þ (процессов) 3
изучение реальных θ (моделей) отработка деятельность (тренировочные и игровые) оптимизация Þ (оптимизационные) делегирование полномочий (Θ предпочтений) в зависимости от цели наиболее удобная форма построения и представления θ 4
описательное θ вербальные: ǐ-емкость, трудно использовать для преобразования ǐ (информации) символами θ семиотические: Ř (решение) ǐ- и оптимизационных ζ (задач)на компьютере графическими изображениями (рисунки, схемы, карты) θ игровые: политические, экономические игры исследовать механизмы поведенческой неопределенности 5
6
Ź (проблема): комплекс условий (анализ) способа достижения цели (закономерности, связь: Þ + результат план) совокупность представлений ЛПР = упрощенная θ 7
Интенсификация Θ много θ, потребителей, целей, методов и средств Θ, сложность θ и процедур Θ трудности актуализации и приемлемости в реальных условиях нужны механизмы управления сложностью θ 8
!! Учитывать экономические риски + (время, É (издержки), Q (качество)) эндогенные свойства θ и восприятие ξ (клиента) функциональные возможности доступных инструментов Θ (недооценивается) (TQM) Q продукции: объективно измеримые характеристики и индивидуальные потребности ξ Перспектива и Q (θ) зависят от Ģ, роли ξ и его предпочтений 9
достоверности: семантическая (смысловое значение) синтаксической (корректное использование обозначений) значимости: значимые Ô (объекты) + исключение избыточной ĭ понятности: степень интуитивного восприятия + min временные затраты на понимание θ сопоставимости: единые правила для θ консолидация системности: управление сложностью фокусирует θ на одном из аспектов интерфейсы для взаимосвязи и структурированности эффективности: сбалансированность издержек с результатами (эталонные θ, повторное использование..) 10
Идентификация и выбор перспектив Определение способов распространения моделей Спецификация техник моделирования Выбор типов моделей Спецификация единых правил моделирования Конфигурация моделей Инструмент моделирования Выбор инструмента моделирования Пользовательская настройка инструмента моделирования
{Ģ 1, …, Ģ n } {θ 1, …, θ n } если каждая перспектива рассматривается отдельно изменение θ 1 изменения в других θ издержек на поддержание целостности и актуализации мульти-перспективное Θ идентификация целей, организационных ролей и предпочтений ξ (совместно!), т.к. они часто обуславливают друг друга 12
диаграммы орг.структуры, документация Þ (!! часто несогласованна: создаются в рамках отдельных проектов или по инициативе сотрудников) различия по содержанию, методам Θ Ģ: создание прозрачности Þ ĘČ (коммуникаций) при организации Þ θ(Þ) понятности и наглядности орг.структуры, сфер компетенции и обязанностей наглядность 13
Реинжиниринг Þ или постепенная оптимизация наглядность для оперативных отделов (обнаружение слабых мест) простота и структурированность документации слабых мест, дополняемость θ и списков слабых мест + достаточный уровень формализации 14
нацеленное на длительное время планирование, внедрение и контроль Þ контроллинг: сравнение с плановыми θ (Þ) если изменение большое ? неадекватность θ недостаточная Ę операций наличие дополнительных атрибутов время операций 15
сравнение структуры и эффективности Ф с выбранными эталонами: внутри Ф (по филиалам) вне (по конкурентам) Показатели Ę (атрибуты в θ): «лучшая практика» (best practice) «улучшенная практика» (better practice) «распространенная практика» (common practice) доступность эталонной ĭ 16
Ģ: идентификация, приобретение, совершенствование, распределение, использование и сохранение Ž (знаний) на Ф θ для обучения молодых специалистов «элементы Ž» добавляются к θ(Þ): входящие и выходящие Ď (данные) наглядность необходимого знания для сотрудников при выполнении операций документированные и недокументированные Ž 17
стандартное ПО для реализации интегрированных организационно-экономических Ř для основных и вспомогательных Þ использование единой базы данных ИС способна интегрировать различные, но взаимосвязанные, функциональные области Ф спектр функциональности ИС обычно документируется в форме эталонных θ, поддерживаемых той или иной системой 18
переход операций под контроль системы управления потоками операций структурированные θ (Þ), согласованные с операционными отделами большее число атрибутов: предпосылка для автоматизации Þ 19
1) поведение системы во времени (динамика) выявление слабых мест, которые не могут быть обнаружены при статичной θ выбор альтернативы 2) определение потребностей в персонале для выполнения различных Þ спецификация данных по ресурсам (время, количество, É, доступность) доп. атрибуты (особые требования к детализации) 20
меры организационного характера создание и внедрение IS Организационная документация Процессно- ориентированная реорганизация Непрерывный менеджмент процессов Сертификация предприятия Бенчмаркинг Управление знаниями Выбор Корпоративных ИТ - систем Разработка программного обеспечения Модельно – ориентированная пользовательская настройка Управление потоками операций Симуляция процессов
Учет: орг.структуры проектов специфики Ф и целей Θ Факторы: квалификация, методические навыки, приемлемость (графическое оформление и дизайн) 22