О контрольно-надзорной деятельности подробнее. 3 вида контроля Федеральный государственный надзор в области образования Федеральный государственный контроль.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
* Постановление Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. «Об утверждении Правил размещения в сети Интернет и обновления информации об образовательном учреждении»
Advertisements

Нормативно-правовое обеспечение введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования май 2012 года.
1. Ведение лицензиатом образовательной деятель- ности по образовательным про- граммам, предусмотрен- ным для соответствующе- го типа ОУ 2. Наличие в собственности.
Правовые аспекты соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности Миронова Галина Владимировна, консультант.
Организация и деятельность органов государственно-общественного управления дошкольными и общеобразовательными организациями по обеспечению улучшения условий.
ВЫЕЗДНАЯ ПРОВЕРКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ЮРЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПЕРМСКОГО КРАЯ 6-10 декабря 2010 г.
Лицензионные требования Мирохорова Ирина Саркисовна начальник отдела лицензирования и аккредитации НОУ ВПО «Ставропольский институт имени В.Д. Чурсина.
Статья 17. Формы получения образования и формы обучения 1. В Российской Федерации образование может быть получено: 1) в организациях, осуществляющих образовательную.
Р.Н. Салимов, начальник отдела лицензирования и аккредитации образовательных организаций «Осуществление образовательной деятельности в условиях нового.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ города Нижневартовска ДЕТСКИЙ САД 15 «СОЛНЫШКО» О внутренних нормативных локальных актах.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ УПРАВЛЕНИЕ ПО КОНТРОЛЮ И НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ Требования к организации образовательной деятельности.
Организация контрольно- надзорной деятельности в сфере образования Управление по надзору и контролю в сфере образования Министерства образования Республики.
Функционирование сайта образовательного учреждения в новых условиях 293-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации.
LOGO Требования действующего законодательства в части организации предоставления дошкольного образования Ведущий аналитик Управления образования Цимлянская.
Статья 29. Информационная открытость образовательной организации.
АНАЛИЗ ИЗМЕНЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ОБРАЗОВАНИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ от 11 марта 2011 г. N 164 ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)
Устав и локальные акты образовательных организаций в соответствии с Федеральным законом от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Формирование сайта дошкольного образовательного учреждения Управление по работе с муниципальными учреждениями образования администрации г. Владивостока.
Дмитрий Кулагин Центр информатизации образования Калининградский областной институт развития образования.
8 ноября 2010 года N 293-ФЗ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С.
Транксрипт:

О контрольно-надзорной деятельности подробнее

3 вида контроля Федеральный государственный надзор в области образования Федеральный государственный контроль качества образования Лицензионный контроль

Федеральный государственный надзор в области образования - устав, процедуру утверждения устава, внесения изменений в него - процедуры приема в образовательное учреждение - процедур отчисления (исключения) обучающихся, воспитанников из образовательного учреждения, восстановления, перевода обучающихся - оказания платных образовательных услуг - осуществления текущего контроля успеваемости, промежуточной и государственной (итоговой) аттестации обучающихся - процедуры получения, учета, выдачи и хранения документов об образования государственного образца - структуры и процедуры управления организацией - создания, реорганизации и ликвидации муниципальных образовательных учреждений - соблюдения прав и свобод участников образовательного процесса.

Устанавливает соответствие содержания и (или) качества подготовки обучающихся и выпускников образовательного учреждения или научной организации требованиям федеральных государственных образовательных стандартов или федеральным государственным требованиям. Федеральный государственный контроль качества образования

Соответствие Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении образовательной деятельности: а) наличие у ОУ лицензии, в собственности или на ином законном основании оснащенных зданий, строений, сооружений, помещений и территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности по заявленным к лицензированию и реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам и соответствующих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области образования; б) наличие у ОУ учебно-методической документации по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам, соответствующей требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области образования; в) наличие у ОУ учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно- информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам, соответствующих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области образования; г) наличие в штате ОУ или привлечение им на ином законном основании педагогических работников, численность и образовательный ценз которых обеспечивают осуществление образовательной деятельности по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам и соответствуют требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области образования; д) соблюдение лицензиатом установленных законодательством Российской Федерации в области образования требований к организации образовательного процесса. Лицензионный контроль

Какие могут быть нарушения Ведение образовательной деятельности без лицензии - образовательного учреждения в целом - филиала (структурного подразделения) образовательного учреждения - отдельных мест ведения образовательной деятельности - отдельных образовательных программ

Какие могут быть нарушения Пп П. 2 Статьи 32 К компетенции образовательного учреждения относится: - обеспечение создания и ведения официального сайта образовательного учреждения в сети Интернет.

Какие могут быть нарушения П. 4-5 Статьи 32 Образовательное учреждение обеспечивает открытость и доступность информации. Информация, указанная в пункте 4 настоящей статьи, подлежит размещению на официальном сайте образовательного учреждения в сети "Интернет" и обновлению в течение тридцати дней со дня внесения соответствующих изменений.пункте 4 Порядок размещения в сети "Интернет" и обновления информации об образовательном учреждении, в том числе содержание и форма ее представления, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Типовые нарушения: - в уставах закреплены не все нормы, предусмотренные статьей 13 Закона «Об образовании» - не в полном объеме закреплены: - основания отчисления, - структура, порядок формирования и организации деятельности органов самоуправления, - условия оплаты труда педагогических работников - в уставах ДОУ не закреплен режим занятий воспитанников - зачастую внесение изменений в уставы образовательных учреждений приводит к противоречию их с локальными актами, содержание которых остается без учета внесенных изменений. Нарушена процедура утверждения уставов учреждений в части отсутствия регистрации межрайонной ИФНС России Какие могут быть нарушения

В уставах образовательных учреждений не в полном объеме указан перечень документов, с которыми образовательное учреждение обязано ознакомить обучающихся, их родителей при приеме в образовательное учреждение (см. закон ст.16«Об образовании»). В ряде ДОУ отсутствуют договоры с родителями воспитанников, заявления от родителей (законных представителей) о зачислении ребенка в детский сад. Заключение договоров осуществляется в одностороннем порядке (отсутствует подписи родителей) В уставах ДОУ неправомерно закреплен - перечень документов, на основании которых ребенок принимается в ДОУ (см. Типовое положение), - перечень категорий лиц, дети которых принимаются в ДОУ во внеочередном порядке и в первую очередь(милиция –полиция, не закреплена категория лиц, чьи дети принимаются в первоочередном порядке (такие как дети-инвалиды и дети, один из родителей которых является инвалидом) Нарушения процедуры приема в образовательное учреждение требованиям законодательства

Процедура приема не соответствует требованиям законодательства РФ в области образования и муниципальному нормативному правовому акту, определяющему правила приема в ДОУ, в части: отсутствия приказов о зачислении в образовательное учреждение воспитанников, числящихся в контингенте;

1) повторное оставление в 1 классе при наличии качественной системы оценивания; 2) оставления на повторный курс обучения обучающихся третьей ступени, имеющих академическую задолженность по двум и более предметам; 3) перевода обучающихся с понижением класса из 2 класса в 1 класс; 4) организации ликвидации академической задолженности по одному предмету обучающимися в летний период после окончания учебного года; 5) оставление на повторное обучение на 2 ступени без согласия родителей. Нарушения процедуры отчисления

В уставах общеобразовательных учреждений - закреплена возможность отчисления из образовательного учреждения учащегося, достигшего возраста 14 лет, - не закреплена организация индивидуального обучения на дому при наличии оснований. Нарушения процедуры отчисления

Используются формы промежуточной аттестации и система оценивания, непредусмотренные уставами. Формальность и бессистемность в работе педагогических коллективов школ с неуспевающими учениками, входящими в «группу риска». Нарушения при проведении промежуточной аттестации

В уставах не закреплены права обучающихся на обучение по индивидуальным учебным планам в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, на участие в управлении образовательным учреждением закреплены - обязанности обучающихся оказывать посильную помощь в уборке школьных помещений во время дежурства по школе, - порядок и виды наложения взыскания за нарушение правил поведения учащихся и устава Нарушения прав обучащихся

- уставами образовательных учреждений, договорами с родителями к обязанностям родителей отнесено оказание образовательному учреждению посильной помощи в реализации его уставных задач. - к задачам родительского комитета отнесено содействие в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, Родительскими комитетами нарушается принцип добровольности оказания благотворительной помощи, о чем свидетельствуют протоколы заседаний ( в них установлена конкретная сумма пожертвований) Нарушения прав родителей как участников образовательного процесса

Содержание договора с родителями не соответствует требованиям законодательства в области образования в части: неверного или в неполном объеме закрепления перечня документов, на основании которых осуществляется прием в дошкольное образовательное учреждение; закрепления обязанности за родителями (законными представителями) оказывать благотворительную помощь; неправомерного закрепления систематического неисполнения родителями (законными представителями) условий договора, в том числе невнесения платы за содержание ребенка в ДОУ, как основания отчисления воспитанников;

Содержание договора с родителями не соответствует требованиям законодательства в области образования в части: - закрепления неполного перечня документов, с которыми образовательное учреждение при приеме ребенка в учреждение обязано ознакомить его родителей (законных представителей); - неправомерного закрепления содействия в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса как задачи родительского комитета (обязанностями родителей).

Нарушается принцип обязательности аттестации руководителей образовательных учреждений при вступлении в должность, в том числе заместителей руководителя по административно- хозяйственной работе и руководителей структурных подразделений. Должностной инструкцией заместителя директора к компетенции образовательного учреждения неправомерно отнесено полномочие по проведению аттестации педагогических работников образовательного учреждения. Нарушения прав педагогических работников

Единичные факты отсутствия образовательных программ. Образовательные программы не утверждены директором. В образовательных учреждениях разработаны образовательные программы, но их структура не соответствует требованиям статьи.9 Закона Российской Федерации «Об образовании». в содержании образовательных программ школ отсутствует воспитательный модуль Нарушения организации образовательного процесса

В образовательных учреждениях : не разработаны учебные планы для обучающихся, находящихся на индивидуальном обучении в учебных планах представлены не все предметы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта. выявлены противоречия в количестве и наименованиях учебных предметов в учебных планах и расписаниях занятий, используются учебники, не входящие в федеральный перечень. не соблюдается периодичность повышения квалификации педагогами, которая установлена законодательством 1 раз в пять лет. Нарушения организации образовательного процесса

Кадровый состав При подборе кадров стоит не забывать про требования к уровню образования. Следует соблюдать периодичность повышения квалификации педагогами, которая установлена законодательством 1 раз в пять лет.

несоответствие содержания тем и разделов, зафиксированных в журналах и рабочих учебных программах, изучаемым по факту темам предметов. Нарушения по контролю качества образования

Статьей 5 Закона Российской Федерации «Об образовании» закреплено, что гражданам Российской Федерации гарантируется возможность получения образования независимо места жительства, В соответствии со статьей 16 Закона Российской Федерации «Об образовании» правила приема в образовательные учреждения на ступени начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и начального профессионального образования должны обеспечивать прием всех граждан, которые проживают на определенной территории. При этом законодательством не дано разъяснения понятия «определенная территория». Противоречия законодательных норм

Статьей 19 Закона Российской Федерации «Об образовании» закреплена норма, предполагающая отчисление обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет и не получившего общего образования, только из общеобразовательного учреждения. Недостаточность нормативных правовых актов по отдельным вопросам образования

Отсутствуют критерии оценки качества подготовки обучающихся и выпускников образовательных учреждений, что затрудняет проведение государственного контроля качества образования. Неурегулированными остаются вопросы семейного образования, организации учебных занятий детей, нуждающихся в длительном лечении. Недостаточность нормативной правовой базы при осуществлении контроля (надзора) за деятельностью негосударственных образовательных учреждений объясняется тем, что нормы Типовых положений являются для них примерными. Деятельность образовательных учреждений дополнительного образования регламентируется в основном письмами, которые носят рекомендательный характер, что создает трудности при оформлении результатов проверок. Недостаточность нормативных правовых актов по отдельным вопросам образования