1) повышение эффективности контроля и надзора на рынке микрофинансирования за счет введения второго контура надзора и делегирования части функций за соблюдением.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
WEB-Семинар «Об ИНФОРМАЦИОННОЙ ОТКРЫТОСТИ».. Национальное объединение проектировщиков в соответствии с уставом НОП проводит мониторинг сайтов.
Advertisements

это некоммерческая организация включенная в государственный реестр СРО оценщиков и объединяющая на условиях членства оценщиков и оценочные организации,
ФЗ «О кредитной Кооперации» от г. 190-ФЗ О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ п.7. ч. 1. Ст. 6 Обеспечение финансовой устойчивости.
Выполнил студент 191 гр. Сизов Георгий МФО ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И РЕГУЛИРОВАНИЯ.
Конференция Федерации саморегулируемых организаций России, Москва, октября 2012 Государственный контроль и надзор в сфере кредитной кооперации С.Л.Федоров.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ Управление энергетического и строительного надзора 1 Осуществление государственного.
Правовые основы организации и осуществления общественного контроля за деятельностью органов государственной власти.
11 ноября 2009 г. Докладчик: Кононов Петр Владимирович – начальник отдела ОАО «НТЦ «Промышленная безопасность»
САМОРЕГУЛИРУЕМЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ НА ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОМ РЫНКЕ Вязьмина О.В. МВА Антикризисный менеджмент
Заместитель начальника Управления энергетического и строительного надзора Государственный советник Российской Федерации 3 класса, кандидат экономических.
Защита прав субъектов коммерческих отношений Тема 10.
«Саморегулирование в области пожарной безопасности в Российской Федерации» Начальник Управления МЧС России ЛУКАШЕВИЧ АЛЕКСАНДР ИВАНОВИЧ.
Создание саморегулируемых организаций в транспортной и других отраслях экономики Владимир Сергеев, председатель Совета директоров Российской Ассоциации.
Методология создания, регистрации, выполнения требований к саморегулируемым организациям, необходимых для внесения в государственный реестр регулирующим.
САМОРЕГУЛИРУЕМАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ www. realtor22.ru СОЮЗ РИЭЛТОРОВ БАРНАУЛА И АЛТАЙСКОГО КРАЯ.
ОПЫТ ОРГАНИЗАЦИИ СРО Нижегородская гильдия сертифицированных риэлторов Июнь 1995 г. - создана как Ассоциация предприятий Июнь 1995 г. -
Федеральный закон 293-ФЗ «Об актуарной деятельности в РФ» Март 2013.
Cаморегулирование как механизм государственного регулирования Председатель общественного движения Воронова Марина Владимировна Красноярское региональное.
Подходы Лиги кредитных союзов к созданию саморегулируемой организации кредитных потребительских кооперативов Качественные кредитные союзы для всех! г.
Вопросы регулирования СРО в рамках действующего законодательства по Федеральному закону 190-ФЗ от г. «О кредитной кооперации») Согласно п. 1.
Транксрипт:

1) повышение эффективности контроля и надзора на рынке микрофинансирования за счет введения второго контура надзора и делегирования части функций за соблюдением требований законодательства о микрофинансировании СРО МФО от ФСФР России, не затрагивающих вопросы финансовой стабильности и прозрачности МФО. 2)снижение рисков, связанных с осуществлением МФО микрофинансовой деятельности, в том числе: - снижение репутационных рисков для микрофинансового сектора за счет сокращения количества случаев нарушений прав заемщиков МФО благодаря разработке и внедрению на уровне СРО МФО стандартов микрофинансовой деятельности, обеспечивающих оптимальное соотношение интересов МФО и их клиентов; - снижение финансовых рисков за счет создания компенсационных фондов СРО СМО, обеспечивающих дополнительную имущественную ответственность МФО, привлекающих средства физических лиц; - снижение рисков, связанных с непреднамеренными нарушениями МФО законодательства, обусловленными неоднозначным толкованием норм, благодаря как распространению в рамках СРО МФО информационных материалов и обучению сотрудников МФО - членов СРО; - снижение иных предпринимательских рисков благодаря возможности СРО осуществлять защиту интересов ее членов, оспаривая любые акты, решения и (или) действия (бездействие) органов государственной власти и местного самоуправления, нарушающие права и законные интересы членов СРО, либо создающие угрозу такого нарушения. Цели введения института саморегулирования на рынке микрофинансирования:

1) разрабатывает и устанавливает обязательные для членов саморегулируемой организации правила и стандарты деятельности (в том числе, в области бизнес – этики и работы с потребителями), устанавливает обязательные требования к договорам микрозайма с потребителями (физическими лицами, получающими займы на цели, не связанные с предпринимательской деятельностью). 2) разрабатывает и устанавливает условия членства в саморегулируемой организации; 3) осуществляет контроль за деятельностью своих членов в части соблюдения ими требований законодательства Российской Федерации в сфере микрофинансирования, правил и стандартов и иных обязательных требований саморегулируемой организации ( Со стороны уполномоченных государственных органов сохранится прямой надзор за соблюдением МФО законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, а также законодательства о защите персональных данных. Кроме того, в территориальные органы ФСФР будет направляться предусмотренная законодательством отчетность МФО); 4) рассматривает жалобы на действия (бездействие) своих членов; 5) ведет реестр МФО - членов саморегулируемой организации и предоставляет любому заинтересованному лицу содержащуюся в этом реестре информацию в установленном уставом саморегулируемой организации порядке; Основные функции СРО МФО:

6) взаимодействует с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, в том числе: - направляет для согласования стандарты и правила саморегулируемой организации, условия членства в ней и внесенные в них изменения; - направляет для рассмотрения и согласования копии документов, подтверждающих соответствие кандидата на должность руководителя СРО МФО предусмотренным федеральным законом квалификационным требованиям; - направляет для утверждения обязательные требования к договорам микрозайма с потребителями; - направляет сведения о запланированных и проведенных саморегулируемой организацией проверках деятельности членов саморегулируемой организации и о результатах этих проверок, - извещает по мере выявления уполномоченный федеральный орган исполнительной власти о нарушениях членами саморегулируемой организации требований законодательства Российской Федерации в сфере микрофинансирования. Основные функции СРО МФО:

В соответствии с установленными функциями СРО МФО имеет право: 1) осуществлять проверки деятельности членов саморегулируемой организации в части соблюдения ими требований законодательства Российской Федерации в сфере микрофинансирования, правил, стандартов и иных требований саморегулируемой организации; 2) применять в отношении своих членов предусмотренные законодательством Российской Федерации о саморегулируемых организациях, уставом саморегулируемой организации и иными документами саморегулируемой организации меры воздействия; 3) исключать МФО из числа членов саморегулируемой организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о саморегулируемых организациях и уставом саморегулируемой организации; 4) осуществлять иные права, предусмотренные учредительными документами саморегулируемой организации, в соответствии с положениями федеральных законов и иных нормативных правовых актов. Права СРО МФО:

В случае введения института саморегулирования для микрофинансовых организаций: Все МФО будут обязаны вступить в саморегулируемую организацию в течение установленного законом срока со дня получения статуса МФО (3 месяца со дня включения сведений об организации в государственный реестр МФО). МФО, прекратившие членство в саморегулируемой организации, будут обязаны в течение определенного законом срока со дня прекращения своего членства в саморегулируемой организации (3 месяца) вступить в другую саморегулируемую организацию. МФО, нарушившие обязанность вступления в саморегулируемую организацию подлежат исключению из государственного реестра МФО. Обязанность членства в СРО МФО:

Приобрести статус СРО МФО путем внесения сведений об организации в государственный реестр саморегулируемых организаций смогут некоммерческие организации, созданные на основе членства при условии объединения в составе организации определенного федеральным законом количества МФО (при условии объединения не менее 200 МФО или не менее 50 МФО с совокупными активами по данным бухгалтерского учета не менее 5 млрд. руб.), а также при условии соответствия некоммерческой организации следующим требованиям: 1) наличие стандартов и правил деятельности, обязательных для выполнения всеми членами организации; 2) обеспечение организацией дополнительной имущественной ответственности каждого ее члена в соответствии со статьей 13 Федерального закона «О саморегулируемых организациях» путем формирования компенсационного фонда; 3) создание организацией специализированных органов, в том числе органа, осуществляющего контроль за соблюдением ее членами требований стандартов и правил деятельности и органа, осуществляющего рассмотрение дел о применении в отношении членов организации предусмотренных внутренними документами организации мер дисциплинарного воздействия при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации, правил и стандартов саморегулируемой организации; 4) соответствие кандидата, предлагаемого на должность руководителя СРО МФО квалификационным требованиям, установленным федеральным законом. Порядок приобретения статуса СРО МФО:

Ведение государственного реестра СРО МФО, а также государственный контроль (надзор) за деятельностью СРО МФО будет осуществляться уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (ФСФР России). Помимо того, ФСФР будет осуществлять прямой надзор в отношении крупнейших участников рынка микрофинансирования, деятельность которых содержит системные риски для рынка микрофинансирования (например, среднегодовое значение активов которых по данным бухгалтерской отчетности превышает 10% от совокупного размера рынка) Государственный контроль (надзор) за деятельностью СРО МФО:

В соответствии с законодательством саморегулировании СРО обязана обеспечить дополнительную имущественную ответственность ее членов перед потребителями произведенных товаров (работ, услуг) и иными лицами. Формирование компенсационного фонда СРО МФО будет обеспечивать дополнительную имущественную ответственность МФО по обязательствам перед физическими лицами, предоставившими МФО займы, не являющимися учредителями (акционерами, участниками, членами) МФО. Минимальный установленный федеральным законом размер ежегодных обязательных платежей (взносов) в компенсационный фонд для члена саморегулируемой организации должен составлять не менее 1 процента от рассчитываемого по данным финансовой (бухгалтерской) отчетности среднеквартального остатка денежных средств, привлеченных от физических лиц не являющимися учредителями (акционерами, участниками, членами) МФО. Особенности формирования и использования компенсационного фонд а СРО МФО:

Решение о компенсационных выплатах принимается саморегулируемой организацией в соответствии с нормативными правовыми актами уполномоченного федерального органа исполнительной власти, правилами и стандартами саморегулируемой организации. Компенсационная выплата из компенсационного фонда в отношении одного члена саморегулируемой организации производится пропорционально вкладу члена саморегулируемой организации в компенсационный фонд, но не может превышать 20 процентов средств компенсационного фонда на дату принятия решения об указанной выплате. В соответствии с законодательством Российской Федерации о саморегулируемых организациях средства компенсационного фонда и передаются в доверительное управление управляющей компании. Не допускается возврат членам саморегулируемой организации платежей (взносов) в компенсационный фонд, за исключением случая исключения сведений о некоммерческой организации из Государственного реестра саморегулируемых организаций МФО. Компенсационный фонд СРО МФО:

Структура органов СРО предполагает обязательное наличие органов управления, специализированных органов СРО и, в случае, если это предусмотрено уставом, дополнительных органов. Органы управления СРО МФО: 1) общее собрание членов СРО МФО; 2) постоянно действующий коллегиальный орган управления СРО МФО (Совет СРО МФО, избирается в составе не менее чем 9 человек, который формируется из числа представителей МФО - членов СРО и независимых лиц членов (не менее трети членов Совета); 3) исполнительный орган СРО МФО (единоличный орган и, если это предусмотрено уставом СРО, коллегиальный исполнительный орган). Органы саморегулируемой организации

Специализированные органы СРО МФО: 1) орган, осуществляющий контроль за соблюдением членами СРО требований законодательства, стандартов и правил СРО (Ревизионный (контрольный) комитет). 2) орган по рассмотрению дел о применении в отношении членов СРО мер дисциплинарного воздействия (Дисциплинарный комитет). Дополнительные органы СРО МФО: Уставом СРО может быть предусмотрен: экпертный совет – орган, разрабатывающий рекомендации и иные касающиеся деятельности МФО документы, обучающие программы и т.д. контрольно-ревизионный орган, к компетенции которого относится проверка финансово-хозяйственной деятельности саморегулируемой организации и финансовой (бухгалтерской) отчетности СРО МФО до ее утверждения общим собранием членов СРО МФО. Органы саморегулируемой организации

В случае принятия проекта ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О саморегулируемых организациях…» СРО будут вправе создавать национальные объединения в целях координации деятельности СРО, разработки федеральных стандартов деятельности, разработки типовых внутренних документов саморегулируемой организации, обеспечения взаимодействия с органами государственной власти по вопросам выработки государственной политики в сфере микрофинансирования и т.д. Национальное объединение СРО МФО: