Кафедра географии и экономики «Сколько происходит пользы от географии человеческому роду, о том всяк имеющий понятие, рассудить может…» М.В.Ломоносов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 11 Московская область, г. Железнодорожный, ул. Колхозная, 9. телефон
Advertisements

Образование высшее, Казанский государственный педагогический институт, естественно- географический факультет, учитель географии и биологии, 1986 год Квалификационная.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Денисовская средняя общеобразовательная школа Гороховецкого района Владимирской области Электронный портфолио.
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа 22 Измайлова Ирина Алексеевна учитель географии.
Васильева Алифтина Васильевна Учитель химии и биологии МБОУ «Общеобразовательное учреждение лицей 6 «Перспектива» г. Красноярска Кировского района Дата.
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение основная общеобразовательная школа 23 г. Новокубанска муниципального образования Новокубанский район.
Анализ научно-методической работы школы за учебный год Заместитель директора по научно- методической работе Тимченко Н.М.
МОУ СОШ 4 Город ЛИСКИ Воронежской области «Учить не всех, а каждого!» Учитель биологии МОУ СОШ 4 высшей квалификационной категории Стаж работы 19 лет Председатель.
От дифференцированного и индивидуализированного подхода в обучении и воспитании к осознанному выбору профессии Публичная презентация результатов педагогической.
Школьное образование должно соответствовать целям опережающего развития, передавать обучающимся не только знания и технологии, но и формировать у них.
Методический портфолио учителя Семеновой Т.И.. Семенова Татьяна Ивановна Должность : учитель физики Место работы : МОУ «Средняя общеобразовательная школа.
«Создание в лицее условий для реализации основной образовательной программы в рамках введения ФГОС»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Борисоглебского городского округа Борисоглебская средняя общеобразовательная школа 3 Использование.
Методическое объединение учителей математики, информатики и физики МБОУ «СОШ 35» 2013/2014 уч.год.
награжден Золотой медалью Национальной премии «Элита российского образования» призер Волгоградского областного «Образовательного форума -2012» в номинации.
Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы 10 города Фурманова на годы «Адаптивная школа.
Миссия методической работы в школе - это создание единого методического пространства по сопровождению и поддержке инновационной деятельности педагогов.
От дифференцированного и индивидуализированного подхода в обучении и воспитании к осознанному выбору профессии Публичная презентация результатов педагогической.
LOGO «Формирование универсальных учебных действий средствами экологического образования в интересах устойчивого развития»
Портфолио МО учителей общественно-естественных дисциплин.
Транксрипт:

Кафедра географии и экономики «Сколько происходит пользы от географии человеческому роду, о том всяк имеющий понятие, рассудить может…» М.В.Ломоносов

2 Ключевые направления развития общего образования Переход на новые образовательные стандарты. Развитие системы поддержки талантливых детей. Развитие учительского потенциала. Изменение инфраструктуры школьной сети. Сохранение и укрепление здоровья школьников. Ключевые направления развития общего образования Переход на новые образовательные стандарты. Развитие системы поддержки талантливых детей. Развитие учительского потенциала. Изменение инфраструктуры школьной сети. Сохранение и укрепление здоровья школьников.

Школьное географическое образование – особая дидактическая конструкция научного знания Знакомит школьников с методами географической науки, вооружает их соответствующими им познавательными и практическими умениями (наблюдать, создавать образ территории, воспринимать окружающий ландшафт и т.п.) Развивает умения работать с различными источниками географической информации, ориентироваться в пространстве, вести наблюдения в географической среде, прогнозировать ее изменения; Формирует географический «образ» своей страны, «малой родины», способствует осознанию себя как гражданина России; Способствует формированию компетенций, осуществляя тесную связь теории с практикой, с жизнью; Вносит вклад в профессиональное самоопределение учащихся, помогает сделать осознанный выбор в условиях социальных альтернатив, нести за него ответственность; Развивает личностную установку на творчески самостоятельную и ответственную деятельность Знакомит школьников с методами географической науки, вооружает их соответствующими им познавательными и практическими умениями (наблюдать, создавать образ территории, воспринимать окружающий ландшафт и т.п.) Развивает умения работать с различными источниками географической информации, ориентироваться в пространстве, вести наблюдения в географической среде, прогнозировать ее изменения; Формирует географический «образ» своей страны, «малой родины», способствует осознанию себя как гражданина России; Способствует формированию компетенций, осуществляя тесную связь теории с практикой, с жизнью; Вносит вклад в профессиональное самоопределение учащихся, помогает сделать осознанный выбор в условиях социальных альтернатив, нести за него ответственность; Развивает личностную установку на творчески самостоятельную и ответственную деятельность

Предметные (географические): ориентирования в пространстве (на местности) и во времени; читать и понимать топопланы и географические карты различного содержания; проведения съемки участка местности; проведения наблюдений в геосреде, выявление географических особенностей размещения объектов, процессов и явлений; использования статистических данных для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; составления географических характеристик территорий и географических объектов (процессов, явлений). Метапредметные (общеучебные) (ОУ): учебно-организационные; учебно-интеллектуальные (учебно-логические); учебно-информационные; учебно-коммуникативные. Предметные (географические): ориентирования в пространстве (на местности) и во времени; читать и понимать топопланы и географические карты различного содержания; проведения съемки участка местности; проведения наблюдений в геосреде, выявление географических особенностей размещения объектов, процессов и явлений; использования статистических данных для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; составления географических характеристик территорий и географических объектов (процессов, явлений). Метапредметные (общеучебные) (ОУ): учебно-организационные; учебно-интеллектуальные (учебно-логические); учебно-информационные; учебно-коммуникативные. Умения, формируемые в обучении географии

5 Планируемые результаты школьного географического образования Фундаментальное ядро содержания Фундаментальное ядро содержания Надпредметное содержание Надпредметное содержание Предметные МетапредметныеЛичностные Освоенные умения и способы деятельности, применяемые в образовательном процессе и при решении реальных жизненных ситуаций Основополагающие знания (понятия, теории, закономерности науки) Ценностные установки, стимулы, эмоционально- ценностное отношение к миру ПРЕДМЕТНЫЕ УМЕНИЯ ПРЕДМЕТНЫЕ УМЕНИЯ ОБЩЕУЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ ОБЩЕУЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Задачи кафедры: Внедрение в образовательный процесс методики деятельностного подхода и информационных технологий, в том числе интернет-проектов. Совершенствование методики работы с одаренными детьми. Улучшение качества знаний при условии сохранения здоровья школьников. Обеспечение преемственности между курсами географии и другими дисциплинами в формировании общих понятий, навыков, умений и мировоззренческих идей. Внедрение в образовательный процесс методики деятельностного подхода и информационных технологий, в том числе интернет-проектов. Совершенствование методики работы с одаренными детьми. Улучшение качества знаний при условии сохранения здоровья школьников. Обеспечение преемственности между курсами географии и другими дисциплинами в формировании общих понятий, навыков, умений и мировоззренческих идей.

Состав кафедры 1.Дубровская Татьяна Анатольевна 2.Игнатьев Алексей Николаевич 3.Кондрахина Ольга Евгеньевна 4.Шишкина Ольга Сергеевна 1.Дубровская Татьяна Анатольевна 2.Игнатьев Алексей Николаевич 3.Кондрахина Ольга Евгеньевна 4.Шишкина Ольга Сергеевна

Дубровская Татьяна Анатольевна Учитель высшей категории Педагогический стаж 23 года Награждена: грамота департамента образования администрации Липецка Соавтор учебника « Природа Липецкого края» Победитель конкурса «Учитель года» ( 1995г.) Курсы повышения квалификации: 2003 г.- « Интернет- технологии для администратора образовательного учреждения» 2009 г. - « Профессиональное мастерство учителя: технология формирования и развития внутри школы» 2011 г. « Качество образования: как его определять» (М.М. Поташник ) Учитель высшей категории Педагогический стаж 23 года Награждена: грамота департамента образования администрации Липецка Соавтор учебника « Природа Липецкого края» Победитель конкурса «Учитель года» ( 1995г.) Курсы повышения квалификации: 2003 г.- « Интернет- технологии для администратора образовательного учреждения» 2009 г. - « Профессиональное мастерство учителя: технология формирования и развития внутри школы» 2011 г. « Качество образования: как его определять» (М.М. Поташник )

Шишкина Ольга Сергеевна Учитель высшей категории Педагогический стаж 25 лет Почетный работник общего образования РФ Победитель ПНПО Участник конкурса « Учитель года», 2001г ( специальный приз) В настоящее время является заместителем директора по учебно- воспитательной работе Учитель высшей категории Педагогический стаж 25 лет Почетный работник общего образования РФ Победитель ПНПО Участник конкурса « Учитель года», 2001г ( специальный приз) В настоящее время является заместителем директора по учебно- воспитательной работе

Игнатьев Алексей Николаевич Учитель первой категории Педагогический стаж 14 лет Награжден грамотами Областного и городского Департамента образования и науки, грамотой министерства образования РФ Работает над вопросом «Телекоммуникации в преподавании географии. Интернет- ресурсы для географического образования». Учитель первой категории Педагогический стаж 14 лет Награжден грамотами Областного и городского Департамента образования и науки, грамотой министерства образования РФ Работает над вопросом «Телекоммуникации в преподавании географии. Интернет- ресурсы для географического образования».

Учитель первой категории Педагогический стаж 10 лет Награждена грамотой Департамента г.Липецка Курсы повышения квалификации: 2007 г. – «Классный руководитель 21 века» 2008 г.- « Урок 21 века « ( Поташника М.М.) 2010 г.- « Актуальные проблемы преподавания географии в современной школе» Работает над темами « Использование ИКТ на уроках географии», «Деятельностный подход в обучении» Учитель первой категории Педагогический стаж 10 лет Награждена грамотой Департамента г.Липецка Курсы повышения квалификации: 2007 г. – «Классный руководитель 21 века» 2008 г.- « Урок 21 века « ( Поташника М.М.) 2010 г.- « Актуальные проблемы преподавания географии в современной школе» Работает над темами « Использование ИКТ на уроках географии», «Деятельностный подход в обучении» Кондрахина Ольга Евгеньевна

Программы и учебники, используемые в работе В работе используются линии учебников издательств « Просвещение», « Дрофа».

Программы и учебники, используемые в работе 6 класс состоит из системы географических курсов: В.Д. Дронов, Л.Е. Савельева « География. Землеведение». М.: Дрофа, 2009 г. Лобжанидзе А.А. « География.Планета Земля. М.: Просвещение, 2010 г. ( УМК Сфера) 7 класс И.В. Душина, В.А. Коринская « География. Наш дом – Земля.- М.: Дрофа, 2008 г. Кузнецов А.П., Савельева Л.Е. « География. Земля и люди. –М.: Просвещение, 2010 г. ( УМК Сфера) 8 класс Баринова И.И. « География России. Природа» - М.: Дрофа, 2009г. 9 класс Дронов В.П., Ром В.Я. « География России. Население и хозяйство».- М.: Дрофа, 2008 г. 10 класс Максаковский В.П. « География. Экономическая и социальная география мира» - М.: Просвещение, 2010 г. 11 класс Гладкий Ю.Н. География ( базовый уровень), М.: Просвещение, 2011 г. 6 класс состоит из системы географических курсов: В.Д. Дронов, Л.Е. Савельева « География. Землеведение». М.: Дрофа, 2009 г. Лобжанидзе А.А. « География.Планета Земля. М.: Просвещение, 2010 г. ( УМК Сфера) 7 класс И.В. Душина, В.А. Коринская « География. Наш дом – Земля.- М.: Дрофа, 2008 г. Кузнецов А.П., Савельева Л.Е. « География. Земля и люди. –М.: Просвещение, 2010 г. ( УМК Сфера) 8 класс Баринова И.И. « География России. Природа» - М.: Дрофа, 2009г. 9 класс Дронов В.П., Ром В.Я. « География России. Население и хозяйство».- М.: Дрофа, 2008 г. 10 класс Максаковский В.П. « География. Экономическая и социальная география мира» - М.: Просвещение, 2010 г. 11 класс Гладкий Ю.Н. География ( базовый уровень), М.: Просвещение, 2011 г.

Элективные курсы « Живая география» для 6-7 классов ( Кондрахина О.Е.) По странам и континентам ( Дубровская Т.А.) « Живая география» для 6-7 классов ( Кондрахина О.Е.) По странам и континентам ( Дубровская Т.А.)

Педагогические методики и технологии: Проектно-модульного обучения Исследовательские Информационные Дискуссионной деятельности Деятельностного подхода Развивающего обучения Личностно-ориентированного обучения. Проектно-модульного обучения Исследовательские Информационные Дискуссионной деятельности Деятельностного подхода Развивающего обучения Личностно-ориентированного обучения.

Темы самообразования Применение дидактических свойств и функций компьютерных теле- коммуникаций. Организация проектной деятельности учащихся в сети Интернет. ( Игнатьев А.Н) Использование интерактивных средств обучения в преподавании географии. (Кондрахина О.Е.) Интернет- технологии в преподавании географии ( Дубровская Т.А.) Применение дидактических свойств и функций компьютерных теле- коммуникаций. Организация проектной деятельности учащихся в сети Интернет. ( Игнатьев А.Н) Использование интерактивных средств обучения в преподавании географии. (Кондрахина О.Е.) Интернет- технологии в преподавании географии ( Дубровская Т.А.)

Научное лицейское общество географии Цивилизация

Ц е л и: Раскрытие склонностей учащихся к научно- исследовательской деятельности. Профориентация учащихся. Проведение исследований, имеющих практическое значение. Разработка и реализация исследовательских проектов. Пропаганда достижения науки, техники, литературы и искусства. Раскрытие склонностей учащихся к научно- исследовательской деятельности. Профориентация учащихся. Проведение исследований, имеющих практическое значение. Разработка и реализация исследовательских проектов. Пропаганда достижения науки, техники, литературы и искусства.

Направление работы НЛО географии Работа с одаренными лицеистами Просветительское Исследовательское Экскурсионное Экологическое Работа с одаренными лицеистами Просветительское Исследовательское Экскурсионное Экологическое

Экскурсионное направление

Экологическое направление Экология мира = экология души!

Участие в научно – практических конференциях

IV региональная научно-практическая конференция « К ВЕРШИНАМ ЗНАНИЙ-2012» (секция географии)

Тема работыГодУчащийсяРуководитель «300-летие преподавания географии в школе» 2008Проектная работа 11-х классов Вершинина З.И. «Современные исследования Байкала» 2008Вершинина З.И. « Не славы ради», посвящённая П.П. Семёнову Тянь – Шанскому (200- летие) 2008Проектная работа 11-х классов Вершинина З.И. «Памятники всемирного наследия» (2008 г. ) 2009Бадулина ЕВершинина З.И. «Серебряное кольцо Липецкой области» 2010Присекина НВершинина З.И.

Тема работыГодУчащийсяРуководитель География на денежных знаках К вершинам знаний Барышева Мария, 7 АКондрахина О.Е. Климат и жилищеК вершинам знаний Богословская Наталья, 6Б Кондрахина О.Е.

ГодИмя учащегосяУчитель 2007Соколова Анна, победитель областной олимпиады по экономике( 2 место ); Шишкина О.Е Иванов Анатолий, победитель областной олимпиады ( 1место),участник трёх всероссийских олимпиад Вершинина З.И Лебедева Оксана победитель областной олимпиады ( 1 место),участница всероссийской олимпиады Вершинина З.И Головачёв Илья Игнатьев А.Н Маншилин Сергей( 1 место), Зырянов Руслан ( 2 место), победители городской олимпиады Шишкина О.Е. 2010Маншилин СергейШишкина О.Е.

Олимпиадное движение

ГодИмя учащегосяУчитель Соловьёва Мария, призёр муниципального всероссийской олимпиады школьников по географии Дубровская Т.А Великоднев Олег, призёр муниципального всероссийской олимпиады школьников по географии Игнатьев А.Н.

Олимпиадное движение Соловьёва МарияВеликоднев Олег

22 октября 2011 года состоялся Международный турнир по географии. В турнире приняли участие 31 лицеист 7-10 классов Итоги: Королькова М – победитель, 7В ( Кондрахина О.Е.) Буева Е.- призёр, 7 Б ( Кондрахина О.Е.) Глазунова В- призёр, 7 А ( Кондрахина О.Е.) Минаков М. – призёр, 7 А ( Кондрахина О.Е.) Ролдугина А. – призёр, 7 А ( Кондрахина О.Е.) Попов И. – призёр, 7 Б ( Кондрахина О.Е.) Суслова М. – призёр, 7 Б ( Кондрахина О.Е.) Жеребилов Г. – призёр, 8 Б ( Игнатьев А.Н.) Саргсян Н – призёр, 8 Д ( Игнатьев А.Н.) Соловьёва М. – призёр, 10 Д ( Дубровская Т.А.) Итоги: Королькова М – победитель, 7В ( Кондрахина О.Е.) Буева Е.- призёр, 7 Б ( Кондрахина О.Е.) Глазунова В- призёр, 7 А ( Кондрахина О.Е.) Минаков М. – призёр, 7 А ( Кондрахина О.Е.) Ролдугина А. – призёр, 7 А ( Кондрахина О.Е.) Попов И. – призёр, 7 Б ( Кондрахина О.Е.) Суслова М. – призёр, 7 Б ( Кондрахина О.Е.) Жеребилов Г. – призёр, 8 Б ( Игнатьев А.Н.) Саргсян Н – призёр, 8 Д ( Игнатьев А.Н.) Соловьёва М. – призёр, 10 Д ( Дубровская Т.А.)

Материальная база Кабинет географии ( 102) Наборы карт Глобусы, муляжи, модели, коллекция полезных ископаемых Медиатека( тематические видеофильмы, мультимедийные пособия) Научно- методическая литература Видеоплеер Телевизор Интерактивная доска Проектор Компьютер Кабинет географии ( 102) Наборы карт Глобусы, муляжи, модели, коллекция полезных ископаемых Медиатека( тематические видеофильмы, мультимедийные пособия) Научно- методическая литература Видеоплеер Телевизор Интерактивная доска Проектор Компьютер

Материальная база Кабинет географии 102

Материальная база Рабочее место учителя географии