ЗАКОН СОХРАНЕНИЯ МАССЫ ВЕЩЕСТВ. УРАВНЕНИЯ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ. Общая средняя школа 36 имени Казыбек би Составила : учитель химии, биологии высшей квалификационной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В течение тысячелетий люди верили в то, что вещество может бесследно исчезать, а также возникать из ничего. Это чисто житейское утверждение подтвердил.
Advertisements

29 июля 2015 г.Яковлева Л.А. Курганская область. Петуховский район, МОУ «Новогеоргиевская СОШ» Составила: учитель биологии и химии первой квалификационной.
В течение тысячелетий люди верили в то, что вещество может бесследно исчезать, а также возникать из ничего. Это чисто житейское утверждение подтвердил.
Закон сохранения массы веществ Выполнили: ученики 9 «Б» класса МОУ СОШ 3 г. Хвалынска Учитель: Грачёва Ирина Александровна МОУ СОШ 3 г. Хвалынска Саратовской.
Роберт Бойль (25.I.1627–30.XII.1691) Английский физик, химик и философ. Роберт Бойль проделал множество опытов по прокаливанию металлов в запаянных ретортах.
Что такое химическое явление? Какие признаки указывают, что прошла химическая реакция?
Х ИМИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ В СПОМНИМ Как составляется формула вещества? Какие химические законы, отражающие протекание химических реакций вы знаете? Сформулируйте.
Раздел: Неорганическая химия 8 класс Автор учебника О.С. Габриелян (базовый уровень) Учитель химии МОУ «Лебяжьевская средняя общеобразовательная школа»
Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения. Учитель химии филиала МБОУ Ржаксинской СОШ 1 имени Героя Советского Союза Н.М. Фролова в с. Б-Ржакса.
Презентация к уроку химии 8 класс ТЕМА ХИМИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ Автор: Баженова Елена Викторовна учитель химии и биологии 1 квалификационной категории Курганская.
Оценочный лист. «Все перемены, в натуре случающиеся, такого суть состояния, что, сколько чего у одного тела отнимется, столько присовокупится к другому»
Химические явления. Закон сохранения массы веществ. Учитель Лебедева Л.В. МОУ «СОШ 3» г.Строитель.
Какие существуют явления в природе?. В чем сущность физических явлений?
Девиз урока : «О, сколько нам открытий чудных готовит просвещения дух…»
Презентация к уроку по химии (8 класс) на тему: Уравнения химических реакций. 8 класс
СОСТАВЛЕНИЕ УРАВНЕНИЙ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ. Научится составлять уравнения химических реакций.
Открытия М. В. Ломоносова в химии Выполнила работу ученица 8 класса « Б » ГОУ ЦО 627 Аладьина Надежда.
Закон сохранения массы веществ Расстановка коэффициентов в уравнениях химических реакций МКОУ СОШ Дубовый Мыс Учитель химии Полыгалова М.А.
СОСТАВИЛА К.Х.Н. КАРОЯН И.Л. УЧИТЕЛЬ ХИМИИ I квалификационной категории ФГОУ – СОШ 21 МО РФ, г. ЕРЕВАН.
Основные законы науки химии. Учитель биологии и химии Учитель биологии и химии МОБУ СОШ ЛГО с. Пантелеймоновка Г. П. Яценко.
Транксрипт:

ЗАКОН СОХРАНЕНИЯ МАССЫ ВЕЩЕСТВ. УРАВНЕНИЯ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ. Общая средняя школа 36 имени Казыбек би Составила : учитель химии, биологии высшей квалификационной категории: Палжанова А.Ш год

Цели урока: Обучающие - экспериментально доказать закон сохранения массы веществ. На основе этого закона сформировать понятие о материальном балансе химической реакции. Сформировать понятие об уравнении химической реакции как об условной записи, отображающей превращения веществ. Развивающие - развивать умения ставить несложные проблемы, формулировать гипотезы и проводить их опытную проверку; совершенствовать умения работать с лабораторным оборудованием и реактивами ; развивать способность к логическому мышлению. Воспитательные - продолжить формирование научного мировоззрения учащихся; воспитывать коммуникативную компетентность, а также наблюдательность, внимание, инициативу. На примере жизни и деятельности М. В. Ломоносова воспитывать интерес к изучению химии.

1789г. Роберт Бойль 1673г. 1748г. М. В. Ломоносов Антуан Лавуазье

Бойль проделал множество опытов по прокаливанию металлов в запаянных ретортах и всякий раз масса окалины оказывалась больше массы прокаливаемого металла.

Вот что записал учёный после одного из своих опытов в 1673 году. «После двух часов нагревания был открыт запаянный кончик реторты, причём в неё ворвался с шумом наружный воздух. По нашему наблюдению при этой операции была прибыль в весе на 8 гранов…»

Русский учёный М.В. Ломоносов предположил, что чувственный опыт обманывает нас. 5 июля 1748 года он написал в письме Леонарду Эйлеру:

«Все перемены в натуре случающиеся такого суть состояния, что сколько чего у одного тела отнимется, столько же присовокупится к другому. Так, ежели где убудет материи, то умножится в другом месте; сколько часов положит кто на бдение, столько же сну отнимет...»

«Масса веществ, вступивших в реакцию, равна массе образовавшихся веществ в результате реакции» - современная формулировка закона сохранения массы веществ.

Лишь в 1756 году Ломоносову удалось проверить опытным путём теоретически открытый закон сохранения массы веществ. Подобно Бойлю русский учёный делал опыт в запаянных ретортах. Но, в отличие от Бойля, Ломоносов взвешивал сосуды как до, так и после прокаливания не вскрывая.

Значительно позже этот закон,независимо от М.В. Ломоносова,был открыт французским ученым А.Лавуазье. Значительно позже этот закон,независимо от М.В. Ломоносова,был открыт французским ученым А.Лавуазье.

Химическая формула – условная запись состава вещества с помощью химических знаков и индексов. Индекс показывает число атомов в формульной единице вещества. Коэффициент показывает число несоединенных друг с другом частиц Коэффициент Химическая формула Индекс На основании данного закона составляют уравнения химических реакций уравнения химических реакций с помощью химических формул, коэффициентов и математических знаков.

Химическое уравнение – условная запись химической реакции с помощью химических формул и коэффициентов

Алгоритм составления уравнений Порядок выполнения операцийПример 1. В левой части уравнения записать исходные вещества, в правой продукты реакции (молекулы газов водорода, хлора, кислорода, азота состоят из двух атомов) Al + O 2 = Al 2 +3 O Определить число атомов каждого элемента в левой и правой частях схемы реакции Лево право Al-1 атом 2атома O -2 атома 3атома 3. Среди элементов с разным числом атомов до и после реакции выбрать тот, число атомов которого больше O 2 атома слева O 3 атомов справа 4. Найти наименьшее общее кратное (НОК) числа атомов этого элемента в левой части уравнения и числа атомов этого элемента в правой части уравнения НОК 6 5. Разделить НОК на число атомов этого элемента в левой части уравнения, получив коэффициент для левой части уравнения 6 : 2 = 3 Al + 3O 2 = Al 2 O 3 6. Разделить НОК на число атомов этого элемента в правой части уравнения, получив коэффициент для правой части уравнения 6 : 3 = 2 Al + 3O 2 = 2Al 2 O 3 7. Необходимо подсчитать число атомов других элементов в левой и правой частях уравнения и с помощью коэффициентов уравнять их, т. е. число атомов каждого элемента в левой и правой частях уравнения должно быть одинаковым Al + 3O 2 = 2Al 2 O 3 Al -1 Al –4 O – 6 O - 6 В левую часть уравнения перед фосфором необходимо поставить коэффициент 4. 4Al + 3O 2 = 2Al 2 O 3

1) Са + О 2 СаО 2) К + О 2 K 2 O 3) H 2 + O 2 H 2 O

Cu + Cl 2 CuCl 2

Запишите уравнение реакции взаимодействия меди с кислородом ( вспомните видеофрагмент)

§ 14,15 стр.40 6,7.