Аттестация педагогических кадров МБОУ «УМЦ» Экспертная группа по оценке портфолио претендентов на первую квалификационную категорию Балаково 2012.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Аттестация педагогических кадров МБОУ «УМЦ» Кулдымова Л.Д. - заместитель председателя экспертной группы по оценке портфолио претендентов на первую квалификационную.
Advertisements

Г. Серов, Заявление - официальное сообщение в устной или письменной форме С.И. Ожегов. Толковый словарь русского языка Заявление – это официальное.
АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ МОУ « СРЕДНЯЯ ШКОЛА 20» учебный год.
ПОРЯДОК аттестации педагогических работников Утв. приказом от 24 марта 2010 года 209.
НОВЫЕ ПОДХОДЫ К АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ МБДОУ детский сад «Чебурашка» п. Плесецк.
Аттестация педагогических работников. Аттестация – процедура установления соответствия уровня профессиональной компетентности педагогических работников.
АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГОВ 2011 – 2012 год. приказ МО РФ от «О порядке аттестации педагогических работников» Временный порядок аттестации педагогических.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 г. N 276 "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников.
Работа экспертных групп Аттестация педагогических кадров.
Учитель математики МОУ Лицей г. вольска Семибратова О.П.
Характеристики основных изменений в правилах аттестации работников ОУ.
Полезные ресурсы Телефон горячей линии Ребецкая С.А. Федеральные нормативные документы Письмо Министерства здравоохранения и социального развития.
Аттестация педагогических работников. Нормативные документы Федеральные документы Федеральные документы 1. Приказ Министерства образования и науки РФ.
Новый порядок аттестации педагогических работников.
Аттестация педагогических работников Оформление документов.
Региональная модель аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Красноярского края в.
Аттестация педагогических работников муниципальных образовательных учреждений муниципального образования город-курорт Геленджик Полезные ресурсы
Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений.
О порядке формирования аттестационного ПОРТФОЛИО МБУ «РУМЦ», отдел мониторинга г. О порядке формирования аттестационного ПОРТФОЛИО МБУ «РУМЦ»,
Аттестация педагогических работников. Октябрь 2012г.
Транксрипт:

Аттестация педагогических кадров МБОУ «УМЦ» Экспертная группа по оценке портфолио претендентов на первую квалификационную категорию Балаково 2012

Нормативно-правовые документы Проведение аттестации осуществляется в целях установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым только к первой или высшей квалификационной категории. Приказом от 24 марта 2010 года 209 установлено, что Порядок аттестации педагогических работников вводится в действие с 1 января 2011 года

В соответствии с пунктом 21 Порядка аттестации педагогических работников предусматривается доведение работодателем до педагогических работников информации о дате, месте и времени проведения аттестации, которая проводится с целью подтверждения соответствия занимаемой им должности. Такая информация до сведения педагогического работника должна быть доведена не позднее чем за месяц до начала аттестации. Факт ознакомления с такой информацией удостоверяется подписью работника с указанием соответствующей даты. В случае отказа работника от ознакомления с данной информацией работодатель составляет акт. Что касается доведения до педагогического работника информации о сроках проведения аттестации для установления соответствия уровня его квалификации требованиям, предъявляемым к заявленной квалификационной категории, то такая информация доводится до него аттестационной комиссией в месячный срок, отведенный для рассмотрения его заявления в соответствии с пунктом 25 Порядка аттестации педагогических работников.

Порядок аттестации педагогических работников Порядок аттестации педагогических работников для установления соответствия уровня его квалификации требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории, не предусматривает условия предварительного прохождения аттестации с целью подтверждения соответствия его занимаемой должности. Порядок аттестации педагогических работников для установления соответствия уровня его квалификации требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории, не содержит каких-либо ограничений в ее прохождении, в том числе в случаях, когда на него имеется представление от работодателя на прохождение аттестации с целью установления соответствия занимаемой должности. Порядок аттестации не устанавливает каких-либо ограничений и в проведении аттестации педагогического работника с целью установления соответствия занимаемой должности в подобном случае, если ко дню ее проведения не будет вынесено решение аттестационной комиссией о соответствии уровня его квалификации требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории.

РЦОКО Саратов (аттестация) Расположен в СарИПКиПРО, по адресу: , г.Саратов, ул. Горная,1 1 этаж, Кабинет 6 Информация об аттестации на сайте РЦОКО Саратов, «Аттестация пед. кадров» Балаково МБОУ « УМЦ» каб Консультации у Кулдымовой Л.Д. вторник с до 16-00

Сайт РЦОКО

Приказ Мобр от

Документы для аттестации на первую и высшую квалификационные категории Заявление в установленной форме -1 экз. Аттестационный лист – 2 экз. Копия аттестационного листа (по результатам предыдущей аттестации), заверенная руководителем образовательного учреждения. Копия диплома об образовании - 1экз. Свидетельство о браке, если фамилия не совпадает Копии свидетельств и удостоверений о повышении квалификации - по 1 экз. (не менее 108 часов в сумме ) Портфолио Бланки экспертной оценки портфолио – 2 экз Только для претендентов на высшую категорию - методическая разработка (см. варианты)

Представление документов На высшую квалификационную категорию представляются в РЦОКО (Саратов) : -заявление лично (получить регистрационный номер) -портфолио можно передать с попутчиком График работы РЦОКО (каб 6) понедельник - четверг­– с до 16.30; перерыв­– с до Пятница не приемный день На первую квалификационную категорию в Комитет образования Ибрагимовой Л.И. в часы работы Комитета

Информационное письмо Министерства образования РФ от Рекомендует учитывать КПК в том случае, если они составляют не менее 108 часов Методисты предполагают, что возможно суммирование различных курсов Если Вы учитесь в ВУЗе, то вам не обязательно проходить курсы ПК, достаточно предоставить справку об учебе. По окончании ВУЗа еще 5 лет нет необходимости проходить курсы ПК

Вопрос 35. Работник имел первую квалификационную категорию, но срок ее действия истек, вправе ли он обратиться в аттестационную комиссию для установления высшей квалификационной категории? Ответ. Нет, не вправе, поскольку претендовать на высшую квалификационную категорию согласно заявлению может педагогический работник, имеющий первую квалификационную категорию, если срок ее действия не истек. Однако педагогическому работнику следует иметь в виду, что для сохранения уровня оплаты труда с учетом ранее имевшейся квалификационной категории, ему целесообразно обратиться в аттестационную комиссию заранее, но не позднее чем за три месяца до окончания срока действия имеющейся квалификационной категории, учитывая, что для рассмотрения заявления отведен один месяц, а для проведения аттестации – два месяца.

Вопрос 39. С какой даты педагогическому работнику устанавливается первая (высшая) квалификационная категория и возникает право на оплату труда с учетом установленной квалификационной категории, если протокол будет подписан не в день аттестации работника, а распорядительный акт федерального органа исполнительной власти или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего управление в сфере образования, будет принят через месяц после даты аттестации работника? Ответ. Квалификационная категория педагогическому работнику должна устанавливаться со дня принятия аттестационной комиссией решения о соответствии уровня его квалификации требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории независимо от даты принятия распорядительного акта федерального органа исполнительной власти или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего управление в сфере образования. С этой же даты у работника возникает право на оплату труда с учетом установленной квалификационной категории.

Приложение к приказу министерства образования Саратовской области от IV. Упрощенная процедура аттестации педагогических работников – аттестация только по представленному портфолио 4.1. Педагогические работники, имеющие высшую квалификационная категорию и получившие в межаттестационный период звание «Заслуженный учитель Российской Федерации», Народный учитель, Заслуженный преподаватель, Заслуженный работник профтехобразования, Заслуженный мастер профтехобразования, Заслуженный мастер производственного обучения, Заслуженный тренер, Заслуженный работник физической культуры, Заслуженный мастер спорта, Мастер спорта международного класса, Гроссмейстер по шахматам (шашкам), Заслуженный работник культуры, Заслуженный деятель искусств, Народный артист, Заслуженный артист, Медаль «За педагогическое мастерство» Центрального Совета Педагогического общества России при соответствии почетного звания профилю педагогической деятельности, а также ставшие в межаттестационный период победителями приоритетного национального проекта «Образование», регионального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года», награжденные в межкурсовой период медалью Всероссийского педагогического общества «За педагогическое мастерство» освобождаются от вариативных форм аттестации.

В Главную аттестационную комиссию Соколовой Татьяны Петровны учителя русского языка МОУ «СОШ 8» Волжского района г. Саратова ЗАЯВЛЕНИЕ Прошу аттестовать меня в 2012 году на высшую квалификационную категорию по должности учитель. В настоящее время имею высшую квалификационную категорию, срок ее действия до 05 декабря 2012 года. Основанием для аттестации на указанную в заявлении категорию считаю следующие результаты работы: использую в образовательном процессе современные образовательные технологии: информационно- коммуникативные, проблемного обучения, развития критического мышления, проектной деятельности учащихся 5-11 классов. Сообщаю о себе следующие сведения: образование высшее, окончила Саратовский ордена трудового Красного Знамени государственный университет им. Н.Г.Чернышевского по специальности учитель русского языка и литературы Стаж педагогической работы (по специальности) 17 лет, в данной должности 17 лет. Стаж работы в данном учреждении 10 лет. Наличие наград, званий, ученой степени, ученого звания _____________ _______________________________ __ Сведения о повышении квалификации Саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования по программе: «Теория и методика преподавания русского языка» в объеме 144 часов с Аттестацию на заседании аттестационной комиссии прошу провести в моем (без моего) присутствия. С положением о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений ознакомлен(а). Вариативная часть - мастер-класс года Подпись___________________ Домашний телефон_____________________________ Сотовый телефон _____________________________ Служебный телефон____________________________ 1 экз

Заключение экспертной группы по результатам экспертной оценки портфолио ФИО_______________________________________________________________ ________________________________________________________________- образовательное учреждение соискателя ________________________ квалификационной категории по должности ___________________ Сведения о количестве баллов соискателя, выводы, рекомендации Количество баллов - _____ Выводы: Количество баллов, набранных ____________________________________________________ _________________________________________ соответствует заявленной категории. В том числе дополнительные оценочные баллы: ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________ Рекомендации по аттестации: Ходатайствовать перед Главной аттестационной комиссией министерства образования Саратовской области о присвоении __________________________________________ _____________ квалификационной категории Руководитель экспертной группы: ___________________ (__________________) Эксперты: 1) _________________________ ( _________________) 2) _________________________ (__________________) 3) _________________________ (__________________) 4) _________________________ ( _________________) С заключением ознакомлен (а) ___________________ (________________) Дата «___» ___________ 20___ г Сводная ведомость результатов экспертной оценки портфолио ФИО______________________________________________________ __________________________________________________________ образовательное учреждение Соискатель______________ категории по должности _________________________________________________________ Руководитель экспертной группы: ___________________ (__________________) Эксперты: 1) _________________________ ( _________________) 2) _________________________ (__________________) 3) _________________________ (__________________) 4) _________________________ ( _________________) Дата «_____»________________20____г. Лицевая сторона Обратная сторона 2 экземпляра

Папка для портфолио на высшую категорию С торца надпись 245 В Портфолио претендента на высшую квалификационную категорию учителя технологии МБОУ Гимназия 1 города Балаково Саратовской области Кулдымовой Людмилы Даниловны

1 Фамилия Имя Отчество 2 Должность, преподаваемый предмет 3 Место работы, полное наименование ОУ 4,5 Указать полный адрес ОУ 6 Телефон, факс 7 Мобильный, домашний телефон 20___ -20___ учебный год

Структура портфолио Общие сведения о педагоге Критерий I. Владение современными образовательными технологиями и методиками; Аналитическая справка первого критерия с указанием стр. ПД (подтверждающих документов) Подтверждающие документы к первому критерию Критерий II. Эффективность применения современных образовательных технологий и методик; Аналитическая справка второго критерия с указанием стр. ПД (подтверждающих документов) Подтверждающие документы ко второму критерию

Структура портфолио Критерий III. Стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ; Аналитическая справка третьего критерия с указанием стр. ПД (подтверждающих документов) Подтверждающие документы к третьему критерию Критерий IV. Личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания. Аналитическая справка четвертого критерия с указанием стр. ПД (подтверждающих документов) Подтверждающие документы к четвертому критерию Дополнительные материалы

Общий объем портфолио должен составлять не менее 30 и не более 70 страниц формата А-4. Художественное оформление портфолио не оценивается.

Общие сведения Титульный лист Заявление Аттестационный лист Копия диплома Копии свидетельств и удостоверений о повышении квалификации

Аналитическая справка Аналитическая справка составляет основное содержание портфолио. Все материалы, которые вошли в портфолио, должны найти отражение в аналитической справке. При этом важно, чтобы обоснование выстраивалось в контексте требований к заявленной педагогом квалификационной категории (первой или высшей). Помещение в портфолио не обоснованных педагогом материалов снижает ценность свидетельства профессионализма аттестуемого. Каждая страница текста аналитической справки подписывается (заверяется) руководителем образовательного учреждения

Аналитическая справка состоит из четырех частей в соответствии с критериями профессиональной компетентности и результативности деятельности педагогического работника Каждая часть аналитической справки должна быть озаглавлена названием критерия и начинаться с аналитического текста (не более 3-х страниц), в котором от третьего лица следует описать достижения аттестуемого в соответствии с показателями данного критерия. Непосредственно после аналитического текста следует приложить все подтверждающие документы в порядке, соответствующем порядку показателей. В правом верхнем углу должны быть указаны номера критерия и показателя, к которым относится документ (К1.П1.; К1.П2. и т.д.).

Содержание аналитической справки Аналитическая справка к критерию I Владение современными образовательными технологиями и методиками Требования к содержанию текста берем из таблицы критериев

Показатель 1.1. Использование педагогом в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик Проявление показателя О чем писать: Наличие системы деятельности по использованию в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик Подтверждающие документы Что писать: Справка с указанием конкретных образовательных технологий, используемых в образовательном процессе, а также итогов диагностики их результативности; справка о работе учителя в профильных классах, классах с углубленным изучением предмета; программы элективных курсов и предметов Как писать: см. образец Талановой Н.В. пример

Использование современных образовательных технологий в практике обучения является обязательным условием интеллектуального, творческого и нравственного развития учащихся. Таланова Наталья Викторовна использует различные технологии полностью или отдельные их приёмы. Образовательные технологии и их результативность. ТехнологияРезультат использования Учебно- исследовательская технология Развитие исследовательских навыков в процессе обучения на уроке и во внеурочное время. Презентация результатов в виде реферата, исследовательской и творческой работы. Участие в олимпиадах и конкурсах. Развитие Технология игрового обучения Активизация деятельности учащихся. Увеличение накопляемости оценок. Отработка коммуникативного аспекта. Технология развития критического Происходит обучение обобщённым знаниям, умениям, навыкам и способам мышления. Появляется возможность объединения отдельных дисциплин. Создаются условия для вариативности и дифференциации обучения. Формируется направленность на самореализацию, вырабатывается

После аналитической справки критерия следуют подтверждающие документы Каждый подтверждающий документ отмечать литерой К1П3, К4П2, К4П2…………. Документ «Справка-подтверждение» с дублирующей информацией не включается в портфолио

Пояснения к рекомендациям по оценке показателей При оценке показателей по системе 0/1/2: 0 баллов выставляется при отсутствии проявления данного показателя; 1 балл – при наличии отдельных проявлений показателя; 2 балла – при наличии системы проявлений показателя; при оценке показателей, в которых учитывается доля обучающихся, показавших определенные результаты, устанавливается простое соответствие между этим параметром и баллами; при оценке показателей, предусматривающих различные уровни их проявления (школьный, муниципальный, региональный, федеральный, международный), выставляется либо максимальный балл, либо сумма баллов.

Электронные образовательные ресурсы Электронные образовательные ресурсы – авторские разработки учителя, содержащие текстографические материалы, презентации, тесты, созданные средствами программ PowerPoint, Excel, материалы для работы с интерактивной доской оцениваются 1 баллом. Электронные учебники, дистанционные курсы, размещенные в дистанционных оболочках, интерактивные электронные образовательные ресурсы, созданные с использованием технологии Flash, тесты, созданные средствами программ PowerPoint, Excel с использованием языка программирования VBA, специализированных конструкторов, видео-уроки оцениваются 2 баллами.

Дистанционное обучение Дистанционное обучение – работа педагога с обучающимися в дистанционном режиме с применением различных технологий (интернет- или кейс-технологии) и форм (уроки, консультации, тестирование и т.д.). Дистанционные занятия могут быть размещены на сайте школы, на персональном сайте (блоге) педагога, в дистанционных оболочках (подтверждающие документы – скрин-шоты материалов дистанционных уроков). Допускается проведение занятий в режиме on-line (подтверждающие документы – справка, заверенная администрацией школы). Экспертной группой оценивается системность, наличие обратной связи с обучающимся.

Дополнительные материалы В портфолио могут быть представлены дополнительные материалы (справки, копии приказов, писем, дипломов, сертификатов и других первичных документов), отражающие не указанные в таблице показатели и их проявления. Учитывая дополнительные материалы, эксперты вправе внести соответствующие формулировки в экспертное заключение и поставить дополнительные оценочные баллы (не более 5).

Требования к электронному портфолио (CD): структура диска должна повторять структуру «бумажного» портфолио; электронные копии документов должны быть размещены в папках с названиями: Общие сведения (содержит файлы с названиями:Титульный лист, Заявление, Аттестационный лист, Копия диплома, Копии свидетельств и удостоверений о повышении квалификации); Таблица (содержит заполненный аттестуемым вариант таблицы «Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности педагогического работника»); Критерий 1 (каждая из них содержит файлы с названиями, соответствующими названиям подтверждающих первичных документов или отражающими их содержание, например Справка о динамике учебных достижений учащихся и т.д.); Критерий 2 Критерий 3 Критерий 4 Дополнительные материалы (содержит соответствующие файлы).