"Визитная карточка" проекта «Многогранники вокруг нас» Авторы работы: Шаева Юля 10в Ганган Яна 10в Талашманова Марина 10а.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Начала» Евклида Автор работы: Васильева Ксения 10а.
Advertisements

Многогранники Основополагающий вопрос: Многогранники вокруг нас или мы внутри многогранника?
Многогранники 1.ВведениеВведение 2.Что такое многогранники?Что такое многогранники? 3.Выпуклые многогранники.Выпуклые многогранники. 4.Правильные многогранникиПравильные.
Выполнил: ученик 9 класса МОУ Таганаевской СОШ Казаков Владислав Выполнил: ученик 9 класса МОУ Таганаевской СОШ Казаков Владислав.
СТЕРЕОМЕТРИЯ Стереометрия, или геометрия в пространстве, это раздел геометрии, изучающий положение, форму, размеры и свойства различных пространственных.
Основы планиметрии Отрезок и прямая Основы планиметрии Отрезок и прямая.
В начале XX века великий французский архитектор Ле Корбюзье сказал: «Я думаю, что никогда до настоящего времени мы не жили в такой геометрический период.
Я, ты и геометрия! «Вдохновение нужно в геометрии не меньше, чем в поэзии». Пушкин А.С.
Арифметика Геометрия (число) (фигуры, их формулы и размеры) Алгебра (Аналитическое искусство, решение задач с помощью уравнений) МАТЕМАТИКА.
Многогранники Многогранники в архитектуре Проект учащихся 11 класса МОУ «Мещеринская СОШ 2» с. Мещерино Ступинского района Руководитель: Руководитель:
Тема проекта Творческое название проекта Авторы: учащиеся 9 класса А МОУ СОШ 9 Левокумского района Руководитель : Перепелицына Л.В., учитель математики.
Аннотация проекта Название проекта – «Все вокруг – геометрия!» Предметная область – Математика, Физика и Астрономия, Химия, Физическая география, Информатика,
Легко учить, интересно учиться!. Содержание всей линии учебников и программ соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования.
Тайны многогранников Евдокимова И.Г., учитель математики.
Презентация:«Параллелепипед»
Из истории геометрии Многогранники. Немного из истории.
П РАКТИЧЕСКАЯ ГЕОМЕТРИЯ У РАЗНЫХ НАРОДОВ МИРА. ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЙ ВОПРОС Какое значение имеет геометрия в практической деятельности?
В МИРЕ ГЕОМЕТРИИ. В начале XX века великий французский архитектор Ле Корбюзье сказал: «Я думаю, что никогда до настоящего времени мы не жили в такой геометрический.
Сухомлина Виктория Игоревна учитель математики МАОУ гимназия 6 г. Хабаровска.
Геометрия – что это такое? Автор: учитель математики Худакова Г.Н. Исполнитель: ученик 7 класса Антипов А. проект.
Транксрипт:

"Визитная карточка" проекта «Многогранники вокруг нас» Авторы работы: Шаева Юля 10в Ганган Яна 10в Талашманова Марина 10а

Общий исторический обзор Первые геометрические понятия возникли в доисторические времена. Разные формы материальных тел наблюдал человек в природе: формы растений и животных, гор и извилин рек, круга и серпа Луны и т. п. Однако человек не только пассивно наблюдал природу, но практически осваивал и использовал ее богатства. В процессе практической деятельности он накапливал геометрические сведения. Материальные потребности побуждали людей изготовлять орудия труда, обтесывать камни и строить жилища, лепить глиняную посуду и натягивать тетиву на лук. Конечно, десятки и сотни тысяч раз натягивали люди свои луки изготовляли разные предметы с прямыми ребрами и т. п., пока постепенно дошли до отвлеченного понятия прямой линии. Примерно то же можно сказать о других основных геометрических понятиях.

Начало геометрии было положено в древности при решении чисто практических задач. Со временем, когда накопилось большое количество геометрических фактов, у людей появилось потребность обобщения, уяснения зависимости одних элементов от других, установления логических связей и доказательств. Постепенно создавалась геометрическая наука. Примерно в VI - V вв. до н. э. в Древней Греции в геометрии начался новый этап развития, что объясняется высоким уровнем, которого достигла общественно- политическая и культурная жизнь в греческих государствах. Произведения, содержащие систематическое изложение геометрии, появились в Греции еще в V до н.э., но они были вытеснены Началами Евклида. Геометрические знания примерно в объеме современного курса средней школы были изложены еще 2200 лет назад в Началах Евклида. Конечно, изложенная в Началах наука геометрия не могла быть создана одним ученым. Нашим проектом расширяются представления о многогранном мире многогранников, показывается красота этой замечательной науки - стереометрии.

Многие учебники элементарной геометрии во всем мире представляли (а многие и поныне представляют) собой лишь переработку книги Евклида. Начала на протяжении веков были настольной книгой величайших ученых. В XVII в. Декарт благодаря методу координат сделал возможным изучение свойств геометрических фигур с помощью алгебры. С этого времени начала развиваться аналитическая геометрия. Известно, что Евклид в своей работе опирался на труды десятков предшественников, среди которых были Фалес и Пифагор, Демокрит и Гиппократ, Архит, Теэтет, Евдокс и др. Ценой больших усилий, исходя из отдельных геометрических сведений, накопленных тысячелетиями в практической деятельности людей, эти великие ученые сумели на протяжении столетий привести геометрическую науку к высокой ступени совершенства.

В XVIII- XIX вв. развитие военного дела и архитектуры привело к разработке методов точного изображения пространственных фигур на плоском чертеже, в связи с чем появляются начертательная геометрия, научные основы которой заложил французский математик Г. Монж, и проективная геометрия, основы которой были созданы в трудах французских математиков Д. Дезарга и Б. Паскаля (XVII в.). В ее создании важнейшую роль сыграл другой французский математик - Ж. В. Понселе (XIX в.).

Часто понятие «многогранники» у школьников ассоциируется с многочисленными формулами вычисления длин, площадей и объёмов, решением задач на построение сечений, с конструированием моделей многогранников. Однако, красотой строгих линий, математическим и даже подчас философским равновесием сложных в своей простоте многогранников восхищались с древнейших врёмен люди науки и искусства. Что их влекло? Может быть возможность хоть на шаг приблизиться к пониманию пространства, разгадке тайны Вселенной…Так или иначе, но многогранники красуются на полотнах художников и становятся частью архитектурных комплексов, ими любуются, их изучают, конструируют, используют. Математическая безупречность линий ни чуть не ограничивает творчество, фантазию людей: вспомнить хотя бы роль этого понятия в философских системах Древней Греции и Рима, египетские пирамиды, преобразования плоскости и пространства в «невозможных» картинах М.К. Эшера.

Какова тема нашего учебного проекта? Тема: Многогранники. Подтемы: - многогранники в искусстве: - развёртки многогранников: проектирование и создание моделей; - история математики: многогранники и философия. - многогранники и химия - многогранники и физика -пирамида, призма, параллелепипед Какие дидактические цели преследует наш проект? 1.Развитие аналитических умений учащихся, способности самостоятельного поиска информации. 2.Развитие у учащихся способности видеть и использовать в учебной деятельности межпредметные связи, знания других наук. 3.Знакомство учащихся с проектным видом деятельности. 4.Изучение темы «Многогранники» в курсе геометрии 10 класса. Какие компетентности формирует наш проект? В сфере самостоятельной научно-практической, учебной и организационной деятельности. Основанные на усвоении способов приобретения знаний из различных источников информации. В сфере математического образования

Основополагающий вопрос Многогранники вокруг нас или мы внутри многогранника? Вопросы учебной темы (проблемные): 1. Может ли многогранник быть плоским? 1.Что общего у хаоса и порядка? 2.Что такое звёздчатые многогранники? 3.Как далеко ушли современные «геометры»- исследователи многогранников от философов древности? 4.Насколько, на Ваш взгляд, абстрактная математическая (геометрическая) теория соотносится с деятельностью человека? 5.Каковы практические приложения данного раздела стереометрии? 6.Ощущаете ли Вы какой-либо конкретный результат проекта для себя? Что дал нам проект?

Каким пунктам тематического учебного плана школьного предмета соответствует проект? 1.Определение, элементы и виды многогранников. 2.Правильные многогранники: определения, виды, элементы симметрии. Предметные области Физика и Астрономия ХимияБиология МатематикаФизическая географияИнформационные технологии ИнформатикаИсторияИзобразительное искусство, МХК Экономическая география, экономика Возраст учащихся ( возрастнуя категория, на которую рассчитаны цели учебного проекта)) старшая школа Оформление результатов проекта ПрезентацииПубликации Краткая аннотация проекта Проект является личностно ориентированным, так как предполагает возможность участия в нём различного контингента учащихся: в подготовке и проведении конференции участвуют академики, конструкторы, администраторы, пресс-центр. Таким образом, возможно привлечение учащихся с различными интересами и способностями.

Авторы работы : Шаева Юля Ганган Яна Талашманова Марина-10а,в, классы