РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНОЙ ПАРАДИГМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В ИНФОКОММУНИКАЦИОННОЙ СРЕДЕ ВУЗА Пиявский С.А. www.sciyouth.ru spiyav@mail.ru.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
САМООЦЕНКА уровня сформированности компетенций студентов в инфокоммуникационной среде вуза - основа образовательного процесса (опыт СГАСУ) Пиявский С.А.
Advertisements

Информационная система мониторинга и исследования структуры деятельности аспирантов Выполнил: Шарапов А. А. Руководители: Пиявский С. А. Штейнберг А.М.
УМКД, рабочая программа дисциплины и ФОС. - Основная профессиональная образовательная программа высшего профессионального образования (ООП ВПО) – совокупность.
Содержание аккредитационной экспертизы. Основополагающие документы ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
ИННОВАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ОБНОВЛЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА.
Московский государственный областной университет МОПИ им.Н.К.Крупской – МПУ - МГОУ
ПОРТФОЛИО преподавателя общепрофессиональных дисциплин Горобец Ирины Владимировны Астрахань.
Комплексный подход к реализации Болонских принципов в Новосибирском государственном техническом университете Елена Алексеевна Зима, директор научно-методического.
Программа правительства г. Москвы Российский химико-технологический университет им. Д.И. Менделеева Василенко Е.А. директор Инновационного центра Тел/факс.
Проект «Развитие научной и инновационной деятельности» ЦИВИЛЬСК 2011 РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
Информационное сообщение о проекте модернизации бакалавриата в области техники и технологии Заместитель начальника методического управления Высшей школы.
Стимулирование труда ППС: опыт МГТУ им. Н.Э. Баумана Начальник ОТЗП Бедрачук И.А.
Информационная система мониторинга и исследования структуры внеучебной деятельности студента Выполнил: Д.Ю.Захаров Руководители: С.А.Пиявский В.А.Леман.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Самарский государственный экономический университет»
О ЗАДАЧАХ КОНСОРЦИМА В ОБЛАСТИ ПОДДЕРЖКИ ФГОС ВПО А.Ю. ЧЕПУРЕНКО М.Д. БЕРШАДСКАЯ Выездной семинар НИУ ВШЭ «Разработка системы консультационно-методического.
Рейтинговая накопительная система (РНС): реализация воспитательного потенциала То, что не оценивается отметкой, является неважным.
Н. М. РОЗИНА М.А. ФЕДОТОВА Москва, 2011 Актуальные проблемы совершенствования содержания основных образовательных программ.
Научному руководителю подготовкой магистерской диссертации по направлениям «Экономика» и «Менеджмент» Автор: Вышегородский Даниил Вадимович, зав. кафедрой.
Система подготовки преподавателей медицинского вуза по программе «Современные педагогические технологии» Голубчикова М.Г., Горбачева С.М. Иркутская государственная.
СПбГЭТУ (ЛЭТИ) приглашает к сотрудничеству Поздняков Сергей Николаевич, проф. СПбГЭТУ (ЛЭТИ), гл. ред. журнала.
Транксрипт:

РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНОЙ ПАРАДИГМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В ИНФОКОММУНИКАЦИОННОЙ СРЕДЕ ВУЗА Пиявский С.А.

Компетенции Профессиональные Универсальные Социально- личностные и общекультурные ИнструментальныеОбщенаучные (творческие) СТРУКТУРА КОМПЕТЕНЦИЙ

n Уровень сформированности компетенций студентов следует оценивать степенью успешности их соответствующей текущей деятельности n Эта непрерывная оценка должна во многом производиться самими студентами, увлекать их и влиять на их текущую деятельность ГЛАВНОЕ:

n Учебный процесс должен стать единым образовательным процессом, комплексно развивающим компетенции студента во всех сферах деятельности n Студент должен стать АКТИВНЫМ субъектом этого процесса, увлеченным самим процессом своего развития ГЛАВНОЕ: ЗАДАЧА –СОЗДАТЬ В ВУЗЕ КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННУЮ РАЗВИВАЮЩУЮ СРЕДУ

n Инфокоммуникационная среда, обеспечивающая непрерывный еженедельный мониторинг результатов учебной, внеучебной и творческой деятельности студента n Сквозной наддисциплинарный курс, являющийся «стержнем» компетентностного развития студентов в течение всего периода обучения КАК ЭТОГО ДОБИТЬСЯ? ДЛЯ ЭТОГО НУЖНЫ:

ТСК ВУЗА АИС учебно-методическим обеспечения АИС мониторинга профориентации Интеграционная система АИС мониторинга формирования личностных компетенций АИС мониторинга учебного процесса АИС мониторинга формирования профессиональных творческих компетенций Наддисциплинарный курс Образовательный процесс АИС мониторинга научной деятельности вуза Единая база данных и знаний вуза ИНФОКОММУНИКАЦИОННАЯ СРЕДА ВУЗА

Федеральный закон "О высшем и послевузовском профессиональном образовании«, статья 16: «8. Студенты высших учебных заведений обязаны овладевать знаниями, выполнять в установленные сроки все виды заданий, предусмотренных учебным планом и образовательными программами высшего профессионального образования За нарушение студентом обязанностей, предусмотренных уставом высшего учебного заведения и правилами его внутреннего распорядка, к нему могут быть применены дисциплинарные взыскания вплоть до отчисления из высшего учебного заведения». УЧЕБНЫЙ МОНИТОРИНГ

ВНЕУЧЕБНЫЙ МОНИТОРИНГ

Фрагмент текущего портфолио студента

Организация новогоднего вечера на факультете. Культу ра :00:00 Являюсь заместителем председателя профкома ФИСТ Общ деятел :00:00 Участие в первом чемпионате по пейнтболу СГАСУСпорт :00:00 Внеучебный аналитик в своей группе Общ деятел :00:00 Отправил работу на конференцию НАУЧНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ – ХХIНаука :00:00 Диплом за активное участие на секции «Социологические Исследования в системе высшего образования» IV Международного студенческого форума в г. Белгороде Наука :00:00 Диплом за активное участие на секции "Информационные технологии" IV Международного студенческого форума в г. Белгороде Наука :00:00 СВИДЕТЕЛЬСТВО участника III студенческой научно-инженерной выставки "ПОЛИТЕХНИКА" в МГТУ имени Н.Э. Баумана Наука :00:00 Сертификат, удостоверяющий прохождение обучения по программе "Молодежная школа толерантности 2009"Наука :00:00 Подготовил статью для газеты "За строительные кадры". Статья вышла в последднем номере. Общ деятел :00:00 Лауреат 2-й степени заочного тура IV Всероссийской конференции "Научный потенциал XXI"Наука :00:00 Прохожу пятимесячные курсы.net разработчика от компании Epam SystemsТруд :00:00 Участвовал в гало. концерте "Студ. весна СГАСУ 2009". Помощь в организации и информационная поддержка мероприятия. Культу ра :00:00 Организация новогоднего вечера на факультете.Культура :00:00 Являюсь заместителем председателя профкома ФИСТОбщ деят :00:00 Участие в первом чемпионате по пейнтболу СГАСУСпорт :00:00 Внеучебный аналитик в своей группе Общ деят :00:00 Отправил работу на конференцию НАУЧНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ – ХХIНаука :00:00 Диплом за активное участие на секции «Социологические Исследования в системе высшего образования» IV Международного студенческого форума в г. Белгороде Наука :00:00 Диплом за активное участие на секции "Информационные технологии" IV Международного студенческого форума в г. Белгороде Наука :00:00 СВИДЕТЕЛЬСТВО участника III студенческой научно-инженерной выставки "ПОЛИТЕХНИКА" в МГТУ имени Н.Э. Баумана Наука :00:00 Сертификат, удостоверяющий прохождение обучения по программе "Молодежная школа толерантности 2009"Наука :00:00 Подготовил статью для газеты "За строительные кадры". Статья вышла в последднем номере. Общ деят :00:00 Лауреат 2-й степени заочного тура IV Всероссийской конференции "Научный потенциал XXI"Наука :00:00 Прохожу пятимесячные курсы.net разработчика от компании Epam SystemsТруд :00:00 Участвовал в гало. концерте "Студ. весна СГАСУ 2009". Помощь в организации и информационная поддержка мероприятия. Культура :00:00 Лауреат 2-й степени очного этапа Всеросийской конференции "Научный потенциал XXI"Наука :00:00 Участие и помощь в организации дипломного спектакля выпускника СГАКИ Кузнецова И.И.Культура :00:00 В апрельском номере газеты "За строительные кадры" вышла моя статья Общ деят :00:00 Являюсь участником Зворикинского проекта, рейтинг моего проекта составляет 1050Наука :00:00 Итоговая оценка успешности внеучебной деятельности студентов в «сопоставительной» шкале Студен т НаукаСпортКультура Общественная деятельность Труд Сводная оценка 1. входит в 10% входит в 25% входит в 10% 2. входит в 25% входит в 10%входит в 25% входит в 10% 3. входит в 10% 4. входит в 10% 5. входит в 10% 6. входит в 25% входит в 10% 7. входит в 10%входит в 25% входит в 10% 8. входит в 25% входит в 10% входит в 25%

Мониторинг профессиональных (творческих) компетенций

Критерии оценки работ Направлена (подготовлена) публикация в печати 0 - нет, 1 - подготовлена статья к отправке в центральную печать (не своего вуза и не на конференцию) 2 - статья в соавторстве направлена в центральную печать, но еще не принята к публикации, 3 - статья в соавторстве направлена в центральную печать, принята к публикации (есть справка редакции) или опубликована, 4 - статья с единоличным авторством направлена в центральную печать, но еще не принята к публикации, 5 - статья с единоличным авторством направлена в центральную печать, принята к публикации (есть справка редакции) или опубликована. Освоены новые информационно-коммуникационные технологии 0 - нет, 1 - освоены достаточно простые методы, основанные на стандартных приложениях типа MS Office, AutoCAD, MathCAD и т.п. 2 - освоены средства программирования типа Basic, Delphi, пакеты автоматизированного проектирования ИС, 3 - освоены средства программирования типа C++, C#, PHP, Java, 4 – освоены специализированные языки типа ПРОЛОГ и т.п., 5 - детально освоены наиболее перспективные технологии разработки ИСТ.

ЭЛЕМЕНТЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: выбор направления исследований (1), постановка и формализация исследуемой проблемы (2), формирование ключевой идеи (3), выбор, освоение и реализация необходимого обеспечения(4), реализация плана решения проблемы (5), синтез результатов (6), их оформление (7), ввод в научный обиход, защита и сопровождение (8), критический анализ собственной исследовательской деятельности (9).

СХЕМА ИНДИВИДУАЛЬНОГО РУКОВОДСТВА ПРОЕКТАМИ 1 курс 2 курс 3 курс 4 курс5 курс Преподаватели, аспиранты, магистранты

С Основное направление творческой деятельности 1Включение в вузовский процесс, освоение телекоммуникационной среды вуза и используемых АИС.Ввод в виртуальное пространство ( Реферат о себе, Понимание процесса компетентностного развития личности в вузе, Создание своей страницы в Интернет, Выполнение условной исследовательской задачи) 2Первый реферат по итогам активного поиска информации. (Реферат на основе нескольких научно-популярных статей по своей специальности) 3Творческая работа с упором на программирование по физике, математике, химии и т.п. 4Творческая работа с упором на многопараметрическое исследование по физике, математике, химии и т.п. на базе предыдущего семестра 5Исследовательская работа с упором на математический аппарат и программирование на основе научной статьи из журнала по профилю специальности 6Исследовательская работа с упором на математический аппарат и многопараметрические и качественные исследования в сопоставлении с результатами других исследований на основе предыдущего семестра 7Исследовательская работа по теме научных исследований руководителя с упором на изучение проблематики, постановку задачи и обзор имеющихся результатов. Программирование по теме работы 8Исследовательская работа по теме научных исследований руководителя с упором на тестирование и доработку программной части, многопараметрический анализ и осмысление результатов. 9Утверждение темы дипломного проекта, желательно, связанной с предыдущей исследовательской работой. Написание статей, доклады на конференциях, внедрение. 10Выполнение и защита дипломного проекта БАЗОВАЯ СТРУКТУРА НАДДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА

СОСТАВ ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКОГО КОЛЛЕКТИВА Научный руководите ль 3-5 студентов Преподавате ль 1 курса … Научный руководитель направления подготовки Преподавате ль 2 курса Преподавате ль 5 курса Преподавате ль 6 курса Ответственный за внеучебную деятельность студентов Выпускающая кафедра

ЗАТРАТЫ НА НАДДИСЦИПЛИНАРНЫЙ КУРС n Планирование учебной нагрузки ведется, исходя из обычного норматива 0,25 часа на студента за зачет, 2 часа на студента за руководство курсовой работой и 0,3 часа на студента на защиту курсовой работы. При приеме на направление подготовки в две группы (50 человек) при подготовке бакалавров это составит за весь период обучения (без учета отсева) не более 1,5 ставки ППС n Программное обеспечение может быть получено на договорной основе в Самарском государственном архитекутрно-строитлеьном университете и адаптировано им к специфике конкретного учебного заведения. n Техническое обеспечение должно поддерживать платформу Microsoft Windows 2003 или 2008, в том числе версии Web. На сервере должны быть развернуты в минимальной конфигурации.NET Framework 3.5, ASP.NET Charts 3.5, Microsoft SQL Server Express 2005 или 2008, которые являются бесплатным программным обеспечением.

Организовывать выполнение студентами группы требований Устава вуза, приказов ректора, указаний деканата и отдельных преподавателей. Вести журналы учебного мониторинга, обеспечивая его своевременное заполнение преподавателями. Вести электронный журнал учебного мониторинга, передавая его текущий файл по электронной почте на адрес ………………… не позднее каждого понедельника.………………… Информировать деканат о потребностях и пожеланиях студентов группы, отстаивать их интересы. Руководить студентами группы на занятиях, на различных организованных мероприятиях. Руководить деятельностью учебного и внеучебного аналитиков, совместно с ними делать все возможное, чтобы студенческая жизнь в группе была максимально эффективной и интересной. Не реже одного раза в две недели участвовать в работе учебной комиссии факультета. СТАРОСТА УЧЕБНОЙ ГРУППЫ ДОЛЖЕН:

На занятии, проходящем за неделю до контрольной точки, совместно со старостой предупреждать о ней преподавателя и уточнять его требования к аттестации, информируя об этом студентов группы. Представлять преподавателю и в деканат просьбы и пожелания студентов по поводу преподавания отдельных дисциплин. Расширять свой кругозор о профессиональных требованиях к специалисту и наиболее передовых достижениях в информатике путем участия в различных корпоративных семинарах, конференциях и общения с членами профессионального сообщества; Представлять в деканат свои предложения по совершенствованию учебного процесса, обсудив их предварительно в студенческой группе. Дважды в месяц строить и обсуждать в студенческой группе динамику учебной активности группы и отдельных студентов; представлять группу по четным неделям на студсовете факультета. УЧЕБНЫЙ АНАЛИТИК ДОЛЖЕН:

Участвовать в составлении классификатора достижений студентов во внеучебной работе В соответствии с классификатором поочередно с аналитиками других групп оценивать достижения, внесенные в систему мониторинга В случае сомнений в отдельных достижениях и их оценке выяснять их с аналитиками других групп Отстаивать интересы группы и ее студентов при распределении мер поощрения за внеучебную активность на факультете Информировать студентов группы о перечне имеющихся в вузе кружков, секций и других возможностях реализаций их внеучебных интересов; "выбивать" места, билеты, абонементы и т.п., вести учет участия студентов группы в этих мероприятиях. Предлагать вместе с другими студентами группы интересные внеучебные мероприятия и реализовывать их. Организовывать участие студентов группы во внеучебных мероприятиях вуза и факультета. Дважды в месяц обсуждать в студенческой группе динамику внеучебной активности группы и отдельных студентов; представлять группу по нечетным неделям на студсовете факультета ВНЕУЧЕБНЫЙ АНАЛИТИК ДОЛЖЕН:

Самарский государственный архитектурно- строительный университет Факультет информационных систем и технологий Кафедра прикладной математики и вычислительной техники (846) , ,