План работы педагогического сообщества участников апробации курса ОРКСЭ на 2011- 2012 уч год Составитель: С.В. Ятченя, методист информацтооно- методического.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Нормативно правовое обеспечение внедрения курса ОРКСЭ на муниципальном уровне.
Advertisements

Нормативно - правовое обеспечение курса « Основы религиозной культуры и светской этики » 1. Распоряжение Правительства РФ от 28 января 2012 г. 84- р «
Министерство образования Пермского края О ВВЕДЕНИИ КУРСА «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНОЙ КУЛЬТУТРЫ И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ В ПЕРМСКОМ КРАЕ Кассина Р.А., заместитель министра.
Внедрение комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики»: проблемы, решения и перспективы Е.Ю. Бурцева, методист кафедры гуманитарного.
Проект Введение курса «ОРКСЭ» в образовательных учреждениях Краснооктябрьского района 2012 г.
Проект введения курса «Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ)» Приокский район.
Итоги апробации комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» C. Л. Т ЕТЕРИНА, заместитель директора Департамента общего образования.
ПОРУЧЕНИЕ ПРЕЗИДЕНТА ПОРУЧЕНИЕ ПРЕЗИДЕНТА 2 августа 2009 г. Пр-2009 Прошу обеспечить решение организационных и финансовых вопросов, касающихся введения.
. Введение курса ОРКСЭ в МБОУ СОШ 16 пос. Красносельского.
1 Департамент общего образования Томской области О реализации эксперимента по апробации комплексного учебного курса для ОУ «Основы религиозных культур.
Введение учебного курса «Основы религиозной культуры и светской этики» Введение учебного курса «Основы религиозной культуры и светской этики»
Основы религиозных КУЛЬТУР и светской этики 1. Цели 2. Задачи 3. Внедрение.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» (далее – курс ОРКСЭ).
О подготовке к введению курса «Основы религиозных культур и светской этики»
Краевая научно-практическая конференция «Реализация духовно – нравственного компонента Федерального государственного образовательного стандарта» Выступление.
Нормативные основания введения комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики». Федеральный уровень.
«Работа с родителями и членами семей учеников в рамках учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» (3 часа) О.К.Федотова.
Актуальные вопросы преподавания курса «Основы религиозных культур и светской этики»
ВЕБИНАР «Создание банка эффективных практик курса «Основы религиозных культур и светской этики» Елена Григорьевна Пригодич, руководитель Центра воспитания.
Транксрипт:

План работы педагогического сообщества участников апробации курса ОРКСЭ на уч год Составитель: С.В. Ятченя, методист информацтооно- методического отдела УО, муниципальный координатор г. Ачинск

Основания для планирования по курсу ОРКСЭ в уч году: Основания для планирования по курсу ОРКСЭ в уч году: 1.План работы краевого методического объединения учителей по курсу ОРКСЭ Руководитель: Центр гражданского образования КИПКиППРО и МО учителй курса ОРКСЭ в Красноярском крае 2. Анализ работы по данному направлению за уч. год участников апробации курса ОРКСЭ г. Ачинска. Основания для планирования по курсу ОРКСЭ в уч году: Основания для планирования по курсу ОРКСЭ в уч году: 1.План работы краевого методического объединения учителей по курсу ОРКСЭ Руководитель: Центр гражданского образования КИПКиППРО и МО учителй курса ОРКСЭ в Красноярском крае 2. Анализ работы по данному направлению за уч. год участников апробации курса ОРКСЭ г. Ачинска.

В связи с этим мы ставим перед собой следующие задачи: 1)отработать механизм взаимодействия муниципалитета, образовательных учреждений с религиозными организациями в области духовно- нравственного воспитания и просвещения; 2)создать условия для своевременного, качественного повышения квалификации работников образования, реализующих в образовательных учреждениях курс ОРКСЭ; 3) выработать оптимальную и эффективную схему работы с родителями в реализации учебного курса ОРК и СЭ; 4) разработать механизм отслеживания планируемых результатов по курсу (личностных, метапредметных и предметных); 5) создать места в образовательном пространстве города для диссеминации опыта педагогов через открытые уроки, занятия, мастер-классы, статьи, доклады по преподаваемым модулям на разных уровнях (муниципальном, региональном, федеральном); 6) мотивировать педагогов на повышение профессионального уровня; 7) использовать эвристические и другие интерактивные методы, новейшие образовательные технологии, позволяющие повысить эффективность уроков по курсу ОРКСЭ

1. 1. выбор курса Информационная справка кадровый ресурс 2. кадровый ресурс материально- техническая база 4. нормативно- правовая база 4. нормативно- правовая база

выбор курса выбор курса Информационная справка Из Из 962 чел: выбрали в 2010г – выбрали в 2010г – 536 чел Из Из 962 чел: выбрали в 2010г – выбрали в 2010г – 536 чел Из Из 1027 чел: выбрали в 2011г – выбрали в 2011г – 588 чел Из Из 1027 чел: выбрали в 2011г – выбрали в 2011г – 588 чел Из 1084 чел: выбрали в 2012г – 544чел Из 1084 чел: выбрали в 2012г – 544чел

выбор курса Информационная справка Из 962 чел: выбрали в 2010г – выбрали в 2010г – 247чел Из 962 чел: выбрали в 2010г – выбрали в 2010г – 247чел Из Из 1027 чел: выбрали в 2011г – выбрали в 2011г – 301 чел Из Из 1027 чел: выбрали в 2011г – выбрали в 2011г – 301 чел Из 1084 чел: Из 1084 чел: выбрали в 2012г – 366 чел Из 1084 чел: Из 1084 чел: выбрали в 2012г – 366 чел

выбор курса Информационная справка Из 962 чел: выбрали в 2010г- выбрали в 2010г- 178 чел Из 962 чел: выбрали в 2010г- выбрали в 2010г- 178 чел Из Из 1027 чел: выбрали в 2011г – выбрали в 2011г – 138 чел Из Из 1027 чел: выбрали в 2011г – выбрали в 2011г – 138 чел Из 1084 чел: выбрали в 2012г – 174 чел Из 1084 чел: выбрали в 2012г – 174 чел

выбор курса Информационная справка Из 962 чел: выбрали в 2010г- выбрали в 2010г- 1чел Из 962 чел: выбрали в 2010г- выбрали в 2010г- 1чел 2011г – 0 чел 2011г – 0 чел 2012г – 0 чел 2012г – 0 чел

Информационная справка кадровый ресурс

Создание кадровых условий Создание кадровых условий Подготовлены тренеры-преподаватели (г.Москва) 2 чел. 2 чел.Подготовлены тренеры-преподаватели (г.Москва) 2 чел. 2 чел. Курсы повышения квалификации ( ИПК ) уч год – уч год – 65 чел (двое курсов) уч год- 5чел уч год – 3чел Всего: 75 чел. Курсы повышения квалификации ( ИПК ) уч год – уч год – 65 чел (двое курсов) уч год- 5чел уч год – 3чел Всего: 75 чел. Консультации педагогов по вопросам подготовки к апробации комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» Организация работы: ГМО, творческих и рабочих групп, ГМО, творческих и рабочих групп, сетевого сообщества по курсу ОРКСЭ Организация работы: ГМО, творческих и рабочих групп, ГМО, творческих и рабочих групп, сетевого сообщества по курсу ОРКСЭ

Муниципальная организационная структурная модель апробации комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» г.Ачинск Образовательные учреждения Родительская обществен ность Администра ция и педагоги Управляющий совет Администрация города Управления образования Центр гражданства и права ИПК вузы Переговорная площадка Педагоги, методист УО, специалист УО, зам по УВР, зам по ВР Учреждения культуры Религиозные конфессии АПК МО 1модуль1модуль 1модуль1модуль 2модуль2модуль 2модуль2модуль 3модуль3модуль 3модуль3модуль ГМО Сетевое образовательное сообщество

Информационная справка материально- техническая база

Материально- технические условия 2010 кол-во опрошенных – 45 чел 2011 кол-во опрошенных- 41чел Оборудование95,5% Технические средства 64,4%74% Экранно-звуковые пособия 88% Библиотечный фонд89,8%100 % Печатные пособия17,8 %38,6% материально- техническая база

Информационная справка нормативно- правовая база

Федеральный уровень Поручение Президента Российской Федерации от 2авуста 2009г. (Пр-2009 ВП - П ) и Распоряжение Председателя Правительства Российской Федерации от 11 августа 2009г. (ВП - П ) Региональный уровень Соглашение между Министерством образования и науки Российской Федерации и министерством образования и науки Красноярского края от г. о плане мероприятий по апробации в годах комплексного учебного курса для общеобразовательных учреждений «Основы религиозных культур и светской этики», включающего основы православной культуры, основы исламской культуры, основы буддийской культуры, основы иудейской культуры, основы мировых религиозных культур, основы светской этики в Красноярском крае. Закон Красноярского края от «О внесении изменений в Законы края, регулирующие вопросы в области краевого (национально- регионального компонента) государственных образовательных стандартов общего образования в Красноярском крае. Приказ МОиН КК от о создании рабочей группы по разработке и внесению в Красноярском крае плана мероприятий по апробации комплексного учебного курса План мероприятий по апробации комплексного учебного курса для общеобразовательных учреждений Красноярского края «Основы религиозных культур и светской этики» Базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Красноярского края, реализующих программы общего образования ( в ред.постановления Правительства Красноярского края от –п). Муниципальный уровень Приказ о введении учебного курса, 126, от 24 марта 2010г о введении учебного курса ОРКСЭ в ОУ города Ачинска; о внесении изменений в УП для образовательных учреждений на учебный год Инструктивно-методическое письмо по подготовке и проведению в школах города апробации курса «ОРКСЭ», на основе регионального нормативно- правовая база

Деятельность по апробации комплексного учебного курса ОРКСЭ: 1. Ревизия ресурсов. 2. Методическое обеспечение апробации курса ОРКСЭ: - Оформление заказа на: УМК; повышение квалификации и профессионализма педагогов (для разных уровней); -Создание информационного обеспечения апробации курса (информирование и просвещение родителей о реализации курса; информирование педагогической общественности); (информирование и просвещение родителей о реализации курса; информирование педагогической общественности); -Проведение мероприятий, связанных с организацией и внедрением курса ОРКСЭ ( что способствовало бы положительному отношению родителей к новому учебному курсу); -Оптимизация работы сетевого сообщества курса; -Внедрение в практику преподавания курса ОРКСЭ интерактивных методов, предполагающих опору на использование личностного опыта обучающихся; -Организация мест для диссеминации опыта на городском уровне (участие педагогов в мероприятиях федерального и регионального уровня); -Организация взаимодействия между разными субъектами образовательного пространства.

Формы информирования и просвещения родителей о реализации курса, которые можете использовать в своем ОУ: -распространение издаваемых на федеральном уровне книг и памяток для родителей; -распространение буклетов и иных информационных, презентационных материалов, подготовленных в субъекте РФ, муниципалитете, школе; -выступления и/или презентации курса для родителей; -папка с информацией и материалами курса, которая постоянно находится в месте, доступном для родителей, например, в канцелярии школы; -информационный стенд о курсе или раздел на информационном стенде школы; -информация (программа курса, программа (план) взаимодействия школы и родителей, разработки учителей, фотографии с занятий, новости о реализации курса); -рассылка информации и материалов курса по электронной почте.

Содержание работы уч года 1.Оптимальные и эффективные формы работа с родителями. 2.Отслеживание личностных, метапредметных и предметных результатов освоения содержания курса. 3.Использование современных технологий: проектные методы, эвристические, информационно- коммуникационные технологии, игровые методики: ролевые (деловые) игры, театрализованные представления, урок "эстафета знаний" и другие. 4.Оформление и транслирование педагогического опыта через предлагаемые вариативные формы (в очной, заочной, дистанционной формах). 5.Продолжение решения идей курса в подростковой ступени на уроках истории, литературы изо и т.д.

Планирование структур, форм, субъектов и процессов на уч год Примечание: возможна коррекция Что сохранили без изменений? Что сохранили, но с изменениями? - От чего отказались ? Что привнесем нового? структуры Переговорная площадка (субъекты - зам по УВР, рук педагогических сообществ) ГМО по ОРКСЭ формыАналитико- рефлексивно- проектировочный семинар «Анализ и планирование работы по направлению» Проектировочн ые семинары Сетевое сообщество субъекты педагоги начальной школы, основной школы, зам по УВР представители управляющих советов, представители религиозных конфессий, представители Мариинской гимназии процессы (основные) рефлексия планирование анализ корректировка информирование управление диссеминация опыта мониторинг

Направление деятельности- информационное Основные процессы: информирование, рефлексия Структура, формаСубъектыСрокиОтветственные Сайт УОРодительская, педагогическая общественности в течение годаКоординатор С.В.Ятченя Переговорная площадка «Итоги первого этапа апробации комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ ) в городе Ачинске» Участники апробации сентябрь, декабрь 2011года май 2012 года Координатор С.В.Ятченя Участники ВПГ, рабочих групп СМИРодительская, педагогическая общественность в течение годаКоординатор С.В.Ятченя Сетевое сообщество по курсу Зам по УВР, зам по ВР в течение годаМодератор Брага Н.В.

Направление деятельности- организационно- методическое Основные процессы: организация, проектирование, рефлексия, корректировка, управление, диссеминация, информирование Структура, форма СубъектыСрокиОтветственные Форум «Юниорье Ачинска», НПК Учащиеся 4 и 5 классов, педагоги- участники апробации курса Март 2012 года С.В. Ятченя, методист ИМО УО Тьюторы, Участники апробации Рефлексивно- проектировочн ый семинар Участники апробацииОктябрь 2011г С.В. Ятченя, методист ИМО УО Методический аудит Участники апробацииДекабрь 2011 Январь 2012 Апрель 2012 С.В. Ятченя, методист ИМО УО, педагоги, участники апробации Круглый столУчастники апробации, зам по УВР, ВР, представители религиозных конфессий Декабрь 2011года Май 2012 года С.В. Ятченя, методист ИМО УО, Рабочая группа

Направление деятельности- организационно- методическое Основные процессы: организация, проектирование, рефлексия, корректировка, управление, диссеминация, информирование Структура, формаСубъектыСрокиОтветственные Переговорная площадка Участники апробации курса Администрация ОУ представители религиозных конфессий Представителей Управляющих советов сентябрь, декабрь 2011года май 2012 года Координатор С.В.Ятченя Участники ВПГ

Диссеминация опыта на городском уровне уч год срокиформатемавключенностьрезультатпоощрение сентябрьСмотр сценариев родительских собраний заочно «Выбор модуля курса ОРКСЭ». Педагоги, участники апробации курса Определен ы лучшие сценарии родительск их собраний Благодарстве нное письмо УО октябрьСмотр на лучшую разработку сценария праздника, классного часа, занятия (урока) заочно Посвященного Дню народного единства по курсу Педагоги, участники апробации курса Определен ы лучшие сценарии родительск их собраний Благодарстве нное письмо УО ноябрьКонкурс презентаций очно «Оптимальная модель работы с родителями» 80% ОУВарианты оптимальн ых моделей Благодарстве нное письмо УО

Диссеминация опыта на городском уровне уч год срокиформатемавключенностьПоощрение (мотивация) декабрьПедагогическая гостиная Выставка рисунков Конкурс проектов Выставка фотографий очный На 4-х площадках города Итоговый урок по курсу. 100% педагогов Команды от 19 ОУ Родители Благодарственные грамоты УО Грамоты январьСмотр заочный Тексты для хрестоматии Педагоги, преподающие курс ОРКСЭ Учащиеся и их родители Благодарственные грамоты УО Лучшие тексты будут направлены на региональный этап февральМастер- классы, Открытые уроки очный «Отслеживан ие метапред метных результатов» 100% ОУДенежное поощрение

Диссеминация опыта на городском уровне срокиформатемавключенно сть результатпоощрение мартКонкурс сказок, притч по курсу ОРКСЭ заочный Педагоги, родители, учащиеся Определены лучшие сказки и притчи Сборник Грамоты УО НПК в рамках городского форума «Юниорье Ачинска – 2011» очный Предмет- ОРКСЭ (рефераты, исследовани я) Победители и призеры НПК в секции - ОРКСЭ Грамоты УО, ценные призы апрельКонкурс на лучшую разработку итогового урока по курсу в 4 классе заочный 80% ОУОпределена лучшая разработка; пополнен банк уроков по курсу ОРКСЭ Лучшая разработка итогового урока будет взята за основу при подготовке и проведении городского мероприятия майГородской итоговый урок по курсу на 4-хплощадках города очный Учащиеся 4- х и 3-х классов, родители, педагоги Благодарственны е письма педагогам Грамоты учащимся

Направление деятельности- кадровое обеспечение Структура, форма СубъектыСрокиОтветственные Заявочная кампания на курсы повышения квалификации и УМК по курсу Участники апробации Библиотекари ОУ Администрация ОУ Сентябрь- октябрь 2011г Координатор – С.В.Ятченя, методист ИМО УО

Мониторинг СрокиЧто будет измерятьИнструментарийОтветственные Декабрь 2011 Май 2012 Удовлетворенность новым курсом ОРКСЭ (учащиеся, родители, учителя) Анкетирование Интервьюирование УО, ОУ Сентябрь- октябрь 2011г Выбор родителями курса ОРКСЭ Информация от школОУ УО Январь 2012г Материально- техническая база Методическое обеспечение реализации курса ОРКСЭ Анкета Анализ УО В течение уч. года Включенность педагогов в диссеминацию опыта. Качественный опыт СтатистикаУО В течение уч. года Участие педагогов в работе сетевого сообщества СтатистикаОУ УО