ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ СТРАТЕГИЯ РОССИИ НА ПЕРИОД ДО 2030 ГОДА Утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2009 года 1715-р Цель:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Создание системы профессиональных стандартов в отраслях топливно- энергетического комплекса» Советник Департамента административной и законопроектной.
Advertisements

Развитие системы профессионального образования Ростовской области Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Отдел профессионального.
РЫНОК ТРУДА Санкт-Петербурга Председатель Комитета по труду и занятости населения Санкт-Петербурга доктор экономических наук Дмитрий Семенович Чернейко.
Повышение качества трудовых ресурсов – основа развития инновационной экономики Вице-президент СОСПП, ректор ФГБОУ ВПО «УрГЭУ» д.г.-м.н., д.э.н., профессор.
Москва 2014 г. Директор Департамента административной и законопроектной работы Минэнерго России Смирнов Владимир Витальевич Человеческий капитал ТЭК в.
28 июня 2012 года О состоянии трудовых ресурсов Кировской области и обеспечении экономики области квалифицированными кадрами Мачехин Георгий Николаевич,
Развитие техносферы учреждения дополнительного образования детей, адекватной требованиям современной инновационной экономики, запросу рынка труда и социальному.
Краевая экспериментальная площадка. Разработка и апробация модели сетевого взаимодействия ГОУ СПО «Читинский политехнический колледж» с образовательными.
L/O/G/O Совершенствование системы кадрового обеспечения экономического развития края Новиков Виктор Васильевич- руководитель агентства труда и занятости.
Зам. директора по УМР Е.В. Гарбузова. Программа развития НТТИ на гг. и на период до 2020 года Целью Программы является обеспечение доступности.
Министерство регионального развития Российской Федерации О подготовке кадров в отраслях строительства и жилищно-коммунального хозяйства г. Санкт-Петербург.
Проблемы и перспективы развития профессионального образования в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «Об образовании в Российской.
О нормативных правовых основаниях разработки профессиональных стандартов в РФ Москва, 2013 г.
НОУ ВПО «Международный юридический институт» Проект Ф-146 «Реализация комплекса мероприятий по созданию сети сертификационных центров оценки профессиональной.
О создании базового центра профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификаций рабочих кадров (Совещание 19 марта 2013 г.)
Москва сентября 2012 Профессионально-общественные обсуждения «Результаты деятельности сети ФИП в 2012 году» Государственное бюджетное образовательное.
1 Правовая база в сфере энергосбережения Основные нормативно-правовое акты Федерального уровня: Федеральный закон от ФЗ «Об энергосбережении.
Организация введения ФГОС ООО в общеобразовательных учреждениях Красноярского края.
ДОЛГОСРОЧНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ УГОЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ Директор Департамента угольной и торфяной промышленности К.Ю. Алексеев.
1 Об энергосбережении в Ярославской области Департамент топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области.
Транксрипт:

ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ СТРАТЕГИЯ РОССИИ НА ПЕРИОД ДО 2030 ГОДА Утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2009 года 1715-р Цель: Создание инновационного и эффективного энергетического сектора страны. Задачи: Изменение структуры и масштабов производства энергоресурсов. Создание конкурентной рыночной среды. Модернизация и создание новой энергетической инфраструктуры. Повышение энергетической эффективности и экологической безопасности российской экономики и энергетики. Дальнейшая интеграция российской энергетики в мировую энергетическую систему.

ДОЛГОСРОЧНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ РАЗВИТИЕ ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА РОССИИ В годах в развитие энергетической стратегии были разработаны и приняты важнейшие долгосрочные документы: Генеральная схема размещения объектов электроэнергетики до 2030 года. Генеральная схема размещения объектов нефтяной отрасли до 2020 года. Генеральная схема размещения объектов газовой отрасли до 2030 года. Программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности на период до 2020 года. Программа долгосрочного развития угольной отрасли на период до 2030 года

3 Ввод генерирующих объектов в 2012 году Уренгойская ГРЭС, 450 МВт Богучанская ГЭС, МВт Ивановские ПГУ, 325 МВт Объект введен Адлерская ТЭС, 360 МВт Харанорсая ГРЭС, 214 МВт Киришская ГРЭС, 540 МВт Объект введен Киришская ГРЭС, 540 МВт Объект введен Правобережная ТЭЦ, 450 МВт Няганская ГРЭС, 418 МВт Красноярская ТЭЦ-3, 208 МВт Объект введен Красноярская ТЭЦ-3, 208 МВт Объект введен Южно-Сахалинская ТЭЦ-1, 91 МВт Краснодарская ТЭЦ, 410 МВт Объект введен Краснодарская ТЭЦ, 410 МВт Объект введен Пермская ТЭЦ-6, 124 МВт Объект введен Пермская ТЭЦ-6, 124 МВт Объект введен В 2012 году планируется ввести 6 ГВт генерирующих мощностей, в том числе по объектам ДПМ – 3,3 ГВт В 1 полугодии 2012 года введено 1,6 ГВт генерирующих мощностей Загорская ГАЭС-2, 420 МВт Новомосковская ГРЭС, 190 МВт

Максимум потребления мощности в отопительный сезон гг t, ºС -19,1-15,8-18,4-15,1-18,7-23,2-15,7-17,5-12,9-22,6 -17,0-23,4 Дата Динамика изменения максимумов потребления мощности ЕЭС России в ОС гг. В ОС 2011/12 года в ЕЭС России зафиксирован максимальный уровень потребления мощности за время существования современной (после ликвидации СССР) России, который составил 155,2 ГВт. Также установлен новый исторический максимум потребления мощности в Российской Федерации (с учетом изолированных энергосистем), составивший 157,1 ГВт.

Госпрограмма должна обеспечить не менее 13,5% снижения энергоёмкости ВВП и экономию 1124,16 млн. т у.т. за 10 лет

Создание инновационной системы Инновационная система – приводной механизм научного и промышленного развития России. Программа инновационного развития - документ долгосрочного планирования, интегрированная в программу стратегического планирования развития компании, содержащая комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на разработку новых технологий, инновационных продуктов и услуг мирового уровня, а также на создание благоприятных условий для инновационной деятельности, как компаний ТЭК, так и смежных отраслей промышленного производства Российской Федерации. 6

Замена - 2% Капитальный ремонт - 15% Замена и ремонт отдельных узлов - 23% Учащенный контроль - 30% Эксплуатация без ограничений - 30% Укрупненная статистика видов работ по энергетическому оборудованию

Изменение интенсивности отказов объекта за период эксплуатации

Технические состояния Т1Т1 Т2Т2 t o э доп

Наименование Отрасль ТЭК Всего по ТЭК УгольнаяНефтянаяГазовая Электро- энергетика Количество предприятий численность работающих, чел Численный состав отраслей ТЭК

Для вводимых к 2020 году 111 млн.кВт дополнительно потребуется 30 тыс. специалистов инженерных специальностей. 50 тыс. специалистов тепло-электромонтажников и наладчиков 1-1, 5 млн. специалистов строительных специальностей 11 ОЦЕНКА ПОТРЕБНОСТИ В СПЕЦИАЛИСТАХ ИНЖЕНЕРНЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ ДЛЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ ВНОВЬ ВВОДИМЫХ МОЩНОСТЕЙ

СОСТОЯНИЕ СИСТЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ ЧисленностьУчреждения профессионального образования ВПО (Вузы, факультеты, отделения) СПО (техникумы колледжи) НПО (ПТУ, лицеи) Всего Количество учебных заведений Численность выпуска Концепцией Федеральной целевой программы развития образования на годы предусмотрено «приведения содержания и структуры профессионального образования в соответствие с потребностями рынка труда».

Ситуация в России Рассогласованность между квалификациями, присутствующими на рынке труда, которые получены после окончания формального образования, и теми квалификациями, которые реально нужны рынку труда/ рабочим местам. 13 Cовместное с вузами развитие существующей модели подготовки на базе учебных заведений Cовместное с вузами развитие существующей модели подготовки на базе учебных заведений Развитие собственной системы «доводки» специалистов на базе компаний ТЭК Развитие собственной системы «доводки» специалистов на базе компаний ТЭК Выпускники учреждений НПО, СПО, ВПО не в полной мере справляются с трудовыми обязанностями без дополнительного обучения, которое обходится дорого.

Оценка состояния государственной системы квалификационных характеристик и требований В настоящее время в стране не осуществляется мониторинг изменений требований производства к профессиональным знаниям и навыкам работников, не обеспечивается их институциональное закрепление и своевременная трансляция в систему образования. В этих условиях все более обостряются проблемы обеспечения производства квалифицированными кадрами и прежде всего в инновационных областях экономики. разрыв между требованиями рабочего места к знаниям и умениям работников и теми знаниями и навыками, которые работники приобретают в системе профессионального образования; увеличение затрат работодателей на профессиональную подготовку и адаптацию принимаемых молодых рабочих после окончания ими учреждений профессионального образования; снижение профессиональной мобильности работников. Вывод: необходимо разработка новых механизмов формирования и актуализации национальной системы квалификаций, как основы для разработки соответствующих образовательных стандартов и программ. 14

Предложение по созданию системы национальных профессиональных стандартов (примерная структура системы) 15 Министерство здравоохранения и социального развития РФ Национальный орган по развитию квалификаций Отраслевые советы Министерство образования и науки РФ Общероссийская информационная база по востребованным профессиям Национальные профессиональные Стандарты (НПС) Федеральные государственные образовательные Стандарты (ФГОС) Определяет стратегию развития квалификаций, регулирует и координирует деятельность субъектов системы Создается в отраслях экономики для формирования единой позиции по вопросам развития профессиональных квалификаций Нормативно- методическое и консультационное обеспечение деятельности осуществляет НАРК РСПП Исходные данные для разработки и актуализации НПС Разрабатывает и поддерживает актуальное состояние НПС Исходные данные для разработки и актуализации ФГОС Разрабатывает и поддерживает актуальное состояние ФГОС

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!