Круглый стол – ноябрь 2012 МБОУ 61 г.Челябинск Семья - важнейший институт социализации личности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Типы родительских отношений. 14% 10% 32%44% 1. Гиперпротекция потворствующая доминирующая потворствующая доминирующая 2. Гипопротекция потворствующая.
Advertisements

«Все мы родом из детства» «Все – и хорошее, и плохое – человек получает в семье»
Стили семейного воспитания. Семейное воспитание - целенаправленные, сознательные воспитательные воздействия, осуществляемые родителями с целью формирования.
Стили родительского воспитания Цель: определить свое отношение к процессу воспитания детей.
ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ В СЕМЕЙНОМ ВОСПИТАНИИ Выполнила: магистр 2 курса Заочного обучения Исаева Д.Г Уральский государственный педагогический университет Институт.
Влияние семьи на становление личности подростка Влияние семьи на становление личности подростка.
Типы и стили семейного воспитания. Условия развития личности ребенка Личность ребенка Детско- родительские отношения Требовательность, Любовь, доверие,
Весы воспитания: интерес к ребёнку и требовательность Подготовила педагог-психолог лицея 102 Пелихова И.В.
Социализация ребенка в семье и в школе Ребенок учиться тому, что видит у себя в дому: родители пример ему … Себастьян Брандт.
Информационный блок родителям о стилях воспитания.
Преемственность в обучении. Между дошкольным образованием и начальной школой между начальной школой и средним звеном Между основной и старшей школой.
Родительское собрание на тему: Наши ошибки в воспитании детей « Нет детей – есть люди, но с иным масштабом понятий, иными источниками опыта, иными стремлениями,
Татьяна Александровна Налимова, педагог-психолог МБОУ «Уинская средняя общеобразовательная школа»
Автор: Сергеева Тамара Владимировна, учитель истории и обществознания.
Стили воспитания детей и их влияние Педагог - психолог Макаршева Е. В. МБДОУ 17 « Одуванчик »
Основные причины противоправного поведения несовершеннолетних : Неблагоприятные условия для нравственного формирования личности ребенка; Ошибки и упущения.
О.Г. Разумова В.П. Арсланьян. Фильм! 1) Теория «чистой доски» («Tabula rasa») - ребенок рождается, не имея никаких задатков, никакой предрасположенности.
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Д/с 23 «Чебурашка» Презентация: «Место и роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста»
Конструктивные и деструктивные мотивы для приема ребенка в семью. Сознательное родительство.
«Психологический климат в семье как основа формирования личности ребёнка»
Транксрипт:

Круглый стол – ноябрь 2012 МБОУ 61 г.Челябинск Семья - важнейший институт социализации личности.

Семью можно рассматривать в качестве модели и формы базового жизненного тренинга личности

Социализаци я в семье механизм социального научения непосредственное взаимодействие ребенка с родителями, братьями и сестрами наблюдение особенностей социального взаимодействия других членов семьи между собой целенаправленный процесса воспитания

параметры поведения родителей по отношению к ребенку ДЕТИ Контроль попытка влиять на деятельность ребенка, степень подчиненности ребенка требованиям родителей Требование зрелости оказание родителями давления на ребенка с целью заставить его действовать на пределе своих умственных возможностей, высоком социальном и эмоциональном уровне Общение использование родителями убеждения, для того чтобы добиться от ребенка уступки, выяснение его мнения или отношения к чему-либо Доброжелательность насколько родители проявляют заинтересованность в ребенке (похвала, радость от его успехов), теплоту, любовь, заботу, сострадание по отношению к нему Модель поведения I модель авторитетного родительского контроля Родительский контроль сочетается с безусловной поддержкой желания ребенка быть самостоятельным и независимым. Родители требуют осознанного поведения, прислушиваются к мнению детей, уважают их независимость, но не исходят только лишь из желания детей. Родители много общаются с детьми, однако придерживаются своих правил, прямо и ясно объясняя мотивы собственных требований. Родители относятся к своим детям нежно, с теплотой и пониманием, доброжелательно. высокий уровень независимости, зрелости, уверенности в себе, активности, сдержанности, любознательности, дружелюбия и умения разбираться в окружающей обстановке Модель поведения II властная модель Родители жестко контролируют своих детей, легко применяют свою власть, не объясняя мотивы принятия решений. Родители не побуждают детей выражать свое собственное мнение Родители редко общаются с детьми, проводят мало времени вместе Родители больше полагаются на строгость и наказания, относятся к детям с меньшей теплотой, меньшим сочувствием и пониманием. недостаточно уверенные в себе, замкнутые и недоверчивые Модель поведения III снисходительная модель Родители снисходительны, нетребовательны. Родители не обращают внимания на воспитание независимости ребенка и его уверенности в себе. Родители сами неорганизованны, имеют плохо налаженный быт, неорганизованный досуг, относительно редко и вяло делают замечания. Родители не поощряют детей. менее всего уверены в себе, не проявляют любознательность, не умеют сдерживать себя

деформация семьи приводит к негативным последствиям в развитии личности ребенка типы деформации семьи Психологическая деформация принятие и реализация в семье системы негативных ценностей, асоциальных установок нарушение системы межличностных отношений Структурная деформация отсутствие одного из родителей

типы неправильного воспитания Гипопротекция недостаток опеки и контроля, истинного интереса к делам, волнениям и увлечениям подростка. Доминирующая гиперпротекция чрезмерная опека и мелочный контроль. Не приучает к самостоятельности и подавляет чувство ответственности и долга. Потворствующая гиперпротекция недостаток надзора и некритическое отношение к нарушениям поведения у подростков. Этим культивируются неустойчивые и истероидные черты.

Воспитание в культе болезни болезнь ребенка, даже незначительное недомогание предоставляет ребенку особые права и ставит его в центр внимания семьи. Культивируется эгоцентризм. Эмоциональное отвержение ребенок ощущает, что им тяготятся. типы неправильного воспитания

Условия жестких взаимоотношений срывание зла на подростке и душевная жестокость. Условия повышенной эмоциональной ответственности на ребенка возлагаются недетские заботы и завышенные ожидания. Последствия – невроз. Противоречивое воспитание несовместимые воспитательные подходы различных членов семьи. типы неправильного воспитания

ВЫВОДЫ: Семья является важнейшим институтом социализации личности Любая деформация семьи приводит к негативным последствиям в развитии личности ребенка психологическая деформация семьи оказывают мощнейшее влияние на негативное развитие личности ребенка