Разминка НСl Н 2 SО 4 НNО 3 Н 3 РО 4 СаСl 2 Н 2 SiО 3 Мg(NO 3 ) 2 НI К 3 РО 4 НNO 2 Cu(OH) 2 Серная кислота Соляная кислота Азотная кислота Ортофосфорная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
С + О 2 = СО 2 СаО + СО 2 = СаСО 3 + Простое или cложное вещество Простое или сложное Более сложное.
Advertisements

«Типы химических реакций». ЦЕЛЬ УРОКА: ПОВТОРИТЬ И ОБОБЩИТЬ ЗНАНИЯ УЧАЩИХСЯ О ХИМИЧЕСКИХ ПРЕВРАЩЕНИЯХ, ПРИЗНАКАХ И ТИПАХ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ. ЗАКРЕПИТЬ.
ГБОУ школа 501 Учитель химии Белорусова Марина Вадимовна Санкт-Петербург 2013.
Цели занятия 1. Закрепить понятие «химическая реакция», повторить признаки и условия протекания различных химических реакций. 2. Обобщить знания о классификации.
Экспериментально практическая работа 4 Явления в химии. Признаки химических реакций.
Добрый день!. Повторение 1.C + O 2 =CO 2 2. Fe + CuSO 4 = Cu + FeSO 4 3. Cu(OH) 2 = CuO + H 2 O 4. P 2 O 5 + 3H 2 O = 2H 3 PO 4 5. NaOH + HCl = NaCl +
ГИДРОКСИДЫ И КИСЛОТЫ ТЕСТ ЕГЭ ПО ХИМИИ Тест по основным вопросам темы: характерные химические свойства оснований, и амфотерных гидроксидов; характерные.
Тема: Уравнения химических реакций. Реакции разложения. Физические явления. Химические явления ( химические реакции) Укажите признаки химических явлений.
Дать понятие об амфотерности, амфотерных оксидах и гидроксидах. Повторить, закрепить и развить знания о классификации и свойствах гидроксидов и о генетической.
Основные классы неорганических соединений. Цель: обобщить и закрепить знания об основных классах неорганической химии и уметь их называть; закрепить понятия.
Химические уравнения - Это условная запись химической реакции с помощью химических формул, коэффициентов и математических знаков.
ТИПЫ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ. Что нужно знать о типах химических реакций? Какие типы реакций известны? Как различать реакции разных типов ? Какие вещества.
Урок обобщения : «Химические реакции». ( Химическое путешествие, 8 класс.) Учитель химии Коблякова Н.В.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 18 г.Сочи «Реакции замещения». Химия 8 класс Василевская Оксана Васильевна,
Цель урока Закрепить знания по теме «неорганические классы веществ»; Продолжить развивать навыки написания химических уравнений реакций.
Образовательный портал «Мой университет» - universitet.ru Факультет "Реформа образования" -
Классы неорганических соединений.. Оксиды Основания Кислоты Соли.
Закон сохранения массы веществ Расстановка коэффициентов в уравнениях химических реакций МКОУ СОШ Дубовый Мыс Учитель химии Полыгалова М.А.
Проверочная работа Химические уравнения 1 Составить уравнения химических реакций, расставить коэффициенты I вариантII вариант А)железо + хлор = железа(III)
Химические свойства основных оксидов Составила учитель химии Степанова О.В.
Транксрипт:

Разминка НСl Н 2 SО 4 НNО 3 Н 3 РО 4 СаСl 2 Н 2 SiО 3 Мg(NO 3 ) 2 НI К 3 РО 4 НNO 2 Cu(OH) 2 Серная кислота Соляная кислота Азотная кислота Ортофосфорная кислота Хлорид кальция Метакремневая кислота Нитрат магния Иодоводородная кислота Ортофосфат калия Азотистая кислота Гидроксид меди (II)

Актуализация знаний -Какие явления происходят в природе? -Что такое химическое явление? -Каковы признаки химических реакций? -Что такое химическое уравнение? -Какой закон лежит в основе составления химических уравнений? -Расставьте коэффициенты: Р + Н 2 = РН 3 Fe(NO 3 ) 3 + KOH = Fe(OH) 3 + KNO 3 WO 3 + H 2 = W + H 2 O

Эпиграф Эпиграф «Вопросов полон мир, - «Вопросов полон мир, - кто даст на них ответ?» кто даст на них ответ?» О.Хайам. О.Хайам.

Урок химии с элементами поиска в 8 классе «Основные типы химических реакций»

Цели урока: повторить сущность химических реакций; познакомиться с типами химических реакций: соединения и разложения; закрепить навыки составления уравнений химических реакций; выявить значение реакций соединения и разложения в природе и жизни человека.

Лабораторный опыт (исследовательская работа) 1. Соберите прибор, согласно рисунку. 2. Нагрейте малахит. 3. Опишите наблюдаемые явления. 4. Сделайте вывод. Известковая вода Са(ОН) 2 (СuОН) 2 СО 3

(СuОН) 2 СО 3 2СuО + Н 2 О + СО 2 Это реакция разложения.

Значение реакций соединения и разложения в природе и жизни человека Разрушение меловых гор, образование сталактитов СаСО 3 + СО 2 + Н 2 О Са (НСО 3 ) 2

Кислотные дожди SО 2 + Н 2 О Н 2 SО 3

Кипячение воды в чайнике М g(НСО 3 ) 2 МgСО 3 + СО 2 + Н 2 О

Брожение глюкозы в дрожжевом тесте дрожжи С 6 Н 12 О 6 2 С 2 Н 5 ОН + 2 СО 2 глюкоза этанол углекислый газ

Самостоятельная работа. Расставьте коэффициенты и отметьте известный вам тип реакции Уровень А а)Сг 2 О 3 + Аl Аl 2 О 3 + Сг; б)HI Н 2 + I 2 ; в)Al + S Al 2 S 3 ; г)Na 2 O + НСl NaCl + Н 2 О. Уровень Б а)Mg + О 2 ? б)Cu(OH) 2 CuO + Н 2 О в)Аl 2 О 3 + Н 2 Аl + ? г)К 2 O + HCl КCl + H 2 O Уровень В а)Cu + ? Cu О; б)Аl(ОН) 3 Аl 2 О 3 + ? в)Аl + ? Al 2 S 3 ; г)Cu О + ? Cu + Н 2 О.

Уровень А а)Сг 2 О 3 + 2Аl Аl 2 О 3 + 2Сг; б)2HI Н 2 + I 2 ; разложение в)2Al + 3S Al 2 S 3 ; соединение г)Na 2 O + 2НСl 2NaCl + Н 2 О. Уровень Б а)2Mg + О 2 2MgO соединение б)Cu(OH) 2 CuO + H 2 O разложение в)Аl 2 О 3 + 3Н 2 2Аl + 3H 2 O г)К 2 O + 2HCl 2KCI + H 2 O Уровень В а)2Cu + O 2 2CuO; соединение б)2Аl(ОН) 3 Аl 2 О 3 + 3H 2 O разложение в)2Аl + 3S Al 2 S 3 ; г)Cu О + H 2 Cu + Н 2 О. Проверка

Задание на дом §32, упр. 2 а),г). Дом.эксперимент: газировка – это раствор угольной кислоты. Налейте в стакан газированной воды и оставьте на сутки. По истечение времени попробуйте ее на вкус. Сделайте вывод, напишите уравнение реакции и отметьте ее тип.