«ПРОФИЛАКТИКА АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ У УЧАЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тренинг по профилактике эмоционального выгорания.
Advertisements

Детская агрессия и её причины. Вопросы для обсуждения: Причины проявления жестокости и агрессивности детей. Причины проявления жестокости и агрессивности.
Сухость, покраснение, воспаление, раздражение и усталость глаз, головные боли все это является следствием постоянно возрастающих требований к зрению и.
«И ДРАЧУН, И ЗАБИЯКА, И ЕЩЕ НЕ ЗНАЮ КТО…». Агрессия - это действие человека, противоречащее нормам и правилам поведения и наносящее вред объекту нападения.
ПРОГРАММА ПРОФИЛАКТИКИ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей младшего дошкольного.
«АГРЕССИЯ В ЕСТЕСТВЕННЫХ УСЛОВИЯХ». В настоящее время педагоги очень часто сталкиваются с агрессией и конфликтными ситуациями в образовательном учреждении,
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!. Агрессия – это поведение, которое причиняет вред предметам, человеку или группе людей.
КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ НА МЫШЕЧНОЕ РАССЛАБЛЕНИЕ. Д ЕВИЗ : Здоровье – это драгоценность, и притом единственная, ради которой действительно стоит не жалеть.
Подготовила: Майборода Е.В. учитель ИЗО МБОУ СОШ 210 Новосибирск, 2013.
Факторы, понижающие уровень риска и обеспечивающие безопасность ребенка: профилактика жестокого обращения с детьми: как работать с агрессивными детьми.
" Агрессия подростков : её причины и последствия " " Агрессия подростков : её причины и последствия " Человек обладает способностью любить, и если он не.
Использование релаксационных упражнений на логопедических занятиях с применением методики Андроновой Л. З. и дыхательной гимнастики Стрельниковой А. Н.
Отдых: Пальминг Сядьте прямо, расслабьтесь. Прикройте глаза таким образом: середина ладони правой руки должна находиться напротив правого глаза, то же.
Компьютер и здоровье Работу выполнили ученицы 10 класса Лобачева Марина и Тимофеева Анна.
Рекомендации по общению с агрессивным ребенком 1.Спокойное отношение в случае незначительной агрессии. полное игнорирование реакций ребенка - весьма мощный.
Гнев – что это такое? одна из самых частых человеческих эмоций это копия чужого поведения моментальная реакция на отдельное событие.
Агрессивность – черта личности, которая, с одной стороны определяется врождёнными особенностями темперамента ребёнка, с другой стороны – стилем общения.
Педсовет ноябрь 2012 г.. Советы учителю, помогающие избежать личностной деформации и получать больше радостей от жизни Старайтесь смотреть на вещи оптимистично.
Позитивное отвлечение внимания на уроке как средство повышения эффективности процесса обучения Позитивное отвлечение внимания на уроке как средство повышения.
"…радость – непобедимая сила, тогда как уныние и отрицание погубят все, за что бы ты ни взялся". Безвыходных ситуаций нет. Народная мудрость гласит: «Пока.
Транксрипт:

«ПРОФИЛАКТИКА АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ У УЧАЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ».

Как правильно вести себя с агрессивным ребенком?

Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для врачей, педагогов и психологов, но и для общества в целом. Актуальность темы несомненна, поскольку число детей с таким поведением стремительно растет. Это вызвано суммацией целого ряда неблагоприятных факторов :

1. ухудшением социальных условий жизни детей; 1. ухудшением социальных условий жизни детей; 2. кризисом семейного воспитания; 2. кризисом семейного воспитания; 3. невниманием школы к нервно- психическому состоянию детей; 3. невниманием школы к нервно- психическому состоянию детей; 4. увеличением доли патологических родов, оставляющих последствия в виде повреждений головного мозга ребенка. 4. увеличением доли патологических родов, оставляющих последствия в виде повреждений головного мозга ребенка.

Рекомендации по снятию агрессивного состояния.

С агрессивным ребенком нельзя разговаривать на повышенных тонах- тем самым вы "подключаетесь" к его возбуждению и провоцируете усиление агрессивных импульсов. Последовательное использование спокойной, плавной речи позволяет ребенку переключиться и начать слушать вас. Особенно важно при этом признать право ребенка возмущаться и выбрасывать свою энергию различными способами. После такого признания ребенок начнет к вам прислушиваться, и тогда у вас появляется шанс помочь ему освоить более приемлемые методы "выхода" агрессивных импульсов. С агрессивным ребенком нельзя разговаривать на повышенных тонах- тем самым вы "подключаетесь" к его возбуждению и провоцируете усиление агрессивных импульсов. Последовательное использование спокойной, плавной речи позволяет ребенку переключиться и начать слушать вас. Особенно важно при этом признать право ребенка возмущаться и выбрасывать свою энергию различными способами. После такого признания ребенок начнет к вам прислушиваться, и тогда у вас появляется шанс помочь ему освоить более приемлемые методы "выхода" агрессивных импульсов.

Агрессивные проявления можно снимать с помощью некоторых упражнений. Дети хорошо осваивают их в том случае, если агрессивность на самом деле приносит таким детям множество проблем и они осознают это. Например, можно научить ребенка концентрировать внимание в момент импульса на своих руках и нарочно сжимать кулаки с определенным усилием. Гипернапряжение неизбежно сменяется релаксацией мышц. И если агрессия не уходит вовсе, то теперь она становится управляемой. Агрессивные проявления можно снимать с помощью некоторых упражнений. Дети хорошо осваивают их в том случае, если агрессивность на самом деле приносит таким детям множество проблем и они осознают это. Например, можно научить ребенка концентрировать внимание в момент импульса на своих руках и нарочно сжимать кулаки с определенным усилием. Гипернапряжение неизбежно сменяется релаксацией мышц. И если агрессия не уходит вовсе, то теперь она становится управляемой.

Однако самое главное - создать для ребенка такие условия жизни, где ему демонстрировались бы образцы миролюбивого отношения между людьми, отсутствовали бы негативные примеры агрессивного поведении. Воспитание на принципах сотрудничества - это главное условие предотвращения агрессивности. Однако самое главное - создать для ребенка такие условия жизни, где ему демонстрировались бы образцы миролюбивого отношения между людьми, отсутствовали бы негативные примеры агрессивного поведении. Воспитание на принципах сотрудничества - это главное условие предотвращения агрессивности.

Обучение агрессивных детей способам выражения гнева в приемлемой форме.

Поскольку поведение агрессивных детей часто является деструктивным и связанным с ним непредсказуемыми эмоциональными вспышками, проблема обучения ребенка приемлемым способам выражения гнева - одна из самых острых и важных проблем, стоящих перед взрослыми. Поскольку поведение агрессивных детей часто является деструктивным и связанным с ним непредсказуемыми эмоциональными вспышками, проблема обучения ребенка приемлемым способам выражения гнева - одна из самых острых и важных проблем, стоящих перед взрослыми. Что такое гнев? Это чувство сильного негодования, которое сопровождается потерей контроля над собой. Что такое гнев? Это чувство сильного негодования, которое сопровождается потерей контроля над собой. По мнению Вирджинии Н. Квинн (2000) существует четыре основных способа выражения гнева: По мнению Вирджинии Н. Квинн (2000) существует четыре основных способа выражения гнева:

1. Прямо (вербально или невербально) заявить о своих чувствах, при этом давая выход отрицательным эмоциям. 1. Прямо (вербально или невербально) заявить о своих чувствах, при этом давая выход отрицательным эмоциям. 2. Выразить гнев в косвенной форме, вымещая его на человеке или предмете, который представляется разгневанному неопасным. Не отреагировав сразу, человек рано или поздно может почувствовать необходимость выплеснуть гнев из себя. Но не на того, кто вызвал это чувство, а на того, кто "подвернется" под руку, кто слабее и не сможет дать отпор. Такое выражение гнева получило название переноса. 2. Выразить гнев в косвенной форме, вымещая его на человеке или предмете, который представляется разгневанному неопасным. Не отреагировав сразу, человек рано или поздно может почувствовать необходимость выплеснуть гнев из себя. Но не на того, кто вызвал это чувство, а на того, кто "подвернется" под руку, кто слабее и не сможет дать отпор. Такое выражение гнева получило название переноса. 3. Сдерживать свой гнев, "загоняя" его внутрь. В этом случае постепенно накапливающиеся отрицательные чувства будут способствовать возникновению стресса. 3. Сдерживать свой гнев, "загоняя" его внутрь. В этом случае постепенно накапливающиеся отрицательные чувства будут способствовать возникновению стресса. 4. Задерживать негативную эмоцию до момента ее наступления, не давая ей возможности развиться, при этом человек пытается выяснить причину гнева и устранить ее в кратчайший срок. 4. Задерживать негативную эмоцию до момента ее наступления, не давая ей возможности развиться, при этом человек пытается выяснить причину гнева и устранить ее в кратчайший срок.

При обучении агрессивных детей конструктивным способам выражения гнева мы используем два направления: учим детей прямо заявлять о своих чувствах и выражать гнев в косвенной форме, с помощью игровых приемов. При обучении агрессивных детей конструктивным способам выражения гнева мы используем два направления: учим детей прямо заявлять о своих чувствах и выражать гнев в косвенной форме, с помощью игровых приемов. К позитивным способам выражения гнева относятся: К позитивным способам выражения гнева относятся: Умение направить гнев на объект. При этом выражается основная жалоба, без уклонений в сторону. Умение направить гнев на объект. При этом выражается основная жалоба, без уклонений в сторону. Вежливость в обращении. Вежливость в обращении. Стремление найти конструктивное решение. Стремление найти конструктивное решение.

Снятие мышечного напряжения Снятие мышечного напряжения «Драка» Цель: расслабить мышцы нижней части лица и кистей рук. «Вы с другом поссорились. Вот-вот начнется драка. Глубоко вдохните, крепко- накрепко сожмите челюсти. Паль­цы рук зафиксируйте в кулаках, до боли вдавите пальцы в ладони. Затаите дыхание на несколько секунд. Задумайтесь: а может, не стоит драться? Выдохните и расслабьтесь. Ура! Неприятности позади!» «Драка» Цель: расслабить мышцы нижней части лица и кистей рук. «Вы с другом поссорились. Вот-вот начнется драка. Глубоко вдохните, крепко- накрепко сожмите челюсти. Паль­цы рук зафиксируйте в кулаках, до боли вдавите пальцы в ладони. Затаите дыхание на несколько секунд. Задумайтесь: а может, не стоит драться? Выдохните и расслабьтесь. Ура! Неприятности позади!»

«Штанга» Цель: расслабить мышцы спины. «Сейчас мы с вами будем спортсменами-тяжелоатлетами. Представьте, что на полу лежит тяжелая штанга. Сделайте вдох, оторвите штангу от пола на вытянутых руках, приподнимите ее. Очень тяжело. Выдохните, бросьте штанги на пол, отдохните. Попробуем еще раз» «Драка» Цель: «Драка» Цель:

«Воздушный шарик» Цель: снять напряжение, успокоить детей. Все играющие стоят или сидят в кругу. Ведущий дает инструкцию: «Представьте себе, что сейчас мы с вами будем надувать шарики. Вдохните воздух, поднесите во­ ображаемый шарик к губам и, раздувая щеки, медленно, через приоткрытые губы надувайте его. Следите гла­зами за тем, как ваш шарик становится все больше и больше, как увеличиваются, растут узоры на нем. Пред­ставили? Я тоже представила ваши огромные шары. Дуй­те осторожно, чтобы шарик не лопнул. А теперь пока­жите их друг другу». Упражнение можно повторить 3 раза.

упражнение на расслабление «Улыбка».

«Улыбка». Найдите в течение дня время и посидите несколько минут с закрытыми глазами, стараясь ни о чем не думать. При этом на вашем лице обязательно должна быть улыбка. Если вам удастся удержать ее минут, вы сразу почувствуете, что успокоились, а ваше настроение улучшилось. Во время улыбки мышцы лица создают импульсы, благотворно влияющие на нервную систему. Даже если вы способны только на вымученную улыбку, вам от нее все равно станет легче. Улыбаясь, мы видоизменяем тонус мышц всего лица, а это в свою очередь изменяет ход мыслей и эмоций, направляя их в нужное русло.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ

При возникновении раздражения, посчитайте мысленно до 10. Если это для вас слишком просто, постарайтесь, первые 10 букв алфавита или последние 5 букв алфавита, или название цифр на каком-либо знакомом вам иностранном языке.

Если вы злитесь, глубоко вдохните два-три раза и посмотрите на что-нибудь совершенно неагрессивное(мягкая игрушка,цветок, ребенок, котенок, листья, снег, небо). И по возможности постарайтесь проигнорировать то, что эту агрессию вызывает.

Как только вы почувствуете, что закипаете, что ваш гнев вот-вот прорвется наружу, обхватите ладонями локти и сильно прижмите руки к груди. Эта поза выдержанного, уверенного в себе и по-настоящему сильного человека.

Этот способ наиболее эффективен, когда вы находитесь наедине с собой, за вами никто не наблюдает и никто не может помешать. Встаньте, сожмите руки в кулаках и громко крикните: «Да». Вы почувствуете, как напряжение уменьшится, а запас положительной энергии, наоборот, увеличится.

Рекомендуется выражать физическую агрессию на каком-либо неодушевленном предмете. Можно бить и пинать подушку или боксерскую грушу. Метать дротики в цель. Или просто мять. Комкать и рвать бумагу. Займитесь каким-либо агрессивным видом спорта – боксом, борьбой. Можно обратится и к неагрессивному – бег, плаванье, теннис, тренажерный зал. Главное, чтобы на тренировках вы выкладывались полностью. Тогда сил на агрессию уже не останется.

Очень хорошо помогают длительные пешие прогулки. Выжимания на руках. Поднятие тяжестей. Можно дать выход дурному настроению, написав письмо человеку который вызвал у вас чувство недовольство, раздражения. Потом письмо разорвите или сожгите. Но самым эффективный способ разделаться с агрессивностью состоит в том, чтобы использовать его по назначению, определяемому природой, - для достижения какой-либо разумной цели. Труд был и остается самым лучшим методом лечения и самым лучшим средством успокоения встревоженного духа.

Спасибо за внимание.