Использование фототерапии в групповой работе школьного психолога. Педагог - психолог МБОУ «СОШ 35» г. Чебоксары Тонышева О.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Авторские работы психолога отделения социально- психологической реабилитации Фроловой Людмилы Евгеньевны.
Advertisements

Психокоррекционная программа «Профилактика суицидального поведения у подростков «Желание жить»
Развитие коммуникативных компетенций обучающихся в рамках внеурочной деятельности в процессе групповых занятий Педагог-психолог Акулова М.Д. МОУ СОШ 2.
Второй Всероссийский фестиваль передового педагогического опыта "Современные методы и приемы обучения" февраль - май 2014 года Майсак Анна Борисовна педагог-психолог.
И НТЕРАКТИВНАЯ ИГРА - ПУТЕШЕСТВИЕ «М ОЙ МИР ИЛИ САМ СЕБЕ РЕЖИССЕР »
Руководители: Виноградова Ирина Васильевна. Специальность: учитель истории; психолог и преподаватель психологии. Любимова Светлана Владимировна. Специальность:
Проект педагога-психолога Кучеренко В.И. «Коррекция тревожности» ( старший дошкольный возраст)
СЕМЕЙНЫЙ ОЧАГ Внеклассные мероприятия для учащихся 2 класса.
Программа развития компетентности в сфере профессионального самоопределения у учащихся 9-11 класса. «Я и мой выбор»
Использование арт-терапии в психосоциальной реабилитации ЛЖВ Богачёв О.В. С-Пб 2009 г.
Основы Арт-терапии. Арт-терапия – древнейшая, естественная и творческая форма изучения внутренних сил человека, самораскрытия, снятия накопленного эмоционального.
Из опыта работы педагога-психолога гимназии 2 А.В. Евдокимовой.
МБОУ«Центр психолого-медико-социального сопровождения» г. Перми В ПОИСКАХ СВОЕГО Я Программа развития самосознания учащихся 8-х классов Программу разработали:
Использование элементов арт-терапии в работе с «трудными подростками» Автор проекта: Калинкина М.А.
Аннотация Коррекционно–развивающее занятие, в рамках Недели психологии, по программе М.М. Безруких «Все цвета, кроме чёрного» Задачи: - развитие представлений.
Педагог-психолог Амирбекова с.И.
Авторская методика работы психолога-консультанта г.
Метафорические карты как инструмент работы педагога-психолога Метафорические карты как инструмент работы педагога-психолога Педагог-психолог МБОУ ЦПМСС.
Развивающая психолого-педагогическая программа внеурочной деятельности: «Формирование инициативности, самостоятельности, ответственности школьников». На.
Новикова Лариса Евгеньевна, педагог-психолог МДОБУ «Детский сад 17 «Сказка"
Транксрипт:

Использование фототерапии в групповой работе школьного психолога. Педагог - психолог МБОУ «СОШ 35» г. Чебоксары Тонышева О.В.

Фототерапия одна из форм визуального искусства. Фотография – ценный инструмент в работе практического психолога для решения разного рода психологических проблем, а также развития и гармонизации личности.

Психотерапевтические функции фотографии: Коммуникативная Фокусирующая (актуализирующая) Стимулирующая Смыслообразующая Экспрессивно-катарсическая Защитная

Упражнения с использованием фотографий: Фотомарафон – это очень привлекательная для подростков форма фототерапии. Задачи, которые решает фотомарафон напрямую связаны с его темой. Примерные темы фотомарафона: «Мои тревоги и страхи», «Весна…Пробуждение», «Тысяча и один путь в будущее», «Смыслы и ценности», «Песни души», «Противостояние», «Ад и рай на земле», «Мои отражения», «Парад фантазий», «Я в мире и мир во мне», «Жажда роста», «Сны», «В поисках бога» и др.

Фоторепортаж (Мобильный фоторепортаж) Цель: повторное переживание события с целью его отреагирования, получения эмоционально положительного ресурса, поиска новых смыслов и др. Примерные темы: «Первый день каникул», «Один день из моей жизни», «Один день из жизни моего класса», «Перемена в школе», «Ура, дискотека!», «Экзамен» и др.

Метафорический автопортрет Цель: актуализация и выражение чувств, связанных с самоотношением, исследование и укрепление Я-концепции. Групповой вариант, это когда каждый участник располагает ассоциативные фотографии по кругу, не помещая свою фотографию в центр. Задача группы – по ассоциативным снимкам отгадать, чей это метафорический автопортрет и затем поместить в центр его фотографию.

Галерея образов Цель: актуализация и проигрывание латентных ролей, обогащение драматического опыта, интеграция Я образов. Необходимые материалы: элементы костюмов, маски, арт-материалы, позволяющие создать костюм, грим, магнитофон, аудиозаписи и др.

Упражнение «Фотоэмоции». Форма работы: групповая, индивидуальная. Цель: изучение и отреагирование эмоций, расширение поведенческого репертуара. Материалы: фото с изображением общающихся людей в разных ситуациях.

Упражнение «Фотокарта отношений». Форма работы: групповая. Цель: изучение межличностных взаимодействий в группе, расширение поведенческого репертуара. Материалы: фото участников.

Упражнение «Фотоистория». Форма работы: групповая, индивидуальная, семейная. Цель: осмысление представленного материала, сплочение группы, обучение бережному отношению друг к другу. Материалы: фото участников в разные периоды их жизни.

Упражнение «Тематическая фотосессия». Форма работы: групповая, индивидуальная. Цель: изучение личности участника, саморефлексия. Материалы: фото, сделанные участниками по заданию. Участники делают фотографии, происходит их обсуждение. Темы для съемок: «Прекрасное и безобразное», «Мир детей и мир взрослых», «Любимые уголки города».

Упражнение «Фотоколлаж». Форма работы: групповая, индивидуальная. Цель: самопознание Создание коллажей с применением Фотографий и сочинить рассказ по коллажу, далее обсуждение. Материалы: фото

Упражнение «Я фотографирую, меня фотографируют». Форма работы: групповая, индивидуальная. Цель: изучение телесного «Я». Материалы: фотоаппарат Фотографирование себя и других и обсуждение: участники по очереди фотографируют друг друга, сортируют снимки на две группы: фото нравится –не нравится. Далее слушают впечатления других о себе на фотографиях. Потом участники могут создать из своих фотографий фотоальбом и сделать подписи к фотографиям.

Упражнение «Автопортрет». Форма работы: групповая, индивидуальная. Цель: изучение себя. Материалы: фотоаппарат.

Упражнение «Фотонастроение» Цель: изучение своих чувств, поведенческих реакций. Форма работы: групповая, индивидуальная. Материалы: фото с пейзажами, натюрмортами и т.п. На определенном этапе занятия (чаще в конце) предлагается участникам выбрать понравившуюся фотографию и объяснить почему, можно в соответствии с темой занятия попросить выбрать фотографию, вызывающую радость, например, или другое чувство и т.п.

Упражнение «Фотопозитив» Цель: снижение тревожности, формирования позитивного отношения к себе и близким. Материалы: фото радостных людей

Фотография… * уникальным образом объединяет в себе и последние достижения технического прогресса, и психологические возможности высокого искусства. * Фотография доступна, относительно дешева, она создается быстро. Для ее создания не требуется специальное образование. * В то же время воздействие фотографии на ее создателя и зрителей может быть достаточно сильным.

Уверенность…

Нежность…

Любовь…

Радость…

Вдохновение…

Мечта…

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!