Переходные положения ФЗ-131. Что не устраивает или об основных причинах разработки и принятия нового федерального закона Отсутствие в прежнем законодательстве.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Стандарт качества муниципальных образовательных услуг »
Advertisements

Панасюк Алексей Михайлович заместитель руководителя аппарата Комитета Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления.
Департамент финансов Томской области О параметрах областного бюджета и возможностях при формировании «Народного бюджета» Первый заместитель начальника.
1 ТЕМА 15 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ЖИЛИЩНОЙ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЙ СФЕРЕ СПК ПС ОМС.
В соответствии с Федеральным законом от ФЗ «О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных.
МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ ВСТРЕЧА ГЛАВ ГОРОДСКИХ И СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ Хабаровского, Приморского краев, Еврейской автономной области 17 – 19 июля 2014 г. Хабаровский.
Местное самоуправление. Понятие местного самоуправления Местное самоуправление - самостоятельная деятельность населения по решению вопросов местного значения.
Компетенция местного самоуправления: Веприкова Елена Борисовна – к.э.н., директор и ведущий эксперт Дальневосточного центра социальных инноваций Семинар.
Н ОРМАТИВНАЯ БАЗА ИСПОЛНЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ БИБЛИОТЕЧНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Л.С. Ведерникова, заведующая.
ИЗМЕНЕНИЯ ПЕРЕЧНЯ ВМЗ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЗ 136 И КРАЕВОГО ЗАКОНА 16 КОМПЕТЕНЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ.
Курсы повышения квалификации Щепина С.В.. Жилищно-коммунальные услуги Услуги в жилищной сфере: Коммунальные услуги: Содержание и ремонт общего имущества.
1 ТЕМА 2 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ СПК ПС ОМС СПК ПС ОМС.
Методические рекомендации субъектам Российской Федерации по регулированию межбюджетных отношений Региональный Фонд софинансирования социальных расходов.
1 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВОЗМОЖНЫЕ ФОРМЫ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА. МЕЖМУНИЦИПАЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ,
Межрегиональный научно-практический семинар «Бюджетная реформа и развитие межбюджетных отношений на региональном и муниципальном уровнях» 30 сентября –
1 Тема 16 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СОЦИАЛЬНО- КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЕ, ЗДРАВООХРАНЕНИИ И ОБРАЗОВАНИИ СПК ПС ОМС.
Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Изменения в части организации питания обучающихся в муниципальных.
Н.В.Голованова Разграничение полномочий между органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления.
Организация управления муниципальным образованием 1. Основные модели организации МСУ. Понятие «орган МСУ». 2. Варианты организации МСУ. Понятие «структура.
Государственная политика в области обеспечения безопасности населения Федеральный закон от 21 декабря 1994 года 68-ФЗ «О защите населения и территорий.
Транксрипт:

Переходные положения ФЗ-131

Что не устраивает или об основных причинах разработки и принятия нового федерального закона Отсутствие в прежнем законодательстве четкого разграничения (что предполагает объединение усилий) предметов ведения и полномочий в сфере местного самоуправления между тремя уровнями органов публичной власти, а также различными уровнями самих муниципальных образований. Отсутствие в прежнем законодательстве четкого разграничения (что предполагает объединение усилий) предметов ведения и полномочий в сфере местного самоуправления между тремя уровнями органов публичной власти, а также различными уровнями самих муниципальных образований. ?

Что не устраивает или об основных причинах разработки и принятия нового федерального закона Неопределенность территориальной организации местного самоуправления: проблемы организации местного самоуправления в сельском районе; в районах городов с районным делением; в городах федерального значения и на других территориях. Неопределенность территориальной организации местного самоуправления: проблемы организации местного самоуправления в сельском районе; в районах городов с районным делением; в городах федерального значения и на других территориях. Нечеткость структуризации органов местного самоуправления, взаимоотношений между ними, в том числе между главой муниципального образования и представительным органом. Нечеткость структуризации органов местного самоуправления, взаимоотношений между ними, в том числе между главой муниципального образования и представительным органом. ?

Что не устраивает или об основных причинах разработки и принятия нового федерального закона Несоответствие материально-финансовых ресурсов муниципальных образований тем задачам и обязанностям, которые они призваны решать и выполнять. Несоответствие материально-финансовых ресурсов муниципальных образований тем задачам и обязанностям, которые они призваны решать и выполнять. Неразработанность механизмов передачи и реализации органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий. Неразработанность механизмов передачи и реализации органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий. ?

Что делать или что принципиально новое вносит ФЗ 131 Установлены принципиально новые территориальные основы местного самоуправления. Вместо прежних семи видов муниципальных образований новый ФЗ устанавливает три вида Установлены принципиально новые территориальные основы местного самоуправления. Вместо прежних семи видов муниципальных образований новый ФЗ устанавливает три вида ?

Территориальное устройство МСУ Органы МСУ (поселения) Органы МСУ (муниципальные районы) Органы власти субъектов РФ Органы МСУ (городские округа) !

Закон об общих принципах организации органов местного самоуправления в РФ Единая схема организации местного самоуправления (три типа) Единая схема организации местного самоуправления (три типа) Три вида местных бюджетов Три вида местных бюджетов Три списка вопросов местного значения: Три списка вопросов местного значения:формулировка «организация, содержание учреждений...» «организация, содержание учреждений...» заменена на «организация, обеспечение» предоставления услуг «организация, обеспечение» предоставления услуг Пересмотрено и уточнено разграничение расходных полномочий между субъектом РФ и МО Пересмотрено и уточнено разграничение расходных полномочий между субъектом РФ и МО !

О территориальном устройстве МСУ За каждым из указанных видов муниципальных образований закреплен соответствующий перечень предметов ведения и полномочия по их решению. При этом перечень предметов ведения муниципального района и поселения неодинаков. Городской округ объединяет предметы ведения и поселения, и муниципального района. За каждым из указанных видов муниципальных образований закреплен соответствующий перечень предметов ведения и полномочия по их решению. При этом перечень предметов ведения муниципального района и поселения неодинаков. Городской округ объединяет предметы ведения и поселения, и муниципального района. !

Внесение изменений в законодательство Общие принципы Законы об общих принципах 95-ФЗ, 131-ФЗ Бюджетный кодекс, Налоговый кодекс Конкретные нормы О т р а с л е в ы е з а к о н ы Реестр расходных обязательств !

Охрана общественного порядка Ст. 14, ФЗ «Организация охраны общественного порядка на территории МО муниципальной милицией» разделение милицейской службы на межмуниципальную и федеральную разделение милицейской службы на межмуниципальную и федеральную межмуниципальная милиция: финансирование и предоставление услуги – муниципальные районы межмуниципальная милиция: финансирование и предоставление услуги – муниципальные районы прекращение финансирования федеральной милиции из региональных и местных бюджетов прекращение финансирования федеральной милиции из региональных и местных бюджетов Проблема: реформа федерального ведомства (постепенное реформирование по фед. округам, возможно финансирования из фед. бюджета целевым образом до 2010 г.) !

Противопожарная безопасность Ст ФЗ «Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов МО» !

Дошкольное образование Ст. 14, ФЗ «организация предоставления... общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории МО...» Предоставление услуги – муниципальные районы Предоставление услуги – муниципальные районы !

Среднее образование (школы) Ст. 14, ФЗ «Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам...» Предоставление услуги – муниципальные районы Предоставление услуги – муниципальные районы Субвенции на обеспечение учебного процесса – субъекты РФ Субвенции на обеспечение учебного процесса – субъекты РФ !

Перераспределение расходных обязательств в сфере образования ФРМ Дошкольное образование Школьное образование (предоставление услуги) Школьное образование (финансовое обеспечение учебного процесса) Профессионально-техническое образование Высшее образование Переподготовка и повышение квалификации Предоставление услуг образования в учреждениях социальной политики !

Жилищное и коммунальное хозяйство Ст ФЗ «Организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом» «Создание условий для массового отдыха жителей МО и организация обустройства мест массового отдыха населения; организация благоустройства и озеленения территории МО, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах МО; организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов» «Обеспечение малоимущих граждан, проживающих в МО и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства» !

Ст ФЗ «Организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений» Обеспечение функционирования жилищного и коммунального хозяйства – муниципалитеты Обеспечение функционирования жилищного и коммунального хозяйства – муниципалитеты Замена дотаций предприятиям ЖКХ на выплату адресных жилищных субсидий Замена дотаций предприятиям ЖКХ на выплату адресных жилищных субсидий Жилищное и коммунальное хозяйство !

Первоочередные мероприятия Организовать комплексное и профессиональное обсуждение нового ФЗ как на уровне отдельных муниципальных образований, так и в рамках конкретного субъекта РФ; мероприятия обобщающего характера провести на уровне федерального округа. Необходимо иметь в виду, что хотя полностью ФЗ 131 вступает в силу с 1 января 2006 г., отдельные его положения, особенно переходного характера, уже вступили в силу с 8 октября 2003 г. Организовать комплексное и профессиональное обсуждение нового ФЗ как на уровне отдельных муниципальных образований, так и в рамках конкретного субъекта РФ; мероприятия обобщающего характера провести на уровне федерального округа. Необходимо иметь в виду, что хотя полностью ФЗ 131 вступает в силу с 1 января 2006 г., отдельные его положения, особенно переходного характера, уже вступили в силу с 8 октября 2003 г.

В связи с новыми подходами к территориальной организации местного самоуправления, необходимо обобщить и проанализировать данные о территориальном устройстве соответствующих субъектов РФ, привести их в соответствие с ФЗ 131. В связи с новыми подходами к территориальной организации местного самоуправления, необходимо обобщить и проанализировать данные о территориальном устройстве соответствующих субъектов РФ, привести их в соответствие с ФЗ 131. С предыдущим вопросом тесно связан вопрос о численном составе населения различных территорий, компактности его проживания и вoз-мoжнocти иных форм местного самоуправления. С предыдущим вопросом тесно связан вопрос о численном составе населения различных территорий, компактности его проживания и вoз-мoжнocти иных форм местного самоуправления. Первоочередные мероприятия

Необходимо провести ревизию имущественных и финансовых ресурсов, существующих в федеральном округе муниципальных образований в связи с реализацией новых финансово-бюджетных отношений. Необходимо провести ревизию имущественных и финансовых ресурсов, существующих в федеральном округе муниципальных образований в связи с реализацией новых финансово-бюджетных отношений. Необходимо начинать работу по приведению законодательства субъектов РФ в соответствие с ФЗ 131, это переработка уставов муниципальных образований в зависимости от приобретаемого ими статуса поселения, муниципального района или городского округа. Необходимо начинать работу по приведению законодательства субъектов РФ в соответствие с ФЗ 131, это переработка уставов муниципальных образований в зависимости от приобретаемого ими статуса поселения, муниципального района или городского округа. Первоочередные мероприятия

Спасибо за внимание