Аксиологический. Принятие человеком самого себя и других людей Потребностно- мативационный. Наличие потребности в саморазвитие Инструментальный. Владение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ Сатагайская СОШ Амгинского улуса Автор проекта: Борисова Наталия Ивановна, педагог-психолог.
Advertisements

Смена ведущей деятельности (на смену игровой - учебная деятельность) Появление новообразований характерных для данного возраста: формируется словесно-логическое.
L/O/G/O Квалификационная категория: вторая Квалификационная категория: вторая Сведения об образовании: Славянский педагогический институт Сведения об образовании:
Муниципальное образовательное учреждение Набережная средняя общеобразовательная школа Каргатского района Новосибирской области Аналитический отчёт педагога-психолога.
Муниципальное образовательное учреждение Голицынская средняя общеобразовательная школа 1 Психологическое сопровождение образовательного процесса Педагог-психолог.
ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА МОУ СОШ 34 В 1-11 КЛАССАХ.
Психодиагностическое направление Цели: 1. Диагностика развития личности детей. 2. Определение индивидуальных особенностей и склонностей воспитанников.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ 3 г. ДУБНЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
МБОУ СОШ 24 города Белово Психолого-педагогическое сопровождение внеурочной деятельности в рамках внедрения ФГОС в НОО Наталья Ивановна Худяшова педагог-психолог.
Психологическое сопровождение адаптации учащихся 5 классов 2007 – 2008 учебный год.
«Особенности деятельности психологической службы образования образовательного учреждения, направленной на профилактику правонарушений несовершеннолетнпих»
Проект Готовность детей к школе.. Актуальность 1. Начальная школа перешла на четырехлетнее обучение. Детей стали зачислять в школу с 6-летнего возраста.
ГБОУ СОШ 1224 с углубленным изучением английского языка «Школьная социально- психологическая служба» Повышение качества психолого- педагогического сопровождения.
Разработка и апробация программы психолого- педагогического сопровождения предпрофильной подготовки и профильного обучения. Разработка и апробация программы.
Работа психолога в системе образования. Что такое школьная психологическая служба Цель - создание психолого- педагогических условий, для духовного развития.
Психологическое сопровождение в МОУ «СОШ 54» Психолог Пономарёва А.А. Психолог Пономарёва А.А.
Педагог-психолог высшей квалификационной категории МАОУ СОШ 5 города Лениногорска РТ Ирина Викторовна Медведева.
Модель психологического сопровождения предпрофильного и профильного обучения в гимназии 59.
Психологическая служба Психологическое консультирование Психологическая диагностика Работа с учащимися 1 -3 ступени Работа с родителями Психологическая.
Коррекционная работа как один из видов работы школьного психолога. Педагог- психолог МСОШ 3 Паршинцева Е.В.
Транксрипт:

Аксиологический. Принятие человеком самого себя и других людей Потребностно- мативационный. Наличие потребности в саморазвитие Инструментальный. Владение рефлексией как средство самопознания Развивающий. Наличие динамики в развитии Социально-культурный Успешно функционировать в окр.условиях ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ Цель: Создание условий для гармоничного развития учащихся в процессе школьного обучения. Гармонично развитый человек – это человек, который удовлетворен собой и своим окружением. Жизненные трудности он умеет преодолевать без психологических травм. Позитивное самоощущение, позитивное восприятия окружающего мира Адаптированность к социуму Высокий уровень развития рефлексии, т.е. знания своих личностных качеств, проблем и ресурсов Наличие стремления улучшать качество основных видов деятельности Успешное прохождение возрастных кризисов

Основные этапы: 1 этап: Психолого-педагогическое сопровождение на этапе приема в школу 2 этап: Психолого-педагогическое сопровождение младших школьников 3 этап: Психолого-педагогическое сопровождение учащихся основной школы 4 этап: Психолого-педагогическое сопровождение учащихся старшей школы. Задачи деятельности психолога: 1.Отслеживание динамики развития учащихся 2.Оптимизация социальной среды 3.Оптимизация учебной деятельности 4.Профилактика нарушений психологического здоровья 5.Организация коррекционной работы 6.Подготовка учащихся к обучению в старшей школе 7.Личностная, коммуникативная, познавательная подготовка старшеклассников к взрослости

Пакет методик

Ст. гр. д/с IIIIIIIVVVIVIIVIIIIXXXI Развития познавательн ых процессов Психолого-педагогическое обследование развития ребенка Уровень развития произвольного внимания Уровень интеллектуального развития Уровень социального развития. Готовности к школьному обучению Уровень школьной зрелости Фронтальное обследование готовности к школьному обучению Психологическая готовность к школьному обучению личностныеТип темперамента Уровень психологичес кого здоровья Наличие позитивного образа «Я» и восприятия окружающего мира - самоописание - самооценки Уровень развития рефлексии - «Самоописание» Уровень стремления улучшать качество основных видов деятельности Уровень сформированности соответствующих возрасту новообразований Уровень адаптированности к социуму: - к школе - межличностные взаимоотношения в классе - взаимоотношение с классным руководителем - взаимоотношение с родителями и другими членами семьи Уровень познавательн ой активности - Мотивация к учению - Отношение к учению - Рейтинг-предмет Уровень развития познавательных процессов: Памяти Внимания

Формы работы Задачи Социальная среда СверстникиПедагогиРодители 1.1.Оптимизация социальной среды Развивающие занятия: - «Уроки общения» 2 кл. - «Я и мы» 5 класс - «Навстречу» 6 класс - «Я среди людей» 9 класс Занятие «Индивидуально- типологические особенности детей». - психологические тренинги - консультации Занятия: «Подготовка родителей к школе» - «Родительский клуб» - круглые столы - детско- родит. Игры - консультации 2.Оптимизация учебной деятельности Занятия «В школу с радостью» - организация индив. Работы - Консилиумы «Причины неуспеваемости ученика», «Тип личности ученика», «Адаптация 1- ников», «Адаптация 5- ников». 3.Профилактика нарушений психологического здоровья Групповые занятия: - «Веселое развитие» ст. гр. д.с - «Хочу быть успешным» 1 класс - «Психологическая азбука» 3 кл. - «Профессия-школьник» 4 кл. - «Я подросток. Мир эмоций» 7 кл - «Встречи с самим собой» 8 кл. 4.Организация психологической помощи учащимся, имеющим существенные нарушения психологического здоровья - индивидуальные коррекционные занятия. (педагоги, психолог) Консилиум «Трудный подросток»- консультации 5.Подготовка учащихся к обучению в старшей школе - анализ профдиагностики - профориентационные игры - защита проектов «Мое будущее», «Мой выбор», «Мои интересы и ценности» - индивидуальные консультации Собеседование администрации с учащимися «Предпрофильный класс» - родительское собрание - детско-родит. Игры 6.Подготовка старшеклассников к взрослости - Занятия «Технология профессионального успеха» 10 кл - «Путь к успеху» 11 кл. - индивидуальная консультация - «Школа абитуриента» для старшеклассников и их родителей.

Школа _________________________________ Класс _____ ФИО_______________________________ Выбранная профессия __________________ Учебное заведение ___________________ Что советуют родители ____________________ Результаты профдиагностики: ДДОт. ГолландаПрофессиональное предпочтениеПрофгороскоп Карта интересовРейтинг-предметОтношение к предмету ШТУР: общественно-политический ___ научно-культурный__________ русский язык и литература ___ математика _______________ история _________________ география _______________ I.I. II. III. Мышление: ШТУР_____________ Логическое мышление____ Словесно-логическое______ Математическое_________ IV.V.V. Акцентуация характера: тест Сиялова, Пругченкова _____ тест Шмишека __________ Тест Айэенка: темпераментэкстраверсиянейротнзмтип характера - Рекомендации: _____________________________________________ ____________________________________________ Дата: Психолог:

Характеристика образа «Я»

Владение рефлексии Наличие стремления к развитию

Адаптированность к социуму

Наличие познавательной активности

Развитие познавательных процессов