Проектная работа как метод учебно-познавательной деятельности школьников Евсюкова Л.И., учитель истории и обществознания 2010-2011 уч.г. МОУ «Хотьковская.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проектная деятельность в МОУ «Чебеньковская СОШ».
Advertisements

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ. Сущность понятия Проект (латин. «projectus») - «брошенный вперед», т.е. замысел в виде прототипа, прообраза.
Перспективы использования проектной деятельности в образовательном процессе Ведерникова Наталья Ивановна Заместитель директора по НМР Муниципальной средней.
технология, предполагающая совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по самой своей сути. Метод проектов - это Обучение.
Обеспечивает овладение методами научного познания в процессе поиска; Обеспечивает овладение методами научного познания в процессе поиска; Формирует мотивацию,
Методическая разработка Метод проектов (в помощь учителю)
«Ученик -- это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь». Б. Паскаль.
Учебный проект «Лесные пожары как социальное явление» Предметные области: география, биология, экология, информатика. Участники: члены краеведческого объединения.
Компетенция - общая способность и готовность использовать знания, умения и обобщенные способы действий, усвоенные в процессе обучения, в реальной деятельности.
Метод проектов. Метод – это совокупность приемов, операций овладения определенной областью практического или теоретического знания, той или иной деятельности.
Задачи современного общего образования в школах РФ Научить: организовывать свою деятельность; объяснять явления действительности; ориентироваться в мире.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 41 Г. Томска ПРОЕКТ «Профессиональный успех» ПРОЕКТ Выполнили: обучающиеся.
Проектная деятельность- средство формирования ключевых компетентностей «… Проектное обучение поощряет и усиливает истинное учение со стороны учеников,
Учебные проекты как средство развития исследовательских навыков младших школьников Суслова Л.Н., зав. кафедрой начальных классов МОУ «Гимназия 22 г. Белгорода»
Метод проектов – это интересно!?. КАКИЕ НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ВАМ ОТКРОЕТ МЕТОД ПРОЕКТОВ? От того, как ученик может применить свои знания, насколько он компетентен.
«Ученик -- это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь». Б. Паскаль.
МОУ Рождественская средняя общеобразовательная школа имени дважды Героя Советского Союза Прохорова А.Н. « Организация исследовательской деятельности учащихся.
«Проектный метод обучения как средство формирования ключевых компетенций учащихся» Методическое объединение учителей информатики.
Организация самостоятельной деятельности школьников.
Метод проектов (проектное обучение) – это форма организации образовательного пространства и метод развития творческого познавательного мышления. Метод.
Транксрипт:

Проектная работа как метод учебно-познавательной деятельности школьников Евсюкова Л.И., учитель истории и обществознания уч.г. МОУ «Хотьковская средняя общеобразовательная школа 5»

Концепция В Международном исследовании образовательных достижений учащихся (Program for International Student Assessment (PISA)) российские школьники ни разу не поднялись выше 27 места. Современная педагогика проявляет интерес к деятельностным технологиям обучения, позволяющим развить специфические умения: - распознать проблему и преобразовать ее в цель предстоящей работы; - определить перспективу и спланировать необходимые шаги; - найти и привлечь нужные ресурсы; - точно реализовать имеющийся план, а при необходимости оперативно внести в него обоснованные изменения; - оценить достигнутые результаты и проанализировать допущенные ошибки; - осуществить презентацию результата своей работы.

Современные образовательные технологии Проектная Информационно - коммуникационная Исследова- тельская Технология критического мышления

Цель проектной деятельности В процессе учебы дать школьникам возможность наряду с безусловно важными теоретическими познаниями приобретать новые умения и добывать новые знания.

Система методов проектов Виды проектов творческие - газета - фильм - праздник - кино-видео- телеуроки исследовательские - лабораторное занятие - презентация - семинар - дискуссия игровые - суд - аукцион - путешествие - соревнование обзорные - конференция - обзорная лекция Выход на новый творческий уровень издание газет олимпиадыинтеллектуаль- ные конкурсы творческие конкурсы другое

Основной тезис: я знаю, для чего мне надо то, что я познаю, где и как я могу эти знания применить. Метод проектов служит для развития познавательных навыков учащихся, критического мышления, умения самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве.

Цель проектной работы – глубокое и прочное усвоение программного материала, формирование у учащихся исследовательских навыков.

Этапы проектной деятельности: 1.Выявление учеников, желающих заниматься проектной деятельностью. Выбор темы исследования. 2.Непосредственная работа ученика над темой исследования. Сбор материала, его анализ. 3.Написание реферата, создание презентации. 4.Выступление учащихся на уроках и внеклассных мероприятиях.

Наши проекты в уч.г.: ИСТОРИЯ СТРАНЫ В СУДЬБЕ МОЕЙ СЕМЬИ – Куприянова Я., Агджаев А. ТЕРРОРИЗМ – УГРОЗА ЧЕЛОВЕЧЕСТВУ – Беляков В., Мурадов Т. МОЛОДЕЖЬ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ – Миляева Д., Скепская К. ВОПРОСЫ МОЛОДЕЖИ – Агджаева Н. СЛУЖБА В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ РФ – Бухаров Д. ЛЮБОВЬ И ДРУЖБА – Вязьмикина А. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ – Капкаева Д.

Наши проекты в уч. г.: Тема «Молодежь – будущее России»: ЧТО БУДЕТ ПОСЛЕ НАС? – Седова В., Николаев А. « ВЗРОСЛЫЕ ИГРЫ» А) ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ – Вязьмикина А., Мамаева М., Агджаев А., Мурадов Т. Б) КОМПЬЮТЕРНАЯ ЗАВИСИМОСТЬ – Курбатов В., Беляков В., Хлапов А. В)МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ– (отношения полов) – Агджаева Н., Прохорова А., Николаева Е. ВЫБОР ПРОФЕССИИ – Бухаров Д., Кислов А., Дорофеев Д., Малыш А., Сидоров И. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ – Капкаева Д. ПРОБЛЕМЫ БЕЗРАБОТИЦЫ – Куприянова Я., Миляева Д., Скепская К.

Глоссарий Метод – способ теоретического исследования или практического осуществления чего-либо Проект – план, замысел, предварительный текст документа Метод проектов – способ, в основе которого лежит развитие познавательных навыков учащихся, критического и творческого мышления, умения самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, увидеть и сформулировать проблему

Литература 1. Бухаркина М.Ю. Разработка учебного проекта. – М., Голуб Г.Б., Чуракова О.В. Методические рекомендации «Метод проектов как технология формирования ключевых компетентностей учащихся». – Самара, Гузеев В.В. «Метод проектов» как частный случай интегративной технологии обучения // Директор школы Ступницкая М.А. Новые педагогические технологии. Учимся работать над проектами. Рекомендации для учащихся, учителей и родителей. – Ярославль: Академия развития, 2008.