Речевое развитие по возрасту; без особенностей; доречевое развитие с задержкой; раннее психомоторное развитие протекало с задержкой;поздно начал говорить;

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ: ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ»
Advertisements

Рожнева Л. А Влияние устной речи на усвоение письма и чтения.
фонетико - фонематический лексико - грамматический связная речь.
Развитие речи ребенка третьего года жизни Иванова Л. А., учитель-дефектолог МОУ «РПМПК»
Алгоритм логопедической работы в коррекционной школе.
Неречевые симптомы Речевые симптомы Симптомы дисграфий Неточность слуховой диф-ции звуков Неправильное произношение звуков Нарушение различных форм языкового.
Речевые компоненты Развитие фонематического слуха Развитие фонематического слуха Правильное произношение звуков родного языка Правильное произношение.
О БЩАЯ СХЕМА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ. А НКЕТНЫЕ ДАННЫЕ Ф.И.О. ребёнка уточнить т.к. иногда есть неточности; - Дата рождения, возраст, ребёнок может.
Что исправляет логопед. ОНР Общее недоразвитие речи (ОНР) различные сложные речевые расстройства, при которых нарушено формирование всех компонентов речевой.
Значение уровня сформированности речевых навыков детей в школьном обучении Учитель-логопед ГБОУ СОШ 49 дошкольное отделение- структурное подразделение.
Речь детей нарушена как система.. Дети с ЗПР имеют все нарушения речи наблюдающиеся у детей с нормальным интеллектом.
ОСОБЕННОСТИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРИ ОБЩЕМ НЕДОРАЗВИТИИ РЕЧИ.
РАННЕЕ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ. Дитятко, что тесто – как замесил, так и выросло.
МОУ средняя школа 9 г. Долгопрудный Научно-практический семинар «Роль речи в учебном процессе» 2010 год.
Учитель-логопед Климченко С.Р.. Не плакать, не смеяться, а понимать.
«Виды, причины и коррекция дисграфии» Центр психолого-педагогического сопровождения детей г.
Дислексия и нарушения устной речи Выполнила студентка 442 гр. …
Особенности развития речи у детей с умственной отсталостью
Количество учащихся начальных классов ГОУ СОШ 438 с различными видами речевых нарушений (по состоянию на январь 2009 года)
Р АЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ.
Транксрипт:

Речевое развитие по возрасту; без особенностей; доречевое развитие с задержкой; раннее психомоторное развитие протекало с задержкой;поздно начал говорить; до школы проводилась коррекция звукопроизношения в условиях поликлиники, детского сада; фразовая речь с 3х лет.

Анатомическое строение без аномалий; не удерживает позу закрытого рта; может достаточное время удерживать артикуляторное положение; движение языка замедленные, с затруднениями; основные движения языком, губами выполняет; губы толстые, малоподвижные; наблюдается замена движений и синкенизии; язык вялый, массивный, объем движений неполный; переключаемость движений нарушена; тонус нормальный, активность движений достаточная; кончик языка малоактивный;

при артикуляционных упражнениях мышечное напряжение увеличивается; прикус прогения; отмечается повышенная саливация; твердое небо высокое, имеет готоческую форму; точность выполнения движений сохранна; зубы мелкие, крупные, редкие, частые, имеется наличие лишних зубов, нарушение зубного ряда; мягкое небо подвижное, неподвижное, длинное, короткое, расщелина или послеоперационные рубцы.

Звукопроизношение не нарушено; Нарушено произношение звуков …; полиморфное нарушение звукопроизношения: боковой сигматизм шипящих; боковой ротацизм; и т.д.; мономорфное нарушение звукопроизношения: велярный ротацизм; боковой сигматизм шипящих; увулярный ротацизм; ….; дефектно произносит оппозиционные звуки; недостатки произношения звонких согласных (оглушение); изолированно все звуки произносит правильно, но при увеличении речевой нагрузки наблюдается общая смазанность речи; отсутствие, замена, искажение, смешение звуков; полиморфное нарушени е звукопроизношения характерна стертой формы дизартрии.

Фонематический слух недостаточно сформирован; фонематический синтез сформирован, правильно производит слова из последовательно названных звуков; фонематические представления сформированы, правильно придумывает слова на заданные звуки, отбирает картинки; правильно дифференцирует на слух исследуемые звуки или неустойчивый навык слуховой дифференциации; затрудняется придумать слово на заданный звук; слабо дифференцирует оппозиционные фонемы; неправильно дифференцирует слова: например: бочка-почка, малина-Марина; фонематическое восприятие, фонематический анализ и синтез в основном сформированы; при выполнени более сложных форм фонематического анализа наблюдаются значительные трудности.

Объем словарного запаса соответствует возрасту; словарь беден, неточен, ограничен обиходно-бытовой тематикой; не всегда точно использует слова; испытывает трудности при подборе антонимов, синонимов, однокоренных слов; в речи чаще применяет имена существительные, глаголы, местоимения, реже прилагательные. Наречия; не понимает значения многих слов и допускает многочисленные ошибки в их употреблении; часто использует слова не по назначению; допускает смешение слов по смыслу и по акустическому сходству; страдает понимание и употребление обобщающих понятий.

Недостаточно сформирован для данного возраста; в речи отсутствуют сложные синтаксичесие конструкции; допускает многочисленные ошибки в предложениях простых синтаксических конструкций; имеется несогласование слов во фразе, аграмматизмы; неправильно употребляет предлоги, падежи; имеются ошибки при преобразовании имен существительных во множественное число; в спонтанной речи аграмматизмы не выявлены; допускает ошибки в употреблении сложных предлогов; имеются ошибки в согласовании прилагательного и существительного в косвенных падежах (семь карандашов, на зелеными деревьев); допускает ошибки в согласовании прилагательного и существительного среднего рода в именительном падеже, а также в косвенных падежах; есть аграмматизмы при образовании прилагательных от существительных (сливочное варенье,волчачий хвост).

Наблюдается недостаточное развитие связной речи; в пересказах наблюдаются пропуски и искажения смысловых звеньев, нарушение последовательности событий; неотчетливо произносит слова; при ответах пользуется фразой несложной конструкции; наблюдается высокий уровень речевого развития; опыт речевого общения беден; самостоятельно высказываться затрудняется; устная форма речи недостаточно сформирована; грубое недоразвитие связной речи (1-2 предложения вместо рассказа).

Не заикается; иногда повторяет первый слог в словах, сложных по структуре или семантике; наличие судорог (дыхательных, голосовых, артикуляционных).

Имеются многочисленные ошибки разного характера; испытывает трудности при овладении письмом (т.к. имеется большое количество специфических- дисграфических ошибок на фоне …..); при списывании наблюдаются единичные ошибки: ….; при письме под диктовку допускает большое количество ошибок (замены д-т, б-п, ж-ш и др., пропуски, добавления, пропуски предлогов, слитное написание слов и т.д).

Способ чтения побуквенно-слоговой; чтение замедленное, послоговое, словами; понимание прочитанного с неточностями; чтение послоговое, простые слова читает целостно; делает запинки при чтении многосложных слов; чтение с большим количеством ошибок (пропуск букв, слогов, усечение слова, наращивание, угадывание окончаний, смешение оптически сходных букв, аграмматизмы и др.; не отвечает на вопросы по тексту; при чтении слова произносит неотчетливо.