Анализ ЕГЭ по химии 2012 По результатам аналитического отчёта ФИПИ Грошева И.В. Число участников ЕГЭ - 87 488 человека Минимальный балл 14 первичных баллов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЕГЭ ХИМИЯ 1. Обобщенный план экзаменационной работы 2010 года по химии Обозначение заданий в работе и бланке ответов: А – задания с выбором ответа, В.
Advertisements

Результаты ЕГЭ по химии 2009 год Оренбургский район.
Анализ ЕГЭ по химии 2011 По результатам аналитического отчёта ФИПИ Грошева И.В.
Результаты и анализ выполнения заданий ЕГЭ по химии в июне 2011 года в г. Владимире Учитель химии МОУ СОШ 36 Курысева Н.Г.
Типичные ошибки и затруднения школьников при подготовке к ЕГЭ по химии Решение задач повышенной сложности из части В и С Учитель I- кв.категории Хафизова.
Ермакова Н.Н. учитель химии и биологии МБОУ СОШ 9 г. Красногорска.
ГИА по химии Структура работы Часть 1 содержит 15 заданий с выбором ответа. Их обозначение в работе: А1; А2; А3; А4 … А15. Часть 2 содержит.
Педагогические измерительные материалы ХИМИЯ Варганова Ирина Вячеславовна, и.о. зав. кафедрой естественно-математических дисциплин ГОУ ДПО ЧИППКРО, доцент.
Результаты ЕГЭ Средний тестовый балл Доля участников ЕГЭ, не преодолевших мин. порог Кол-во (доля) 100-балльников крайРФкрайРФкрайРФ ,7568,71,866,310.
ГИА по химии Блок В и С Версии 2010 и В 1-4 В1 – В4 Задания В1 – В4 считаются выполненными верно, если в каждом из них правильно указана последовательность.
ЕГЭ по химии: документы, регламентирующие структуру и содержание контрольных измерительных материалов.
Цели: Ознакомиться с тестовыми заданиями ГИА по химии Ознакомиться с тестовыми заданиями ГИА по химии Проверить знания по химии Проверить знания по химии.
Алюминий. Амфотерность оксида и гидроксида алюминия Учитель: Новоселова Татьяна Анатольевна 9 класс.
Дорога к знаниям трудна, Вы ошибаетесь опять, Но меньше, меньше С каждым разом. Дорога к знаниям трудна, Вы ошибаетесь опять, Но меньше, меньше С каждым.
ГИА по химии. Структура работы Часть 1 содержит 15 заданий с выбором ответа. Их обозначение в работе: А 1; А 2; А 3; А 4 … А 15. Часть 2 содержит 4 задания.
Готовься к ГИА по химии. Работу выполнил учащийся 9 класса МОУ «СОШ 26» Кривулин Сергей.
Подготовка к ГИА. Что мы знаем об органических веществах? Особенности состава органических веществ Классификация органических веществ Виды химических.
Выполнила учитель химии МОУ «СОШ 4 п. Чернянка Белгородской области Бортникова Галина Васильевна.
Подготовка к ГИА по химии. 1. Заряд ядра атома фосфора равен : 1 ) +5 ; 2) +15; 3) +16; 4) +3.
ГИА. 9 класс Государственная (итоговая) аттестация 2011 года (в новой форме) по ХИМИИ обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы 120.
Транксрипт:

Анализ ЕГЭ по химии 2012 По результатам аналитического отчёта ФИПИ Грошева И.В. Число участников ЕГЭ человека Минимальный балл 14 первичных баллов из 65 или 36 тестовых баллов

Уровни выполнения экзаменационной работы неудовлетворительный – 0–34 / 0–13 удовлетворительный – 35–55 / 14–33 хороший – 56–79 / 34–57 отличный – 80–100 / 58–65

Распределение выпускников по группам баллов

Результаты выполнения заданий, проверяющих усвоение содержания блока «Теоретические основы химии» 1.Строение электронных оболочек атомов элементов первых четырех периодов: s-, p- и d- элементы. Электронная конфигурация атома. Основное и возбужденное состояние атомов - 73,8% 2.Закономерности изменения химических свойств элементов и их соединений по периодам и группам - 78% 3.Общая характеристика металлов IА–IIIА групп в связи с их положением в п.с.х.э. и особенностями строения их атомов 4.Характеристика переходных элементов (меди, цинка, хрома, железа) по их положению 5. в п.с.х.э. и особенностям строения их атомов 6.Общая характеристика неметаллов IVА–VIIА групп в связи с их положением в п.с.х.э. 7. и особенностями строения их атомов 8.Ковалентная химическая связь, ее разновидности, механизмы образования. Характеристики ковалентной связи. Ионная связь. Металлическая связь. Водородная связь - 73,2% 9.Электроотрицательность. Степень окисления и валентность химических элементов - 78,3% 56,6%

8. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Зависимость свойств веществ от особенностей их кристаллической решетки - 64,5% 9. Классификация химических реакций в неорганической и органической химии - 74% 10. Скорость реакции, ее зависимость от различных факторов - 71,3% 11. Обратимые и необратимые химические реакции. Химическое равновесие. Смещение химического равновесия под действием различных факторов - 69,3% 12. Электролитическая диссоциация электролитов в водных растворах. Сильные и слабые электролиты - 72,8% 13. Реакции ионного обмена - 70,1% 14. Гидролиз солей - 70% 15. Реакции окислительно-восстановительные. Коррозия металлов и способы защиты от неё – 71,8% 16. Электролиз расплавов и растворов - 62% 17. Механизмы реакций замещения и присоединения в органической химии. Правило В.В. Марковникова - 58,8%

Пример 1 Верны ли следующие суждения о железе? А. Железо относится к d -элементам. Б. Соединения железа в степени окисления +2 проявляют как окислительные, так и восстановительные свойства. 1) верно только А (33,7%) 2) верно только Б (8,2%) 3) верны оба суждения (53,6%) 4) оба суждения неверны (4%) Средний процент выполнения Все выпускникиГруппа слабо подготовленных Группа хорошо и отлично подготовленных 53,64668

Пример 2 Реакция замещения протекает между Средний процент выполнения Все выпускникиГруппа слабо подготовленных Группа хорошо и отлично подготовленных ) натрием и водой (58%) 2) оксидом натрия и водой (10%) 3) натрием и кислородом (2%) 4) гидроксидом натрия и соляной кислотой (30%)

Пример 3 Установите соответствие между формулой иона и степенью окисления атома, несущего положительный заряд. Средний процент выполнения Все выпускникиГруппа слабо подготовленных Группа хорошо и отлично подготовленных 49,611,587,3 ФОРМУЛА ИОНА А) PF 4 Б) BF 4 В) P 2 O 7 Г) SCl СТЕПЕНЬ ОКИСЛЕНИЯ 1)+7 2)+2 3)+3 4)+4 5)+5 6)+6

Пример 4 Щелочную среду имеет водный раствор 1) хлорида бария (6%) 2) сульфита калия (79%) 3) нитрата цинка (7%) 4) сульфата натрия (8%) Средний процент выполнения Все выпускникиГруппа слабо подготовленных Группа хорошо и отлично подготовленных ,6

Пример 5 Установите соответствие между названием соли и средой её водного раствора. НАЗВАНИЕ СОЛИ СРЕДА РАСТВОРА А) нитрат аммония Б) нитрит калия В) хлорид лития Г) сульфид натрия Средний процент выполнения Все выпускникиГруппа слабо подготовленных Группа хорошо и отлично подготовленных 7129,496 1) нейтральная 2) кислая 3) щелочная

Блок «Неорганическая химия» 1.Классификация и номенклатура неорганических веществ - 84,3% 2.Характерные химические свойства простых веществ – металлов: щелочных, щелочноземельных, алюминия; переходных металлов – меди, цинка, хрома, железа - 64,4% 3.Характерные химические свойства простых веществ –неметаллов: водорода, галогенов, кислорода, серы, азота, фосфора, углерода, кремния - 64,6% 4.Характерные химические свойства оксидов – 69,3% 5.Характерные химические свойства кислот, оснований и амфотерных гидроксидов – 66,4% 6.Характерные химические свойства солей: средних, кислых, основных; комплексных (на примере соединений алюминия и цинка) - 73,1% 7.Реакции, подтверждающие взаимосвязь различных классов неорганических веществ – 65%

Пример 6 При обычных условиях практически осуществима реакция между медью и Средний процент выполнения Все выпускникиГруппа слабо подготовленных Группа хорошо и отлично подготовленных 54,817,992 1) водой (10,6%) 2) соляной кислотой(разб.) (27,6%) 3) нитратом ртути(II)(р-р) (54,8%) 4) сульфатом алюминия(р-р) (6,6%)

Пример 7 Установите соответствие между формулой вещества и реагентами, с каждым из которых это вещество может взаимодействовать. Средний процент выполнения Все выпускникиГруппа слабо подготовленных Группа хорошо и отлично подготовленных 42,31279,2 ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА РЕАГЕНТЫ А) K Б) Zn В) Cl 2 Г) N 2 1) Fe, KI, NaOH 2) NaOH, MgCl 2, HF 3) C 6 H 6, CsOH, CO 2 4) O 2, H 2, Li 5) O 2, S, HBr

Результаты выполнения заданий С2 выпускниками с различным уровнем подготовки Группы выпускников по уровням подготовки Доля выпускников, получивших определенное количество баллов 1 балл2 балла3 балла4 балла 1 группа 2%0,2%0,1%0% 2 группа 17%5%1,5%0,9% 3 группа 25,5%20,3%17,4%10% 4 группа 3%10,4%31,3%55%

Пример 8 Газ, полученный при обработке нитрида кальция водой, пропустили над раскалённым порошком оксида меди(II). Полученное при этом твёрдое вещество растворили в концентрированной азотной кислоте, раствор выпарили, а полученный твёрдый остаток прокалили. Составьте уравнения четырёх описанных реакций. Средний процент выполнения Все выпускникиГруппа слабо подготовленных Группа хорошо и отлично подготовленных 311,576,9

Блок «Органическая химия» 1.Теория строения органических соединений. Изомерия структурная и пространственная. Гомологи и гомологический ряд - 67,9% 2.Классификация и номенклатура органических соединений – 83,1% 3.Характерные химические свойства углеводородов: алканов, циклоалканов, алкенов, диенов, алкинов, ароматических углеводородов (бензола и толуола) - 67,7% 4.Характерные химические свойства предельных одноатомных и многоатомных спиртов, фенола - 64,6% 5.Характерные химические свойства альдегидов, предельных карбоновых кислот, сложных эфиров - 67% 6.Характерные химические свойства азотсодержащих органических соединений: аминов и аминокислот - 51,2% 7.Биологически важные вещества: жиры, белки, углеводы – 51,2% 8.Взаимосвязь органических веществ – 67,5%

Пример 8 Фенол, в отличие от этанола, взаимодействует с Средний процент выполнения Все выпускникиГруппа слабо подготовленных Группа хорошо и отлично подготовленных 5827,591 1) кислородом (7%) 2) натрием (13%) 3) раствором КОН (58%) 4) раствором HBr (22%)

Пример 9 Какое вещество способно проявлять свойства и альдегидов, и карбоновых кислот? 1) ацетальдегид (13%) 2) диэтиловый эфир (10%) 3) муравьиная кислота (61,3%) 4) глюкоза (15%) Средний процент выполнения Все выпускникиГруппа слабо подготовленных Группа хорошо и отлично подготовленных 61,339,589

Пример 10 Реакция бромирования метана 1) протекает по радикальному механизму 2) приводит к образованию только одного продукта – дибромметана 3) начинается с разрыва С–Н-связи в молекуле метана 4) начинается с разрыва связи в молекуле брома 5) осуществляется по стадиям 6) является каталитической Средний процент выполнения Все выпускникиГруппа слабо подготовленных Группа хорошо и отлично подготовленных 51,625,780

Пример 11 В схеме превращений C 2 H 6 X CH 3 CН 2 OH веществом Х является Средний процент выполнения Все выпускникиГруппа слабо подготовленных Группа хорошо и отлично подготовленных ) ацетальдегид (13%) 2) ацетилен (13%) 3) метанол (12%) 4) хлорэтан (62%)

Пример 12 Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения: 1,3-дибромбутан 2-бромбутан X1X1 X3X3 X2X2 ° Zn Na 1,2-диметилбензол KMnO 4, H 2 SO 4, t При написании уравнений реакций используйте структурные формулы органических веществ Средний процент выполнения Все выпускникиГруппа слабо подготовленных Группа хорошо и отлично подготовленных 23,81,363,8

Блок «Методы познания веществ и химических реакций» Раздел «Экспериментальные основы химии» 1.Правила работы в лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. Правила безопасности при работе с едкими, горючими и токсичными веществами, средствами бытовой химии. Научные методы исследования химических веществ и превращений. Методы разделения смесей и очистки веществ. Качественные реакции на неорганические вещества и ионы. Идентификация органических соединений - 56,7% 2.Основные способы получения углеводородов и кислородсодержащих соединений (в лаборатории) - 62,2% Раздел «Основные представления о промышленных способах получения важнейших веществ» 1. Понятие о металлургии: общие способы получения металлов. Общие научные принципы химического производства (на примере промышленного получения аммиака, серной кислоты, метанола). Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия. Природные источники углеводородов, их переработка. Высокомолекулярные соединения. Реакции полимеризации и поликонденсации. Полимеры. Пластмассы, волокна, каучуки – 49,6%

Раздел «Расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций» 1.Вычисление массы растворенного вещества, содержащегося в определенной массе раствора с известной массовой долей – 53% 2.Расчеты объемных отношений газов при химических реакциях – 65% 3.Расчеты массы вещества или объема газов по известному количеству вещества, массе или объему одного из участвующих в реакции веществ – 60% 4.Расчеты теплового эффекта реакции – 68,6% 5.Расчеты массы (объема, количества вещества) продуктов реакции, если одно из веществ дано в виде раствора с определенной массовой долей растворенного вещества – 23% 6.Нахождение молекулярной формулы вещества – 46,6%

Пример 13 Метод «кипящего слоя» применяется в производстве Средний процент выполнения Все выпускникиГруппа слабо подготовленных Группа хорошо и отлично подготовленных 44,52173,5 1) метанола (6%) 2) серной кислоты (44%) 3) чугуна (42%) 4) аммиака (7%)

Пример 14 Верны ли следующие суждения о правилах техники безопасности? Средний процент выполнения Все выпускникиГруппа слабо подготовленных Группа хорошо и отлично подготовленных 4837,463 А. При приготовлении растворов кислот следует осторожно (тонкой струйкой) приливать кислоту в холодную воду, перемешивая раствор. Б. Растворение твёрдых щелочей лучше проводить в фарфоровой, а не в толстостенной стеклянной посуде. 1) верно только А (38%) 2) верно только Б (6%) 3) верны оба суждения (48%) 4) оба суждения неверны (8%)

Пример 15 Смесь алюминиевых и железных опилок обработали избытком разбавленной соляной кислоты, при этом выделилось 8,96 л (н.у.) водорода. Если такую же массу смеси обработать избытком раствора гидроксида натрия, то выделится 6,72 л (н.у.) водорода. Рассчитайте массовую долю железа в исходной смеси Средний процент выполнения Все выпускникиГруппа слабо подготовленных Группа хорошо и отлично подготовленных 22,80,7863,3 0 баллов1 балл2 балла3 балла4 балла 63,3%14%5,2%3,6%14%

Решение задачи 1) Составить уравнения химических реакций, при этом учесть, что железо не взаимодействует с раствором щелочи при обычной температуре: a) Fe + 2HCl = FeCl2 + H2 б) 2Al + 6HCl = 2AlCl3 + 3H2 в) 2Al + 2NaOH + 6H2O = 2Na[Al(OH)4] + 3H2 2) Рассчитать количество вещества и массу алюминия в смеси: n(Al) = 2 / 3n(H2) = 2 / 3 · (6,72 / 22,4) = 0,2 моль m(Al) = 0,2 · 27 = 5,4 г 3) Рассчитать количество вещества железа в исходной смеси: объём водорода, выделяемый в реакции а) железом, равен V(H2) = 8,96 6,72 = 2,24 л n(Fe) = n(H2) = 2,24 / 22,4 = 0,1 моль m(Fe) = 0,1 · 56 = 5,6 г 4) Рассчитать массовую долю железа в исходной смеси: ω(Fe) = 5,6 (5,6 + 5,4) = 0,59, или 50,9%

Результаты выполнения заданий высокого уровня сложности задания удовлетв. уровень хороший уровень отличный уровень С1 от 4 до 27 % 70%97% С239,5%84,2% С345,7%89,9% С428%84,4% С572%96,8%

Общая характеристика уровня подготовки Минимальный уровень: тестовый балл – 0–34; первичный балл – 0–13; процент выпускников данной категории – 12,78% Удовлетворительный уровень: тестовый балл – 36–55; первичный балл – 14–33; процент выпускников данной категории – 32,05% Хороший уровень: тестовый балл – 56–79; первичный балл – 34–57; процент выпускников данной категории – 44,37% Отличный уровень: тестовый балл – 80–100; первичный балл – 58–65; процент выпускников данной категории – 10,79%

Средний процент выполнения заданий А176,8А1176,6А2172,7 А281,3А1267.7А2275,6 А358,9А1371,6А2373,9 А475,9А1470,8А2473,5 А581,8А1567,3А2575,2 А667,6А1669,6А2658,3 А786,6А1764,9А2751,4 А867,0А1870,5А2872,5 А971,9А1977,0 А1068,9А2073,8

Средний процент выполнения заданий В168,3В661,0 В260,0В766,2 В366,9В853,9 В461,5В957,4 В534,4В1065,1

Средний процент выполнения заданий С154,4 С232,1 С335,6 С425,1 С551,2