НОВОРОССИЙСК АВГУСТ 2011 1 ПРОГРАММА ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА «НОВОРОССИЙСКИЙ МОРСКОЙ ТОРГОВЫЙ ПОРТ» НА ПЕРИОД 2011-2015гг.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О разработке программ инновационного развития компаний с государственным участием Выступление заместителя Министра экономического развития Российской Федерации.
Advertisements

Разработка программы инновационного развития ОАО «Холдинг МРСК» Москва, 2010 ОАО «Холдинг МРСК» Начальник Департамента технического развития и регулирования.
Г. Москва ОАО «Холдинг МРСК» Стратегия развития распределительного сетевого комплекса.
Логистика товарных потоков региона Организации Черноморского Экономического Сотрудничества.
1 Мирный, 2010 г. Программа инновационного развития.
Тенденции развития логистики в России и мире 1 Выставка Магазин.Логистика.Склад.2012.г.Пермь.
Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов
16 декабря 2010, г. Санкт-Петербург «Формирование инновационной научно-образовательной инфраструктуры транспортного вуза» Президент Ассоциации вузов транспорта.
1 О развитии Президентской Программы подготовки управленческих кадров Директор Департамента экономики социального развития и приоритетных программ Г.Ч.
ФОРМИРОВАНИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО ТРАНСПОРТНО- ЛОГИСТИЧЕСКОГО КЛАСТЕРА ДОНЕЦКОЙ ОБЛАСТИ Гриценко С.И., д.э.н., профессор кафедры маркетинга Донецкого национального.
КОМИТЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ И ТОРГОВЛИ Выполнил: Березовский Д.К. Группа:5221/3.
СТРОИТЕЛЬНЫЙ КЛАСТЕР ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ЧТО ЭТО ТАКОЕ И КАК ЕГО РАЗВИВАТЬ?
1 Проектирование и строительство мультимодального логистического центра в поселке Смышляевка Самарской области.
Комплексная программа развития международного и межрегионального сотрудничества субъекта РФ Москва, 2008.
Энергетическая стратегия России до 2030 года Выполнил студент группы 04-22: Кувакин А.А.
1 ВУЗЫ ТРАНСПОРТА В ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ИНТЕГРАЦИИ ГОСУДАРСТВ–УЧАСТНИКОВ СНГ Председатель Совета по образованию и науке КТС СНГ, ректор МИИТа, д.т.н., профессор.
1 Об энергосбережении в Ярославской области Департамент топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ГОРОДА МОСКВЫ «СТИМУЛИРОВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ НА ГГ.»
Стратегия развития морской портовой инфраструктуры России до 2030 года VI Международный Форум «Транспорт России» Конференция «Экономика водного транспорта»
1 июня 2012 г., г. Сочи 1. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ВСТУПЛЕНИЯ РОССИИ В ВТО 17 2 Значительный рост экспортно-импортных перевозок для ОАО «РЖД» (к 2015.
Транксрипт:

НОВОРОССИЙСК АВГУСТ ПРОГРАММА ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА «НОВОРОССИЙСКИЙ МОРСКОЙ ТОРГОВЫЙ ПОРТ» НА ПЕРИОД гг. ПРОГРАММА ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА «НОВОРОССИЙСКИЙ МОРСКОЙ ТОРГОВЫЙ ПОРТ» НА ПЕРИОД гг.

НОВОРОССИЙСК АВГУСТ ,3% грузооборота морских портов 33,3% грузооборота морских портов 166 млн. тонн грузооборот Группы 166 млн. тонн грузооборот Группы Группа НМТП является крупнейшим портовым оператором России по объему грузооборота и ежегодно перерабатывает свыше 166 млн. тонн различных грузов. С приобретением Приморского торгового порта на долю компании приходится свыше 33% общего грузооборота российских морских портов. Группа НМТП 3-й по величине портовый оператор в Европе по грузообороту. Группа НМТП является крупнейшим портовым оператором России по объему грузооборота и ежегодно перерабатывает свыше 166 млн. тонн различных грузов. С приобретением Приморского торгового порта на долю компании приходится свыше 33% общего грузооборота российских морских портов. Группа НМТП 3-й по величине портовый оператор в Европе по грузообороту. 2 НМТП – Новороссийский морской торговый порт Приморский торговый порт Новороссийский судоремонтный завод Флот НМТП Балтийская стивидорная компания Новороссийский мазутный Терминал ИПП Новороссийский зерновой Терминал 1 морской порт в России 3 портовый оператор в Европе Новорослесэкспорт

3 Программа инновационного развития разработана в целях формирования долгосрочной политики в сфере модернизации, инновационного развития, повышения конкурентоспособности и эффективности функционирования группы компаний ОАО «НМТП». Программа инновационного развития разработана в целях формирования долгосрочной политики в сфере модернизации, инновационного развития, повышения конкурентоспособности и эффективности функционирования группы компаний ОАО «НМТП». Программа разработана в рамках реализации поручений Президента РФ (от Пр- 22) и решений Правительственной комиссии по высоким технологиям и инновациям (протокол от п. 4). Программа разработана в соответствии с Рекомендациями по разработке программ инновационного развития акционерных обществ с государственным участием, государственных корпораций и федеральных государственных унитарных предприятий. Программа разработана в рамках реализации поручений Президента РФ (от Пр- 22) и решений Правительственной комиссии по высоким технологиям и инновациям (протокол от п. 4). Программа разработана в соответствии с Рекомендациями по разработке программ инновационного развития акционерных обществ с государственным участием, государственных корпораций и федеральных государственных унитарных предприятий. НОВОРОССИЙСК АВГУСТ 2011

Сводная стратегия НОВОРОССИЙСК АВГУСТ Стратегия компании o Стратегия ОАО «НМТП» направлена на построение высокоэффективной компании-оператора портовых комплексов, лидера европейской портовой индустрии, обеспечивающего потребности растущей экономики России. o Основными направлениями стратегии ОАО «НМТП» являются: обеспечение роста грузооборота посредством введения новых мощностей и повышения эффективности существующих; получение максимального синергетического эффекта через оптимизацию ценовой политики, снижения издержек, развития специализации терминалов; дальнейшая консолидация портового бизнеса в России и за рубежом. Свою миссию на пути инновационного развития компания видит - в разработке и создании новых портовых комплексов с внедрением новых и передовых технологий в операционную деятельность, предоставлении стивидорных услуг, соответствующих мировому уровню, во внедрении инновационных методов управления и в повышении производительности труда, в увеличении объема выполняемых работ, в снижении себестоимости, повышении экологичности и энергоэффективности, а так же реконструкции существующих портовых мощностей с целью их обновления.

Цели и задачи НОВОРОССИЙСК АВГУСТ Основополагающими целями являются сохранить лидирующие позиции в России и стать одной из крупнейших компаний логистической отрасли в мире; занять лидирующие позиции среди крупнейших стивидорных компаний по показателям KPI всего спектра оказываемых услуг путем значительного улучшения основных показателей эффективности производственных процессов; реализовать планы роста и инновационного развития в секторе стивидорных услуг; повысить имидж-привлекательность и деловую доступность компании. Основополагающими задачами являются Строительство новых грузовых терминалов и приобретение новых активов. Модернизация существующих мощностей. Существенное сокращение энергопотребления за счет реконструкции и внедрения методов рационального и эффективного использования энергоресурсов. Повышение операционной и финансовой эффективности и уменьшение себестоимости оказываемых стивидорных услуг. Консолидация и построение новой управленческой модели с внедрением принципов мотивации персонала на основе KPI. Построение доверительных отношений с бизнес партнерами и открытых отношений с обществом.

Основные мероприятия программы НОВОРОССИЙСК АВГУСТ до 18 млн.тонн в год Планируемая дата ввода – 2015г. Прием, хранение и перевалка угля (13млн.т/год) и Ме/генеральных грузов (5 млн.т/год) Обеспечение растущих потребностей в портовых мощностях на Дальнем Востоке Бухта Врангеля Проект «Север » всего 86га Перевалка: Уголь: 13 млн.т в год; Металлы: 5 млн.т в год Строительство УППК на Дальнем Востоке, порт «Восточный» Анализ планов развития портовых мощностей иностранных государств свидетельствует о наличии глобальных планов развития портовой инфраструктуры, нацеленной на удовлетворение импортно-экспортных и транзитных потребностей государств. Пути развития портов напрямую связаны со строительством новых терминалов и развитием транспортной инфраструктуры. В НМТП принята и осуществляется политика направленная на опережение темпов развития конкурентов, интенсивного развития и инвестиционной деятельности. В рамках инвестиционной программы компания планирует реализацию ряда инновационных проектов:

«Реконструкция нефтеналивного терминала «Шесхарис» и строительство причала 1А 15,0 млн. тонн Планируемая дата ввода – август 2011г. Проектом предусмотрено проведение капитального ремонта и реконструкции существующего технологического оборудования Нефтерайона «Шесхарис» и строительство причала 1А. Технологии и оборудование соответствует лучшим мировым стандартам. Новороссийский мазутный терминал 4,0 млн. тонн Планируемая дата ввода – ноябрь 2011г. Современный мазутный терминал с инновационной системой слива мазута Технологии и оборудование соответствует лучшим мировым стандартам НОВОРОССИЙСК АВГУСТ Основные мероприятия программы

Строительство порта-хаба на Черном море. Способность принимать любые современные контейнеровозы работающие в этом регионе. Предоставление современного высокотехнологичного контейнерного сервиса, соответствующего мировым стандартам. до 1,2 млн. TEU в год Новый контейнерный терминал поэтапно гг. НОВОРОССИЙСК АВГУСТ Расширение Новороссийского зернового терминала Размещение Новороссийского зернового терминала на территории общей площадью 2.25 га. Рассчитан на прием зерновых и масличных культур с ж/д и авто транспорта и отгрузки их на водный транспорт до 2 млн.тонн в год Планируемая дата ввода – 2013г. Основные мероприятия программы

до 400 тыс. TEU в год НОВОРОССИЙСК АВГУСТ Строительство контейнерного терминала в Балтийске Реализация планируется в 2 этапа: 1.Декабрь Август 2013: Способность принимать любые современные контейнеровозы работающие в этом регионе. Предоставление современного высокотехнологичного контейнерного сервиса, соответствующего мировым стандартам. Строительство бункеровочного комплекса для приема и хранения мазута, производства судового топлива на потоке (блендер) и заправки (бункеровки) танкеров в морском торговом порту Приморск и ледоколов Росморпорт. Технологии и оборудование соответствует лучшим мировым стандартам. ПТП: Завершение строительства Бункеровочного комплекса 0,350 млн. тонн Планируемая дата ввода – сентябрь 2011г. Основные мероприятия программы

НОВОРОССИЙСК АВГУСТ Повышение энергоэффективности 1Снижение энергопотребления за счет мероприятий по энергосбережению и повышение энергоэффективности. Снижение энергоемкости производства. Сокращение ориентировочно на 1,6% по сравнению с 2010 годом. Повышение экологичности 1Снижение негативного воздействия на окружающую среду с уменьшение выбросов в атмосферу, в том числе углеводородов. на 110тн к 2015 году; 2Снижение негативного воздействия на окружающую среду с уменьшение сбросов в водную среду. На 7% к 2015 году;

Основные мероприятия программы НОВОРОССИЙСК АВГУСТ НаправлениеОжидаемый эффект от внедрения 1 Внедрение автоматизированной системы оформления экспортно-импортных процедур и Электронного Документооборота (EDP). o Устранение наблюдаемых в настоящее время потерь времени на документооборот o Увеличение производительности и грузооборота порта o Эффективный и прозрачный таможенный контроль и отслеживание грузопотоков 2 Внедрение автоматизированной системы документооборота и администрирования с применением электронно-цифровой подписи. o Управление корреспонденцией o Управление внутренними и организационно-распорядительными документами o Управление процессом создания и утверждения договоров 3 Внедрение автоматизированной системы Управления производственным предприятием. o Руководству предприятия и управленцам, отвечающим за развитие бизнеса; o Руководителям подразделений, менеджерам и сотрудникам инструменты, позволяющие повысить эффективность ежедневной работы по своим направлениям; 4 Внедрение комплексной автоматизированной системы логистического сопровождения перевозок железнодорожным транспортом от отправки грузоотправителем до погрузки на судно с использованием систем номерного учета вагонов/контейнеров посредством телеметрии, дистанционного мониторинга дислокации, идентификации транспортных средств, в том числе с использованием систем GPRS и ГЛОНАСС. o Повышение качества планирования обработки подвижного состава с целью повышения эффективности трудовых ресурсов, средств механизации ПРР, складских площадей, o Повышение удовлетворенности клиентов сроками оборота транспортных средств, o Повышение качества обработки транспортных средств и снижение коммерческих браков,

Основные мероприятия программы НОВОРОССИЙСК АВГУСТ Инновации в управлении 1Оптимизация организационной структуры группы.Более эффективное управление портовыми активами группы НМТП. 2Поэтапный переход к целевой организационной структуре. Переход к структуре, наиболее точно соответствующей стратегическим целям компании. 3Разработка и реализация мероприятий по удержанию профессионального инженерного и технического персонала. Переход к кадровой политике, наиболее точно соответствующей стратегическим целям компании. 4Разработка плана (программы) привлечения высокопрофессионального персонала. Переход к кадровой политике, наиболее точно соответствующей стратегическим целям компании. 5Организация мониторинга бизнес-процессов компании, обнаружение «узких мест». Непрерывный мониторинг бизнес-процессов компании, своевременное обнаружение и устранение «узких мест». Элемент непрерывного развития компании.

Основные мероприятия программы НОВОРОССИЙСК АВГУСТ Сотрудничество с ВУЗами и научными организациями 1Создание, с привлечением ВУЗов, курса лекций по инновациям в бизнес-процессах для подготовки (переподготовки) специалистов в портовой отрасли и морского транспорта. Внедрение новых методик и курсов в обучение кадров 2Увеличение численности сотрудников компании, принимающих участие в подготовке кадров в ВУЗах (ведущие преподавательскую деятельность в вузе). Помощь в организации учебного процесса. 3Создание во взаимодействии с Морской Государственной Академией им. В.В.Ушакова курса лекций и введение предмета «инновационный менеджмент» Внедрение новых методик и курсов в обучение кадров 4Осуществление отбора и целевой подготовки студентов профильных учебных заведений с целью их дальнейшей работы в группе компаний. Повышение эффективности кадровой политики. 5Проведение НИОКР, проектно-конструкторских и технологических работ с участием НИИ, специализированных проектных институтов и профильных учебных заведений.. Научно-техническое развитие компании.

Основные мероприятия программы НОВОРОССИЙСК АВГУСТ Инновации в бизнес процессах 1Разработка контрольных показателей эффективности для подразделений компании и внедрении KPI. Оценка своего текущего состояния и помощь в реализации стратегии. Четкая трансляция цели компании структурным подразделениям, а цели подразделений – каждому сотруднику. Контроль деловой активности в реальном времени. Создание эффективной системы материального стимулирования персонала и разработка системы премирования для достижения целей компании, оптимизирование бюджета заработной платы. 2РеинжинирингРеструктуризация с переходом на новые принципы построения организации. Оптимизация основных бизнес процессов. 3Автоматизация бизнес-процессов с помощью специализированных систем Внедрение прогрессивных инструментов управления.

Основные мероприятия программы НОВОРОССИЙСК АВГУСТ Внедрение системы управления инновационной деятельностью 1Создание комитета инновационного развитияСоздание системы управления реализации программы инновационного развития компании. 2Создание отдела инновационного развитияСоздание рабочего инструмента для реализации программы инновационного развития компании. 3Разработка комплекса мероприятий по адаптации рабочих и ИТР порта к работе в условиях инновационного развития (повышение квалификации в части освоения новой техники и передовых технологий, современных систем коммуникации, материальное и моральное поощрение изобретателей и рационализаторов, обмен опытом с другими портами и т.д.). Развитие инновационной активности в компании и внедрение понимания инновационной идеологии в компании. 4Создание системы новаторства и рационализаторства в компании. Развитие инновационной активности в компании. 5Создание системы поддержки и внедрения НИОКР.Обеспечение технической поддержки и функционирования системы НИОКР.

Основные KPI программы инновационного развития НОВОРОССИЙСК АВГУСТ п.пКраткое описание KPIКлючевые показатели эффективности мероприятий программы инновационного развития и сроки их достижения Место в рейтинге крупнейших портов мира, ( позиции) Рост создаваемых портовых мощностей, (в % к 2010 году) -2, Существенное сокращение энергопотребления за счет реконструкции и внедрения методов рационального и эффективного использования энергоресурсов. Сокращение энергозатрат (% к 2010г.) Повышение операционной и финансовой эффективности и уменьшение себестоимости оказываемых стивидорных услуг. Сокращение средней себестоимости на тонну груза (% к 2010г.) Снижение негативного воздействия на окружающую среду с уменьшение сбросов в водную среду (в % к 2010г.) Объем финансирования НИОКР / выручка (консолидированная отчетность %) 000,10,150,21

Сотрудничество с высшими учебными заведениями и научными организациями НОВОРОССИЙСК АВГУСТ В силу сложившихся конкретно-исторических связей в качестве опорного учебно- образовательного учреждения для НМТП выступает – Государственная Морская Академия имени адмирала В.В.Ушакова, г.Новороссийск. Наиболее востребованными специальностями являются: Эксплуатация перегрузочного оборудования портов и транспортных терминалов. Экономика и управление на предприятии (транспорт). Организация перевозок и управление на транспорте (морском). В целях реализации плана НМТП по проведению научно-исследовательских и опытно- конструкторских работ (НИОКР) с учетом специфики отрасли морского транспорта предусмотрено широкое сотрудничество с ведущими научными и проектными отраслевыми институтами: ОАО «СоюзморНИИпроект», ОАО «НовоморНИИпроет», ОАО «ЛенморНИИпроект», ОАО НИИ «Ленгипротранс», центральным научно-исследовательским институтом морского флота (ЦНИИМФ), научными кафедрами Государственной Морской Академии им. Ф.Ф.Ушакова, с зарубежными конструкторскими бюро.

Сотрудничество с высшими учебными заведениями и научными организациями НОВОРОССИЙСК АВГУСТ п.пКраткое описание мероприятий программы инновационного развития и их основных фаз Запланированный результат или критерий эффективности 1Проработка возможности и экономической целесообразности создания в Новороссийском порту Портовой особой экономической зоны. Работа проводится совместно с вузами в г. Получение весомых экономических льгот по закупке нового импортного оборудования, использования льготного режима свободной таможенной зоны, развития международного транзита. 2Разработка предложений по совершенствованию системы управления Новороссийским транспортным узлом, координации деятельности видов транспорта. Работа проводится совместно с вузами в г. Повышение ритмичности перевозок, взаимодействию транспортных организаций с клиентурой и таможней. Предложения по улучшению деятельности Координационного Совета транспортного узла. 3Разработка технологии организации интермодальных перевозок. Работа проводится совместно с вузами в г. Выполняется на основе организационных мероприятий по созданию технологической платформы. 4Разработка новых редакций Узлового соглашения и ЕТП, учитывающих совершенствование правовой базы взаимодействия терминалов порта с предприятиями железнодорожного и автомобильного транспорта. Работа проводится совместно с вузами в г. Организация взаимодействия. Ускорение технологического процесса. 5Разработка базовой компьютеризированной системы управления ремонтно-технического обслуживания средств механизации портов. Работа проводится совместно с вузами в г. Автоматизация системы ТО1, ТО2, текущих и капитальных ремонтов. Приведенные в таблице темы указаны в виде примеров и требуют последующего ежегодного уточнения. Таблица НИОКР с участием специализированных научных и профильных учебных заведений:

Участие предприятия в технологических платформах НОВОРОССИЙСК АВГУСТ Компания планирует участие в следующих технологических платформ: «Национальная информационная спутниковая система»; «Интеллектуальная энергетическая система России». Технологическая платформа «Национальная информационная спутниковая система» К основным задачам, решаемым в рамках технологической платформы, относится создания Технологии интеллектуальных систем навигации и управления: технологии создания интеллектуальных систем управления и информационного обеспечения; создание систем контроля местоположения, параметров движения и состояния транспортных средств с их автоматической идентификацией на основе применения спутниковых технологий ГЛОНАСС/GPS; размещения контейнеров и других грузов на терминалах с использованием RFID-технологий; средств цифровой связи со стандартизованными технологиями идентификации, навигации и позиционирования, мониторинга и видеонаблюдения транспортных средств и грузов. Технологическая платформа «Интеллектуальная энергетическая система России» Участие в технологической платформе «Интеллектуальная энергетическая система России» позволит компании: создать энергосберегающие систем транспортировки, распределения и потребления тепла и электроэнергии; повысить надежность энергоснабжения; поднять на новый уровень общее качество сервиса; получить доступ к информации по энергопотреблению в режиме реального времени; получить возможность управления расходом энергии;

Мероприятия по расширению внешнеэкономической деятельности предприятия и взаимодействие с инновационным центром «Сколково» НОВОРОССИЙСК АВГУСТ Основными направлениями расширения внешнеэкономической деятельности компании на сегодняшний день являются: 1.Разработка и реализация инвестиционных проектов в сфере проектирования и строительства портовой инфраструктуры в зарубежных портах. 2. Создание портовых терминалов, интегрированных в международный транспортный коридор «Север-Юг». 3. Приобретение технологического оборудования и средств портовой механизации. 4. Привлечение зарубежных компаний для проведения экспортно/импортных операций через терминалы компании и развитие международных транзитных перевозок. В рамках взаимодействия с инновационным центром «Сколково» компания предусматривает непрерывный мониторинг проектов, реализуемых в центре с целью изучения передового опыта и исследования возможности применения новейших научно-технических разработок. Наибольший интерес вызывает реализация центром «Сколково» проектов в области энергосберегающих технологий.

Управление инновационной деятельностью НОВОРОССИЙСК АВГУСТ Управление инновационной деятельностью заключается в скоординированном взаимодействии всех субъектов производственной деятельности. Субъектами инновационной деятельности будут являться: Руководство НМТП в лице органов управления: Совет Директоров, правление, директора и руководители подразделений НМТП в соответствии с их компетенцией. Комитет по инновационной политике и научно-техническому развитию. Председателем комитета назначается генеральный директор НМТП. Ответственным за научно-техническую политику назначается главный инженер НМТП. Комитету поручено формирование корпоративных механизмов, способствующих созданию и внедрению инноваций и формирование целостной системы управления инновационной деятельности компании. Советник исполнительного директора НМТП, на которого возлагается общая координация и внедрение программы инновационного развития. Структурные подразделения НМТП, ответственные за формирование инновационной деятельности, в том числе службы главного инженера и технологи предприятия, отвечающие за реализацию инвестиционных проектов, модернизацию производства и внедрение новых технологий. Структурные подразделения НМТП, ответственные за осуществление инновационной деятельности, в том числе оперативные службы и эксплуатация, отвечающие за производственную деятельность. Структурные подразделения НМТП, ответственные за осуществление кадровой политики, маркетинг и финансово-экономическую деятельность.

Финансирование программы НОВОРОССИЙСК АВГУСТ Целевое программное финансирование в части инновационных проектов и НИОКР будет формироваться за счет привлеченных средств и средств предприятия в соответствии с методиками финансирования. При этом: на создание новых производственные объектов для оказания новых видов транспортно-логистических услуг и вхождения в новые рынки – 83,5%. на реконструкцию существующих производственных мощностей, в том числе с внедрением в производство новейшие технологий и технологических решений – 14,5%. на научно-исследовательские и проектно-конструкторские работы – 2%. объем финансирования НИОКР с участием ВУЗов составит от 0,1 до 0,2% от выручки компании. Показатели приведены ориентировочно и требуют ежегодного уточнения