Учебные материалы к урокам русского языка в 6 классе по теме: «Имя числительное как часть речи» Составила Чернова Л.Н., учитель русского языка и литературы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Что изучает этот раздел науки о языке? Что изучает этот раздел науки о языке? На какие группы делятся все части речи? На какие группы делятся все части.
Advertisements

ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ ПРАВОПИСАНИЕ ИМЕН ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ Хохлова М.С., ГБОУ СОШ 2043.
Презентацию подготовила Митрошина М.Ю., учитель русского языка и литературы МКОУ «Лицей 2»
Имя числительное Презентацию подготовила Митрошина М.Ю. Prezentacii.com.
И мя числительное
Имя числительное Составили уч-ся 8 класса Аношкина Екатерина Коротких Дарья Руководитель: учитель русского языка Смирнова Надежда Эксановна МОУ «Уржумская.
Для начала склонения числительного необходимо определить его разряд.
ЧИСЛО ЧИСЛО «Арифметика … есть основание всей математики». Л.Н.Толстой.
Имя числительное. Имя числительное – часть речи, которая обозначает количество предметов, число, порядок при счете. Вопросы: сколько? какой?
Имя числительное. Задумайтесь Найдите числительное в предложениях: (16)Происшествие случилось в одной русской деревне, которую наша часть проходила в.
Что такое числительное? Числительное – самостоятельная часть речи, которая обозначает число, количество предметов и порядок их при счете, отвечает на.
Имя существительное Имя прилагательное Имя числительное 1.Часть речи 2. Обозначает предмет 2. Обозначает признак предмета 3. Кто? Что?3. Какой? Чей? Назовите.
Повторение изученного по теме «Имя числительное». Задачи урока: - систематизировать и обобщить изученный материал на данную тему; - закрепить полученные.
Имя числительное Морфологические нормы, связанные с употреблением имени числительного.
ТЕСТ по теме: «ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ» 6 класс Михайлова Н.А.
Разряды имён числительных. 6 класс Автор: Глухих Татьяна Васильевна, учитель русского языка и литературы.
Имя числительное – часть речи, которая обозначает отвечают на вопросы Количество предмета Порядок предметов при счёте Сколько? Какой ? количественное.
Имя числительное Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 40 города Твери Королева Ирина Ивановна.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ТЕМЕ: «ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ» Презентацию подготовила: Геращенко Марина Владимировна учитель русского языка и литературы МБОУ лицей 90.
Имя числительное как часть речи. Цель: 1.Дать понятие об имени числительном как часть речи, о количественных и порядковых числительных ; 2.Показать синтаксическую.
Транксрипт:

Учебные материалы к урокам русского языка в 6 классе по теме: «Имя числительное как часть речи» Составила Чернова Л.Н., учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 5 г.Светлого «Имя числительное как часть речи» Составила Чернова Л.Н., учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 5 г.Светлого

Знакомство с новым материалом и его закрепление 1) Чтение теоретического материала и его закрепление. - Что называется именем числительным? - Какими членами предложения могут быть имена числительные? - На какие две группы делятся все числительные? Что они обозначают? - Составьте схему на основе прочитанного материала о видах числительных:

Виды числительных: Количественные указывают на количество предметов (сколько?) восемь десять Порядковые обозначают порядок предметов при счете (который? какой?) восьмой десятый

Объяснительный диктант Запишите словосочетания. Определите, какой частью речи являются в них слова со значением количества. Подчеркните числительные. Получить два, принести в дневнике двойку, схлопотать пару, двоится в глазах, удвоить результаты. Разделиться по тройкам, получить тройку, распределиться по трое, встать по три человека. Разделиться по тройкам, получить тройку, распределиться по трое, встать по три человека. Малышу пять лет, пятилетний малыш, пятизвездочный отель, пятый по счету, пятерка по музыке, пять рублей. Малышу пять лет, пятилетний малыш, пятизвездочный отель, пятый по счету, пятерка по музыке, пять рублей.

Правильный вариант ответа Запишите словосочетания. Определите, какой частью речи являются в них слова со значением количества. Подчеркните числительные. Получить два, принести в дневнике двойку, схлопотать пару, двоится в глазах, удвоить результаты. Разделиться по тройкам, получить тройку, распределиться по трое, встать по три человека. Разделиться по тройкам, получить тройку, распределиться по трое, встать по три человека. Малышу пять лет, пятилетний малыш, пятизвездочный отель, пятый по счету, пятерка по музыке, пять рублей. Малышу пять лет, пятилетний малыш, пятизвездочный отель, пятый по счету, пятерка по музыке, пять рублей.

Числительные употребляются во фразеологизмах. Определите их значение. Все как один, в один голос, за один присест, в два счета, как две капли воды, наговорить с три короба, идти на все четыре стороны, как свои пять пальцев.

Выпишите в три колонки числительные, которые обозначают: 1)число; 2)количество предметов; 3)порядок предметов по счету 1.В трех квартирах. 2. Семи книг. 3.Десятью рублями. 4. Пять и восемь будет тринадцать. 5. К четырем прибавьте два. 6. Сложите шесть и один. 7. Четвертую тарелку. 8. Двенадцатым этажом. 9. Пятого октября.

Мягкий знак на конце и в середине числительных 1.Следующий выпуск новостей начнется в 19 часов.2. До Нового года осталось 60 дней. 3. Этим находкам почти 900 лет. 4. Когда мне было 17 лет, я хотела стать актрисой лет назад этого города не существовало. 6.. В 14 часов 30 минут нужно подойти к администратору. 7. Моей бабушке скоро 80 лет. Запишите, заменяя цифры словами.

Разряды количественных числительных Творческий диктант. Запишите словосочетания, определите, какой частью речи являются слова, имеющие в составе числительные. Перестройте их так, чтобы в каждом случае в словосочетании оказались количественные числительные. Пятиглавый храм, двугорбый верблюд, четырехкопытные животные, трехдневный запас, десятикилометровое расстояние, шестиквартирный домик, трехлитровая банка, пятнадцатидневный отпуск, двухчасовая беседа.

Диктант – трансформер. Запишите пословицы, заменяя в них цифры словами. Определите разряд числительных. 7 раз отмерь, 1 раз отрежь. За 2 зайцами погонишься, ни 1 не поймаешь. 2 смертям не бывать, а 1 не миновать. Обещанного 3 года ждут. У него 7 пятниц на неделе. Старый друг лучше новых двух.

Количественные числительные. ( таблица – тезисы обобщающего характера) Целые числаДробные числаСобирательные числительные Изменяются по падежам 1)один, два – изм. по родам ( один – одна -одно; два - две); 2)2) три, четыре – особые формы при склонении ( трех, трем, тремя); 3)3) от 5 до 30 – как сущ. 3 скл.(пять – пяти); Изменяются по падежам 1)изменяются обе части; 2)первая часть склоняется как количественное числит.,вторая как прилагательное во мн.ч. (к двум третьим) 3)Числа ¼ и 1,5 читаются разными способами; Совокупность предметов (двое, трое, четверо, пятеро, шестеро, семеро, восьмеро, девятеро, десятеро, оба, обе) 1)Склоняются как прилагательные( новых семерых, новым семерым); 2) Сочетаются – с именами сущ., обозначающими лиц. муж. пола, детей( трое малышей, четверо мальчиков);

Целые числаДробные числаСобирательные числительные 4) 40, 90, 100 – две формы (сорок – сорока); 5) От 50 до 80, от 200 до 900 склоняются обе части (пятидесяти, двумстам); 6) От 50 до 80, от 500 до900 в середине – Ь (пятьдесят, шестьсот); 7) Тысяча = как туча, Миллион, миллиард= как стадион. 4) 1,5=полтора, 150=полтораста; 5)Сочетаются с существ. м.р. и ср.р.(полтора) и ж.р.(полторы) (полтора, полторы- полутора, полтораста – полтораста, полутораста); 6) Имеют две формы (полтора, полторы- полутора, полтораста – полтораста, полутораста); п о лтора суток 7)В выражении п о лтора суток – ударение на первом слоге. -С именами сущ., обозначающими детенышей животных(семеро козлят); -- с именами сущ., употребляющимися только во мн. ч. (четверо саней, пятеро ножниц)

Упражнение – игра «Знаете ли вы, что…» - планета Уран имеет 14 спутников, Юпитер – 4 больших спутника и 12 маленьких, Марс – два спутника, а Земля – один; - к настоящему времени зарегистрировано 1200 комет; - первый космонавт Земли Юрий Гагарин облетел земной шар за 108 минут; - в первом римском календаре, который был принят в 700 году до нашей эры, было 10 месяцев; - в обычном году 365 дней, а в високосном году – 366 дней. Определите разряд числительных, объясните их правописание

Числительные, обозначающие целые числа Орфографический диктант. Запишите словами:Орфографический диктант. Запишите словами: 6, 7, 8, 15, 17, 18, 20, 902, 517, 605, 70, 83, 926.

Творческий диктант с дополнительным заданием Творческий диктант с дополнительным заданием. Запишите словосочетания, вставьте пропущенные буквы. Числительные, данные в скобках, поставьте в нужном падеже и запишите словами. Определите падеж числительных. Не хвата..т (10) книг Обратит..ся к (50) делегатам Библиотека пополнилась (500) книгами Ограничит..ся (40) рублями Изл..жить на (200) стр..ницах Пр..ехать с (300) рублями Книга р..цептов со (100) блюдами Детям ра..дали по (1) апельсину

Числительные, обозначающие целые числа 1) Просклоняйте числительные 585, ) Запишите словами, в нужном падеже числительные. 1.Пушкин родился в 1799 году. 2.С 898 рублями я отправился в путешествие. 3. На выставке было представлено около 250 картин мастеров пейзажа. 4.Нам осталось около 600 километров пути. 5. Речь идет о 476 школьниках. 6. Из 587 вычесть Не хватало 83 экспонатов.