Московская гимназия на Юго-Западе 1543 Учитель: Елдашева Л.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
4.12 Повторим квадратичную функцию * Дайте определение квадратичной функции. * Что представляет собой график квадратичной функции? * Как определить направление.
Advertisements

Задания с параметрами и их решения Автор: Шпак Анастасия, 9 класс Руководитель: Воробьёва В.Д., Учитель математики.
Интегрированный урок для учащихся 9 класса по теме « Квадратные неравенства» Учитель математики Захарова М.А. Учитель информатики Сырямина И.В. Муниципальное.
Определение квадратного уравнения. Квадратным уравнением называется уравнение вида ax 2 +bx+c=0, где x - переменная, a, b, c - некоторые числа, причем.
Обобщающий урок по теме: «Функция. Квадратичная функция»
Квадратный трехчлен. Квадратичная функция. Квадратные уравнения. Разложение квадратного трехчлена на множители. (8 класс)
Функция у = ах 2 +bx+c, ее график и свойства Лебедева Е.В., учитель математики МБОУ лицей имени В.Г. Сизова.
1. Укажите квадратичную функцию 1)у = 2х 2 + х – 1; 2) у 2 = х + 1; 3) у 2 = х 2 – 1; 4) у = -х – х 2 ; 5) у 2 = х 2 ;6) у = -х 2.
Решение квадратных уравнений Рассмотрим квадратное уравнение (1) Дискриминант корни (в случае )
Квадратные уравнения ax2+bx+c=0. Уравнение вида ax 2 +bx+c=0 называется квадратным уравнением, где a 0. Число a – старший коэффициент уравнения Число.
+b x+с > о +b x + с < о.. 1. Дайте определение неравенства второй степени с одной переменной. 2. В чем заключается решение неравенства вида и 3. От чего.
Далее Памятка Квадратные неравенства Тест О продукте Выход.
Тема: Функция y=ax 2 +bx+c, её свойства и график Цель урока: - ввести алгоритм построения графика функции y=ax 2 +bx+c; - рассмотреть свойства данной функции;
Подготовка к экзамену 9 класс НеравенстваПодготовка к экзамену 9 класс Неравенства.
Квадратный трехчлен. Квадратичная функция. Квадратные уравнения. Разложение квадратного трехчлена на множители. (8 класс)
Урок по алгебре и началам анализа в 11 классе Учитель математики Кировской МБОУ: Ткачук Н.П.
1 Урок математики. 9 класс. 12 марта 2009 г. Преподаватель ГОУ 671 Манасевич Н.А. Применение свойств квадратичной функции при решении уравнений с параметром.
Квадратные уравнения с параметрами.. Квадратное уравнение Дискриминант :
Методы решения квадратных уравнений Методы решения квадратных уравненийквадратных Методы решения квадратных уравнений Методы решения квадратных уравненийквадратных.
Квадратное уравнение: Приведённое квадратное уравнение: Неполные квадратные уравнения:
Транксрипт:

Московская гимназия на Юго-Западе 1543 Учитель: Елдашева Л.В.

Параметр (от греч. παραμετρωυ - отмеривающий )- величина, значение которой служит для различия элементов некоторого множества между собой. Парабола ( от греч. παραβολη – приложение ) – ввел название Апполоний Пергский ( ок. 200 до н.э.) как одно из конических сечений.

В стандартом виде уравнение графика квадратичной функции имеет вид : y= ax + bx+ c 2 a b c ПАРАМЕТРЫ ( КОЭФФИЦИЕНТЫ ) ПАРАБОЛЫ

СТАРШИЙ КОЭФФИЦИЕНТ y= ax + bx+ c 2 a a=0a=0 a >0 a

y= ax + bx+ c 2 ВЕРШИНА ПАРАБОЛЫ X0 =X0 = -b 2a Прямая x=x 0 является осью симметрии порараболы. x=x0 x=x0 x0 x0 y0y0 x y

y= x + (2k+1)x-5 2 ОПРЕДЕЛИТЬ ПАРАМЕТР X0 =X0 = -b 2a При каких значениях параметра k абсцисса вершины параболы - неотрицательное число? a=1; b=2k+1; x 0 = = -k - 0,5; x 0 0 => -k- 0,50; -k0,5; k -0,5. -2k ,5 k

Какое ЦЕЛОЕ ЗНАЧЕНИЕ параметра Р соответствует положительной абсциссе вершины параболы? y= 10x - (2p -1)x+3 ВЕРНЫЙ ОТВЕТ «ВЫДВИГАЕТСЯ» 3) p= -52) p= -74) p=01) p=12 ПРОВЕРЬ СЕБЯ 2 РЕШЕНИЕ: X 0 =-b/2a; X 0 =(2p-1)/20; X 0 >0; (2p-1)/20>0 p>0,5.

D= b - 4ac 2 ЗАВИСИМОСТЬ ДИСКРИМИНАНТА КВАДРАТНОГО ТРЕХЧЛЕНА ОТ ПАРАМЕТРОВ D0 yy y xxx

Какая группа параметров соответствует эскизу параболы? c 1) a 0; D>02) a 0; D0;c 03) a 0 ПРОВЕРЬ СЕБЯ x y

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗНАКА ПАРАМЕТРA b ПАРАБОЛЫ ПО ЕЕ ЭСКИЗУ y x c x0x0 y0y0 x1x1 x2x2 aa>0 b c c>0 D D>0 X1X1 X 1 >0 X2X2 X 2 >0 b=-2ax 0 СЛЕДСТВИЕ ИЗ ТЕОРЕМЫ ВИЕТА 0 b

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗНАКА ПАРАМЕТРA b ПАРАБОЛЫ ПО ЕЕ ЭСКИЗУ y x c x0x0 y0y0 x1x1 x2x2 a a>0 b c c>0 D D>0 X1X1 X 1

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗНАКА ПАРАМЕТРA b ПАРАБОЛЫ ПО ЕЕ ЭСКИЗУ y x c x0x0 y0y0 x1x1 x2x2 a a>0 b c c=0 D D>0 X1X1 X 1 0

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗНАКА ПАРАМЕТРA b ПАРАБОЛЫ ПО ЕЕ ЭСКИЗУ y x c x0x0 y0y0 x1x1 x2x2 a a0 D D>0 X1X1 X 1 0 b=-2ax o СЛЕДСТВИЕ ИЗ ТЕОРЕМЫ ВИЕТА 0 x 1 >x 2 b

Какая группа параметров соответствует эскизу параболы? c 1) a 0; b>02) a>0;c>0; b0;c 04) a>0;c

Определить значение параметров m и p по графикам функций. A B y= 3px; C(2;4) y x C 2 4 y= -x 2 +2mx А(0;0), В(3;0) x 1 =0 ; x 2 =2m; 2m=3 ; m=1,5 x=2; y=4; p= y/3x ;=>p=2/3.

Какая группа параметров соответствует эскизу параболы? c 1) a 0; D>03) a 0; D0;c 02) a

Определить значение параметров b и k, восстановить уравнение параболы: y= x - (b-5)x -k, при x 1 =-6 ; x 2 =4. 1)b=7; k=-22)b=-7; k=243)b=-3; k=-244) b=3; k=24 ПРОВЕРЬ СЕБЯ 2 (b-5)=-6+4; b=3; -k=x 1 x 2 = -24; k=24 y= x +2x-24. 2

ВЕРШИНА ПАРАБОЛЫ X 0 =-B/2A ДИСКРИМИНАНТ D=B -4AC. ТЕОРЕМА ВИЕТА X 1 X 2 = C/A ; X 1 +X 2 = -B/A. 2

Домашнее задание Сборник задач (ГГЗ)