Квадратные уравнения Способы решения квадратных уравнений.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Графическое решение квадратного уравнения Иллюстрация на одном примере.
Advertisements

Графический способ решения квадратных уравнений. Преобразования графиков функций.
1)2х 2 + 0,5х + 7 = 0 а? b? с? 2)- 6х 2 + х – 3 = 0 - 6? с? 1? 3) – х + 7,4 + 3х 2 = 0 7,4? b? а? 4) 0,8 - 0,4х 2 - 3х = 0 0,8? b? - 0,4?
Алгоритм решения квадратного уравнения Чтобы решить квадратное уравнение, достаточно: 1) вычислить дискриминант и сравнить его с нулем; 2) если дискриминант.
1.Метод разложения на множители 2.Метод выделения полного квадрата 3.Решение кв.уравнений по формулам 4.Решение кв.уравнений с помощью теоремы Виета 5.Решениекв.уравнений.
Формулы корней квадратного уравнения. Итак, чтобы найти корни квадратного уравнения, надо : 1.Вычислить дискриминант квадратного уравнения. Если дискриминант-число.
Способ 1. Разложение левой части уравнения на множители. Ответ: 5; х - 8 х.
Графическое решение квадратных уравнений. Алгоритм решения уравнения вида f(x)=g(x) графическим способом Рассмотрим две функции y=f (x) и y=g (x) Рассмотрим.
1 Автор: Кольцова М.Н. Новосибирск Автор: Кольцова М.Н. Новосибирск 2006.
Классная работа Урок 2. Определение Квадратным уравнением называется уравнение вида:
Квадратичная функция в вариантах ГИА 9 класс. Формулы сокращенного умножения 6. В каком случае выражение преобразовано в тождественно равное? 1) 3(x y)
Р е ш е н и е к в а д р а т н ы х у р а в н е н и й п о о с н о в н о й ф о р м у л е.
Разные задачи – единый подход О пользе одного метода группировки слагаемых – выделение полного квадрата на том или ином этапе решения.
Готовимся к ГИА Квадратичная функция, её свойства и график План урока 1.Устная работа 2.Математический диктант 3.Лист самоконтроля 4.Задания повышенной.
Алгебра 8 класс Для графического решения квадратного уравнения представьте его в одном из видов: ax 2 + bx +c = 0 ax 2 = -bx – c ax 2 + c = - bx a(x.
1 Автор:Мирошникова Елена Анатольевна, Автор: Мирошникова Елена Анатольевна, Учитель ЗСОШ 1 п.Зимовники Ростовской области Учитель ЗСОШ 1 п.Зимовники.
Графический способ решения уравнений АЛГЕБРА: 8 КЛАСС.
Графическое решение квадратного уравнения Закрепить умение строить графики различных функций; Формировать умение решать квадратные уравнения графическим.
Задания с график ами во второй части ОГЭ. С помощью графиков докажите, что уравнение /х/ = 5 – 4 х – х 2 имеет два корня. Найдите меньший корень этого.
Методы решения квадратных уравнений Методы решения квадратных уравненийквадратных Методы решения квадратных уравнений Методы решения квадратных уравненийквадратных.
Транксрипт:

Квадратные уравнения Способы решения квадратных уравнений

Решить полное квадратное уравнение Пример Х 2 – 6Х +5 = 0 1 СПОСОБ. Разложить на множители, используя способ группировки; Представим слагаемое -6х в виде -х – 5х Имеем Х 2 – 6х + 5 =х 2 – х – 5х + 5 =(х 2 –х ) – ( 5x – 5 ) =x ( x – 1 ) – 5 ( x – 1 ) = ( x – 1 )( x – 5 ) Значит ( x – 1 )( x – 5 ) = 0 имеет два корня ; x 1 = 1, X 2 = 5 2 СПОСОБ. Разложить на множители, используя метод выделения полного квадрата; Имеем X 2 – 6X + 5 =X 2 – 6X + 9 – 4 =(X – 3 ) 2 – 4. Воспользовавшись формулой разности квадратов, получим ( X – )( X – 3 – 2 ) = ( X – 1 )( X – 5 ) Значит уравнение имеет два корня ; x 1 = 1, x 2 = 5

Графический способ. Построим график функции, воспользовавшись алгоритмом построения параболы. 1) Имеем a = 1, b = 5, Y 0 =f (2) = = - 4 Значит, вершиной параболы является точка (3; -4), А осью параболы – прямая x = 3. 2) Возьмём на оси x две точки x = 1 и x = 5. Имеем f (1) = f (5) = 0 3) Через точки ( 1;0 ),( 3;-4 ),( 5;0) проводим параболу. Корнями уравнения х 2 -4х+3=0 служат две точки:( 1;0 ) и ( 3;0 ) Итак, х 1 =1, х 2 =3

4 Способ. Вычисление по формулам корней квадратных уравнений. 1) Вычислим дискриминант D по формуле D = b 2 – 4 ac Здесь a = 1, b = - 6, c = 5, D = (-6) 2 – = 36 – 20 = 16 Так как D > 0, то данное квадратное уравнение имеет два корня. Если D =0, то уравнение имеет один корень, где. Пример 4x 2 – 4x + 1= 0 Здесь a = 4, b = -4, c = 1, D =b 2 - 4ac = =0 Значит, Если D