Выполнила : учащаяся XI информационно-математического класса МОУ Богучарский лицей Шведова Мария Александровна Руководитель: Кобелева Татьяна Васильевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Генеральные методы решения уравнений Костина О.А. учитель высшей категории МОУ ЛАП 135 Г. Самара.
Advertisements

Методическая разработка учащихся 10 класса МОУ «Бельская СОШ» г. Белого Тверской области.
Иррациональные уравнения. Функциональный метод решения. Лекция 3. Автор : Чипышева Людмила Викторовна, учитель математики МОУ Гимназии 80 г. Челябинска.
Метод использования свойств функций, входящих в уравнение Помощь в подготовке к части С Единого Государственного Экзамена.
Метод мажорант. Школьникам Учителям Землянова Н.В., учитель математики МБОУ «Гимназия 131» г.Барнаул 2012.
Урок по теме: «Способы решения смешанных уравнений» 11 класс Учитель Зеленина О.Д.
Работа учителя математики Ташкирменской средней школы Лаишевского района РТ Шишковой Х. Д. 1.
Функционально-графический метод решения уравнений (метод оценки) Бессонова Т.Д. учитель математики ВСОШ 7 г.Мурманск 2008.
Исследование функций на монотонность. Возрастающая функция x Функцию называют возрастающей на промежутке Х, если из неравенства, где - любые две точки.
ПРИМЕНЕНИЕ СВОЙСТВА ОГРАНИЧЕННОСТИ ФУНКЦИИ. Применение свойств функций к решению уравнений и неравенств Работа посвящена одному из нестандартных методов.
Показательная функция. Показательные уравнения. 11 класс §46 Мордкович А.Г. Составила Анохина О.С. Учитель математики МОУ Всеволодовской средней школы.
Числовые функцииЧисловые функции 9 класс 9 класс В реальной жизни мы говорим: «каковы мои функции» или «каковы мои функциональные обязанности», подразумевая.
Свойства функций. 1)Возрастание и убывание функций. ! Функцию у = f (x) называют возрастающей на множестве Х D (f), если для любых точек х 1.
МОУ «Инсарская средняя общеобразовательная школа 1» Чудаева Елена Владимировна, учитель математики, г. Инсар, Республика Мордовия ПОДГОТОВКА К ЕГЭ.
Определение: Уравнение, содержащее переменную под знаком логарифма, называется логарифмическим. Простейшим примером логарифмического уравнения служит уравнение.
Нестандартные приемы решения нестандартных уравнений и неравенств Разработала учитель математики МБОУ «СОШ 38» г.Чебоксары Карасёва Вера Васильевна.
Урок – повторение. Тема : Логарифмическая функция. Учителя математики МОУ СОШ 73 Антиповой Е.В.
Использование монотонности при решении уравнений.
Функция, её свойства и график. Ткаченко И. В. гимназия 5 г. Мурманск.
Функции y = tg x, y = ctg x, их свойства и графики. х у МОУ лицей 10 города Советска Калининградской области учитель математики Разыграева Татьяна Николаевна.
Транксрипт:

Выполнила : учащаяся XI информационно-математического класса МОУ Богучарский лицей Шведова Мария Александровна Руководитель: Кобелева Татьяна Васильевна учитель математики ВКК МОУ Богучарский лицей ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ XXVI НАУЧНО – ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ УЧАЩИХСЯ СЕКЦИЯ «МАТЕМАТИКА» Воронеж 2011 г.

Использование монотонности и четности функции Использование ограниченности функции. Графический метод Нахождение области определения и области значения.

Порядок решения уравнения функциональным методом: Определение свойств функции Нахождение ОДЗ или промежутков монотонности функции (в зависимости от свойства функции). Нахождение корня подбором, решение системы уравнений

Когда применяется: В обеих частях уравнения стоят функции разного вида; В одной части уравнения стоит функция, ограниченная сверху или снизу, а в другой – конкретное число В одной части уравнения функция, ограниченная сверху, а в другой – ограниченная снизу;

Если в уравнении f(x)=g(x) f(x) – убывающая, а g(x) – возрастающая, то уравнение имеет не более 1 корня Пример 1. 2 X = 3 – x x= 1 является корнем уравнения, т.к. 2 1 =3 – 1 2 = 2 – верное равенство А т.к. у = 2 X – возрастающая, а у = 3 – х – убывающая, то уравнение корней более не имеет. Ответ: х=1 Пример 2. log 1/ 3 x= x – 4 x = 3 – является корнем уравнения, т.к. log 1/ 3 3 = 3 – 4 -1 = - 1 – верное равенство А т.к. у = log 1/ 3 x – убывающая, а у = х – 4 – возрастающая, то уравнение корней более не имеет. Ответ: х = 3

Пример3. Решить уравнение х²+1 = 2 -Х² х²+1 = 2 -Х² х=0 является корнем уравнения, т.к. 0+1=2 0 1=1 – верное равенство А т.к. у= х²+1- возрастающая, а у=2 -Х² - убывающая, то уравнение больше не имеет корней. Ответ: х=0.

Если в уравнении f(x) = c f(x) – монотонна, а с = const, то уравнение имеет не более одного корня. Пример 1.

Пример 2. 2 x + 3 x + 4 x = 9 x 2 x + 3 x = 9 x - 4 x 2 x + 3 x = (2 x + 3 x )(2 x - 3 x ) (2 x + 3 x ) - (2 x + 3 x )(2 x - 3 x ) = 0 (2 x + 3 x )(1 – (2 x + 3 x )) = 0 2 x + 3 x = 0 или 1 – (2 x + 3 x )=0 Т.к. a x > 0, то уравнение x - 3 x =0 корней не имеет. 2 x + 1 = 3 x | : 3 x0 (2/3) x + (1/3) x = 1 x = 1 является корнем уравнения. А т.к. y = (2/3) x – убывающая, у = (1/3) x – убывающая, следовательно у = (2/3) x + (1/3) x –убывающая и 1 = const, то уравнение не имеет больше корней. Ответ: х = 1

Пример3.

Если на множестве φ наибольшее значение одной из функций y=f(x), y=g(x) равно φ и наименьшее значение другой функции тоже равно φ, то уравнение f(x)=g(x) равносильно на множестве φ системе уравнений: g(x)= φ f(x) = φ Пример 1. x 2 +3 = cosx + 2 x 2 +1 = cosx y=x : E(f) х 2 0 x 2 + 1=1 х cosx=1 x=0 y = cosx : E(f) -1cosx1 Ответ: x=0

Пример 2. Решить уравнение log 3 (x 2 + 4x +13) = cosπx – sin Решение. Найдем области значений данных функций log 3 (x 2 + 4x +13) 2, т.к. x 2 + 4x +139, т.к. log 3 9=2 cosπx – sin2, т.к. cosπx1 и – sin1 Т.к. первая функция больше или равна двух, а вторая меньше или равна двух, то данное уравнение равносильно системе уравнений log 3 (x 2 + 4x +13) =2 cosπx – sin2 Первое уравнение имеет только один корень х=-2, подставляя это значение во второе уравнение, получаем верное числовое равенство. Следовательно, корнем уравнения является -2. Ответ: х=-2

Пример3. Решить уравнение sin5π=x 2 – 4x

Пример1.

При решении уравнений иногда очень полезно применять свойства функции, учитывая сформулированные теоремы.