5 класс урок
г. Тема: Микрокалькулятор.
Цель урока: Познакомиться с прибором, научиться выполнять простейшие операции с его помощью. Познакомиться с прибором, научиться выполнять простейшие операции с его помощью.
Давайте узнаем, какую функцию выполняет каждая кнопка.
Для того, чтобы набрать на калькуляторе число, нужно последовательно нажимать кнопки:
2315,078100, ,13207,5567
Введите в микрокалькулятор числа: ,8065 9,8065 0, , , , , ,67006
Запишите в тетрадь: 1509 Запишите пример, найдите значение на калькуляторе: А) 39,614+89,213= 560, ,71= 0,0876+0,0876= 0,0876+0,91469= =
Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Проверьте: Проверьте: 39,614+89,213=128,827 39,614+89,213=128, , ,71=1600,69 560, ,71=1600,69 0,0876+0,0876=0,1752 0,0876+0,0876=0,1752 0,0876+0,91469=1, ,0876+0,91469=1, = =
Сколько примеров выполнено верно, такую оценку и поставьте.
Отдайте тетрадь соседу.
Выполняйте задания: Б) 98,542-67,413= Б) 98,542-67,413= 714, ,081= 714, ,081= 0, ,05421= 0, ,05421= = =
Задания на умножение: В) 24,15*39,52= В) 24,15*39,52= 1,987*2,608= 1,987*2,608= 0,5637*0,451= 0,5637*0,451= 0,0567*2,371= 0,0567*2,371=
На деление: Г) 18,324169:3,427= Г) 18,324169:3,427= 621,83538:24,501= 621,83538:24,501= ,72:941,1= ,72:941,1=
Интересный фокус: Наберите число, которое состоит из трех цифр, например:378. Наберите число, которое состоит из трех цифр, например:378. Вычтите из этого числа число, в котором цифры будут наоборот, например: , или: , Вычтите из этого числа число, в котором цифры будут наоборот, например: , или: , или: , какие хотите. или: , какие хотите.
Назовите первую цифру полученного числа.
Секрет фокуса: Если первая цифра 9, то число: 99. Если первая цифра 9, то число: 99. По середине всегда стоит 9. По середине всегда стоит 9. По краям стоят числа, сумма которых равна 9. По краям стоят числа, сумма которых равна 9. Например: Если первая цифра 3, то вторая: 9-3=6, это число 396. Например: Если первая цифра 3, то вторая: 9-3=6, это число 396.
Пример: 4 первая цифра, 9 всегда вторая, на 3-м месте цифра 9-4=5, число: первая цифра, 9 всегда вторая, на 3-м месте цифра 9-4=5, число: 495.
Теперь, попробуйте посчитать, и скажите соседу первую цифру полученного числа. Попробуйте угадать, какое число получилось у соседа.
Напишите в тетради: «Я понал(а) фокус.. «Я понал(а) фокус.. Выберите, какой ответ больше подходит: Выберите, какой ответ больше подходит: Нормально» Нормально» Хорошо» Хорошо» Отлично» Отлично»
Помните, какая цель урока? Нам удалось достичь цели? Нам удалось достичь цели?
Домашнее задание:
Спасибо!!! Оценки за урок поставим после проверки вашего домашнего задания. Оценки за урок поставим после проверки вашего домашнего задания. Учитель: Фролова Г.А. Учитель: Фролова Г.А.