Основные положения проекта нового Таможенного кодекса.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные положения Таможенного кодекса таможенного союза Таможенная служба Республики Казахстан Брюссель, 25 января 2010 года.
Advertisements

Формирование таможенного союза Белоруссия, Казахстан, Россия: последствия для торгово- экономических связей с зарубежными странами.
Презентация проекта Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам таможенного.
ПРИМЕНЕНИЕ НОРМ МЕЖДУНАРОДНОГО ТАМОЖЕННОГО ПРАВА В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ ПРИМЕНЕНИЕ НОРМ МЕЖДУНАРОДНОГО ТАМОЖЕННОГО ПРАВА В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ.
Основные принципы формирования и функционирования таможенного союза Беларуси, Казахстана и России. Таможенный кодекс таможенного союза. Особенности таможенного.
Законодательные инициативы Национальной палаты предпринимателей в области таможенного администрирования 2015 г., январь.
ВЫСТУПЛЕНИЕ ЗАМЕСТИТЕЛЯ РУКОВОДИТЕЛЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ ЛЕОНИДА ЛОЗБЕНКО Российско-Нидерландский Экономический Форум 7-8 ноября, Амстердам.
Совершенствование системы таможенного администрирования в Республике Беларусь Маталыга Юлия Сергеевна магистрант специальности «Управление в социальных.
Федеральная таможенная служба Приволжское таможенное управление Башкортостанская таможня Доклад первого заместителя начальника Башкортостанской таможни.
© International Road Transport Union (IRU) 2012 Обязательное предварительное информирование о грузах в Таможенном союзе – задачи и цели Семинар по использованию.
КРУЖОК ФИНАНСОВОГО ПРАВА 19 октября 2013 года Анализ Проекта Протокола о внесении изменений в Таможенный кодекс Таможенного союза С. К. Лещенко, канд.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА РОССИИ Приволжское таможенное управление Чувашская таможня О ПРИМЕНЕНИИ СПЕЦИАЛЬНЫХ УПРОЩЕННЫХ ПРОЦЕДУР.
КОММЕРСАНТЪ-СИБИРЬ Новосибирск 21 февраля 2012 года.
Заместитель Министра экономического развития Российской Федерации А.А. Слепнёв II этап формирования таможенного союза Белоруссии, Казахстана и России.
Проект Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам применения мер.
ВЫСТУПЛЕНИЕ ЗАМЕСТИТЕЛЯ НАЧАЛЬНИКА ОРЕНБУРГСКОЙ ТАМОЖНИ ПО ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЩУРОВА ВИКТОРА ВАСИЛЬЕВИЧА «ВОПРОСЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ, РЕГУЛИРУЕМЫЕ.
ВЫСТУПЛЕНИЕ ЗАМЕСТИТЕЛЯ РУКОВОДИТЕЛЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ ЛЕОНИДА ЛОЗБЕНКО.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ Республики Беларусь Республиканское унитарное предприятие «БЕЛТАМОЖСЕРВИС» Ялта 2010.
Выполнили: студентки 4-го курса юридического факультета гр. Ю072 Е.А. Тихонова и А.А. Ревина.
Публичная декларация о приоритетных задачах Федеральной таможенной службы на 2014 год Для продолжения нажмите пробел.
Транксрипт:

Основные положения проекта нового Таможенного кодекса

Содержание Казахстан в рейтинге «Свобода ведения бизнеса» по показателю «Международная торговля» Уровень коррупционности в таможенных органах Проблемы действующего таможенного регулирования Принципы разработки нового Таможенного кодекса Основные нововведения 2

Согласно отчетам Всемирного Банка за последние три года Казахстан занимает: в 2007 году – 177 место из 178 стран, в 2008 году – 181 место из 181 страны, в 2009 году – 180 место из 181 страны. 3 Казахстан в рейтинге «Свобода ведения бизнеса» по показателю «Международная торговля»

СтранаКазахстан РоссияАзербайджанУзбекистан Оцениваемый год VIII. Показатель «Международная торговля» Индикаторы показателя «Международная торговля» 1 Документы по экспорту (количество) Длительность операций по экспорту (дней) Операционные издержки по экспорту (долл.США за контейнер) Документы по импорту (количество) Длительность операций по импорту (дней) Операционные издержки по импорту (долл.США за контейнер)

Оценка уровня коррупционности в таможенных органах По итогам социологических опросов населения, проведенных Агентством РК по делам государственной службы и исследовательским центром «Сандж» в 2006 году, в рейтинге госорганов РК таможенные органы занимают : 2-е место по уровню коррумпированности (по заявлению 46% от числа опрошенных) 1-е место по объему рынка коррупционных услуг (порядка 17,4 млрд. тенге) 5

Проблемы действующего таможенного регулирования Закон непрямого действия (действующий Таможенный кодекс содержит отсылочные нормы на 91 нормативный правовой акт) Несовершенство таможенного администрирования (большой объем документов, требуемых для таможенного оформления, с повторяющейся в этих документах информацией; возможность неоднозначной трактовки положений таможенного законодательства таможенными органами) 6

Проблемы действующего таможенного регулирования Низкая эффективность таможенного контроля (отсутствие эффективной системы анализа и управления рисками, неразвитость механизма применения посттаможенного контроля) Неадаптированность действующего Таможенного кодекса к международным стандартам в области таможенного дела (в частности, положениям Киотской конвенции гармонизации и упрощения таможенных процедур, ГАТТ/ВТО, соглашений в рамках ЕврАзЭС) 7

Закон прямого действия чёткий, детализированный порядок таможенного оформления Классические принципы определенность, транспарентность, минимизация бюрократических процедур и затрат участников ВЭД максимальная автоматизация форм и методов контроля соответствие международным стандартам в области таможенного контроля (Киотской конвенции по упрощению и гармонизации таможенных процедур) Принципы разработки нового Таможенного кодекса 8

Основные нововведения 9

Обеспечение принципа закона прямого действия будет достигнуто за счет: Максимального включения в Таможенный кодекс положений действующих подзаконных нормативных правовых актов после их анализа на соответствие современным требованиям Исключения противоречий и неоднозначного толкования статей действующего таможенного законодательства 10

будет обеспечено за счет: Отмены «чрезмерных» бюрократических формальностей, в частности сокращение количества документов, представляемых вместе с грузовой таможенной декларацией с 10-ти до 5-ти, а также отмену: документа контроля доставки товаров гарантийного обязательства доставки товара краткой декларации учетной карточки участника ВЭД документа подтверждения обеспечения описи прилагаемых к таможенной декларации документов Совершенствование таможенного администрирования 11

Совершенствование таможенного администрирования Расширения, уточнения и детализации норм по применению системы анализа и управления рисками, а также введения новых принципов, разрешающих участникам ВЭД распоряжаться товарами до завершения таможенного оформления Расширения применения автоматизированных систем сбора, обработки и хранения информации при таможенном оформлении и контроле

Совершенствование таможенного администрирования Ограничения норм ввоза товаров физическими лицами в упрощённом порядке их предназначением (не для производственной или коммерческой деятельности) в настоящее время в упрощённом порядке, с уплатой совокупного платежа 0,6 ЕВРО за 1 кг, физические лица ввозят любые товары, любого предназначения, весом до кг и стоимостью до долларов США

Совершенствование таможенного администрирования Внесения норм ввоза товаров, не предназначенных для производственной или коммерческой деятельности в новый Таможенный кодекс Нормы утверждены постановлением Правительства республики от г. 217 Снижения весовой и стоимостной квоты по упрощённому порядку, например 200 кг и долларов США

Приведение Таможенного кодекса в соответствие с международными стандартами будет достигнуто за счет: Обеспечения соответствия нового Таможенного кодекса положениям международных договоров в области таможенного дела, в том числе: Киотской конвенции гармонизации и упрощения таможенных процедур; ГАТТ/ВТО; соглашениям в рамках ЕврАзЭС; Рамочным стандартам безопасности и облегчения мировой торговли Всемирной таможенной организации 15

Приведение Таможенного кодекса в соответствие с международными стандартами Принятия таможенным органом решения о необходимости проведения досмотра в течение 2-х часов с момента регистрации декларации Выпуска товара до завершения процедуры таможенного оформления при отсутствии необходимости досмотра

Приведение Таможенного кодекса в соответствие с международными стандартами Введения генерального обеспечения уплаты таможенных платежей и налогов Утверждения основных принципов анализа и управления рисками, в том числе: формирование информационной базы системы управления рисками анализ и оценка рисков регулярная разработка и реализация мер по предотвращению или минимизации рисков сбор, обработка и анализ информации об эффективности принятых мер

Приведение Таможенного кодекса в соответствие с международными стандартами Приведения порядка таможенной оценки товаров в соответствие с требованиями ГАТТ/ВТО: уточнения прав и обязанностей таможенных органов и участников ВЭД при определении таможенной стоимости товаров применения установленных соглашениями ГАТТ/ВТО методов определения таможенной стоимости в случаях уточнения заявленной таможенной стоимости при условном выпуске товаров 18

Приведение Таможенного кодекса в соответствие с международными стандартами Введения института уполномоченных экономических операторов : определения статуса уполномоченного экономического оператора и квалификационных требований к его деятельности применения к уполномоченным экономическим операторам упрощенных таможенных процедур 19

Проект развития таможенной службы на годы Реализуется совместно со Всемирным Банком Направлен на: проведение анализа соответствия деятельности таможенной службы РК международным стандартам разработку и внедрение новых методов и технологий в соответствии с международными стандартами модернизацию и развитие информационно- коммуникационных технологий обучение должностных лиц таможенных органов РК 20

Проект развития таможенной службы на годы Ожидаемые результаты: сокращение на 75 процентов среднего времени таможенной обработки на пограничных постах снижение на 75 процентов среднего времени таможенной очистки на внутренних таможнях снижение процента физического досмотра товаров таможенными органами с 70% (в 2006 году) до менее 40% в 2009 году и 20% в 2012 году сокращение числа документов, необходимых для пограничной и таможенной очистки по импорту, с 14 в 2006 году до 10 в 2009 году и 7 к 2012 году 21