Исследования жилищных стратегий жителей мегаполиса. Выбор локации: центр-периферия «Санкт-Петербургский Всероссийский жилищный конгресс» Санкт-Петербург,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Какое жилье предпочитают покупатели после кризиса? «Аналитический консалтинговый центр МИЭЛЬ» Подготовлено для Санкт-Петербургского Всероссийского жилищного.
Advertisements

Портрет потенциального и реального покупателей на рынке жилья: в чём сходство и в чем различие? (исследование потребительского поведения различных групп.
Анализ рынка загородной недвижимости. Особенности работы брокерской компании.
Москва, 2007 г. «Сравнительные характеристики потенциальных потребителей жилой недвижимости» по результатам социологических исследований.
Москва, 2007 г. «Отношение населения Москвы и Московской области к ситуации на рынке недвижимости» Аналитический отчет по результатам социологического.
Преобразование города : СТРАТЕГИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА ПЕРМИ ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН ГОРОДА ПЕРМИ ИГОРЬ НИКОЛАЕВИЧ ШУБИН ГЛАВА ГОРОДА ПЕРМИ.
Жители столицы - о планах и условиях покупки жилья По результатам репрезентативных опросов общественного.
Епишина Эльвира Дмитриевна, ОАО «Камская долина», г. Пермь сентябрь 2011г. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РЫНКА ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА Г.ПЕРМИ С УЧЕТОМ РЕАЛИЗАЦИИ.
Деловые зоны в спальных районах Петербурга. Осознанная необходимость. Игорь Горский Управляющий партнер «Агентства развития и исследований в недвижимости»
Государственная программа города Москвы на гг. «Градостроительная политика» Ответственный исполнитель: Департамент градостроительной политики.
Продажа помещения кафе в Сормовском районе. Продвижение услуг компании Стратегия. План.
Докладчик – начальник управления экономического анализа АПК и реализации приоритетных программ Н.П. Семенюк МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ.
Возможности мониторинга рынка жилой и коммерческой недвижимости для повышения эффективности инвестиционных проектов и снижения рисков инвестора-застройщика.
Сургут – здоровый и комфортный. Здоровье города Естественная среда Образование Демографическая ситуация Здоровье населения.
Традиционная культура как основа экономического развития Пинежского района.
Информационное сотрудничество между застройщиками и СМИ. НАЦИОНАЛЬНАЯ ЖИЛИЩНАЯ КОРПОРАЦИЯ - САНКТ-ПЕТЕРБУРГ Основные проблемы, возникающие у СМИ при подготовке.
Никита Чулочников Руководитель отдела социологических исследований «Аналитического консалтингового центра МИЭЛЬ» Москва XIV Всероссийский конгресс РГР.
Реализация проектов строительства малоэтажных поселков городского типа стандарт-класса НАЦИОНАЛЬНАЯ ЖИЛИЩНАЯ КОРПОРАЦИЯ - САНКТ-ПЕТЕРБУРГ НАЦИОНАЛЬНЫЙ.
Г ОРОДСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ : МЕЖДУ СТОИМОСТЬЮ И КАЧЕСТВОМ ЖИЗНИ С.А.Смирнов Городское управление.
Рынок вторичной недвижимости г. Коломна Туманова Валерия Юрьевна, директор агентства недвижимости «ДОМ.RU»
Транксрипт:

Исследования жилищных стратегий жителей мегаполиса. Выбор локации: центр-периферия «Санкт-Петербургский Всероссийский жилищный конгресс» Санкт-Петербург, 3-5 октября 2012 г.

Жилищные стратегии жителей городов-миллионщиков расширение (улучшение) жилищных условий; приобретение первого жилья для себя; приобретение жилья для своих детей; реализуются в привязке к текущему местожительству, реже к месту работы Пермь, 2010 г., N=800 Новосибирск, 2012 г. N=600 Исследования жилищных стратегий жителей мегаполиса. Выбор локации: центр-периферия 2

Типы потенциальных покупателей г. Новосибирск приверженцы центра и прилегающих районов; приверженцы серединных (среднеудаленных) районов; приверженцы периферии (окраины); Большинство потенциальных покупателей интересуется одним районом покупки своего жилья, реже двумя Исследования жилищных стратегий жителей мегаполиса. Выбор локации: центр-периферия 3

Типы потенциальных покупателей приверженцы центра и прилегающих районов; приверженцы серединных (среднеудаленных) районов; приверженцы периферии (окраины); Большинство потенциальных покупателей интересуется одним районом покупки своего жилья, реже двумя г. Пермь С 1996 г. Пос. «Новые Ляды» Эконом. Средний Бизнес Элит? Исследования жилищных стратегий жителей мегаполиса. Выбор локации: центр-периферия 4

География местожительства Стимулы выбор центра привлекает приезжих покупателей – развитой и компактно расположенной инфраструктурой привлекает коренных жителей – возможностью сохранения привычных социально-экономических связей – развитой сетью общественного транспорта, – мобильностью и удобством передвижения, – престижем места – инвестициями оптимальная транспортная доступность при маятниковой трудовой миграции из-за равносторонней удаленности периферийных объектов Исследования жилищных стратегий жителей мегаполиса. Выбор локации: центр-периферия 5

География местожительства. Стимулы выбор прилегающих к центру районов при невозможности остаться в центре, коренные жители стремятся переехать в соседние районы, как можно ближе к центру, чтобы сохранить какую-либо связь с привычной инфраструктурой оптимальная транспортная доступность при маятниковой трудовой миграции из-за сопоставимой удаленности от периферийных объектов Исследования жилищных стратегий жителей мегаполиса. Выбор локации: центр-периферия 6

География местожительства Стимулы привлекательность среднеудаленных районов Минимальные временные затраты на маятниковую миграцию. – сохранились в трансформированном виде кластеры, связывающие: производство, жилье, развитую социальную инфраструктуру, торговлю сервис Исследования жилищных стратегий жителей мегаполиса. Выбор локации: центр-периферия 7

География местожительства Стимулы выбор периферийных (спальных) районов с застройкой 80-х годов. При выборе жилья покупатели по возможности сохраняют приверженность своему району, стремясь остаться в привычной им социокультурной среде и инфраструктуре. Исследования жилищных стратегий жителей мегаполиса. Выбор локации: центр-периферия 8

География местожительства Препятствия отторжение центра для жителей среднеудаленных и окраинных районов – завышенная, по сравнению с другими районами цена жилья и стоимость жизни. – инокультурная среда, – перегруженность центра людьми и автотранспортом и вытекающими из этого проблемами с парковкой, пробками, шумом и экологией. – растягивание транспортных коммуникаций при маятниковой трудовой миграции Исследования жилищных стратегий жителей мегаполиса. Выбор локации: центр-периферия 9

География местожительства Препятствия отторжение периферийных (спальных) районов Для жителей серединных районов препятствуют смене места жительства на периферию – короткие внутрирайонные коммуникации: компактная инфраструктура сокращенная маятниковая трудовая миграция – погруженность в микросреду (двор-квартал) Исследования жилищных стратегий жителей мегаполиса. Выбор локации: центр-периферия 10

География местожительства Транспортная доступность Маятниковая трудовая миграция растягивается в зависимости от роста статуса респондента и сокращается при снижении статуса. – сокращенное транспортное плечо у потенциальных покупателей массовых профессий (работающих в сфере сервиса), – увеличенное транспортное плечо - у руководителей среднего и верхнего звена. Исследования жилищных стратегий жителей мегаполиса. Выбор локации: центр-периферия 11

Спасибо за внимание! Никита Чулочников независимый аналитик, к. соц. н. Москва-Московская область Контакты Телефон: +7(916) Исследования жилищных стратегий жителей мегаполиса. Выбор локации: центр-периферия 12