Обласов Владимир Викторович Учитель географии МОУ Гимназия 13 города Ульяновска От конфликта к культуре педагогического общения Педагогическая лекция.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Умение избежать конфликта одна из составных частей педагогической мудрости учителя. Предупреждая конфликт, педагог не только охраняет, но и создает воспитательную.
Advertisements

Педагогический совет Психологическая атмосфера урока: с чего начать и как поддержать.
Мир как деревня в сто жителей
Если сократить все человечество до деревни в сто жителей, принимая во внимание все пропорциональные соотношения, вот как будет выглядеть население этой.
«Взаимодействие учителя и ученика в образовательном процессе ».
Молодому человеку, обдумывающему житьё МОУ СОШ 1 ст. Павловской Вава И.Г.
Если сократить все население до деревни в 100 человек (сохраняя все пропорциональные отношения), то вот как будет выглядеть население этой деревни: 57.
Психологическая безопасность как условие развития личности школьника. Педагог-психолог Максимова Елена Александровна.
Конфликты: взрослые и дети. Вопросы для обсуждения: 1. Как вы думаете, нужны ли конфликты в нашем обществе? Почему? 2. Часто ли в школе происходят конфликты.
П СИХОЛОГИЧЕСКИЙ КОМФОРТ На уроке как условие развитие личности школьника Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 8 Роговцева Ольга Викторовна.
КОНФЛИКТЫ conflictus – столкновение Конфликт – это столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов оппонентов.
Психологический комфорт на уроке как условие развития личности школьника.
Тема педсовета Конфликт в школе, пути выхода из конфликтных ситуаций
Если сократить все население Земли до деревни в 100 человек (сохраняя все пропорциональные отношения), то вот как будет выглядеть население этой деревни:
Возрастные особенности педагогического общения классного руководителя.
В психологии конфликт определяется как «столкновение противоположно направленных, несовместимых друг с другом тенденций в сознании отдельно взятого индивида,
Составила педагог-психолог МОУ СОШ 9 г.Надыма Филиппова А.А.
Социальный конфликт Автор: учитель обществознания МОУ гимназии имени А.С. Пушкина г. Нижнего Новгорода Л.А. Тюлина.
1 Трудовой Конфликт. Трудовой конфликт это - столкновение противоположных позиций, мнений, оценок и идей, которое люди пытаются разрешить с помощью убеждений.
Влияние установок толерантного сознания на реагирование в конфликте Тема 22.
Транксрипт:

Обласов Владимир Викторович Учитель географии МОУ Гимназия 13 города Ульяновска От конфликта к культуре педагогического общения Педагогическая лекция

Конфликтогенная педагогическая ситуация Педагогическая ситуация Конфликтная ситуация Ситуация, которую учитель моделирует, создает и применяет в педагогических целях: для организации учебной деятельности, для научно обоснованного структурирования взаимной деятельности учителя и учащихся, для воздействия на школьников. Конфликтная ситуация - это ситуация, в которой участники (оппоненты) отстаивают свои - несовпадающие с другими - цели, интересы и объект конфликта. Оппоненты (противники в споре) отличаются друг от друга позицией, силой или рангом. (Ранг оппонента - это социальная характеристика человека.)

Конфликтогенная педагогическая ситуация Ситуация деятельности Ситуация поведения Ситуация отношений Объект: учебная и внеучебная деятельность Объект: дисциплина Объект: личностные качества Причины: утомление, трудности в учёбе, замечания учителей Причины: ошибки в оценке поведения, завышенные требования Причины: акселерация

Конфликт Столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия.

Конфликтогенная ситуация Конфликтная ситуация Объект конфликта – право учителя требовать от учащихся правил поведения; право учащихся и учителя на чувство собственного достоинства Конфликт

В сознании подростка Учитель = ВЛАСТЬ НАКАЗАНИЕ И ПООЩРЕНИЕ АВТОРИТЕТ В ОБЛАСТИ ЗНАНИЙ

Учитель должен стать товарищем, другом

Идеальный учитель Обладает способностью к пониманию, эмоциональному отклику, сердечностью; Профессионально компетентен, уровень знаний сочетаются с качеством преподавания; Умеет справедливо распоряжаться данной ему властью.

Рекомендации по предупреждению конфликтных ситуаций Правило 1. Не пытаться за каждым отрицательным поступком школьника видеть только отрицательные мотивы; Правило2. Тщательно готовиться к уроку, не допускать даже малейшей некомпетентности в преподавании своего предмета; Правило 3. Давать указания школьникам опосредованно; Правило 4. Использовать специальные приемы оценки личности школьника; Правило 5. Использовать совместную деятельность для установления более тесного контакта с учащимися и повышения своего авторитета; Правило 6. Вести себя корректно для повышения уровня коммуникации.

Решение конфликтных ситуаций Правило 1. Действия, направленные на предотвращение инцидента; Правило 2. Действия, связанные с подавлением конфликта; Правило 3. Действия, ведущие к разрешению конфликта.

Если сократить население нашей планеты до деревни в 100 жителей…

Если сократить население нашей планеты до деревни в 100 жителей…

Если сократить население нашей планеты до деревни в 100 жителей…

6 человек будут владеть 59% мирового богатства. Если сократить население нашей планеты до деревни в 100 жителей…

У 80 не будет достаточных жилищных условий. Если сократить население нашей планеты до деревни в 100 жителей…

1 родится. Если сократить население нашей планеты до деревни в 100 жителей… 70 будут неграмотными. 50 будут недоедать. 1 умрет.

Только один будет иметь высшее образование. Если сократить население нашей планеты до деревни в 100 жителей… Только у одного будет компьютер.

солидарность понимание терпимость образование

Вы счастливее, чем… 1 миллион человек

Вы счастливее, чем… 500 миллионов человек

Вы счастливее, чем… 3 миллиарда человек

Вы богаче, чем… 75% людей

Вы относитесь… к 8% самых привилегированных

Вы НАСТОЯЩИЙ РАРИТЕТ

Если Вы самостоятельно читаете эти строки: Ма-ма мы-ла ра-му. Вы не принадлежите к 2 млрд.безграмотных.

Всё в мире относительно… Если Вам кажется что Вам плохо, что Вы несчастны, что у Вас чего–то нет, знайте, что есть люди, которым гораздо хуже, чем Вам.