Национальный Диалог по отраслевой политике Финансовая стратегия для сектора водоснабжения и канализации сельских районов Армении Хельсинки, 24 мая 2007г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проводимые реформы и прогресс в разработке Финансовой стратегии для ВКХ Армении Хельсинки, 24 мая 2007г. Гагик Хачатрян Первый заместитель председателя.
Advertisements

Стратегии финансирования для природоохранной инфраструктуры Ксавье Лефлев Париж, 23 февраля 2007 г. СРГ ПДООС.
Модель FEASIBLE : перспективы дальнейшего развития Александр Мартусевич Париж, 23 февраля 2007 СРГ ПДООС.
Финансовая стратегия для сектора городского водоснабжения и водоотведения Грузии Мераб Канделаки Директор О.О.О. «Грузводоканал» Бухарест, мая 2008г.
1 СРГ ПДООС Водная программа СРГ ПДООС: ход реализации и планы Питер Борки Хельсинки, 24–25 мая 2007 г.
Направления дальнейшей деятельности Ксавье Лeфлев Париж, 23 февраля 2007 г. СРГ ПДООС.
Водная инициатива ЕС Иван Игнатьев О.О. «Экоспектр», семинар «Реформа городского водоснабжения и канализации», г. Бендеры, сентября.
Национальные планы КУВР взаимосвязь с водоснабжением и канализацией Палле Линдгаард Йоргенсен Технический секретариат Ереван, 13 декабря 2006.
Детская бедность в России 4-я научная конференция «Социальная политика: вызовы 21 века» Москва, 8-9 декабря 2005 г. Независимый Институт Социальной Политики.
О проекте бюджета Озёрского городского округа на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов 04 декабря 2014 года ПУБЛИЧНЫЕ СЛУШАНИЯ.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, входящих в состав Сибирского федерального округа, в январе-декабре 2009 года.
Почему России нужна реформа социальной политики Владимир Дребенцов, МБРР Петербург, 10 Февраля 2005 World Bank, Moscow, 2005.
XV Апрельская международная научная конференция «Модернизация экономики и общества» Круглый стол G-6 Накопленный дефицит инвестиций в жилищной сфере России:
1 Тенденции показателей деятельности предприятий ВКХ в масштабах региона ВЕКЦА Татьяна Ефимова Хельсинки, мая 2007 г. СРГ ПДООС.
Москва, 26 мая 2011 Поддержка проектов по энергоэффективности в муниципальном секторе.
СВОДНЫЙ ДОКЛАД Республики Бурятия о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных.
Администрация Мартыновского сельского совета БЮДЖЕТ МАРТЫНОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА СУДЖАНСКОГО РАЙОНА НА ГОДЫ.
Стратегические подходы в области обращения с ТБО Национальная стратегия и план внедрения Зульфира Зикрина Астана, 30 марта 2011.
Министерство энергетики Московской области Разработка муниципальных программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Московской области.
Планирование процесса ИУВР в Казахстане – как учитывались вопросы здоровья населения.
Транксрипт:

Национальный Диалог по отраслевой политике Финансовая стратегия для сектора водоснабжения и канализации сельских районов Армении Хельсинки, 24 мая 2007г. Александр Мартусевич Отдел окружающей среды и глобализации Директорат по охране окружающей среды EAP Task Force

Содержание презентации СРГ ПДООС Национальный диалог по Финансовой стратегии для сельского ВиК: главные цели и достигнутый прогресс Данные и группировка данных Результаты анализа Базового сценария Альтернативные цели развития (ЦРТ, ССУБ, СМВ) Следующие шаги

Основные цели НД по Финансовой стратегии для сельского ВКХ Добиться конценсуса и разделяемых всеми договоренностей по следующим вопросам: Цели развития сельского ВиК (ЦРТ+); Осуществимый сценарий достижения поставленных целей; и Как этот сценарий мог бы быть профинансирован СРГ ПДООС

Прогресс в реализации проекта Данные по сельскому ВиК и группировка данных ВиК на селе: оценка текущей ситуации Результаты анализа базового сценария: –Расходы –Доходы и дефицит финансирования –Финансовая доступность услуг ВиК для населения Альтернативные цели и сценарии развития: –ЦРТ (официальное определение ООН и интерпретация ЦРТ в ССУБ (Стратегия снижения уровня бедности)) –СМВ (стандарт минимального уровня водоснабжения) –Комбинированный подход (ССУБ и СМВ) СРГ ПДООС

Данные по сельскому ВиК Армении Одна треть населения страны живет в приблизительно 850 сельских поселениях, расположенных в десяти марзах (областях) СРГ ПДООС Марз Сельское население Число сельских поселений Средне число жителей Средний рзмер домашних хозяйств Арагацотн ,73 Арарат ,74 Армавир ,30 Гегаркуник ,27 Котайк ,95 Лори ,33 Ширак ,90 Сюник ,73 Тавуш ,17 Вайоц Дзор ,45 ВСЕГО ,48

Около 75% сельского населения имеет доступ к коммунальному водоснабжению, около 45% имеет доступ к водоснабжению на участках (кран во дворе или в доме) Данные по сельскому ВиК Армении - 2 Всего Вайоц Дзор Тавуш Сюник Ширак Котайк Лори Гегаркуник Армавир Арарат Арагацотн В/Д краны Дворов. краны Стояки Иное/самоснаб- жение СРГ ПДООС

Источники водоснабжения в сельских районах Армении: –Около 55% - родники –Около 20% - подземные воды (скважины) –Около 20% - поверхностные воды Около 100 сельских поселений с суммарным населением 50,000 человек, не имеют коммунального водоснабжения Для моделирования расходов, доходов и оценки дефицита финансирования был применен модуль сельского водоснабжения и канализации (ВиК) программы FEASIBLE 850 сельских поселений сгруппированы в 81 группу. Для группировки были использованы следующие критерии: –тип водозабора –Численность населения –географические/институциональные аспекты Данные по сельскому ВиК Армении и группировка данных СРГ ПДООС

Расходы и Доходы сектора ВиК сельских районов Армении в Базовом сценарии Общие расходы оцениваются в 2 миллиарда драмов в год (в сравнении с 30 миллиарда драмов в год в городах), в том числе: Около 40% - ЭиТО, 60% - реинвестиции Около 50% - водоканалы, остальное – сельские общины Общие доходы (выручка о реализации, кредиты и гранты): миллиарда AMD в год в годах миллиарда AMD в год после 2008 года (займов после 2008 года пока нет) СРГ ПДООС

Благодаря финансовой поддержке из госбюджета и кредитным средствам, до 2008 г. дефицита финансовых средств не наблюдается Повышение уровня доходов за счет роста платы за ВиК, ожидаемого после 2008г., недостаточно для покрытия всех расходов СРГ ПДООС Дефицит финансовых средств в базовом сценарии для ВиК сельских районов Армении Э и П Бюджет Реинвестиции Кредиты Реконструкции Фин. дефицит Доходы от взносов

Доступность услуг для домашних хозяйств в базовом сценарии Оптимистичный сценарий (высокие темпы роста, экономия воды) СРГ ПДООС Пессимистичный сценарий (низкие темпы роста, неэкономное водопользование, рост тарифов на водопользование) 125, % 255, % % % % % % % % % % % 20% беднейшего населения вторая группа (20% населения) третья группа (20% населения) четвертая группа (20% населения ) пятая группа (обеспеченные) среднее значение Группы абонентов по размерам доходов Доход на душу населения в 2005 г. драм/год Доля взносов за водополь- зование в общем доходе дом. хозяйств, per capita Доход на душу населения в 2012 г. драм/год Доля взносов за водополь- зование в общем доходе дом. хозяйств 20% беднейшего населения вторая группа (20% населения) третья группа (20% населения) четвертая группа (20% населения ) 20% богатейшего населения среднее значение

Выводы из анализа Базового сценария Развитиие инфраструктуры ВиК на селе – неотложная задача (50% не имеет воды в доме или во дворе, 100 деревень - без централизованного водоснабжения, системы водоотведения/канализации не развиты) Доходы не покрывают всех расходов по водоснабжению и канализации (выручка от реализации и финансирование из бюджета - ключевые источники) Институциональные аспекты (2/3 сельских поселений НЕ обслуживаются водоснабжающими компаниями, нет возможности для перекрестного субсидирования) Доступность (по цене) не является проблемой для большинства сельских домашних хозяйств (при нынешнем уровне тарифов) Проблемы при осуществлении Финансовой стратегии для сельского ВиК будут скорее институциональными и организационными, чем финансовыми СРГ ПДООС

Альтернативные цели развития Декларация Тысячелетия, задачи по водоснабжению и санитарии (ВиС) применительно к сельским районам: –Официальные цели (не амбициозные): Текущий объем водоснабжения уже превышает 20 литр/человек/сутки (лчс) Для, по меньшей мере, 75% абонентов водоснабжение доступно в радиусе 100 метров от дома Стратегия снижения уровня бедности: кран в доме или во дворе у 70% (в настоящее время 50%) Стандарт минимального уровня водоснабжения –Минимальный объем водоснабжения - 50 лдс Максимальное расстояние до источника – 100 метров Предпочтительно регулярное централизованное водоснабжение В крайнем случае, их «защищенного» источника Комбинированный подход Решение должен принять Наблюдательный совет ! СРГ ПДООС

Возможные сценарии развития ЦРТ, задачи по ВиС для сел СМВ для сельского водоснабжения Комбинация ЦРТ и СМВ для сел СРГ ПДООС Собственный источник Общий кран 10% in dwelling/buildingpublic tapown supply 20% ЦРТ (ССУБ) в жилых домах и во дворах 70% Собственный источник in dwellingin buildingpublic tapown supply 26% Общий кран 29% Во дворе и в доме 29% В зданиях 16% Собственный источник Обществ. кран in dwellingin buildingpublic tap MWSS,public tapMWSS, other В доме 28% В здании 16% Обществ. кран 30% СМВ, общий кран 13% СМВ, иное 13% in dwelling/buildingMWSS,public tapMWSS, other СМВ, иное 15% СМВ, обществ. кран 15% ЦРТ (ССУБ) в доме и во дворе 70%

Следующие шаги СРГ ПДООС Решение НС по СМВ и целям развития Разработка финансовой стратегии в строгом смысле: - моделирование сценария развития - разработка пакета мер отраслевой политики Включение ФС в бюджетный процесс (среднесрочные и годовые бюджеты) Благодарю за внимание !