Воспитание и обучение в древнейших цивилизациях Школа в странах древнейших цивилизаций.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Древние мыслители о мире и человеке. План 1. Философско – религиозная мысль Древней Индии - Веды - Буддизм 2. Философия Древнего Китая. - Конфуцианство.
Advertisements

Миф - от греческого предание, сказание и слово, учение. На ранних этапах развития человечества представления древних нашли своё отражение в мифах. Мифология.
Развитие социального воспитания в государствах Древнего Востока: Индия.
Как было устроено общество в Древней Индии. Проверь себя 1. Назови письменность 1. Назови письменность А) Египет-иероглифы Б) Финикия- В) Двуречье 2.
Китайский Мудрец Конфуций ДЕРЖУНИН ИГОРЬ 5 «А». Конфуций Конфуций древний мыслитель и философ Китая. Его учение оказало глубокое влияние на жизнь Китая.
«Политейя» Платона - первый теоретический анализ системы общественного образования личности.
В VI V вв. до н. э. в Китае, как и в других странах древнего мира, начинается процесс формирования религиозных и религиозно-философских учений, ориентированных.
Древнеиндийская цивилизация зародилась около 4-5 тысяч лет назад, но индийские ученые считают, что это произошло около 7 тыс. лет назад. Индийская культура.
Когда и почему появились школы? Родители семья не может научить ребенка всем знаниям, которые требует современное общество Школа Хорошо оснащенные школы.
Демонстрационные слайды по курсу Всемирная история Для учащихся 10 класса. Автор - Прохорова Наталья Алимовна Учитель истории МБОУ «Нелюбинская средняя.
КУЛЬТУРА ИНДИИ И КИТАЯ. ПЛАН УРОКА: 1. ЖИЗНЬ И БЫТ 2. РЕЛИГИЯ 3. РАЗВИТИЕ РЕМЕСЛА И ИЗОБРЕТЕНИЯ 4. ОБРАЗОВАНИЕ И НАУКА 5. ЛИТЕРАТУРА И ИСКУССТВО.
История школьного обучения Работа Лазарева Филиппа5Б.
Школы в Средние века. После падения Римской империи в 476 году началось европейское Средневековье, надолго определившее пути развития образования. Границы.
Дидактика в педагогической концепции Джона Локка.
Древние мыслители о мире и человеке.. Мифы древности. Мифология-миф(предание) логос(учение)
Школьное дело и зарождение педагогической мысли в Древнем Китае - семейно-общественное воспитание; - идеал воспитания начитанного, внешне вежливого, обладающего.
ДУХОВНЫЙ МИР ДРЕВНИХ ОБЩЕСТВ. Конфуцианство – одно из ведущих идейных течений в Древнем Китае В VI в. до н.э. в Китае наступила эпоха «борющихся царств»,
Образовательная система «Школа 2100». Умение ставить цель и добиваться ее Умение адаптироваться к ситуации Умение ориентироваться в мире Самостоятельно.
Почему в Индии неравенство между людьми считалось естественным и вечным?
Система обучения и образования в Древнем Риме имела своей целью вырастить и воспитать достойного гражданина и храброго воина. Но кроме всего прочего древнеримское.
Транксрипт:

Воспитание и обучение в древнейших цивилизациях Школа в странах древнейших цивилизаций

Месопотамия (III-II тыс. до н.э) Родоначальница всех восточных культур. На ее территории – раннеклассические государства (Ур, Урук, Лагаш и др.) с очень высокой цивилизацией. ШКОЛЫ Писцов всех рангов (Э-дубы – «дом табличек» ) чтение и письмо на двух языках: шумерском и аккадском; История, география, геология, ботаника, зоология, медицина, право и делопроизводство, мифология, математика, музыка, пение, литература. Жреческие Письмо, чтение, танцы, музыка, упражнения литературного характера, списывание, заучивание поэтических и религиозных текстов.

Древний Египет (III – II тыс. до н.э.) ШКОЛЫ При храмах (религиозно – нравственное воспитание, астрономия, математика, медицина) При дворце фараона (физические и военные упражнения, чтение и письмо иероглифов, правила поведения, дворцовый этикет) При крупных государственных учреждениях Элементарная школа (5 -12 лет) – чтение, письмо, арифметика и геометрия на уровне практического применения Канцелярия ( лет) – заучивание титулов, географических названий, технических терминов, названий рыб, камней, растений; овладение различными типами письма и разновидностями египетского языка, искусство спора, правила устного и письменного этикета

Египет и Двуречье (вторая половина II тыс. до н.э – первая половина I тыс. до н.э. ) На смену школьному образованию приходит индивидуальное обучение в рамках семейного воспитания; Центрами образования становятся храмы

Израиль (первая половина I тыс. до н.э) Появление монотеистической религии. Очень высоко ставиться образование: «Пусть погибнет святилище, лишь бы дети посещали школу». ТРИ СТУПЕНИ ШКОЛЫ (только для мальчиков) 3 ступень – гемаре ( лет): сведения из медицины, истории, геометрии, астрономии. Форма обучения – диспут. Учитель предлагает тему устного закона. Ученики «нападают», учитель «защищает закон». 2 ступень– мишне ( лет): неписанный Закон, сообщенный Моисею на Синайской горе 1 ступень – микре (6 -10 лет): чтение, письмо, еврейский и халдейский языки;толкование библейских текстов.

Индия (I тыс. до н.э.) Кастовая система образования. Прием в школу – «второе рождение». ШКОЛЫ Для высшей касты брахманов (от лет до лет) Религиозное образование (изучение Вед ) Для кшатриев (воинов, правителей) Заучивание стихов и гимнов, философия, красноречие, грамматика, литература, танцы, этика, история, медицина, музыка. Готовили сборщиков налогов, дани, казначеев Могли учиться вайшья ( торговцы, земледельцы, ремесленники) Судры (неприкасаемые) к образованию не допускались В VI – Vвв. до н.э. появляется буддизм – высшая цель человеческих стремлений - постижение духовного просветления как высшего состояния удовлетворенности и самодостаточности путем отречения духа от тела, которое надо укрощать и подавлять. Нравственные идеи: братская любовь, милосердие, запрет на убийство живых существ, не красть, не пить хмельное, не прелюбодействовать и др.

Китай Доконфуцианский период c IV тыс. до н.э. до середины I тыс. до н.э. Привилегированные сословия: жрецы и аристократия Аристократы обучались: шести видам письма, чтению, девяти видам счета, навыкам устной речи, декламации стихов, изучали летописи. Военно-физическое воспитание: 5 видов стрельбы из лука, 5 видов езды на колесницах, владение щитом и копьем. Жреческие школы: космогония, магия, музыка, танцы, общеобразовательные предметы. Конфуцианский период со второй половины I тыс. до н.э. В идеале образованного человека заключена теория гуманитарно-эстетического образования. Зародилась идея всеобщего (но необязательного) образования. Положение в гос. иерархии зависит от уровня образования. Методика обучения: накопление материала через заучивание - осмысление через комментирование - интерпритация через написание сочинений. Учеба в школе без каникул. Физические наказания. Экзамены 2 раза в год. После школы экзамены 1 раз в 3 года: в губернском городе -1 и 2 экзамены. После 1: ученая степень «цветущего таланта». После 2: признанного ученого. 3-й экзамен – в императорской столице 4-й: членство в императорской академии

КОНФУЦИЙ (КУН-ФУ-ЦЗЫ – почетный учитель Кун) ( до н.э.) ЛЮДИ ПО ПРИРОДНЫМ ВОЗМОЖНОСТЯМ «Сыны неба», обладающие природной мудростью «благородные мужи», благодаря учению пришедшие к знанию «чернь», не способная к трудному процессу постижения знаний

КОНФУЦИЙ считал: цель воспитания – благородный муж, нравственно воспитанный, образованный, развитый умственно, физически, эстетически, сочетающий в себе глубокие знаний и должное поведение. Природное в человеке – материал, из которого при правильном воспитании можно сделать идеальную личность. «Чего себе не пожелаешь, того не делай другим» (принцип гуманного отношения). «Любить людей по настоящему, не заинтересованно, не унижая опекой или равнодушием, принимая их такими, какие они есть, помогая развиться всему лучшему в них, но не закрывая глаза на их пороки и слабости».

Самостоятельная работа Жизнь и деятельность Основные принципы этико - политического учения (конфуцианства) Значение образования Обучение Методы и принципы

Жизнь и деятельность Основные принципы этико - политического учения (конфуцианства) Значение образования Обучение Методы и принципы