Особенности рассказов В.М.Шукшина (на примере рассказа «Верую!" Презентация к уроку литературы в 11 классе учителя МОУ-СОШ 2 р.п.Степное Волгушовой Л.Г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ «Кукеевская СОШ» Рыбно-Слободского района Республики Татарстан Учитель русского языка и литературы Хусаенова Н.Х. Андрей Болконский на поле боя под.
Advertisements

Бродягина О.С., учитель МОУ Улётовская СОШ. Познакомить учащихся с этапами жизни и творчества В.М. Шукшина, отношением читателей и зрителей к его творчеству.
Автор: Макеева А.В. МОУ «Благодаровская СОШ». «Уроки доброты». Главный герой рассказа В.Г. Распутина "Уроки французского». «Я написал этот рассказ в надежде,
Тема урока: Нравственное величие русской женщины в повести В.Г.Распутина «Последний срок».
Презентация к классному часу. «Несу Родину в душе» Составил: студент 4 курса Факультета истории и права Рябов Максим Александрович.
Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста БЕЛАЯ Л.Н. Подготовка к написанию части С По материалам пособия Г.Т. Егораевой «ЕГЭ. Комментарий.
Урок литературы в 7 классе по теме «Сложность взаимоотношений взрослых и детей» по рассказу И.А. Бунина « Цифры» Выполнила учитель русского языка и литературы.
Психологизм романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»
"Людей неинтересных в мире нет…" Урок литературы в 8 классе, посвященный 80-летию со дня рождения Василия Макаровича Шукшина.
Вьюшина И.В. гимназия 3 города Ярославля. В первой сцене трагедии Пушкина наиболее ярко проявляется характер Альбера? Кто он? Каков его характер? Каким.
Василий Макарович Шукшин Откуда родом В.М Шукшин?
Реклама творчества Владислава Крапивина Автор работы Смирнова Валерия МОУ «СОШ 5»
Урок литературы «За что бороться, к чему стремиться, зачем?» Роман И. А. Гончарова «Обломов» Выполнила: Яковлева Т.С., учитель русского языка и литературы.
ТЕЗИСЫ «А ДУШУ МОЖНО ЛЬ РАССКАЗАТЬ?» М.Ю.Лермонтов Читатель - это не только человек, который читает книги, но тот, который задумывается над всем что он.
Жанр рецензии Учитель русского языка и литературы ГОУ СОШ 1254 Колтун Наталья Николаевна.
Посей поступок –пожнёшь привычку, Посей привычку- пожнёшь характер, Посей характер – пожнёшь судьбу.
ИВАН СЕРГЕЕВИЧ ШМЕЛЕВ ( ) « Как я стал писателем »
На примере рассказа Ю. Буйды «Все больше ангелов».
У читель русскогоыка и литературы МБОУ » СОШ 6» г. Чебоксары Козлова Р. В.
Тема урока: Повесть Карамзина Н.М. «Бедная Лиза». Главные герои повести. Внимание писателя к внутреннему миру героев. Роль пейзажа. Влияние сентиментальных.
Транксрипт:

Особенности рассказов В.М.Шукшина (на примере рассказа «Верую!" Презентация к уроку литературы в 11 классе учителя МОУ-СОШ 2 р.п.Степное Волгушовой Л.Г.

Василий Макарович Шукшин ( )

Однажды Шукшин скажет: "Каждый настоящий писатель, конечно же, психолог, но сам больной". Вот этой-то болью за людей, за их порой пустую и никчемную жизнь проникнуты рассказы В.М.Шукшина. Писатель показывает, как в незначительных, казалось бы, поступках раскрывается человек, его сущность.

В.М.Шукшина привлекает обычная жизнь обычных людей, где под покровом повседневности он мог разглядеть особенные черты, которые в совокупности и создают народный характер. Его интересует нравственный мир человека.

Прослеживая жизненный путь своих героев, он стремится раскрыть их духовный мир, радости и заботы, доброту и терпение, стремление понять, во имя чего прожита жизнь – все те черты народного характера, которые присущи русскому человеку. Писатель стремится создать яркий, оригинальный образ, несущий на себе отпечаток времени. Его самобытность – в особой манере мышления, восприятия мира, в особом «угле зрения» на русского человека.

1.К какому типу рассказа вы отнесли бы это произведение? Почему? 2.Что вы можете сказать о герое рассказа? 3.Чем мучается Максим? 4.Как звучат слова о больной душе из уст героя рассказа? 5.Какую истину открывает Максиму поп? 6.Посмотрите фрагмент фильма. Что добавил он к вашему пониманию рассказа?