1 Таганрогский технологический институт Южного федерального университета ВОПРОСЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ СОБСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ИНЖЕНЕРНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система общественно- профессиональной аккредитации Боев О.В., Томский политехнический университет.
Advertisements

1 Формирование основных образовательных программ по направлению «Менеджмент» Кабанова Татьяна Александровна кандидат хим. наук, доцент Государственный.
Информационное сообщение о проекте модернизации бакалавриата в области техники и технологии Заместитель начальника методического управления Высшей школы.
Государственный контракт на выполнение работ (оказание услуг) для государственных нужд от«07» ноября 2011 г. 12.Р «Создание и внедрение системы.
О ЗАДАЧАХ КОНСОРЦИМА В ОБЛАСТИ ПОДДЕРЖКИ ФГОС ВПО А.Ю. ЧЕПУРЕНКО М.Д. БЕРШАДСКАЯ Выездной семинар НИУ ВШЭ «Разработка системы консультационно-методического.
Проектирование образовательных стандартов, самостоятельно устанавливаемых университетами: актуальный опыт Попова И.В.- директор ЦПДО УрФУ, Ребрин О.И.-
ФГОС III поколения ФГОС III поколения Основная образовательная программа.
О методическом обеспечении стандартов III поколения – ФГОС ВПО Гагулина Наталья Львовна начальник центра качества и НО УП.
Рекомендации по введению в вузах ФГОС ВПО III III поколения в области хореографического искусства и разработке основных образовательных программ АКАДЕМИЯ.
УМКД, рабочая программа дисциплины и ФОС. - Основная профессиональная образовательная программа высшего профессионального образования (ООП ВПО) – совокупность.
ПОДГОТОВКА ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ВЫСШЕЙ МЕДИЦИНСКОЙ ШКОЛЫ.
ТУСУР Факультеты и кафедры ТУСУРа Радиотехнический факультет ( РТФ ) Радиотехнический факультет ( РТФ ) Подготовка специалистов, бакалавров и магистров.
Практика в структуре ООП ВПО РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СТРУКТУРЫ ОСНОВНЫХ ПРОГРАММНЫХ ДОКУМЕНТОВ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ ООП ВПО: Приложение 10.Программа учебной практики.
2-3 февраля 2010 г. Модель информационно-аналитической системы мониторинга образовательного процесса при наличии бизнес-заказчикаМодель информационно-аналитической.
Профессионально-общественная аккредитация образовательных организаций Материалы программы повышения квалификации «Методология профессионально - общественной.
Новый формат рабочих программ дисциплин Л.Е. Егорова Пленум Совета УМО вузов России по образованию в области энергетики и электротехники, Москва
Данилин А.В., зам.начальника управления образовательных стандартов и программ НИТУ «МИСиС» Образовательные стандарты НИТУ «МИСиС»: Опыт.
СИСТЕМА АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ НА ОСНОВЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА Новосибирский государственный технический университет.
Н. М. РОЗИНА М.А. ФЕДОТОВА Москва, 2011 Актуальные проблемы совершенствования содержания основных образовательных программ.
«Поисковое исследование условий перехода на компетентностную модель подготовки студента с учетом анализа соответствующих современной государственной политике.
Транксрипт:

1 Таганрогский технологический институт Южного федерального университета ВОПРОСЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ СОБСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ИНЖЕНЕРНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ С УЧЕТОМ ПОТРЕБНОСТЕЙ ЗАКАЗЧИКОВ И ИХ ОЦЕНИВАНИЯ НА ОСНОВЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ АККРЕДИТАЦИОННЫХ КРИТЕРИЕВ Докладчик - декан факультета автоматики и вычислительной техники д.т.н., профессор Ю.М.Вишняков

2 Таганрогский технологический институт Южного федерального университета Цель доклада: Изложение концептуального подхода к проектированию собственных стандартов университета по инженерным направлениям подготовки, одновременно обеспечивающих требования ГОС ВПО и международных профессиональных аккредитационных критериев. Иллюстрация рассматриваемого подхода на примере образовательной программы «Информатика и вычислительная техника» Таганрогского технологического института Южного федерального университета (ЮФУ), получившей международное признание в таких авторитетных международных организациях, как аккредитационная комиссия в области техники и технологий США (2005) и Аккредитационный центр Ассоциации инженерного образования России (2003, 2010).

3 Таганрогский технологический институт Южного федерального университета Основной посыл: рекомендации собственного стандарта должны разъяснять, каким образом подходить к проектированию основных компонентов образовательной программы с учетом потребностей заказчиков и их оценивание в соответствии с международными аккредитационными критериями. удовлетворяющая собственному стандарту образовательная программа должна представлять собой адаптивную систему с обязательным наличием в ней механизмов измерения, коррекции и совершенствования, определяющих ее адаптационные свойства по отношению к требованиям Заказчиков. образовательная программа, построенная по рекомендациям собственного стандарта, должна одновременно удовлетворять требованиям ГОС ВПО и международным аккредитационным критериям качества.

4 Таганрогский технологический институт Южного федерального университета Сопоставление международных аккредитационных требований и рекомендаций ГОС ВПО к образовательным программам: Международные требованияТребования ГОС ВПО-3 ЦелиОтсутствуют Задачи (результаты)Набор компетенций Методы измерения степени достижения целей и задач (результатов) и совершенство- вания образовательной программы Выражены в общих рекомендациях по качеству Определение состава заказчиковХарактеристика профессиональной деятельности Структура адаптивного к потребностям заказчиков образовательного процесса Общие рекомендации и параметры организации учебного процесса Учебный планИмеется примерный учебный план Адекватный профессорско-преподаватель- ский состав имеется Адекватная лабораторная и материально- техническая база имеется Бюджет образовательной программыотсутствует

5 Таганрогский технологический институт Южного федерального университета Образовательная программа должна иметь: 1. Основных Заказчиков. 2. Цели. 3. Результаты, согласованные с требованиями ГОС ВПО. 4. Механизмы, обеспечивающие измерение степени достижения целей и результатов, а также совершенствования программы.

6 Таганрогский технологический институт Южного федерального университета Стандартом предусматривается следующие этапы проектирования образовательной программы: определение целей и задач; определение состава основных заказчиков; определение и описание методов измерения степени достижения результатов; формирование адаптивного к потребностям заказчиков образовательного процесса; разработка учебного плана, удовлетворяющего российским образовательным стандартам и международным критериям; формирование профессорско-преподавательского состава для реализации образовательного процесса; формирование лабораторной и материально-технической базы образовательной программы; формирование бюджета образовательной программы.

7 Таганрогский технологический институт Южного федерального университета Схема совершенствования образовательной программы

8 Таганрогский технологический институт Южного федерального университета Структура адаптивного к потребностям заказчиков образовательного процесса с механизмом измерения степени достижения результатов

9 Таганрогский технологический институт Южного федерального университета А1 А1 – анкета для студентов младших курсов(анкетирование проводится после окончания 2-го курса); А2 А2 – анкета для студентов младших курсов(анкетирование проводится на 3-м курсе или после его окончания); А3 А3 – анкета для преподавателей программы бакалаврской подготовки (анкетирование проводится после окончания 3-го курса); А4 А4 – анкета для выпускников бакалавриата (анкетирование проводится после окончания бакалаврской подготовки); А5 – А5 – анкета для преподавателей-руководителей выпускных работ бакалавров (анкетирование проводится после защиты студентами выпускных работ бакалавриата); А6 – А6 – анкета для выпускников (молодых специалистов и магистров), (анкетирование проводится после года практической работы); А7 А7 – анкета для работодателей (анкетирование проводится после года практической работы выпускников). Перечень анкет, согласованных с целями и результатами образовательной программы

10 Соответствие целей и задач вопросам анкет Анкета 4 Вопросы Цель 1Х Цель 2Х Цель 3 Задача 1ХХХ Задача 2Х Задача 3Х Задача 4Х Задача 5Х Задача 6Х Задача 7Х Анкета 5 Вопросы Цель 1 Цель 2Х Цель 3 Задача 1Х Задача 2Х Задача 3Х Задача 4Х Задача 5Х Задача 6Х Задача 7Х Анкета 6 Вопросы Цель 1Х Цель 2Х Цель 3 Задача 1Х Задача 2ХХХ Задача 3Х Задача 4Х Задача 5Х Задача 6Х Задача 7Х Анкета 7 Вопросы Цель 1Х Цель 2Х Цель 3ХХ Задача 1Х Задача 2Х Задача 3Х Задача 4Х Задача 5Х Задача 6Х Задача 7Х

11 Таганрогский технологический институт Южного федерального университета Анкета 4. Для выпускников бакалавриата Насколько высок уровень Вашей удовлетворенности полученным образованием по системе бакалавриата? Дайте оценку уровню организации бакалаврской подготовки с точки зрения эффективности получения и усвоения знаний. Оцените уровень полученных Вами знаний в области математических основ компьютерной техники. Оцените уровень полученных Вами знаний в области архитектурных и схемотехнических основ компьютерной техники. Оцените уровень полученных Вами знаний в области программных основ компьютерной техники. Насколько высок уровень полученных Вами в процессе учебы навыков использования, настройки и экс- плуатации современных компьютеров и компьютерных сетей, а также умения экспериментировать на них? Оцените уровень своего умения комплексно применять программно-аппаратные средства современной вычислительной техники. Дайте оценку полученным Вами навыкам результативного общения с коллегами, включая навыки работы в составе многопрофильных команд. Дайте оценку приобретенному в процессе учебы умению самостоятельно осваивать новые информационные технологии и компьютерную технику. Оцените уровень своих знаний этических и правовых норм, а также умение их учитывать при разработке технических проектов. Оцените уровень своего умения учитывать при выполнении профессиональных обязанностей современные социально-экономические и научно-технические проблемы. Какие, на Ваш взгляд, дополнительные знания, умения и навыки должны получать в вузе бакалавры по направлению «Информатика и вычислительная техника» для успешной практической деятельности и успешного продолжения профессионального образования.

12 Таганрогский технологический институт Южного федерального университета Благодарю за внимание