Как находится расстояние, время и скорость на воде и в воздухе ©АВТОР: ученица 6 класса Грабина Яна ©МОУ Павловская СОШ, 2007 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Решение задач на движение по суше ©Автор: Краснов Александр, учащийся 5 класса ©МОУ Павловская СОШ имени А. К.Васильева.
Advertisements

Скорость, расстояние, время и таинственные отношения между ними. Я люблю математику не только потому, что она находит применение в технике, но и потому,
«Текстовые задачи по математике», 9 класс. Дистанционный курс.
3.8 Задачи на движение ГЛАВА III ДЕЛИМОСТЬ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ Школа 2100 school2100.ru Презентация для учебника Козлова С. А., Рубин А. Г. «Математика,
1 2 Карта движения 3 Дворец измерений Расстояние Время Скорость.
6 класс ПРОБЛЕМЫ: Какие существуют виды задач на движение? Что общего и в чем различие таких задач? Что нужно знать, чтобы решать задачи на движение? Какие.
9 КЛАСС Задачи на движение Маисурадзе Анна Павловна МОУ «СОШ 113» г. Барнаул 2009 г.
Урок математики по теме: «Задачи на движение по реке»
Урок математики в 6 классе по теме: «Задачи на движение по реке» Учитель первой категории МОУ «Лицей 2» г. Михайловска Стецова Людмила Николаевна.
Считай быстро. 7 м – 68 см 3 м – 1 см 6 м – 2 м 75 см 10 м – 3 м 15 см 2 ч – 56 мин 4 сут – 5 ч 3 мин 23 сек – 40 сек 5 нед – 3 сут.
Иллюстрированный дидактический материал к учебнику Л.Г. Петерсон.
Решение текстовых задач арифметическим способом по УМК Г.В.Дорофеева Авторский семинар учителя математики МОУ СОШ 5 Тарасовой Марии Валентиновны Средняя.
Мальчик пробежал 20 метров за 10 секунд. С какой скоростью бежал мальчик? м/c 2.2 м/c 3.10 м/c.
Решение задач на движение с помощью сетевых графов.
Мотоциклист проехал 180 км со скоростью 60 км/ч. Сколько времени он затратил на дорогу? Ответ: 3 часа.
ИНТЕРАКТИВНАЯ МАТЕМАТИКА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ XXI ВЕКА Автор презентации: учитель МБОУ «Шаховская СОШ»: Старкова-Чисник Инна Александровна учитель.
Урок математики 4 класс Андреева Н.Д. Математическая разминка 1. Найдите закономерность и продолжите ряд: -1, 2, 4, 7, 11 … -1002, 2004, 3008, 4016,
Решение заданий В13 (тест) по материалам открытого банка задач ЕГЭ по математике 2013 года Часть 1.
Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед! Нивен. А. презентацию подготовила учитель МАОУ «Лицей 62» г. Саратова Воеводина Ольга Анатольевна.
Работа над ошибками итоговой контрольной работы «Решение задач на движение» Составила Шаньшарова Т. Л., учитель начальных классов МОУ СОШ 85 г. Хабаровска.
Транксрипт:

Как находится расстояние, время и скорость на воде и в воздухе ©АВТОР: ученица 6 класса Грабина Яна ©МОУ Павловская СОШ, 2007 г.

Цель собрать материал для повторения по решению задач на движение по реке и по воздуху собрать материал для повторения по решению задач на движение по реке и по воздуху

Основное содержание Теоретический материал и примеры решения задач на движение по реке и воздуху Теоретический материал и примеры решения задач на движение по реке и воздуху Теоретический материал и примеры решения задач на движение по реке и воздуху Теоретический материал и примеры решения задач на движение по реке и воздуху Задачи на смекалку Задачи на смекалку Задачи на смекалку Задачи на смекалку Дидактический материал Дидактический материал Литература Литература Литература

Теоретический материал по решению задач на реке и по воздуху В задачах на движение есть своя особенность: чтобы найти движение по течению (по ветру), надо к собственной скорости прибавить скорость течения (ветра), а чтобы найти скорость против течения (ветра), надо, наоборот, соответственно эти величины отнять. В задачах на движение есть своя особенность: чтобы найти движение по течению (по ветру), надо к собственной скорости прибавить скорость течения (ветра), а чтобы найти скорость против течения (ветра), надо, наоборот, соответственно эти величины отнять.

Задачи на движение по реке Задачи на движение по реке Пример 1. Собственная скорость лодки (скорость в стоячей воде) равна 7км/ч, а скорость течения реки 2 км/ч. Тогда скорость, с которой лодка плывет по течению, складывается из её собственной скорости и скорости течения: 7+2=9 (км/ч) – cкорость по течению 7- 2 =5 (км/ч) – cкорость против течения

Пример 2. Катер плывет от одной пристани до другой вниз по течению реки 2 часа. Какое расстояние проплыл катер, если его собственная скорость равна 16 км/ч, а скорость течения реки 3 км/ч? Пример 2. Катер плывет от одной пристани до другой вниз по течению реки 2 часа. Какое расстояние проплыл катер, если его собственная скорость равна 16 км/ч, а скорость течения реки 3 км/ч? Решение. Решение. 1) 16+3= 19 (км/ч) – скорость по течению 1) 16+3= 19 (км/ч) – скорость по течению 2) 19· 2= 38 (км) – путь за 2 часа 2) 19· 2= 38 (км) – путь за 2 часа Ответ : катер проплыл расстояние, равное 38 километров. Ответ : катер проплыл расстояние, равное 38 километров.

Пример 3. От пристани отошёл теплоход со скоростью 20 км/ ч, а от другой пристани навстречу первому через 3 ч отошёл теплоход со скоростью 24 км/ч. Расстояние между пристанями 148 км. Через сколько часов после выхода второго теплохода они встретятся? Решение. Пример 3. От пристани отошёл теплоход со скоростью 20 км/ ч, а от другой пристани навстречу первому через 3 ч отошёл теплоход со скоростью 24 км/ч. Расстояние между пристанями 148 км. Через сколько часов после выхода второго теплохода они встретятся? Решение. 1) 20· 3=60 (км) – за три часа 1-й теплоход 2) =88 (км) – оставшееся между ними расстояние 3) 20+24=44 (км/ч) – скорость сближения 4) 88:44=2 (ч) – они встретятся Ответ: два теплохода встретятся через 2 часа.

Пример 4. Пароход двигался 4,5 часа против течения и 3,7 часа по течению. Какой путь преодолел пароход, если его скорость против течения 23,7, а скорость течения 1,5 км/ч ? Решение. Решение. 1) 23,7· 4,5 = 106,65 (км/ч) – путь против течения 2) 23,7 + 1,5 = 25,2 (км/ч) – собственная скорость парохода 3) 25,2 + 1,5 = 26,7 (км/ч) – скорость по течению 4) 26,7· 3,7 = 98,79 (км) – путь по течению 5) 106, ,79 =205,44 (км) – весь путь Ответ: пароход преодолел путь, равный 205, 44 км. Ответ: пароход преодолел путь, равный 205, 44 км.

Решение. Решение. 1 ) 11½ - 2¼ = 11 2 / 4 - 2¼ = 9¼ (км/ч) – скорость против течения. 1 ) 11½ - 2¼ = 11 2 / 4 - 2¼ = 9¼ (км/ч) – скорость против течения. 2) 9¼·4 = 36 + ¼·4=37 (км) – путь за 4 часа. 2) 9¼·4 = 36 + ¼·4=37 (км) – путь за 4 часа. Ответ: катер пройдёт за 4 часа 37 км. Пример 5. Собственная скорость катера 11½ км/ч. Скорость течения реки 2¼ км/ч. Какой путь пройдёт катер за 4 часа против течения реки?

Пример 5. Автомобиль выехал из пункта А со скоростью 60 км/ч. Через 2ч вслед за ним выехал второй автомобиль со скоростью 90 км/ч. На каком расстоянии от А второй автомобиль догонит первый? 1) 60·2=120(км/ч) – за 2 часа прошёл первый автомобиль 1) 60·2=120(км/ч) – за 2 часа прошёл первый автомобиль 2)90-60=30(км/ч) – скорость сближения 2)90-60=30(км/ч) – скорость сближения 3)120:30=4(ч) – второй догонит 3)120:30=4(ч) – второй догонит 4)90·4=360(км) – скорость удаления 4)90·4=360(км) – скорость удаления Ответ: второй автомобиль догонит первый на расстоянии 360 км.

Пример 1. Пример 1. Прохожий гонится за своей шляпой, которую ветер несёт со скоростью 4 м/с. Как изменяется расстояние между прохожим и шляпой, если он бежит со скоростью 5 м/с? Найти скорость сближения. Прохожий гонится за своей шляпой, которую ветер несёт со скоростью 4 м/с. Как изменяется расстояние между прохожим и шляпой, если он бежит со скоростью 5 м/с? Найти скорость сближения. Решение. Решение. 5 – 4 =1 (м/с) – скорость сближения 5 – 4 =1 (м/с) – скорость сближения Ответ: прохожий приближается к шляпе на 1 метр в секунду. Ответ: прохожий приближается к шляпе на 1 метр в секунду. Задачи на движение по воздуху

Решение. Решение. 1) 100+5=105(км/ч) – скорость при попутном ветре 2) 100-5=95(км/ч) – скорость против ветра 3) 105·2,4=252(км) – при попутном ветре 4) 95·2,4=228(км) – при встречном ветре Ответ: 252 км пройдёт при попутном ветре, а 228 км при встречном ветре. Пример 2. С корость ветра 5 км/ч. Собственная скорость вертолёта 100 км/ч. Какой путь он пролетит за 2,4 ч при попутном ветре? При встречном ветре?

Задачи на смекалку Пример1. Лодочник, плывя против течения, уронил шляпу под мостом. Через час он обнаружил пропажу, погнался за шляпой и догнал её в 4 км от моста. Какова скорость течения реки? Решение. Шляпа будет двигаться со скоростью течения. Разница в скоростях лодочника и шляпы сначала была равна

Пример 2. Однажды Жанин и Моника поплыли по маленькой речке, отправившись из одного и того же места, но только Жанин поплыла против течения, а Моника поплыла по течению. Оказалось, что Моника забыла снять большие деревянные бусы, и те сразу же соскочили у неё с шеи и поплыли по течению. Через четверть часа девушки повернули обратно. Кто же из них подберёт бусы Моника: сама Моника или Жанин (скорость обеих пловчих в неподвижной воде одинакова)? Однажды Жанин и Моника поплыли по маленькой речке, отправившись из одного и того же места, но только Жанин поплыла против течения, а Моника поплыла по течению. Оказалось, что Моника забыла снять большие деревянные бусы, и те сразу же соскочили у неё с шеи и поплыли по течению. Через четверть часа девушки повернули обратно. Кто же из них подберёт бусы Моника: сама Моника или Жанин (скорость обеих пловчих в неподвижной воде одинакова)?

Решение. Собственные скорости девушек одинаковы. Бусы будут двигаться со скоростью течения. Пловчихи проплывают относительно воды одинаковые расстояния и по истечении получаса встречаются в том месте, где в этот момент находятся бусы. Таким образом, обе девушки могут подобрать бусы с равным основанием, т.к. встречаются в тот самый момент, когда подплывут к брусам. Собственные скорости девушек одинаковы. Бусы будут двигаться со скоростью течения. Пловчихи проплывают относительно воды одинаковые расстояния и по истечении получаса встречаются в том месте, где в этот момент находятся бусы. Таким образом, обе девушки могут подобрать бусы с равным основанием, т.к. встречаются в тот самый момент, когда подплывут к брусам.

Литература Учебники математики для 5 и 6 класса под редакцией Г.В.Дорофеева, И.Ф.Шарыгина. Москва, «Просвещение», 2006 г. Учебники математики для 5 и 6 класса под редакцией Г.В.Дорофеева, И.Ф.Шарыгина. Москва, «Просвещение», 2006 г. «Внеклассная работа по математике» под редакцией З. Н. Альховой и А. В. Макеева. Саратов, ОАО «Издательство «Лицей», 2002г. Дидактические материалы по математике 5 класса.

Вывод Я собрала материал для повторения основных задач по теме «Движение по реке и по воздуху». Я сама вспомнила, как решать такие задачи. Работа над данной темой мне понравилась. Я собрала материал для повторения основных задач по теме «Движение по реке и по воздуху». Я сама вспомнила, как решать такие задачи. Работа над данной темой мне понравилась.