Автор: Щербакова С.Г. Программа курса практических занятий по формированию умений и навыков проектирования школьников «Учимся проектировать» МОУ СОШ 134.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Авторы: Щербакова С.Г., Михалева С.В. «Организация проектной деятельности в образовательном учреждении» МОУ СОШ 134 «Дарование» Красноармейского района.
Advertisements

Методическая система учителя биологии высшей квалификационной категории Полетаевой Елены Александровны 2010г МКОУ ОСОШ 2 МКОУ ОСОШ 2.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа ЛГО с. Ружино» Проект Педсовет – как одна из форм повышения профессионального.
Подготовили: учителя МСОШ 2. Создать условия для развития ключевых компетенций учащихся начальных классов посредством применения в образовательном процессе.
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
Проектная деятельность школьников как средство формирования общеучебных компетенций Ф ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ учителя начальных классов МКОУ СОШ пгт Лебяжье Кировской.
П Программа развития ОУ на ЗАДАЧИ: Создание на базе школы возможности получить качественное образование. Вовлечение обучающихся в реализацию.
РОЛЬ МУНИЦИПАЛЬНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УПРАВЛЕНИИ, ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИЧЕСКОМ СОПРОВОЖДЕНИИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И.
Итоги деятельности МБОУ СОШ 3 и направления на перспективу Бутова Е.А., заместитель директора по УВР.
Всероссийский конкурс «Учитель года России 2014» Щукина Анна Борисовна Санкт-Петербург.
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
Международная научно-практическая конференция «Социальная компетентность как необходимое условие самореализации участников образовательного процесса».
Активизация обучения Практико-ориентированный характер обучения Делегирование учащимся инициативы в организации своего учебного познания.
Основная проблема, решаемая учителем Воспитание не «эрудита»,а развитие нестандартно мыслящего человека – «творца» Инновационный процесс обучения включает:
Конкурс лучших учителей общеобразовательных учреждений для денежного поощрения за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование.
Цель школьного наставничества - оказание помощи молодым учителям в их профессиональном становлении, формирование в школе кадрового ядра. Задачи школьного.
Образование высшее Педагогический стаж 17 лет Высшая категория Тема Гармонизация личностного развития младших школьников Тема Гармонизация личностного.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
Проект ОЭР «Школьный Музей Боевой и Трудовой Славы как центр патриотического воспитания учащихся» Автор проекта Козырев А. В., учитель истории СОШ 38,
Цель: активизировать творческую деятельность и познавательный интерес учащихся на основе применения метода проектов и ИКТ.
Транксрипт:

Автор: Щербакова С.Г. Программа курса практических занятий по формированию умений и навыков проектирования школьников «Учимся проектировать» МОУ СОШ 134 «Дарование» Красноармейского района г. Волгограда

Проблема школы: «Разработка модели и технологий образовательного процесса, ориентированного на развитие индивидуальности ребенка и его личностную самореализацию»

Программа для обучающихся «Я и проекты» Программа для педагогов «Педагогическое проектирование» Программа «Цветные проекты» Программа «Социальное проектирование» Программа «Учимся проектировать» Программа «Учим проектировать» Место курса в системе проектной деятельности школы

Цель курса: Формирование проектных умений обучающихся как одного из условий развития их индивидуальности

Задачи курса: формировать у обучающихся приемы и способы проектной деятельности, позволяющие подготовить их к успешному выполнению проекта; способствовать развитию самоуправления, самоорганизации, самопознания и самооценки ребенка; помочь приобрести обучающимся новые знания о себе самом и реализовать эти знания в проектной деятельности; способствовать развитию коммуникативных, рефлексивно-оценочных умений и навыков; учить школьников пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач; развивать творческое, ассоциативное мышление, воображение.

Обоснование курса: цели и задачи новых государственных стандартов о формировании проектировочных компетентностей обучающихся; авторская концепция педагогики индивидуальности человека О. С. Гребенюка

Соответствие формирования умений и навыков проектирования и развития сфер индивидуальности Сфера индивидуальности Умения и навыки проектирования Мотивационная сфера Проблематизация Волевая сфера Целеполагание Интеллектуальная сфера Планирование Предметно- практическая сфера Практическое применение знаний, умений, навыков Экзистенциональная сфера Коммуникативные Эмоциональная сфера Презентационные Сфера саморегуляции Рефлексивные

Умения и навыки презентации Умения и навыки проектирования

Методы обучения: индивидуальная самостоятельная работа; групповая дискуссия; беседа; анализ конкретных ситуаций; создание проблемных ситуаций; мини-опрос; элементы наблюдения, самонаблюдения; ролевые игры; тестирование и другие диагностические процедуры; элементы социально-психологического тренинга; выполнение мини-проекта; рефлексивный анализ и самооценка.

Мотивация педагогов: интерес педагогов в формировании умений и навыков проектирования как одного из условий развития индивидуальности обучающихся; желание педагогов способствовать самостоятельности ребенка, которая предполагает доверие к ученику и его поддержку; предпочтение педагогами формы воспитания, сущность которой – сотрудничество.

Взаимодействие участников занятий: Сотрудничество Психологическая безопасность Открытость Вариативность мнений Рефлексия Само-, взаимооценка Взаимопомощь Свободная дискуссия учительученик

План занятий: п/п Тема занятияСфера индивидуальности Умения и навыки проектирования 1Вводное. Учимся проектировать. 2Мотивация обучения. Учимся выявлять проблемы. Мотивационная сфераПроблематизация 3Развитие воли и успешность проекта. Учимся ставить цели. Волевая сфераЦелеполагание 4-5Мой интеллект. Учимся планировать. Интеллектуальная сфера Планирование 6Мои способности и проект. Учимся применять способности. Предметно- практическая сфера Практическое применение знаний, умений, навыков 7Коммуникативные умения и навыки. Учимся взаимодействовать. Экзистенциональная сфера Коммуникативные 8Мои чувства и эмоции. Учимся презентации. Эмоциональная сфераПрезентационные 9Способность управлять собой. Учимся рефлексировать. Сфера саморегуляцииРефлексивные 10Заключительное. Подводим итоги.

Критерии оценки эффективности программы: качественное улучшение реализации целей и задач проектной деятельности; активизация процессов личностного самосовершенствования и развития обучающихся; повышение мотивации обучающихся и творческой самореализации; повышение численности обучающихся, вовлеченных в проектную деятельность.

Формы организации работы по программе на уроках на свободной самостоятельной деятельности за счет школьного компонента учебного плана в рамках предпрофильной подготовки в рамках профильного обучения во внеурочное время

Участники занятий курса «Учимся проектировать»

Результативность: г. Обучающиеся-дипломанты II-VI областных фестивалей учебных проектов; 2003г. проект «Доброе сердце» – победитель районной олимпиады по технологи; 2003г. проект «Парк дворца культуры и отдыха «Химик» – победитель городской олимпиады по информационным технологиям;

Результативность: 2004г. проект «Имена героев стали именами улиц» – победитель районного краеведческого конкурса «Мы в историю заглядываем снова, чтоб день сегодняшний измерить днем войны»; 2005г. проект «Как создать гармоничный образ» – дипломант Всероссийского фестиваля исследовательских и творческих работ «Портфолио» ;

Результативность: 2005г. проект «Чудеса нужно делать своими руками» - победитель городского и регионального этапа V Всероссийской акции «Я – гражданин России»; 2006г. проект «13-й квартал, он такой один» - победитель городского и регионального этапа VI Всероссийской акции «Я – гражданин России»; 2007г. Проект «Доброе сердце» - победитель городского и регионального этапов VII Всероссийской акции «Я – гражданин России».

Обобщение опыта работы по программе: 2004г. – районный конкурс методических разработок (1 место) 2005г. – районный конкурс методических разработок (1 место) 2006г. – Всероссийский фестиваль «Открытый урок» (дипломант) 2006г. – брошюра «Организация проектной деятельности в 8-9 классах», издательство «Корифей»

Обобщение опыта работы по программе: 2007г. – городской конкурс «Истории успеха моих учеников» (дипломант) 2007г. – Всероссийская научно-практическая конференция «Менеджмент качества в системе образования» (доклад) 2007г. – первый всероссийский конкурс «Организация учебно- воспитательного процесса, научно-исследовательской, методической и экспериментальной работы в образовательных учреждениях» (дипломант)

Обобщение опыта работы по программе: 2007г. – Всероссийский фестиваль «Открытый урок» (дипломант) 2007г. – VII международные педагогические чтения «Новое современное качество образования в инновационных учреждениях: научные основы, опыт и перспективы достижения (доклад) 2007г. – брошюра «Организация проектной деятельности в образовательном учреждении», издательство «Корифей»

Адресная направленность: Педагогическим работникам, планирующим и организующим проектную деятельность – учителям- предметникам, руководителям школьных МО, руководителям районных методических кабинетов, зам. директорам по научно-методической, учебной и воспитательной работе МОУ СОШ 134 «Дарование» г. Волгоград ул. Вучетича, 17 тел факс

Сведения об авторе: Щербакова Светлана Геннадьевна, зам. директора по научно-методической работе. автор программы курса практических занятий по формированию умений и навыков проектирования «Учимся проектировать»; автор программы организации проектной деятельности «Я и проекты»; координатор проектов- лауреатов областных фестивалей учебных проектов.