Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемkonkurs2011.ucoz.ru
1 Авторы: Щербакова С.Г., Михалева С.В. «Организация проектной деятельности в образовательном учреждении» МОУ СОШ 134 «Дарование» Красноармейского района г. Волгограда
2 Метод проектов как средство решения актуальных проблем: обучающиеся не умеют превращать информацию в знание, осуществлять поиск информации; отсутствие у школьников интереса, мотива к личностному росту, к самостоятельному приобретению новых знаний; ведущий тип деятельности, осваиваемый обучающимися – репродуктивный, воспроизводящий.
3 Ключевые компетенции: общенаучная; информационная; познавательная; коммуникативная; социальная; компетенция личностного самосовершенствования.
4 «Разработка модели и технологий образовательного процесса, ориентированного на развитие индивидуальности ребенка и его личностную самореализацию». Проблема школы:
5 Преимущества метода проектов: легко вписывается в учебный процесс; обеспечивает интеллектуальное и нравственное развитие детей, их самостоятельность; развивает коммуникабельность, умение работать в команде и ответственность за совместную работу; реализует идею профессиональной ориентации; позволяет приобретать обучающимся уникальный опыт социального взаимодействия.
6 Цель: разработать механизм интеграции проектной деятельности в образовательный процесс Задачи : создать условия для организации проектной деятельности обучающихся и педагогов школы; способствовать развитию проектных умений обучающихся, повышению их самостоятельности, осознанию значимости совместной деятельности в процессе проектирования.
8 Социальный заказЦель Участники Условия Внеурочная деятельность Урок Этапы работы 1.Начинание 2.Планирование 3.Исследование 4.Защита 5.Рефлексия 6.Презентация Результат Структурно-логическая схема организации проектной деятельности обучающихся Пояснение к структурно- логической схеме
9 Презентация учебных проектов
10 Участники проектной деятельности учащиеся, учителя, администрация, руководители опытно-экспериментальных предметных лабораторий, классные руководители, библиотекарь, психологи. Функции участников проектной деятельности
11 Участники проектной деятельности
12 информационные кадровые материально-технические учебно-методические организационно-управленческие Условия обеспечения проектной деятельности
14 Начинание 1 Планирование 2 Исследование 3 Защита проектов 4 Рефлексия 5 Презентация 6 Этапы выполнения проекта Пояснение к схеме
15 1. Начинание учительученик 2. Планирование учительученик 3. Исследование учительученик 5. Рефлексия6. Презентация учительученикучительученик 4. Зашита учительученик Схема взаимодействия учителя и учащихся на этапах проектирования
16 Место проектов в образовательном процессе школы На уроках Проектный урок Урок с элементами проектной деятельности Во внеурочной деятельности Факультатив Кружок Элективный курс Курс по выбору Школьная газета Клуб Свободная самостоятельная деятельность Научное общество учащихся Академия школьных наук Проекты
17 Общешкольная проектная деятельность Этапы: Подготовительный Основной Заключительный Пояснение к этапам
19 Доклад Слайд-шоу Игра Концерт Литературный альманах Виды презентаций проектов: Видеофильм Реклама Заочная экскурсия Мультимедийная презентация
20 Стендовый доклад
21 Литературный альманах Слайд-шоу
22 Номинации проектов: Открытие Удивление Уникальность Забавный Академический Размышление Полет фантазии Эрудиция Гармония Исследование Проблема Эврика Обозрение Универсальный Панорама Творчество Сюрприз Мини Глобальный Свободный выбор
23 Номинации присваиваются каждому проекту
24 Документальное обеспечение проектной деятельности: положение о фестивале учебных проектов; положение об организации «Недели проектов»; коллекция тем проектов; методические рекомендации «В помощь начинающим работу над проектом»; сборник «Лучшие проекты школы»; каталог литературы по проблеме.
25 Проектные умения: умение – проблематизация; умение – целеполагание; умение – планирование; поисковые (исследовательские) умения; коммуникативные умения; презентационные умения; рефлексивные умения.
26 Школьники о проектной деятельности 1 – возможность раскрыть свои способности, подняться в глазах своих одноклассников на более высокий уровень; 2 – узнать что-то новое, интересное; 3 – пообщаться со сверстниками; 4 – другое. «Я участвую в проектной деятельности потому, что…»
27 Школьники о проектной деятельности 1 – распределить обязанности между участниками проекта; 2 – подготовить проект к защите и презентации; 3 – защитить и презентовать свой проект; 4 – отобрать необходимую информацию; 5 – спланировать работу над проектом; 6 – проанализировать собственные действия; 7 – другое. «При выполнении проекта самым трудным оказалось…»
28 Школьники о проектной деятельности 1 – презентовать результаты своей работы; 2 – формулировать и достигать цели; 3 – выбирать проблему для исследования; 4 – работать в команде; 5 – самостоятельно выполнять проект; 6 – другое. «Чему научились в ходе проектной деятельности?»
29 Результаты (обучающихся): дипломанты II, III, IV областных фестивалей учебных проектов; проект «Доброе сердце» – победитель районной олимпиады по технологии (10 классы).
30 Результаты (обучающихся): проект «Имена героев стали именами улиц» – победитель районного краеведческого конкурса «Мы в историю заглядываем снова, чтоб день сегодняшний измерить днем войны» (8 классы); проект «Парк дворца культуры и отдыха «Химик» – победитель городской олимпиады по информационным технологиям (6, 9 классы).
31 Результаты (обучающихся): проект «Чудеса нужно делать своими руками» - финалист областного этапа Всероссийской акции «Я – гражданин России» (6-11 классы); проект «Как создать гармоничный образ» – дипломант Всероссийского фестиваля исследовательских и творческих работ «Портфолио» (8 класс); проект «13-й квартал, он такой один» - финалист VI Всероссийской акции «Я – гражданин России» (команда).
32 Результаты (педагогов): 2002 г. Проект «Организация работы скаутских лагерей» – призер областного этапа Всероссийского фестиваля лучших лагерей России (Кукушкина Г.Г. – учитель начальных классов) г. Проект «Школа развития личностной свободы» – победитель городского конкурса проектов «Педагогические инновации в общеобразовательном учреждении» (творческая группа) г. Проект «Школа развития личностной свободы» – лауреат Всероссийского конкурса»Модернизация образования» (творческая группа) г. Методическая разработка «Метод проектов: организация деятельности по химии» – победитель районного конкурса методических разработок (Щербакова С.Г. – учитель химии).
33 Результаты (педагогов): 2005 г. Методическая разработка «Преступление и наказание в произведениях Ф.М. Достоевского и Т. Драйзера» – победитель проекта «Мозаика сравнительного граждановедения» (Рыбина И.Н. – учитель русского языка и литературы) г. Методическая разработка «Организация проектной деятельности в школе» - победитель районного конкурса методических разработок (Щербакова С.Г. – зам. директора по НМР). Методическая разработка «Программа «Цветные проекты» - победитель районного конкурса методических разработок (Дьяченко В.Ю. – зам. директора по ДОУ, коллектив ДОУ). Школа – победитель конкурса образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы в рамках приоритетного национального проекта «Образование».
34 Адресная направленность опыта Педагогическим работникам, планирующим и организующим проектную деятельность – учителям-предметникам, руководителям школьных МО, руководителям районных методических кабинетов, зам. директорам по научно- методической, учебной и воспитательной работе. МОУ СОШ 134 «Дарование» г. Волгоград ул. Вучетича, 17 тел факс
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.