Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемkonkurs2011.ucoz.ru
1 Автор: Щербакова С.Г. Программа курса практических занятий по формированию умений и навыков проектирования школьников «Учимся проектировать» МОУ СОШ 134 «Дарование» Красноармейского района г. Волгограда
2 Проблема школы: «Разработка модели и технологий образовательного процесса, ориентированного на развитие индивидуальности ребенка и его личностную самореализацию»
3 Программа для обучающихся «Я и проекты» Программа для педагогов «Педагогическое проектирование» Программа «Цветные проекты» Программа «Социальное проектирование» Программа «Учимся проектировать» Программа «Учим проектировать» Место курса в системе проектной деятельности школы
4 Цель курса: Формирование проектных умений обучающихся как одного из условий развития их индивидуальности
5 Задачи курса: формировать у обучающихся приемы и способы проектной деятельности, позволяющие подготовить их к успешному выполнению проекта; способствовать развитию самоуправления, самоорганизации, самопознания и самооценки ребенка; помочь приобрести обучающимся новые знания о себе самом и реализовать эти знания в проектной деятельности; способствовать развитию коммуникативных, рефлексивно-оценочных умений и навыков; учить школьников пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач; развивать творческое, ассоциативное мышление, воображение.
6 Обоснование курса: цели и задачи новых государственных стандартов о формировании проектировочных компетентностей обучающихся; авторская концепция педагогики индивидуальности человека О. С. Гребенюка
7 Соответствие формирования умений и навыков проектирования и развития сфер индивидуальности Сфера индивидуальности Умения и навыки проектирования Мотивационная сфера Проблематизация Волевая сфера Целеполагание Интеллектуальная сфера Планирование Предметно- практическая сфера Практическое применение знаний, умений, навыков Экзистенциональная сфера Коммуникативные Эмоциональная сфера Презентационные Сфера саморегуляции Рефлексивные
8 Умения и навыки презентации Умения и навыки проектирования
9 Методы обучения: индивидуальная самостоятельная работа; групповая дискуссия; беседа; анализ конкретных ситуаций; создание проблемных ситуаций; мини-опрос; элементы наблюдения, самонаблюдения; ролевые игры; тестирование и другие диагностические процедуры; элементы социально-психологического тренинга; выполнение мини-проекта; рефлексивный анализ и самооценка.
10 Мотивация педагогов: интерес педагогов в формировании умений и навыков проектирования как одного из условий развития индивидуальности обучающихся; желание педагогов способствовать самостоятельности ребенка, которая предполагает доверие к ученику и его поддержку; предпочтение педагогами формы воспитания, сущность которой – сотрудничество.
11 Взаимодействие участников занятий: Сотрудничество Психологическая безопасность Открытость Вариативность мнений Рефлексия Само-, взаимооценка Взаимопомощь Свободная дискуссия учительученик
12 План занятий: п/п Тема занятияСфера индивидуальности Умения и навыки проектирования 1Вводное. Учимся проектировать. 2Мотивация обучения. Учимся выявлять проблемы. Мотивационная сфераПроблематизация 3Развитие воли и успешность проекта. Учимся ставить цели. Волевая сфераЦелеполагание 4-5Мой интеллект. Учимся планировать. Интеллектуальная сфера Планирование 6Мои способности и проект. Учимся применять способности. Предметно- практическая сфера Практическое применение знаний, умений, навыков 7Коммуникативные умения и навыки. Учимся взаимодействовать. Экзистенциональная сфера Коммуникативные 8Мои чувства и эмоции. Учимся презентации. Эмоциональная сфераПрезентационные 9Способность управлять собой. Учимся рефлексировать. Сфера саморегуляцииРефлексивные 10Заключительное. Подводим итоги.
13 Критерии оценки эффективности программы: качественное улучшение реализации целей и задач проектной деятельности; активизация процессов личностного самосовершенствования и развития обучающихся; повышение мотивации обучающихся и творческой самореализации; повышение численности обучающихся, вовлеченных в проектную деятельность.
14 Формы организации работы по программе на уроках на свободной самостоятельной деятельности за счет школьного компонента учебного плана в рамках предпрофильной подготовки в рамках профильного обучения во внеурочное время
15 Участники занятий курса «Учимся проектировать»
16 Результативность: г. Обучающиеся-дипломанты II-VI областных фестивалей учебных проектов; 2003г. проект «Доброе сердце» – победитель районной олимпиады по технологи; 2003г. проект «Парк дворца культуры и отдыха «Химик» – победитель городской олимпиады по информационным технологиям;
17 Результативность: 2004г. проект «Имена героев стали именами улиц» – победитель районного краеведческого конкурса «Мы в историю заглядываем снова, чтоб день сегодняшний измерить днем войны»; 2005г. проект «Как создать гармоничный образ» – дипломант Всероссийского фестиваля исследовательских и творческих работ «Портфолио» ;
18 Результативность: 2005г. проект «Чудеса нужно делать своими руками» - победитель городского и регионального этапа V Всероссийской акции «Я – гражданин России»; 2006г. проект «13-й квартал, он такой один» - победитель городского и регионального этапа VI Всероссийской акции «Я – гражданин России»; 2007г. Проект «Доброе сердце» - победитель городского и регионального этапов VII Всероссийской акции «Я – гражданин России».
19 Обобщение опыта работы по программе: 2004г. – районный конкурс методических разработок (1 место) 2005г. – районный конкурс методических разработок (1 место) 2006г. – Всероссийский фестиваль «Открытый урок» (дипломант) 2006г. – брошюра «Организация проектной деятельности в 8-9 классах», издательство «Корифей»
20 Обобщение опыта работы по программе: 2007г. – городской конкурс «Истории успеха моих учеников» (дипломант) 2007г. – Всероссийская научно-практическая конференция «Менеджмент качества в системе образования» (доклад) 2007г. – первый всероссийский конкурс «Организация учебно- воспитательного процесса, научно-исследовательской, методической и экспериментальной работы в образовательных учреждениях» (дипломант)
21 Обобщение опыта работы по программе: 2007г. – Всероссийский фестиваль «Открытый урок» (дипломант) 2007г. – VII международные педагогические чтения «Новое современное качество образования в инновационных учреждениях: научные основы, опыт и перспективы достижения (доклад) 2007г. – брошюра «Организация проектной деятельности в образовательном учреждении», издательство «Корифей»
22 Адресная направленность: Педагогическим работникам, планирующим и организующим проектную деятельность – учителям- предметникам, руководителям школьных МО, руководителям районных методических кабинетов, зам. директорам по научно-методической, учебной и воспитательной работе МОУ СОШ 134 «Дарование» г. Волгоград ул. Вучетича, 17 тел факс
23 Сведения об авторе: Щербакова Светлана Геннадьевна, зам. директора по научно-методической работе. автор программы курса практических занятий по формированию умений и навыков проектирования «Учимся проектировать»; автор программы организации проектной деятельности «Я и проекты»; координатор проектов- лауреатов областных фестивалей учебных проектов.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.