1) Хисамова Альбина, 10 класс.( ЛИК ) 2) Фардеева Изалия, 10 класс. (НОУ ) 3) Гильмутдинова Гузель, 9 класс. ( научно- исследовательский центр ) 4) Максимова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Эврика» Эмблема НОУ Девиз: Мудр не тот, кто знает много, а тот, чьи знания полезны Per Aspera ad Astra - через тернии к звёздам.
Advertisements

Познавательная потребность – интеллектуально-личностное «ядро» развития одаренности Педагогические чтения Март 2009 МОУ средняя общеобразовательная школа.
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ НАУЧНОГО ОБЩЕСТВА УЧАЩИХСЯ. ЗАДАЧИ НОУ: Формирование единого школьного научного сообщества со своими традициями. Выявление одаренных.
« Условия формирования творчески мыслящей личности, отличающейся мобильностью, инициативностью, конструктивностью, способной к самостоятельному принятию.
* Исследование (буквально «следование изнутри») в предельно широком смысле поиск новых знаний или систематическое расследование с целью установления фактов.
Зорина Елена Витальевна МБОУ «СОШ 25» Учитель русского языка и литературы, I квалификационной категории.
Научное общество учащихся Целью работы НОУ на данном этапе явилась популяризация научно-поисковой работы в 6 и 7 классах для усовершенствования процесса.
Научное объединение учащихся Арской гимназии 5. Состав интеллектуального клуба «Эрудит» Президент клуба – Юсупова Алия Вице- президенты клуба – Ильясов.
Научное общество учащихся МБОУ «РСОШ10» п.Нижняя Пойма «Исследователь» Год создания: 2010 год.
Ресурсный центр «Работа с одаренными учащимися» МОУ «Гимназия» г.Старая Русса руководитель – Малова Н.П., заместитель директора гимназии по научно-методической.
Центр создан 1 августа 2000 г. приказом департамента общего и профессионального образования администрации Костромской области.
Работу выполнила: учитель татарского языка и литературы МОУ «Бетькинская СОШ» ЯКУПОВА ГЕЛЬСИНЯ ЗАКИЕВНА.
Сообщение подготовили БОЙКОВА М.А. БРАГИНА Н.Я.. Повестка дня 1.Понятия «одарённость», «одарённый ребёнок». 2.Виды классификаций одарённости детей. 3.Интеллектуальная.
«ЛУЧИКИ» МОУ «СОШ 31 ИМЕНИ А.П.ЖДАНОВА Н аучное О бщество У чащихся.
Организация школьного научного общества учащихся г. Купино, 2011г.
Самородовой Т. С., методиста МКУ МО Северского района « ИМЦ »
Цель работы: Организация деятельности учащихся по приобретению глубоких знаний для решения познавательных и практических задач; формирование исследовательских.
Работа с одаренными детьми. Одаренность человека это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо.
Научное общество учащихся Информационно-методический центр системы образования Ейского района.
учебный год. - Воспитание и развитие учащихся, создание условий для их самоопределения, самореализации. - Выявление наиболее одаренных учащихся.
Транксрипт:

1) Хисамова Альбина, 10 класс.( ЛИК ) 2) Фардеева Изалия, 10 класс. (НОУ ) 3) Гильмутдинова Гузель, 9 класс. ( научно- исследовательский центр ) 4) Максимова Екатерина, 9 класс. ( День науки) 5) Султанова Гульназ, 8 а класс.(ЛИК) 6) Сагдиева Илюза, 8 а класс.(ЛИК) 7) Гарипова Эльмира, 8 б класс.( научно- исследовательский центр.) 8) Мазенкина Надежда, 7 класс. ( разработка проекта эмблемы ) 9) Гайсина Аида, 7 класс. ( разработка проекта эмблемы ) 10) Исламова Нафиса, 6 класс. («Женщины в науке» ) 11) Басырова Алия, 6 класс. («Женщины в науке» )

Практические и педагогические цели проекта: разработка и внедрение в практику лицея новых форм интеллектуально-исследовательской деятельности учениц ; оптимизация работы НОУ. Задачи проекта : выявить запросы учащихся на интеллектуальную и научно-исследовательскую деятельность ; создать условия для развития интеллектуальной и научной деятельности. Вопросы проекта : возможность объединения и взаимодействия в одной структуре всех направлений интеллектуальной деятельности учащихся ; изыскание финансовых возможностей приобретения оборудования и нужных материалов для научной деятельности и открытия нового кабинета « Научно-исследовательский Центр».

Предполагаемый продукт проекта: создание лицейской структуры «Академ- городок «Дети в науке» с дальнейшей его реализацией. Этапы работы над проектом : выявление детских идей; поиск необходимой информации; обсуждение; выбор оптимальных идей; разработка положений о ЛИК (лицейский интеллектуальный клуб); защита проекта.

Установочное занятие с участниками проектной группы с определением целей,задач проектной работы. Мозговой штурм : обсуждение общей темы проекта, выход на составляющие части, формулировка и озвучивание идей и предложений. Выбор направлений и подтем проекта в соответствии с озвученными идеями. Формирование творческих групп в соответствии с ними. Поиск информации, созвучной идеям. Проектирование и обсуждение отдельных направлений. Систематизация материала. Оформление материала на ватмане. Подготовка компьютерной презентации. Защита проекта. Предполагаемая работа,выходящая за рамки сегодняшнего проекта : разработка Положений о ЛИКе ( лицейском интеллектуальном клубе ),о Дне науке, о научно-исследовательском Центре (кабинете). Создание стенда « Женщины-лауреаты Нобелевской премии».

Кабинет «Научно- исследовательский центр» Мы считаем, что это должен быть отдельный кабинет, в котором будут собраны все материалы для научной деятельности учащихся. 1.Стеллажи предметные: научная литература, справочники, энциклопедии по каждому предмету и т.д. 2.Списки тем для научно- исследовательской работы по всем предметам, чтобы висели на стене или в предметных папках. 3.Наглядность (макеты, таблицы, схемы, муляжи и т.д.). 4.Компьютер с выходом в интернет, диски, программы. 5.Столы для занятий учащихся. 6.График работы с определенным временем для каждой секции.

Интеллектуальные игры созданы для того, чтобы поломать голову и найти правильное решение. Очень хорошо помогают развивать логику и мышление, эрудицию. Также некоторые игры помогают развивать ещё и память. Таким образом - это веселое, а главное полезное времяпрепровождение. Интеллектуальные игры были созданы и известны ещё в древние времена, когда нужно было развивать пытливость, гибкость и подвижность ума. Задачи интеллектуальных игр – это познание, а познание включает в себя : Любознательность Способность отделять главное от второстепенного. Интерес к исследованию предмета Умение логически мыслить и рассуждать Умение использовать необходимую информацию и факты Умение аргументировать Критичность мышления Широта мышления

. Цели НОУ *выявлять, воспитывать и поддерживать одарённых учащихся; *создавать благоприятные условия для развития творческой личности; *готовить к работе в областях теоретической и практической науки. Задачи НОУ развивать познавательную активность, исследовательские умения и навыки, а также творческие способности в процессе учебной и исследовательской деятельности; обучать работе с научной литературой, отбору, анализу и систематизации материала, овладению искусством дискуссии, выступлению перед аудиторией с докладами о достижениях, представлению своих результатов исследования, демонстрации слайдов, презентации своих работ; создавать условия, способствующие выявлению, раскрытию и стимулированию интересов и склонностей лицнисток в к научно-поисковой деятельности; формировать у лицеисток осознанное восприятие науки в качестве ценности современной цивилизации; способствовать профессиональному самоопределению учащихся; одного из атрибутов и значимой

День науки проводится 2 раза в год (декабрь, апрель) по всем предметам. Цель этого общелицейского мероприятия: привлечение интересов учащихся к учебным предметам, защита любых мини-проектов, увлекательных разминок по теме наука. Этот день полностью посвящён науке и поэтому принято решение освободить учениц от уроков. Тема Д ня науки выбирается после социологического опроса учащихся. Например: Развитие науки в России 19 века. Проводятся дискуссии, просмотр короткометражных научных фильмов. В этот день учащиеся могут подойти к учителям за дополнительной информацией по предмету которым он больше заинтересован. Составлен распорядок проведения Дня Науки Начало дня. 8:00 Малое собрание. 8:00-8:30 Представление и защита проектов, научные дискуссии.8:35-10:00 Интересные факты, видеоролики, короткометражные фильмы о науке.10:00-10:30 Конкурсы, увлекательная разминка. 10:30-11:00 Экскурсия по научно-исследовательскому кабинету, просмотр дополнительной полезной и интересной информации в оформлении плакатов учащихся.11:00-11:30 Подведение итогов во время экскурсии. Награждение, призы 12:30-12:45. Слово организатору научного дня, общие впечатления учителей и учащихся о проведённом мероприятии.12:45-13:00.

Одна из направлений нашего проекта – это «Женщины в науке». Учебники истории очень мало могут рассказать нам о женщинах-ученых. Даже если известны их имена, то чаще всего это имена жен и дочерей, иногда сестер, а не самостоятельных личностей, несмотря на то, что женщины-ученые внесли значительный вклад в развитие научного знания. Поэтому мы нашли нужную информацию о женщинах, которые как-либо были связаны с наукой, были удостоены разных научных наград. Эту информацию мы откорректировали и выбрали наиболее подходящую. Наша задача на будущее - создать новые стенды о женщинах-ученых (Татарстана, России и мира) и лауреатов Нобелевской премии.

Наши достижения. В этом учебном году приняли участие в различных научных конкурсах: 3 человека - Нобелевские Надежды, дипломы 1 человек – конкурс научных работ в институте Управления – диплом 1 человек – «Паруса Науки» 1 человек – История и культура Татарстана – диплом 2 человека – Познание и творчество(диплом 2 степени) команда Эрудиты Планеты – дипломы команда Брейн-ринг -3 место команда Брейн-шторм – 1 место 12 человек готовятся защитить свои работы на НПК (в лицее)

Ф.И. ученицыНазвание работыСекцияКлассНаучный руководитель 1Амирова Лейсан Сравнительный анализ звуковой системы татарского, русского, английского языка. Лингвистика8б Гумерова А.Ю. 2Кибякова Ирина История возникновения названия деревни «Ляки» Сармановского района Литература8б Гумерова А.Ю. 3Мусабирова Диляра Свойство воды. Проценты в нашей жизни Химия Математика 8 а Ильясова Л.Б. Максутова Л.А. 4Гарипова ЭльмираМатематика в экономике и в химииМатематика8б Максутова Л.А. 5Галиева Регина «Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтова – первый русский психологический роман Литература9 Камалтдинова Р.Р. 6Елхова ЮлияГенетическая инженерия моими глазамиБиология10 Ильясова Л.Б 7Фардеева Изалия Тема дуэли как сквозная тема русской литературы 19 век а Литература10 Камалтдинова Р.Р. 8Хисамова АльбинаКомпозиция из бисера «яйца Фаберже»Технология10 Зеленкова Т.А. 9Аминова АйсылуКоррупция в РоссииПраво11 Фаттахова Л.С. 10Шайдуллина АльбинаСибелгэн татар халкым Культура и социология 11Зиганшина Р.С 1 Ахметзянова Алия Авылым тарихы Культура11 Зиганшина Р.С. 12 Проектные группы В рамках проекта органа ученического соуправления «Девичий городок», «Сайт лицея» Все предметы учебного плана 5-11 Тухватуллина Г.И.

Проектные и исследовательские работы п/пТемыКатегория проектаПредметКлассФ.И.О. Науч. рук. 1Оценка состояния воды в городе годовойХимия, биология8Ильясова Л.Б. 2Содержание нитратов в овощах и в воде Влияние кислотных осадков на рост и развитие растений 9 4Исследование почвы Применение продуктов, полученных из генетически модифицированных растений Генная инженерия Моя родословная Химия и медицина11 9Химия и быт11 10Анализ языка реклам. Сочинить текст рекламы. годовойРусский язык и литература 8 - 9Камалтдинова Р.Р. Асадуллина А.Н. 11«Герой нашего времени» - первый русский психологический роман Литература, психология 9Камалтдинова Р.Р. 12Тема дуэли как сквозная темы литературы 19 века 10 13Тема «маленького» и «мелкого» человека в русской литературе 19 века Написать письмо литературному герою от имени девушки 21 века урочный Нарисовать эмблемы - гербы помещиков («Мертвые души» Н.В. Гоголь) 9

16Создать опорную схему к теме, образу Доклад, рефераты; инсценировки; монолог от имени предмета, вещи (по изучаемому произведению, теме) Сочинить резюме, публичную речь на заданную тему; дидактическую сказку Сравнить поэтический мир (стихотворений на одну тему у разных поэтов) Создать компьютерную презентацию стихотворения (отрывка, эпизода) с музыкальным сопровождением тематический Написать сценарий 3-х минутного фильма по заданной теме, лексике тематическийАнглийский язык9 - 10Биккулова Р.Г. 22Организовать интернет- переписку с зарубежным респондентом долгосрочный8 - 11Биккулова Р.Г. Лукманова Л.С. 23Создать презентацию лицея, города, региона тематический Написать стихотворение; программу новостей; выучить и исполнить песню; перевести стихотворение с русского на английский и наоборот тематический, урочный Составить и разыграть ролевую игру по теме тематический Поставить спектакльтематический9 - 10Биккулова Р.Г. 27Создать компьютерную презентацию стихотворения (отрывка, эпизода) с музыкальным сопровождением тематический9 - 10

28Конкурс переводчиковгодовой5 - 10Биккулова Р.Г. Лукманова Л.С. Кравченко Л.Н. 29Глаголы движения в татарском и английском языках годовойтатарский, английский 8 - 9Биккулова Р.Г. Зиганшина Р.С.

Достижения учащихся МОУ «Лицей 80» Международный уровень 2 место на Международном форуме по программе президента России «Одаренные дети», Тазетдинова Лейсан (11 кл) / Ильясова Л.Б./ Лауреаты VII-й Международной Олимпиады студентов и школьников «ЭРУДИТЫ ПЛАНЕТЫ-2008», команда «Ювелиры знаний (11 кл)/Порываева Е.Ю./ Лауреаты VII-й Международной Олимпиады студентов и школьников «ЭРУДИТЫ ПЛАНЕТЫ-2008», команда «Black and White» (11кл)/Фаттахова Л.С./ Дипломанты Международной математической игры-конкурса «Кенгуру» - 82 учащихся (2-11 кл)/Субеева С.Н., Нагейкина Х.М., Ибрагимова А.И., Максутова Л.А./ Дипломанты Международной игры-конкурса «Русский медвежонок» - 76 учащихся (2-11 кл) /Каримуллина Г.И., Асадуллина А.Н., Камалтдинова Р.Р., Гергерт Г.И./

Республиканский уровень 7 место на республиканской олимпиаде по русскому языку, Антонова Дарья (11 кл) /Асадуллина А.Н./ 10 место на республиканской олимпиаде по русской литературе, Габитова Алина (10 кл) /Асадуллина А.Н./ 7 место на республиканской олимпиаде по русской литературе, Токарева Светлана (9 кл) /Асадуллина А.Н./ Лауреат I степени Республиканского конкурса исследовательских работ «Паруса науки», Аминова Айсылу в номинации «Психология» /Зиганшина Р.С./ Дипломант Республиканского конкурса сочинений «Мы помним славную Победу», Габитова Алина (10 кл) /Асадуллина А.Н./ 3-место на республиканском фестивале «В вихре танца», Идулбаева Илсина (10 кл) / Зиганшина Р.С./ Дипломант открытого регионального АРТ- фестиваля в номинации «Красота родного края», Шангараева Ленара (9 кл.) /Зеленкова Т.А./

Российский уровень Лауреат II степени Российского заочного конкурса «Юность, Наука, Культура», Тазетдинова Лейсан (11кл) /Ильясова Л.Б./ Лауреат III степени Всероссийской конференции «Научный потенциал – XXI», Тазетдинова Лейсан (11кл) /Ильясова Л.Б./ 2 место во Всероссийском конференции-конкурсе старшеклассников и студентов «Возрождение», Аминова Айсылу (10 кл) /Зиганшина Р.С./ Лауреат Всероссийского заочного конкурса «Познание и творчество», 2 тур в номинации «Химия кл.», Мингазова Аделя (10 кл)/ Ильясова Л.Б./ Лауреат Всероссийского заочного конкурса «Познание и творчество», 1 тур – 4 место, 2 тур- 8 место в номинации «Анатомия», Елхова Юлия (9 кл) /Ильясова Л.Б./ Лауреат Окрытой заочной гуманитарной олимпиады, Габитова Алина (10кл) Лауреат Российского конкурса «Лингвист» по английскому языку, Мансурова Айсина (11кл) /Биккулова Р.Г./ Дипломанты Российского конкурса «Лингвист» по русскому языку – 11учащихся 11 кл /Асадуллина А.Н./

Городской уровень 1 место на городской олимпиаде по татарскому языку, Мубаракшина Айгуль (9 кл) /Гумерова А.Ю./ 2 место на городской олимпиаде по русской литературе, Габитова Алина (10 кл) /Асадуллина А.Н./ 3 место на городской олимпиаде по русскому языку, Антонова Дарья (11 кл) /Асадуллина А.Н./ 3 место на городской олимпиаде по русскому языку, Токарева Светлана (9 кл) /Асадуллина А.Н./ 5 место на городской олимпиаде по татарской литературе, Шайдуллина Альбина (10 кл )/ Зиганшина Р.С./ 6-место на городской олимпиаде по английскому языку, Габитова Алина (10 кл) /Биккулова Р.Г./ 6-место на городской олимпиаде по татарской литературе, Фардутдинова Алия (9 кл)/ Гумерова А.Ю./ 6 место на городской олимпиаде по татарскому языку Ахметзянова Алия (10 кл) / Зиганшина Р.С./ 6 место на городской олимпиаде по математике, Ахметзянова Алия (10 кл) /Субеева С.Н./ 6 место на городской олимпиаде по астрономии, Федосеева Алина (7 кл) /Гильмиева Г.З./ 6 место на городской олимпиаде по русской литературе, Каримова Алина (7 кл) /Камалтдинова Р.Р./ 8 место на городской олимпиаде по химии, Мингазова Аделя (10 кл)/Ильясова Л.Б./ 8 место на городской олимпиаде по астрономии, Токарева Светлана (9 кл)/Гильмиева Г.З./ 9 место на городской олимпиаде по астрономии, Токарева Алла (9 кл - среди 10 кл) 9 место на городской олимпиаде по физике, Токарева Алла (9 кл) 9 место на городской олимпиаде по обществознанию, Антонова Дарья (11 кл) 9 место на городской олимпиаде по истории, Ирдыбаева Алена (9 кл) 10 место на городской олимпиаде по химии, Токарева Алла (9 кл) 10 место на городской олимпиаде по химии, Хайруллина Диляра (8кл)

1 место в Республиканском конкурсе сочинений «Мы помним славную Победу», Габитова Алина (10 кл) Диплом I степени Второй городской научной конференции учащихся, Нуртдинова Рамиля в номинации «Татарский язык и литература» Дипломант Второй городской научной конференции учащихся, Аминова Айсылу в номинации «Практико-ориентационный характер работы» Диплом I степени в городском конкурсе исследовательских работ «Город, экология и мы», Тазетдинова Лейсан (11 кл) 2 место в городской научно-практической конференции «Малые паруса науки», Тазетдинова Лейсан (11 кл) 3 место в городской программе «Брейн-ринг», команда (11 кл) Дипломант городской интеллектуальной игры «Математический марафон», Мингалиева Алсу (5 кл) Дипломанты городского конкурса «Операция-Зебра», команда (10 кл) Дипломанты городской интеллектуальной игры «Набережные Челны сегодня и завтра», команда 5а класса Дипломанты городской интеллектуальной игры «Зәлидә», команда 7а класса 3 место в городском смотр-конкурсе «Графос 2009», Шангараев Ленар (9 кл.)