Портфолио Учителя русского языка и литературы МОУ «СОШ 19 городского округа «Город Якутск» Алексеевой Надежды Васильевны.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель начальных классов МОУ гимназии 7 Бугульминского муниципального района Республики Татарстан.
Advertisements

Электронное портфолио Алексеева Наталья Петровна Учитель русского языка и литературы МОУ Мохсоголлохская СОШ Хангаласского улуса Республика Саха (Якутия)
ПОРТФОЛИО Учителя математики СОШ 26 – ЦПО СОШ 26 – ЦПО г.Якутска Республики Саха (Якутия) г.Якутска Республики Саха (Якутия) Скрябиной Галины Афанасьевны.
Учитель иностранного языка МОУ Красноборская средняя общеобразовательная школа Агрызского муниципального района РТ Высшее, Елабужский государственный педагогический.
ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ. 1. Портфолио - это набор материалов, демонстрирующих умение учителя: - решать задачи своей профессиональной деятельности; - выбирать.
Презентация портфолио форма проведения экспертизы (аттестации), в ходе которой аттестуемый представляет материалы, свидетельствующие о его профессионализме.
1 ПОРТФОЛИО классного руководителя. 2 Портфолио классного руководителя – это альтернативный способ контроля, ориентированный на повышение эффективности.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 7 с углубленным изучением отдельных предметов «Образовательный центр» города.
ПОРТФОЛИО ПАЙТИНА ГАЛИНА ВЛАДИМИРОВНА Учитель математики I категории МОУ СОШ 19 городского округа «Город Якутск». Якутск-2010.
Халиуллина Елена Николаевна – учитель русского языка и литературы Среднедевятовской средней школы. Стаж работы – 24 года. Учебная нагрузка 23 часа. Учитель.
Первичная инновационная площадка на базе ГБОУ ВПО МГПУ «Формирование социально- профессиональной компетентности студентов в процессе исследовательской.
Павлова Зинаида Александровна г. Почетный работник общего образования Российской Федерации.
Общие сведения Образование: высшее Уральский государственный педагогический институт «Ордена Знак Почета» имени А.С. Пушкина специальность – «Учитель.
Презентация учителя русского языка и литературы МОУ СОШ 8 г.о.Кинель Полынской Ирины Евгеньевны.
Информация о портфолио Портфолио учителя – это собрание его педагогических достижений, описание основных форм и направлений творческой активности: разработка.
форма проведения экспертизы (аттестации), в ходе которой аттестуемый представляет материалы, свидетельствующие о его профессионализме в педагогической.
Портфолио педагога. Основная цель создания проанализировать и представить значимые профессиональные результаты, обеспечить мониторинг профессионального.
Миссия методической работы в школе - это создание единого методического пространства по сопровождению и поддержке инновационной деятельности педагогов.
Совершенствование педагогического мастерства через участие в методической работе.
-Учитель английского языка МОУ Курманаевская СОШ -Заместитель директора по ВР Дата рождения: Образование: высшее КГПИ, 1994 год факультет иностранных.
Транксрипт:

Портфолио Учителя русского языка и литературы МОУ «СОШ 19 городского округа «Город Якутск» Алексеевой Надежды Васильевны

Раздел 1. Общие сведения об учителе Раздел 2. Результаты педагогической деятельности Раздел 3. Научно-методическая деятельность Раздел 4. Внеурочная деятельность Раздел 5. «Учебно-материальная база»

Раздел 1. Общие сведения об учителе Год и дата рождения: 1960 г., 5 декабря Должность: учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 19 ГО «Город Якутск» Образование: высшее, Новосибирский государственный педагогический институт, филологический факультет, 1985г. Соискатель кафедры профессиональной педагогики, психологии и управления образованием ПИ ЯГУ УПД: высшая категория, 2005 г. Общий трудовой стаж: 26 лет Стаж педагогической работы: 24 года Стаж работы в данном учреждении: 21 год

Эссе Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственными силами, собственным напряжением. А.Дистервег Есть две главные составляющие Учителя – мастерство и личность. Ценность учителя заключается не только в том, что он передаёт знания, накопленные в определенной области обучающимся, но его роль также является личностно образующей. Сформировать личность может только личность, глубоко профессиональная. Каким же должен быть учитель? Быть учителем – значит владеть методикой, технологией педагогического процесса. Чем ближе будет методика и наше непосредственное общение с детьми, тем плодотворнее станет учебная деятельность. Быть учителем – значит постоянно искать пути наиболее полного, удачного, точного, а порой и искусного разрешения проблем обучения и воспитания. Здесь важно уметь незамедлительно и правильно разрешать сложные педагогические ситуации, обладать педагогическим чутьем, уметь управлять педагогическим процессом без принуждения, с лёгкостью, быть в нём простым, обычным, но нужным и любимым для детей человеком, вселяющим в них радость, заботу, уверенность и оптимизм. Для современного школьника важно не только, какими знаниями он владеет, а способен ли он к получению новых знаний, умеет ли рассуждать, делать самостоятельные выводы, фантазировать, осуществлять поиск нужной информации, используя при этом различные средства. Воздействие книги на школьника обусловлено природой взаимодействия органов чувств, так как «с чувства должно начинаться восприятие искусства, через него оно должно идти, без него оно невозможно». На основе эстетического восприятия книги формируются эстетические представления, эстетические эталоны, эстетические чувства, которые позволяют детям осуществлять эстетическую оценку предметов и явлений действительности, продуктов своей творческой деятельности. Таким образом, можно сказать, что специально организованное общение с книгой аккумулирует полученный обучающимися эстетический опыт, и в нём же этот опыт отражается, что и позволяет судить об уровне эстетического воспитания и развития детей средствами книги, об их информационной культуре.

Тема самообразования: Формирование информационной культуры у обучающихся на уроках литературы Актуальность темы: -формирование навыков использования различных информационных ресурсов; -необходимость подготовки школьников к быстрому восприятию и обработки больших объемов информации; -роль книги и Интернет-ресурсов в интеллектуальном, эстетическом и эмоциональном развитии школьника. Цель работы: Исследовать педагогические условия, обеспечивающие овладение обучающимся информационной культурой посредством книги и Интернет-ресурсов Задачи: -проследить динамику развития взглядов на проблему информационной культуры личности и рассмотреть её современное состояние в педагогической теории и практике; -определить структурные и функциональные составляющие информационной культуры школьника, закономерности и принципы её формирования, критерии и уровни её сформированности; -выявить и обосновать совокупность педагогических условий, при которых книга выступает эффективным средством становления информационной культуры школьников; -разработать научно-методические рекомендации по организации работы с книгой и Интернет-ресурсами как средством формирования информационной культуры субъекта образовательного процесса школьника. Этапы и направления работы: 1.Диагностический. Диагностико-аналитическое направление. Проблема диагностики интереса к книге как средству информации. Начало ОЭР. 2.Прогностический. Проектно-прогностическое направление. Выявление уровней готовности обучающихся к общению с книгой. 3.Практический. Практико-ориентированное направление. Проведение открытых уроков. Публикации. 4.Обобщающий. Констатирующее направление. Результаты исследования. Итоги ОЭР. Создание автореферата. 5.Внедренческий. Научно- методическое направление. Внедрение апробированных методов работы по использованию книги и Интернет-ресурсов в качестве средства формирования информационной культуры у обучающихся. Планируемый результат: -определить структуру ИК школьника, критерии и уровни её сформированности; -раскрыть педагогические возможности книги и Интернет-ресурсов в становлении ИК школьника; -разработка программы овладения ИК школьником поможет в поиске новых педагогических решений; -материалы научно-методического пособия помогут педагогам в овладении способами повышения ИК у школьников

В современных условиях в силу исключительной сложности производственных и социальных задач объём информации, требуемой для их решения, колоссально возрастает и не может быть обеспечен без новой информационной технологии - компьютеров, коммуникационных средств и систем. Книга как традиционный источник информации занимает прочное место в системе коммуникационных средств. Несомненно, все НИТ динамичны, а книга статична, и это скорее её достоинство. Книга изначально ориентирована на индивидуума, на личностное восприятие. Общение с книгой – процесс, требующий интеллектуального напряжения, следовательно, способствующий развитию личности, формированию индивидуального (немассового) сознания. «Вопрос о получении информации, - пишет Самарцев О.А., - теперь не есть вопрос её наличия, и даже не вопрос формы, но лишь способность её отбора и восприятия, отделения нужного от «фонового», а в сущности - вопрос цели и средства». Сказанное ещё раз подтверждает актуальность формирования информационной культуры обучающегося посредством овладения различными источниками информации. Книга – мощная коммуникативная, информационная и экспрессивная система. Она фокусирует гармоническое единение разнообразных функций, которые и определяют её значимость как средства информации. Книга как синтез искусств является мощным источником интеллектуального развития детей. Грамотно организованное общение с книгой приводит к тому, что школьник начинает испытывать удовольствие от встречи с незнакомой или знакомой книгой, у него появляется желание самостоятельного общения с ней, желание участвовать в театральных постановках, декламациях стихов, конкурсах загадок, появляются собственные маленькие рассказы и сказки. Общая закономерность процесса восприятия – избирательность по отношению к источнику знаний. Именно поэтому необходимо обеспечить знакомство обучающегося с различными средствами информации, сформировать определённое отношение к источникам знаний, научить добывать информацию, используя доступные средства, помочь разрешить свои информационные потребности и запросы. Решение этих задач требует специальной работы по воспитанию у школьника информационной культуры. И начинать её надо уже с самого раннего детства. Один из путей – представить ребёнку книгу как источник разнообразной информации и средство решения информационных потребностей. Я поддерживаю точку зрения Воробьёва Г.Г. о том, дисплей компьютера хорош только в сочетании с обыкновенной книгой. К тому же необходимо учесть и тот факт, что из всех рассмотренных нами современных источников информации книга является самым доступным для ребёнка средством. В изученной мною литературе не имеется ссылок на негативное влияние книги на умственное и физическое здоровье детей, в то время как современные средства информации оказывают не только положительное влияние на ребёнка, но несут в себе и негативные последствия. Всё это убеждает в том, что прежде, чем ребёнок освоит компьютер и другие новейшие информационные технологии, книга и умение добывать нужную информацию для решения своих информационных потребностей должны занять достойное место в его жизни.

Повышение квалификации С 2007 года являюсь соискателем кафедры профессиональной педагогики, психологии и управления образованием ПИ ЯГУ. 2007г.- фундаментальные курсы для заместителей директора «Инструментальное обеспечение оценивания проф.компетенции» г.Якутск, ИПКРО 2008 г. – фундаментальные курсы для учителей русского языка и литературы, 144 часа, г.Якутск, ЯГУ, АПКРО РФ г. - проблемные курсы «Теория и практика преподавания русского языка и литературы в современной школе» в объёме 72 часа, г.Якутск, ЯГУ, АПКРО РФ г. – получила диплом очно-заочной формы обучения в рамках дополнительной образовательной программы профессиональной подготовки по курсу «Менеджмент в образовании», г.Якутск, ИПКРО, 612 часов 2008г.- проблемные курсы «Информационные технологии в работе учителя-предметника» 2009 г.- проблемные авторские курсы М.Я.Мишлимович «Анализ и интерпретация художественного текста» в объёме 72 часа, г.Якутск, ЯГУ.

Повышение квалификации

Награды 2003г - Знак Отличия «370 лет Якутия с Россией» (удостоверение ) ; 2005 г. – «Отличник Образования РС(Я)» (удостоверение ); 2005 г. – Благодарственное Письмо УО мэрии г. Якутска в связи с 65-летием методической службы города; 2007 г. – Благодарственное письмо Государственного Собрания (ИЛ ТУМЭН) РС(Я): 2005г. – Почетная грамота УО Окружной администрации ГО «Якутск» за многолетний добросовестный труд в деле обучения и воспитания подрастающего поколения и в связи с 60-летием Победы ВОВ гг.; 2006г.- Почётная грамота УО ГО «Якутск» за успешное выступление учащихся на 2-й НПК; 2006г.- Благодарность УО Окружной администрации ГО «Якутск» за подготовку лауреатов Республиканского конкурса «Моё письмо спасёт друга»; 2007г. – Почетная грамота УО Окружной администрации ГО «Якутск» за многолетний добросовестный труд в деле обучения и воспитания подрастающего поколения и в связи с 20-летием основания школы; г г.- Благодарственные письма УО 2009г.- Грамота Министерства образования и науки РФ, Федерального агентства по образованию;

Награды

;

Раздел 2. Результаты педагогической деятельности Результаты контрольных срезов КлассПредметУспев.Качество Русск.яз Литер Русск.яз Литер Русск.яз Литер Русск.яз Литер Русск.яз Литер Русск.яз.100/10060/64 6Русск.яз.100/10058/68

Динамика успеваемости и качества за 4 года

Наши медалисты За последние годы мною подготовлены и выпущены 3 серебряных медалиста: 2000г.- Костромин Вячеслав, 2007 г. - Цыганкова Надя, 2008г. – Винокурова Анна.

Мои выпускники Мои обучающиеся показывают высокий уровень успеваемости и качества. Это подтверждается контрольными срезами, зачетами и экзаменами. Результаты экзаменов по русскому языку и литературе в 9-11 классах показывают 100% успеваемости при 73%-83% качества. Поступаемость в ВУЗы моих обучающихся: %; %; %. Мои выпускники обучаются не только в ВУЗах г. Якутска, но и в Центральных ВУЗах России и за рубежом: Москве, Екатеринбурге, Новосибирске, Иркутске, Чехии, Ванкувере (Канада), Милуоки (США), Лондоне. Мои выпускники проходили языковую стажировку на Мальте, в Лондоне. Мои выпускники являются кандидатами экономических, юридических и медицинских наук. Итоги ЕГЭ с 2004 по 2008 по русскому языку остаются достаточно стабильными: 100% успеваемости при 62-66,6% качества.

Раздел 3. Научно-методическая деятельность В своей работе использую учебную программу основного общего образования по русскому языку (5-9 кл.).и УМК под редакцией Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой и образовательную программу по литературе (5-7 кл.) под редакцией В.Я.Коровиной, В.П.Полухина, утверждённые МО и науки РФ, согласно стандартам 2 поколения 2007 года. Эти программы способствуют освоению обучающимися компетенций-коммуникативной, языковедческой и культуроведческой. Сочетаю как традиционные, так и нестандартные формы обучения, активно использую элементы новых педагогических технологий,, передовые методики и системы обучения учителей- новаторов: Ю.С.Меженко, В.Ф.Шаталова, В.Г.Маранцмана, Л.С.Айзермана, Капинос. Исследую апробированную методику И.И.Аркина по проблемному обучению. Адаптирую научные идеи с учетом особенностей обучающихся. Внедряю развивающиеся методы обучения: блочную подачу материала, опорные таблицы, разноуровневое обучение, алгоритмику. Применяю формы обучения, направленные на формирование коллективной поддержки творческих усилий каждого (работа в парах, по группам, семинары, практикумы, коллоквиумы, уроки-размышления,, уроки- путешествия, интегрированные уроки). Различные формы контроля: самоконтроль, взаимоконтроль, дифференцированные и опережающие задания, тестирование- способствуют качественной обученности.

Педагогические технологии - Проблемно-исследовательские технологии; - Технология эмоционально-ценностного стимулирования; - Диалоговые технологии; - Информационно-коммуникативные; - Проектные; - Технология педагогических мастерских; - Технология поэтапного формирования навыков; - Игровые; - Технология дифференцированного обучения; - КСО Они способствуют овладению важнейшими общепредметными умениями и универсальными способами деятельности, извлечению информации из других источников, информационной переработке текста, освоению основ лингвистики, системы её ключевых понятий, явлений и фактов.

2 Всероссийская НПК - в 2008г. выступила с презентацией по своей научно-методической теме «Формирование информационной культуры у обучающихся на уроках литературы» на 2-й Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Актуальные проблемы функционирования, преподавания и изучения русского языка и литературы в современных условиях» и на V городском слёте творчески работающих педагогов «Развитие системы образования в столице через совершенствование профессиональной компетентности педагогов и качественное образование и воспитание». Тезисы из доклада по методической теме были опубликованы в материалах 2-й Всероссийской НПК с международным участием.

Участие в профессиональных конкурсах и НПК Выступления в рамках городских, республиканских мероприятий и на Всероссийском уровне через семинары, НПК, форумы, слеты, педагогические чтения, фундаментальные и проблемные курсы: 2005 г. – на республиканском семинаре ИПКРО среди слушателей курсов по теме: Передовой педагогический опыт как результат творческого поиска педагога» по проблеме «Здоровьесберегающая деятельность в школе»; на республиканской НПК «Инновационные технологии обучения английскому языку в средней школе»; на очных городских педагогических чтениях; 2005 г. – участвовала в работе республиканского семинара-совещания «Профильное обучение в РС(Я) : нормативная база, итоговая аттестация выпускников 9-х классов в новой форме»; а также в работе республиканского семинара-совещания «Профильное обучение в РС(Я): промежуточные итоги эксперимента и перспективы дальнейшего развития»; в работе республиканской НПК «ЕГЭ как научно-педагогическая проблема» с сообщением в секции «ЕГЭ и учебно-методическое сопровождение»; 2006 г. – в рамках IV городского слета творчески работающих учителей «Учителями славится Якутск» выступила с визитной карточкой школы. Школа награждена Дипломом качества; 2006 г. – в рамках городского семинара учителей русского языка выступила по теме: «Воспитание читателя»; 2007 г. – в рамках городского семинара для зам. директора по УВР «Роль творческих объединений педагогов в совместной деятельности администрации и учителей как фактор профессионального роста» выступила с презентацией школы «Профессионализм педагога как основа развития творческого потенциала личности», в республиканском смотре – конкурсе МО учителей иностранных языков; 2007 г. – в городском заочном конкурсе МО учителей гуманитарного цикла «Эврика» - МО школы признано лучшим; в НПК педагогов столицы «Использование современных информационно- коммуникативных педагогических технологий в процессе обучения и воспитания» с презентацией в городском смотре-конкурсе методических идей и мастерства «Методическая служба образовательных учреждений – столице». 2008г.- на 5-м слёте творчески работающих педагогов «Образование для всех» в номинации «Педагогическая студия».

Открытые уроки В качестве постоянного участника образовательных проектов издательского дома «Первое сентября» являюсь членом педагогического клуба «Первое сентября». Мои уроки опубликованы на сайте september.ru В рамках городских и республиканских семинаров, а также на Всероссийском уровне провела открытые уроки: «Романтическая история первой любви» (А.С. Грин «Алые паруса»)-8 кл. в рамках Всероссийского фестиваля «Открытый урок» и для учителей республики, города. Публикация Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», в сборнике научных статей (ЯГУ) 2007г «Благородное сердце Васи». Урок-размышление по рассказу Ю.Я. Яковлева « Рыцарь Вася»- 6 кл. в рамках Всероссийского фестиваля «Открытый урок» для учителей республики, города. Публикация в межвузовском сборнике научных статей, выпуск 4, 2008г.(ЯГУ), в сборнике Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» Урок-семинар по роману «Печальный детектив» В.П.Астафьева. Гуманизм романа.-11 кл. в рамках Всероссийского фестиваля «Открытый урок» и заочного городского тура для учителей республики, города. Публикации в сборниках Городского округа «г.Якутск» «Уроки литературы сегодня» и «Открытый урок» Урок развития речи в 8 кл. Подготовка к сочинению- описанию по картине «Видение отроку Варфоломею» Нестерова М.В. в рамках Всероссийского фестиваля «Открытый урок» и заочного городского тура для учителей республики, города. Публикация в сборнике «Открытый урок» Открытый урок «Быть Человеком!» по роману «Плаха» Ч.Айтматова-6 кл. в рамках Всероссийского семинара «Формирование в воспитательно-образовательной среде условий для развития здоровье-формирующего школьного пространства» для участников экспериментальной площадки для учителей республики, города.

Дипломы, сертификаты

Руководство научно-исследовательской деятельностью школьников Раздел 4. Внеурочная деятельность

НПК «Шаг в будущее»

Наши достижения сочинение (Письмо-предостережение) в рамках республиканского детско- юношеского конкурса-акции «Моё письмо спасёт друга», гг, Ожегов Павел 9а кл., Постникова Аня 9а кл., Винокурова Аня 9а кл. Мохначевская Кюнней 9а кл, Цыганкова Надя 9а кл. – І место, учитель: Алексеева Н.В.; республиканское конкурсное сочинение к 120-летию библиотеки им. В.Г.Белинского «Мой любимый библиотекарь» (2006), Постникова Аня, 9а кл. - 1 место, учитель: Алексеева Н.В.; сочинение «Никто не забыт, ничто не забыто» в рамках республиканского конкурса «Ветеран Великой Отечественной войны» к 60-летию Великой Победы.-(2005г.) Васьковская В., 11 кл.1 место, Цыганкова Надя 9а кл., Винокурова Аня 8а кл. Постникова Аня 8а кл места, учитель: Алексеева Н.В.;

Наши достижения городской конкурс рисунков (2005 г.) «Салют, Победа – 60!» (на литературном материале), Мохначевская Кюнней 8а кл. - 3 место, Лазарев Костя 9а кл.-4 место, учитель: Алексеева Н.В.; всероссийский Фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио»(2006), Цыганкова Надя 10а кл.»Природа в лирике якутских и русских поэтов», учитель: Алексеева Н.В.; республиканский конкурс рисунков к 120-летию библиотеки им. В.Г.Белинского «Мой любимый библиотекарь»(2006), Мохначевская Кюнней 9а кл.- 1 место, учитель: Алексеева Н.В.;

Наши достижения республиканская научно- практическая конференция юных исследователей «Шаг в будущее». Презентация проекта в Microsoft Power Point «Жизнь и творчество А.С. Пушкина», Заиграев Никита 10а кл., награжден Дипломом «Эрудит-2005», учитель: Алексеева Н.В.; республиканский конкурс чтецов «Талант человека-богатство народа», посвящённый 100-летию Д.К.Сивцева - Суорун Омоллона.(2006) Постникова Аня 9кл., Винокурова Аня 9кл. награждены ценными призами и грамотами за творческое выступление. Учитель: Алексеева Н.В.; городское конкурсное сочинение в рамках профилактической акции «Дети» (2006) (по противопожарной безопасности) – Цыганкова Надя, 11а кл. – I место, учитель: Алексеева Н.В.;

Наши достижения ІІ городская НПК «Языкознание для всех» (2007): - 2-ое место - Цыганкова Н. (11а); 3-е место - Постникова А. (10 кл.), 4-е место – Ожегов П. (10 кл.). Всероссийский фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио» ( , ): Цыганкова Н. (11а); Постникова А. (11 кл.); Ожегов П. (11 кл.). Республиканский конкурс чтецов «Всем сердцем край свой воспевал», посвященный 90- летию Семена Данилова и 85- летию Софрона Данилова (2007) – 1-е место (10 кл.), Мохначевская Кюннэй.

Наши достижения Республиканский конкурс чтецов (2007) «Поэты пушкинской поры» - 3-е место, Ожегов Павел (10 кл.). 2007г. Республиканский конкурс сочинений, посвящённый 375-летию вхождения Якутии в состав РФ. Постникова Аня (10 кл) - 2 место. Награждена Дипломом 2 степени и ценным подарком (цифровым фотоаппаратом). Учитель: Алексеева Н.В. 2007г. Городской конкурс сочинений, посвящённый 70- летию со дня рождения Первого Президента РС (Я) Николаева М.Е. Винокурова Анна (11 кл.) - 1 место. Награждена Дипломом 1 степени и ценным призом (персональным компьютером). Учитель: Алексеева Н.В.

Наши достижения 2008г. Республиканский конкурс-викторина «…И нет милее этих глаз!» Образ матери в литературе и искусстве. 3 место-Диплом, грамота Комитета по делам семьи и детства при Президенте РС(Я), Костромина Катя (6 кл.). 2008г. Всероссийский конкурс «Русский медвежонок». 13 место по региону. Грамота, Костромина Катя (6 кл.). 2009г. Костромина Катя (6кл.). Сертификаты за творчество, мастерство в городском конкурсе сочинений «Эхо великих строк» по теме: «Мой Пушкин» к 210-летию со дня рождения и за викторину по произведениям А.С.Пушкина «Пушкинский год». 2009г.- Семенова Вероника(6 кл.), Загирова Сардана(6 кл.), Макаров Костя(5 кл.) и Заборовский Артем(5 кл.) награждены сертификатами за творчество, мастерство в городском конкурсе чтецов «Душою к Пушкину причастны». 2009г.- обучающиеся 6 класса награждены Дипломами и Грамотами УО за талантливое выступление на городском литературном конкурсе «Старые сказки на новый лад».

Наши публикации , , , – исследовательские работы Цыганковой Н. (10-11 кл.), Постниковой А. (10-11 кл.), Винокуровой А. (10-11 кл.), Ожегова П. (10-11 кл.), Костроминой К. (6 кл.) в рамках Всероссийского фестиваля творческих работ учащихся «Портфолио» – сочинение в рамках республиканского конкурса «Письмо ветеранам» - Винокурова А. (9 кл.) – 2-е; Васьковская В. (11)– 1-е место в журнале «Ангел в ладошке» д.фонда «Дети Саха-Азия» – в рамках Года русского языка «Вербальное манипулирование в рекламе и PR», Цыганкова Н. – УО, ГО «Якутск» – в рамках республиканского конкурса сочинений, посвященного 375-летию вхождения Якутии в состав РФ – 2- е место, Постникова А. (10 кл.) – в рамках республиканской НПК «Кочневские чтения» статья «Особенности языка и стиля повести «Иван» В.О.Богомолова. Костромина Катя (6 кл.) в рамках республиканского конкурса сочинений, посвященного 100-летию Н.Золотарёва-Якутского.1-место, Костромина Катя (6 кл.).

Мои публикации 1999 – в рамках республиканской НПК при ЯГУ, посвященной 200- летию со дня рождения А.С. Пушкина статья «Элементы проблемного обучения в школьном анализе романа «Евгений Онегин» А.С. Пушкина , , – в рамках Всероссийского фестиваля педагогических идей «Открытый урок» на сайте www. I september.ru – в сборнике научных статей ЯГУ, выпуск 4, открытый урок «Романтическая история первой любви» (А.С. Грин «Алые паруса») 2008 – в межвузовском сборнике научных статей ЯГУ «Проблемы современного литературного образования», открытый урок «Благородное сердце Васи» 2008 – в сборнике ГО «г.Якутск» УО «Уроки литературы сегодня» открытый урок «Гуманизм романа «Печальный детектив» В.П.Астафьева я Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Актуальные проблемы функционирования, преподавания и изучения русского языка и литературы в современных условиях», 19-21ноября 2008, 2-й выпуск 2009 – в рамках республиканской НПК при ЯГУ, статья «Роль книги и Интернет-ресурсов в системе средств информационного пространства».

Разработка сценария внеклассного мероприятия в 7 классе ЗАСЕДАНИЕ УЧЁНОГО СОВЕТА по теме: «Антитабачная пропаганда». Классный руководитель Алексеева Н.В. Действующие лица: Председатель Учёного Совета: Марукович Андрей Секретарь: Неустроева Шура Спикеры: 1.Костромина Катя, Олейников Алёша, Загирова Сардана, Тарасов Максим, Воробьёва Алёна, Каштанов Евгений, Семёнова Вероника, Скударнов Коля, Никифорова Нюргуяна Председатель Учёного Совета: Заседание Совета Учёных считаю открытым.Вашему вниманию представляем спикеров, которые выступят со своими сообщениями. Тема сегодняшнего заседания «Антитабачная пропаганда». Мы остановимся на тех проблемах, которые нужно будет решить нашему Учёному Совету. Я представляю вам статистику. Научно доказано, что…..(см. Приложение) Вопрос 1 (Никифорова Нюргуяна) Уважаемый председатель! Мне бы хотелось знать, как влияет никотин на голодный желудок. Председатель: На данный вопрос ответит учёная Загирова Сардана, которая вместе со своей группой в течение 5 лет нарабатывала материал по теме: «Влияние табака на органы пищеварения». Вопрос 2. (Костромина Катя) Я бы хотела услышать о том, что вызывает кашель у курильщиков? Председатель: На этот вопрос ответит кандидат медицинских наук Тарасов Максим, который работал над темой «Влияние табака на органы дыхания». Вопрос 3 (Воробьёва Алёна) Почему у некоторых курящих появляется хромота, похолодание конечностей рук и ног, ломота и боль при ходьбе? Председатель: Слово предоставляется спикеру Каштанову Евгению, который разработал материал вместе со своей группой в течение 5 лет по теме: «действие табака на сердечно-сосудистую систему». Вопрос 4 (Семёнова Вероника) Ответьте, пожалуйста, на вопрос: «Как влияет табак на внутриутробное развитие?»

Председатель: На этот вопрос попрошу выступить докладчицу Воробьёву Алёну по теме: «Курение и его влияние на женский и детский организм». Вопрос 5 (Скударнов Коля) Скажите, пожалуйста, почему часто слезятся глаза и теряется слух у курящего человека? Вопрос 6 (Загирова Сардана) А я бы хотела знать, является ли курение причиной бесплодия? Председатель: На эти вопросы ответит спикер Костромина Катя, которая работала по теме: «Влияние табака на органы чувств и эндокринную систему». Вопрос 7 (Председатель Совета Учёных) Вот видите, как много вреда приносит курение здоровью человека. Человек задумывается над тем, как бросить курить. Так вот, наша группа учёных разработала памятку «Если решил бросить курить…» С ней выступит учёный Олейников Алёша. Вопрос 8 (Председатель Совета Учёных) Очень сложно отвыкнуть от курения. Наш Совет Учёных научно обосновал совместно с психологами «Физиологические последствия отвыкания от курения». По этому вопросу выступит спикер Никифорова Нюргуяна, кандидат медицинских наук Вопрос 9 (Председатель Совета Учёных) К сожалению, курят не только взрослые, но и дети. А это очень опасно. Поэтому наши учёные разработали « Шаги по преодолению зависимости (для школьников)». С информацией по этому вопросу выступит спикер Скударнов Коля. Председатель: Итак, уважаемые, вопросы все исчерпаны. Я предлагаю Вам утвердить эти доклады на научно- практическую конференцию, которая состоится в ноябре этого года. Давайте проголосуем. Кто за то, чтобы утвердить эти доклады? (Единогласно). На этом разрешите закончить заседание Учёного Совета. Спасибо всем.

Элективный курс г. –10-11 класс. Язык. Стиль. Речь. Цели и задачи: Формировать умения создавать тексты различной функциональной и коммуникативной направленности; владеть понятиями речевой деятельности и речевой коммуникации; осваивать основы лингвистики, системы её ключевых понятий, явлений и фактов г класс. Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. Цели и задачи: Целью данного электива является стремление помочь педагогу организовать обучение в классах так, чтобы совместить традиционные темы и тот необходимый материал, который должен быть отработан с обучающимися при подготовке к ЕГЭ.

Раздел 5. Учебно-материальная база Наглядные пособия 1. Серия «Портреты великих людей». Комплект портретов «Отечественные писатели и поэты». Изд.«Образование», 2008г. 2. Портреты русских писателей в. Изд. «Айрис-пресс» 3. Раздаточный иллюстративный материал по литературе. 8 класс. Изд. «Просвещение». 1987г. 4. Альбом «А.С. Пушкин». Учебно-наглядное пособие для 5-11 классов. Изд. «Просвещение». 1989г. 5. Альбом «М.Ю. Лермонтов». Учебно-наглядное пособие для 5-11 классов. Изд. «Просвещение». 1989г. 6. Учебно-наглядное пособие для 9 класса. Альбом по литературе. Изд. «Просвещение». 1986г. 7. Комплект портретов. Русские писатели веков. Изд.«Образование», 2008г. 8. Комплект портретов. Русские писатели 20 века. Изд.«Образование», 2008г. 9. Раздаточный дидактический материал, тесты, таблицы и др. 10. Программно-педагогические средства, реализуемые с помощью компьютера: репетитор по русскому языку, виртуальная школа Кирилла и Мефодия по литературе и русскому языку. 11. Компьютер, проектор, экран.