ГЕОГРАФИЯ. Профильный уровень. ГЕОГРАФИЯ. Профильный уровень. Учебно-методический комплект для 1011 классов социально-экономического профиля В. Н. Холина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГЕОГРАФИЯ. Профильный уровень. Учебно-методический комплекс для 1011 классов социально-экономического профиля А. Н. Новик школа 1 города Московский, учитель.
Advertisements

Современный школьный учебник по географии (Анализ УМК В.Н. Холиной «География:профильный уровень») Учитель географии МОУ «Лямбирская СОШ 2» Лямбирского.
Реализация профильного обучения в старших классах. Развитие личности обучающихся как граждан своей малой родины, граждан страны, граждан мира, ответственных.
(из опыта работы учителя географии МОУ «СОШ 12» г.Энгельса Минаевой Виктории Викторовны)
Мировая география в деталях программа спецкурса для 10 – 11 классов Автор : Напрюшкина Валентина Федоровна Учитель географии МБОУ «Школа 23»
ЭКОНОМИКА ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ Курс по выбору Читается в 1 семестре для студентов 3 курса – ЭЭ Российский университет дружбы народов экономический факультет.
Организация обучения на курсах ИИТО ЮНЕСКО Троян Галина Михайловна К.ф.-м.-н., доцент, Руководитель образовательной программы ИИТО ЮНЕСКО.
Особенности изучения географии в условиях апробации УМК «Сферы» Из опыта работы учителя географии МОУ СОШ п.Комсомольский Котельничского района Плехова.
«Исследование информационных моделей с использованием систем объектно- ориентированного программирования и электронных таблиц» Элективный курс классы.
ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ Поволжская государственная социально-гуманитарная академия.
ИЗМЕНЕНИЕ ФУНКЦИЙ УЧАСТНИКОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА УЧЕНИК Формирование навыков отбора, анализа и синтеза информации УЧЕНИК Формирование навыков отбора,
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В рамках перехода школы на систему предпрофильной подготовки актуальной становится разработка элективных курсов для обучающихся.
Экология, кл. По заказу Министерства образования Российской Федерации © Министерство образования РФ, 2004 © ГУ РЦ ЭМТО, 2004.
Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена Контрольно-измерительные материалы в проектировании учебной дисциплины и учебного.
Щёткина А.Н., методист ГУ ЛНР «Научно-методический центр развития образования Луганской Народной Республики»
Г. Фурманов МОУ СОШ 10. Познакомиться с методами формирования ЗУН учителями методического объединения Обмен опытом по изучаемому вопросу, взаимопосещение.
Дисциплина «МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА» дисциплина «МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА» для факультета МЭО МГИМО(У) читается 64 часа в течение осеннего семестра по 4 часа в неделю.
Электронные курсы МИЭМ, Гришина Ольга. 2 Анализ возможностей Возможности предоставляемые Moodle для создания электронных курсов: Лекции, Тесты,
Семинар 2 по интерактивным формам проведения занятий Разъяснения по выполнению ТЗ «Разработка комплекта материалов по использованию интерактивных форм.
Пермский национальный исследовательский политехнический университет Гуманитарный факультет Кафедра экономики и финансов Финансовая политика фирмы Автор:
Транксрипт:

ГЕОГРАФИЯ. Профильный уровень. ГЕОГРАФИЯ. Профильный уровень. Учебно-методический комплект для 1011 классов социально-экономического профиля В. Н. Холина Российский университет дружбы народов, экономический факультет

Структура учебно-методического комплекса Печатная составляющая Электронная составляющая УЧЕБНИК Рабочая тетрадь Методические рекомендации ЭЛЕКТРОННЫЙ УЧЕБНИК на CD-ROM Интернет-сайт информационной поддержки

Сфера использования: многовариантность класс социально-экономического профиля Курс рассчитан на 210 часов (3 часа в неделю) Отдельные разделы могут изучаться как элективные курсы, рассчитанные на 1235 часов Цифровые ресурсы к некоторым темам – в общем курсе географии РЕКОМЕНДОВАНО МИНИСТЕРСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Инновационность Формирование нового качества образования: Новое содержание – учебные темы максимально приближены к реалиям современной жизни доступ к ресурсам, возможность применить знания на практике, поиск самостоятельный выход за закономерности, которые в других вариантах обучения объясняются учителем

Новизна проекта Избыточность материала – возможность формирования индивидуальной траектории обучения (для ученика и для учителя), Знания – для планирования карьеры Использование современных информационных технологий: они привычны учащимся, но сравнительно мало распространены в традиционной системе образования

Оборудование в школе

разделычасы 10 класс 1 География и познание мира13 2 Политическая карта мира35 3 Типы стран26 4 Население и культура31 ИТОГО, 10 класс, вкл. Резервные часы класс 5 География городов20 6 Мировое хозяйство65 7 Устойчивое развитие20 ИТОГО, 11 класс, вкл. Резервные часы105 Структура курса

Печатный учебник: основной материал и ссылки на дополнительные ресурсы

Сайт информационной поддержки /

Роль сайта информационной поддержки методическая поддержка учебного процесса, через виртуальные методические объединения учителей с коллекциями педагогических находок. Учащиеся могут размещать на сайте свои творческие и исследовательские проекты На сайте размещаются обновленные материалы с конъюнктурной правкой.

Сайт информационной поддержки: статистическая информация

Сайт информационной поддержки: творческие проекты

Мультимедиа-учебник расширяет возможности обычного учебника, содержит ссылки на информационные ресурсы, компьютерное тестирование, доступ к статистической информации, иллюстрации, видеоряды, интерактивные модули с проблемной поcтановкой заданий

Типы мультимедиа-заданий: исследовательские задания

Электронный учебник: интерактивные объяснения (для самостоятельной работы или объяснения учителя) ДИСК – Цена на землю в городе. Почему магазины вытесняют жилые дома из центра города?

Проверочные задания

Галереи фотографий

Справочный материал

Конкретные практические задачи, решаемые в курсе Оценка влияния доли городского населения на уровень социально-экономического развития страны Оценка сформированности систем городского расселения (с использованием правила «ранг-размер») и разработка оптимальных систем расселения Анализ ценообразования на землю в конкретном городе (по функциональным зонам) Функциональное и экологическое зонирование территории города Выбор оптимального места жительства в городе для людей разного уровня достатка и разных социальных групп Оценка уровня социально-экономического развития страны по показателям структуры экономики

Конкретные практические задачи, решаемые в курсе Оценка факторов размещения промышленных предприятий Анализ статистики по внешней торговле в динамике (объемы, география и товарная структура экспорта и импорта) по странам и регионам мира Проведение многопризнакового и однопризнакового районирования Выбор наиболее существенных признаков для районирования Оценка качества административно-территориального деления и нарезки округов для голосования Оценка распределения национального дохода между районами страны – построение кривой Лоуренса и картографирование результатов анализа

Формы занятий: классная работа – формирование базовых навыков и компетенций урок-лекция, урок-семинар, урок-дискуссия, урок–практикум, урок - круглый стол, урок-контроль знаний, урок работы в Интернете, урок-исследование (мини-проект)

Формы занятий: домашняя работа Поиск нужной информации в учебнике Работа с источниками информации, в том числе с Интернетом и СМИ Выполнение практических заданий и анализ результатов Подготовка мультимедиа-презентаций Но от домашней работы можно отказаться вообще!

Оценка знаний учащихся «Традиционный» вариант предполагает выставление текущих оценок (по пятибалльной шкале) за: выполнение заданий практикума – рабочей тетради выступления на уроках (доклады, презентации доказательность позиции в дискуссии) текущий тестовый контроль итоговой тестовый контроль Итоговая оценка выставляется как среднее арифметическое всех оценок.

Оценка знаний учащихся «Балльно-рейтинговая система» Максимальное количество набираемых баллов за одну четверть – 100. Баллы выставляются учителем за: посещение (по 1 баллу за занятие) выполнение заданий (по 1-5 баллов за каждое задание) доклады и презентации участие в дискуссии Правила должны быть сформулированы и известны всем – и ученикам, и родителям и руководству школы. При переводе в пятибалльную систему баллов это «отлично», 8475 баллов «хорошо», 7455 «удовлетворительно», менее 54 неудовлетворительно.

ГЕОГРАФИЯ ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ ГЕОГРАФИЯ ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ Учебно-методический комплект для 1011 классов социально-экономического профиля В. Н. Холина кандидат географических наук, заведующая кафедрой региональной экономики и географии Российского университета дружбы народов