Тюменский областной государственный институт развития регионального образования – стажировочная площадка Тема: «Обеспечение доступности и современного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Особенности стажировки педагогов дошкольного образования в процессе повышения квалификации и стажерских практик Белькович Виктория Юрьевна, доцент кафедры.
Advertisements

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития дошкольника – детский сад 83 «Фея» Тема: «Организация деятельности автономного.
Начальник отдела дошкольного образования департамента образования и науки Наталья Валентиновна Гребёнкина, к.п.н. Департамент образования и науки Тюменской.
Директор МАДОУ Наталья Ефимовна Гойман Зам. директора по УВР Наталья Леонидовна Провст Старший воспитатель Любовь Анатольевна Черникова.
Формы проведения методических дней в условиях реализации ФГОС ДОО Менчинская Елена Анатольевна, к.п.н., доцент кафедры дошкольного и начального образования.
Заведующая сектором дошкольного образования департамента образования и науки Наталья Валентиновна Гребёнкина, к.п.н. Департамент образования и науки Тюменской.
Модернизация системы повышения квалификации специалистов сферы образования как следствие реализации приоритетного национального проекта «Образование» Кеспиков.
Фролов В.В. Начальник отдела дополнительного образования, воспитания детей и молодежи.
Модернизация системы повышения квалификации как ключевой фактор реализации государственной образовательной политики Образовательный форум – 2009.
Прикамский институт повышения квалификации специалистов Контакты телефон: 8 (342) ;
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Республики Татарстан»
«Оценка результатов обучения ведущих консультантов и перспектив деятельности» Алексеева Анна Станиславовна, к.б.н., проректор по корпоративному обучению.
Институт повышения квалификации работников образования и сетевое взаимодействие общеобразовательных учреждений воронежской области Обухова Л. А., проректор.
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Республики Татарстан»
Концепция развития института в условиях модернизации системы дополнительного профессионального образования.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД «МИЧИЛ» 19 БОСИКОВА МАРИЯ НИКОЛАЕВНА Должность: старший.
1 Межмуниципальный информационно-методический центр – как средство развития системы методической работы в сфере образования Курганской области А.В. Шатных,
Управление процессом перехода к введению ФГОС дошкольного образования на муниципальном уровне Дрижирук Н.М., ведущий специалист Комитета образования Сосновоборского.
Проектная площадка 2 Организация образовательного процесса и реализация образовательных программ Создание модели образовательного пространства в рамках.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида 1 для детей с нарушением речи Подготовила заведующий МДОУ 1 А. С.
Транксрипт:

Тюменский областной государственный институт развития регионального образования – стажировочная площадка Тема: «Обеспечение доступности и современного качества дошкольного образования в условиях его вариативности»

Участники проекта – более 30 регионов Обучено более руководителей и специалистов финансово- экономических служб, органов управления образованием регионов России Учебно-методические комплекты с мультимедиа пособиями экземпляров Видеоконференции – 15, участников Интернет-форумы по 6 направлениям, on-line конференции, консультаций участников Интернет-портал «Опыт Тюменской области в сфере модернизации образования» Видеофильмы «Тюменский вариант» более экземпляров Опыт ТОГИРРО по реализации федеральных Опыт ТОГИРРО по реализации федеральных проектов Проект «Организационно-методическое сопровождение и методическая поддержка реализации КПМО с использованием опыта модернизации образования Тюменской области»

Опыт ТОГИРРО по реализации федеральных проектов

Модель сетевого взаимодействия ТОГИРРО с базовыми площадками МАДОУ Тюменского муниципального района Ембаевский детский сад комбинированного вида "Родничок" МАДОУ "Центр развития ребёнка детский сад 24» г. Ишима МАДОУ детский сад 50 г. Тюмени Муниципальное учреждение «Ишимский городской методический центр» МАДОУ центр развития ребёнка - детский сад 135 г. Тюмени образовательное пространство ДОУ

Цель: Распространение и развитие опыта модернизации системы дошкольного образования, направленного на обеспечение доступности и современного качества дошкольного образования в условиях его вариативности Задачи: 1. Разработка оптимальных организационных моделей дошкольного образования, отражающих социально-экономические и социо-культурные особенности муниципального образования, в котором функционирует конкретное дошкольное учреждение. 2. Создание условий для доступности и современного качества образования, независимо от места жительства, состояния здоровья и социального статуса родителей. 3. Расширение сферы внедрения региональной программы дошкольного образования «Мозаика» с учётом широкого спектра вариативности предлагаемых форм и содержания образовательных услуг. 4. Распространение эффективного опыта обеспечения доступности и современного качества дошкольного образования, накопленного в Тюменской области. Цели и задачи проекта

Приказ департамента образования и науки Тюменской области от /ОД «О присвоении статуса стажировочной площадки» Нормативно-правовая база Приказ департамента образования и науки Тюменской области от а/ОД « об утверждении Положения и базовых учреждениях» Соглашения о взаимодействии стажировочной площадки с базовыми (опорными) площадками от (5 соглашений с региональными стажировочными площадками )

Направления деятельности базовых площадок Базовые площадкиНаправления деятельности МАДОУ центр развития ребёнка - детский сад 135 г. Тюмени Развитие государственно-общественного управления в ДОУ; развитие вариативных форм дошкольного образования; развитие творческих способностей детей МАДОУ детский сад 50 г. Тюмени Деятельность ДОУ в условиях финансово-хозяйственной самостоятельности; развитие вариативных форм дошкольного образования; реализация основных направлений здоровьеразвивающей деятельности в ДОУ МАДОУ Тюменского муниципального района Ембаевский детский сад комбинированного вида "Родничок« Художественно-эстетическое развитие в условиях реализации программы «Мозаика» МАДОУ "Центр развития ребёнка детский сад 24» г. Ишима Познавательно-речевое развитие дошкольников в условиях реализации программы «Мозаика». Патриотическое воспитание дошкольников на материале краеведения и историко-культурных традиций малой Родины. Инклюзивное образование в ДОУ. Муниципальное учреждение «Ишимский городской методический центр» Построение и реализация оптимальной модели дошкольного образования в условиях малого города

Дистанционное обучение в режиме ВКС (16 ч.) Лекционно-практические занятия (48 ч.) Стажировка на базе образовательного учреждения (8 ч.) Выполнение проектных работ Получение удостоверения государственного образца Модульно-накопительная модель повышения квалификации ТОГИРРО

Модуль 1: Региональная политика в сфере дошкольного образования. Нормативно-правовая и законодательная база дошкольного образования. Деятельность образовательного учреждения в статусе автономной организации. Планирование финансовой деятельности в системе управления образовательным учреждением. Модуль 2: Организационно-педагогические основы функционирования дошкольного образовательного учреждения в современных условиях. Образовательный маркетинг в управлении ДОУ. Развитие государственно- общественного управления в ДОУ. Образовательная программа ДОУ как механизм управления качеством образования. Реализация вариативных форм дошкольного образования. Мониторинг качества предоставляемых услуг. Инклюзивное образование как одно из приоритетных направлений дошкольного образования. Реализация региональной примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «Мозаика». Модуль 3: Стажировка на базе образовательного учреждения Презентация опыта работы ДОУ, мастер-классы, деловые игры и др. Модуль 4: Выполнение проектных работ Разработка проекта: «Стратегии развития ДОУ в условиях системных изменений» Практикум по разработке моделей организации дополнительных образовательных услуг в ДОУ. Разработка и презентация программ «Позиционирование услуги дошкольного образования на соответствующем рынке». Программа курсов ПК для руководителей ДОУ «Современные подходы к управлению дошкольным образовательным учреждением»

Модуль 1: Региональная политика в сфере дошкольного образования. Стратегические направления развития дошкольного образования в регионе. Нормативно-правовая и законодательная база дошкольного образования. Модуль 2: Организационно-педагогические основы организации образовательного процесса в ДОУ в современных условиях. Региональная примерная общеобразовательная программа «Мозаика» как вариант стандартизации дошкольного образования. Структура, концептуальные основы построения программы, инновационный характер. Реализация деятельностного подхода к организации образовательного процесса: планирование, формы работы, диагностика, анализ динамики показателей. Технология работы с «Индивидуальной картой развития ребёнка». Организация работы с детьми с ОВЗ в условиях инклюзивного образования. Модуль 3: Стажировка на базе образовательного учреждения Презентация опыта работы ДОУ, мастер-классы, деловые игры. Мастер-классы авторов региональной программы «Технологические подходы к реализации образовательных областей», «Интеграционные подходы к образованию дошкольников». Модуль 4: Выполнение проектных работ Моделирование вариантов диагностических заданий для выявления индивидуального уровня образования ребенка. Программа курсов ПК для педагогов ДОУ «Организационно-педагогические основы в ДОУ в условиях реализации региональной общеобразовательной программы «Мозаика»

1. Региональная примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Мозаика». Авторский коллектив: Гребёнкина Н.В., к.п.н., зав. отделом дошкольного образования департамента образования и науки Тюм.обл., Белькович В.Ю., к.п.н., доцент кафедры дошкольного и начального образования и др. Программа разработана в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста. При разработке Программы использованы результаты теоретических и практических исследований ученых - авторов Тюменского региона. 2. Развитие форм государственно-общественного управления в сфере услуг дошкольного образования. Гололобова Н.Л., к.п.н., доцент кафедры дошкольного и начального образования и др. В пособии освещены вопросы создания системы государственно-общественного управления в сфере дошкольного образования, нормативно-правового обеспечения деятельности учреждения, представлен опыт развития форм государственно-общественного управления в ДОУ в Тюменской области. 3. Организация работы с родителями в условиях современного детского сада. Кильдышева И.А., ст. препод. кафедры дошкольного и начального образования В пособии рассмотрены направления деятельности педагога при взаимодействии с родителями, предложены формы психолого-педагогического просвещения родителей, вопросы взаимодействия детского сада и семьи, воспитывающего ребёнка с ОВЗ и др. Программно-методическое обеспечение курсовой подготовки

Областной «Креатив-фестиваль» педагогов дошкольного образования Конкурс профессионального мастерства «Воспитатель года» Областная олимпиада педагогов дошкольного образования Областные педагогические чтения Неформальное образование расширение возможностей для организации самообразовательной деятельности, удовлетворения личных интеллектуальных потребностей в различных формах взаимодействия и обучения педагогов.

Цели и задачи олимпиады: - поддержка профессиональных потребностей педагогов в самосовершенствовании и самореализации; - активизация олимпиадного движения в педагогической среде муниципальных территорий; - расширение возможностей для пополнения педагогического портфолио сертификатом участника мероприятия областного уровня Областная олимпиада педагогов дошкольного образования Областные педагогические чтения Тематика педагогических чтений 2008 год – Теория и практика деятельностного метода в дошкольном образовании 2009 год – Теория и практика формирования и воспитания информационной культуры 2010 год – Педагогические условия, формы, методы, технологии развития одарённости детей дошкольного возраста

Номинации: Исследовательские индивидуальные проекты Авторские программы для оказания дополнительных образовательных услуг Презентация педагогического опыта Мультимедийные средства в начальном и дошкольном образовании Конкурс профессионального мастерства «Педагог года Тюменской области» Номинация «Воспитатель года» Областной «Креатив-фестиваль» педагогов дошкольного образования

Приглашаем руководителей ДОУ, представителей муниципальных органов управления образования, отвечающих за развитие систем дошкольного образования, педагогов ДОУ принять участие в стажировке. Обучение проводится с адрес АОУ ТОГИРРО: Советская ул., д.56, Тюмень, Тел./факс (3452) Е-mail: контакты: координатор стажировочной площадки: Проректор по учебно- методической работе ТОГИРРО Кускова Марина Валентиновна: (3452) ; начальник учебно-организационного отдела ТОГИРРО Чудакова Лариса Викторовна: (3452) ; зав.кафедрой дошкольного и начального образования ТОГИРРО Менчинская Елена Анатольевна: (3452) Контактная информация